Классный час Что такое доброта
классный час (2 класс) по теме

Ващилова Марина Викторовна

Мероприятие по нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_dobrota.rar13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №36»

Внеклассное мероприятие

«Что такое доброта?»

2 класс

                                                                                                                        Провела

учитель начальных классов

                                                                                                                                       Ващилова Марина Викторовна  

Братск

2014

Внеклассное занятие   «Что такое доброта»

Цель: Показать ценность и значимость  доброты.

Задачи:

1. Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений;  прививать практические навыки в выполнении правил повседневного общения.

2.Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта».

3.Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.

4.Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.

Оборудование: Презентация, видеосюжет, мультфильм, раздаточный материал для заданий.

Ход занятия

  1. Определение темы занятия.

Учитель.

- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Презентация.

Притча. ( Просмотр видеосюжета)

Учитель.

- Что вы, ребята,  можете сказать об этой девочке?

Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им. Будьте добры ко всему окружающему: и людям, и природе!

Чтение учениками стихотворения

Слово это серьезное,

 Главное, важное.

 То, что значит оно,

 Очень нужно для каждого.

 В нем забота и ласка,

 Тепло и любовь.

 В нем стремленье

 На помощь прийти

 Вновь и вновь.

 Это качество

 В сердце у многих

 И о боли других

 Позабыть не дает.

 И оно поважнее,

 Чем лица красота.

 Догадались, что это?

 Сердец Доброта.

Учитель:

- О чём же мы сегодня будем говорить?

Дети.

- О доброте.

Учитель:

- Доброта …какое старое слова! Доброта  нужна людям. И люди страдают тогда, когда доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.

  1.  Основная часть.

А). ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА.

Учитель:

- Поделитесь впечатлениями.

- Что может доброта?

- Так что же такое доброта?  

(высказывания детей) (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Прочитаем, что о доброте говорили известные люди.

Л.Толстой

Г.Гейне

Словарь С. Ожегова

А. Грин

Учитель:

- Как вы думаете, ребята, легко ли быть добрым? (Ответы учащихся.)

ВЫВОД:

Чтобы быть по-настоящему добрым и великодушным, надо помнить одно простое правило: не делай другому того, что будет неприятно тебе.

Б). Дерево  добродетелей 

На дереве расцветут цветы.

Кто желает произнести заветные слова:

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться ... ?»

ЧЕМУ?

РАБОТА В ГРУППЕ. Создать цветок добродетели.

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться ...

Повторим правила работы в группе

ДОКЛАДЧИК – ЗНАКОМИТ С ИДЕЯМИ ГРУППЫ

СЕКРЕТАРЬ – СЛЕДИТ ЗА ВРЕМЕНЕМ и соблюдением правил во время работы

ЛАБОРАНТ – ДОСТАВЛЯЕТ ИНСТРУМЕНТЫ, после  работы убирает все на место

ГЕНЕРАТОР ИДЕЙ – ВЫДВИГАЕТ ИДЕИ, КОНТРОЛИРУЕТ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОВТОРОВ (КАЖДЫЙ ЗАПИСЫВАЕТ НА СВОЙ ЛИСТОК )

ТРУДОВИК – СКЛЕИВАЕТ ЦВЕТОК.

Время работы – 5 минут.

(Команда, которая выполнит работу должна показать это  сигналом (руки соединенные вместе поднимают вверх)

У ч и т е л ь.

Давайте прикрепим цветы к дереву добродетелей.  

Представители от команд говорят о том, что написали ребята и прикрепляют цветок.

Варианты высказываний.

«Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться ...

- помогать там, где нужна моя помощь;

- понимать другого;

- заботиться о близких;

- выручать друзей в беде;

- не ссориться;

- улыбаться тем, с кем общаешься;

- сочувствовать.

-любить людей знакомых и незнакомых,

- призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям,

-делать добро для близких, друзей,

-не завидовать,

- не вредничать,

-не грубить и т. д.

На слайде все листики на дерево поместить, и приклеить цветочки.

Вывод:

У ч и т е л ь.

- Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы  сами будете становиться добрее.

- Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – доброту.

В). ИГРА: «Комплименты»

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

 Учитель:

      Существует памятник Доброты, который уже стоит в 70 городах, нашей страны и зарубежья.

        В 2010 году такой памятник открыт в Москве.  Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу,  это укрепит взаимопонимание между нашими  городами и  странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений.

    Создание памятника.

Создадим свой памятник. Свой одуванчик. В центре ладошки напишите – какое доброе дело вы уже сделали за ближайшее время. Укрепите свои ладошки на палочки и поместите на стебелек.

Рефлексия

Сегодня я понял …

Сегодня я узнал …

Мне понравилось …

Теперь я буду …

Я расскажу  …

Подарите доброту нашим гостям!  Шарик подарить гостям.

Самодиагностика после занятий.

КАРТОЧКА

 

Фамилия, имя ______________________________________

Я помогал своей группе:

· дополняя идеи, ответы других;

· поддерживая, подбадривая своих товарищей;

· обобщая различные высказывания, мнения;

· разъясняя, объясняя своим товарищам слова.

В следующий раз я буду

__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Что такое доброта?"

Цель:   создание условий для формирования представлений о доброте   и добром человеке.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Форма проведения-педагогическая мастерская....

классный час "Что такое доброта"

Классный час расширит знания школьников о доброте  и её роли в жизни каждого человека, развивает чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе ;восп...

Классный час "Что такое Доброта?"

Классный час "Что такое Доброта?" для учащихся 3-4 классов....

Классный час "Что такое доброта?"

Классный час "Что такое доброта?"...

Классный час "Что такое доброта?"

Что такое доброта? Обратимся к словарю.......

Открытый классный час Что такое «доброта»? 1-2 класс школа 8 вида

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»    Открытыйклассный часЧто такое «доброта»?1-2 класс   Подготовила и провела: учитель н...

Классный час "Что такое доброта?"

Цель: формирование толерантного отношения к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.Задачи:- воспитывать у учащихся положительные качества характера,- способст...