Праздник букваря
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Белова Лариса Сергеевна

Стихи, песня, частушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Сценарий праздника букваря8.41 КБ

Предварительный просмотр:

    1 Ученик:

 Уже земля сменила платье,

Надела вешний свой наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник!

Для всех читающих ребят.

   2 Ученик:

  Нас учил букварь читать,

  Слова на слоги разделять,

   Открыл тайны многих книг,

   К нему любой из нас привык!

3 Ученик:

Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Славный праздник БУКВАРЯ!

 

Дети поют частушки

Ученик 1 
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2 
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы успешно
Изучили алфавит!

Ученик 3 
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4 
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

Ученик 5 
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

Ученик 6

Я подругу пригласила

В гости книжки почитать.

Передумали, решили

Лучше в куклы поиграть

Ученик 7
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Ученик 8

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

4 Ученик:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит!

         

А.   Вот буква вроде шалаша

Не правда ль буква хороша!

И хоть проста она на вид,

А начинает алфавит  (А)

Б.  Буква Б проснулась рано.

      Буква Б - бочонок с краном,

      Умывайся, будь здоров.

     Богатырь Борис Бобров.

В.  Словно букву В Алёна

      Держит трубку телефона.

Г.   Г – крючок обыкновенный.

      Но в труде помощник верный.

      И в косу и в кочергу

      Превратить я Г смогу.

Д.  Вот стоит, дымок пуская,

      Буква Д – труба печная.

Е.  На дворе - какая жалость!

      Наша лесенка сломалась,

      Наша лесенка сломалась,

      Буква Е зато осталась.

Ё.  Е и Ё - родные сёстры.

      Различить сестёр непросто.

      Но у буквы Ё две точки,

      Словно к лесенке гвоздочки.

Ж.  Если сноп, как пояском,

       Подпоясать колоском,

       Сноп соломы на меже

       Превратится в букву Ж.

З.    З - не просто завитушка,

       З - пружина, крендель, стружка.

И.   На калитку посмотри,

                Чем она не буква И?

       Между двух прямых досок

       Одна легла на искосок.

К.   Сигнальщик держит два флажка

       С флажками он, как буква К.

Л.   Алфавит продолжит наш

       Буква Л - лесной шалаш.

М.   Взявшись за руки, мы встали

        И на М похожи стали.

Н.    Там я букву Н найду,

        Где гамак висит в саду.

О.    В старом дереве дупло

        Ну совсем, как буква О.

П.    На хоккее, на футболе

        Буква П - ворота в поле.

Р.     Буква Р - на мачте парус

        Вдаль летит, небес касаясь.

С.    Полумесяц в небе тёмном

        Буквой С повис над домом.

Т.     Молоток стучит: «Тук-тук,

        Букве Т я старый друг».

У.   У – сучок. В любом лесу

       Ты увидишь букву У.

Ф.   Все мы знаем без подсказки:

       Буква Ф, как ключ от сказки.

       Никогда его у нас

       Не отнимет Карабас.

Х.   Буква Х всё ходит, ходит,

       Места словно не находит.

Ц.   Стул чинил сегодня мастер,

       Клеил он его и красил.

       Мастер стул перевернул,

       Стал на Ц похожим стул.

Ч.   Да, вы правильно решили:

      Ч мы пишем как четыре,

       Только с цифрами, друзья,

       Буквы путать нам нельзя.

Ш.  На что похожа буква Ш?

       На зубья этого ковша.

Щ.  Буква Щ поможет нам

       Чистить зубы по утрам.

Ъ.   Из ведра не просто так

       Нам воды напиться:

       Нужен ковшик - твёрдый знак,

       Чтобы не облиться.

Ы.   Вот топор, полено рядом.

       Получилось то, что надо.

       Получилась буква Ы,

       Все мы знать её должны.

Ь.    Буква Р перевернулась-

       Мягким знаком обернулась.

Э.   Над полями в синеве

       Пролетела буква Э.

       Это ласточка весной

       Возвращается домой.

Ю.   Чтобы о не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри –ка,

Что случилось

Получилась буква (Ю)

.

Я.   И сказала буква Я:

       «Хоккеист известный я.

       Шайба прямо в цель летит-

       Гол! Закончен алфавит»

        Мотив «Песня Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть, ребята, книжку эту.

Нам она служить навеки будет.

Буквы уж никто не позабудет(2 раза)

Нам Букварь открыл дорогу знаний:

Буквы, слоги и слова узнали.

Мы теперь читаем книжки сами .

Вот какими взрослыми мы стали (2 раза)

Мы, тебе, Букварь, спасибо скажем.

На прощанье ручками помашем.

До свиданья, ему мы говорим.

И за знания свои благодарим. (2 раза)

-Учитель обращается к детям, родители дарят книгу.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети!

 Полезнее книги нет вещи на свете!

 Пусть книги друзьями заходят в дома.

 Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...