Методическая разработка занятия по изучению правил дорожного движения
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Самбиева Марина Анатольевна
Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему является отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков безопасного поведения на проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnoe_dvizhenie_sambieva_marina.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Профилактика  дорожно-транспортного травматизма детей                                         

                 ( из опыта работы учителя начальных классов)

Мы должны сами верить в то, чему мы учим наших детей. /В.Вильсон/

                              Месячник безопасности.                    

                                                                                                           Самбиева М.А.

Тема: Правила дорожного движения.

Цель:

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- научить разбираться в цветах светофора;

- организовать активный отдых детей.

Оборудование:

светофор (иллюстрация), подарки для детей, презентация

Ход урока.

  1. Организация класса. Сообщение темы и цели занятия.

  1. Беседа. Обсуждение важных вопросов.

Кем становимся мы, когда выходим на улицы наших городов?

Как вы думаете, надо ли знать пешеходу правила дорожного движения?

 Легко  ли быть пешеходами?

 Настоящий пешеход не мешает машинам и сам никогда не попадёт под машину. 

Ребята, а вы хотите стать хорошими пешеходами?

  1. Разгадывание загадки.

Ребята, послушайте внимательно загадку. Постарайтесь разгадать её.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…

4 .  Беседа о светофоре (историческая справка) Знакомство с этимологией слова.

 А вы знаете, что такое светофор? (Вывешивается  рисунок светофора) Слайд №1.

Раньше светофор выглядел другим. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.  Со всех 4-х сторон на них были 3 основных цветных стекла (зелёное, жёлтое, красное), а по ним медленно ползла большая стрелка.  

Перекрёсток свободен, ты жди, пока стрелка доползёт до зелёного цвета. Такие светофоры не удобны. Современные светофоры – автоматы намного удобнее.  

-  А вы знаете, ребята, почему « светофор» называется светофором?

Слайд №2.

 Это слово составлено из 2-х частей « свет» и « фор». « Свет» это всем понятно. А «фор»? « Фор»  произошло от греческого слова « форс», что означает:

« несущий» или « носитель».  А всё вместе « Светофор»- значит « носитель света» « несущий свет». Он и верно несёт свет 3-х разных цветов: красного, жёлтого и  зелёного цвета. 

Ребята, послушайте стихотворение Прокушевой Татьяны, которое называется

« Светофор».

 Слайд №3

Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнёт),

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт!

 

Светофор зажёгся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

 

На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.

 

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

 

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари!

5.Игра « Светофор»

- А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Светофор»

Я буду подавать сигналы, а вы будете точно выполнять упражнения.

На красный сигнал вы должны прыгать. На жёлтый – приседать, на зелёный – маршировать.

Ребята, будьте очень  внимательными. Старайтесь не путать цвета и движения.

6. В гостях у сказки.

Ребята, сейчас, мы отправимся  в сказочный мир.

…. В некотором царстве, в некотором государстве, в давние времена жила  в дремучих лесах злая старуха. Звали её Потеха - Неумеха. В  этом лесу и  в этих краях её все очень боялись. И вот однажды…(тут появляется воздушный шарик с письмом)

- Ой, что это? Откуда это взялось? Ребята, что-то тут не то. Здесь в вашем классе бродит какая-то волшебная сила. Письмо какое-то?! Ребята,  вы не знаете от кого оно? А давайте я прочитаю вам.

« Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»

-Ребята, что мы будем делать? Выручим из беды дорожные знаки и заодно мы с вами повторим правила дорожного движения.

- Ребята, зачем нам нужны светофоры? (Неожиданно вбегает Потеха- Неумеха. Она одета в длинное платье, волосы растрёпаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Злая старуха хватает конверт, мельком просматривает письмо  и  вскрикивает).

П-Н.:- Ха! Испугались? Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто поможет?

У.- Мы поможем. Ребята поможем?

П-Н . -А кто вы такие?

У.- Мы ребята из 1-го класса.

П-Н  Помочь захотели? Никогда вам не удастся  помочь!  Не  получите вы их, я их хорошенько спрятала. Путь  туда трудный, вы никак не сможете им помочь, да и дрога-то к ним никакими знаками не обозначена.

У.- А мы не боимся ни тебя, ни трудной дороги. Ребята, вы согласны со мной? Мы выполним все твои требования.

П-Н - Ну, хорошо, я пожалею вас, открою вам мою маленькую  военную тайну. Если вы угадаете три моих загадки, то сможете вернуть себе дорожные знаки!

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

П - Н  - Молодцы! Отгадали. Ну  ладно отдам этот знак.

Б) Маленькие  домики

    По  улице бегут.

    Мальчиков и девочек

    Домики ведут (автобус)

В) В 2 ряда дома сидят

Десять, двадцать сто подряд.

      И квадратными глазами

      Друг на друга глядят.

Г) Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

Тротуар

П.- Молодцы! Вы все справились с этим  заданием. А мне пора уже к себе в дремучий лес.

Делать у вас нечего.

 До свидания!

7. Указ Буратино.

 Ребята, я думаю, что вы очень понравились Потехе-Неумехе.

-Вы очень хорошо и дружно отгадывали загадки. И тем более к нам уже вернулись некоторые знаки. Но где же остальные дорожные знаки?

- Посмотрите, ребята, тут на столе что- то есть. Это, наверное, царский указ. Указ этой страны. Здесь очень интересно написано: « Читайте все

« Буратиновский указ» и вы сразу станете самыми лучшими пешеходами»

 Ребята, мы ведь знаем, что герой Буратино из сказки « Приключение Буратино» тоже сначала не знал правил дорожного движения. А потом он научился и стал самым настоящим пешеходом.

8. Правила для пешеходов. Слайд №4.

Ребята, а вы знаете, как правильно переходить улицу?

Для пешеходов есть специальные правила.

А) Если ты катаешься на велосипеде, не выезжай на проезжую часть дороги.

Б) Не играй на проезжей части дороги!

В) На перекрёстках нужно быть очень внимательными и осторожными.  А что такое перекрёсток? (Это несколько дорог, которые пересекаются).

Г) Прежде чем переходить улицу, посмотри сначала налево, если  проезжая часть свободна,- иди.  

Д) Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен линиями пешеходного перехода « Зебра»

Правил дорожных на свете много. Всех бы их выучить нам не мешало, но основное из правил движенья нужно знать обязательно:

« На мостовой – не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!»

9. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

 Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Что  запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по изучению правил дорожного движения в 1 классе

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»

Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...

Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"

В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....

Методическая разработка занятия кружка «Юный инспектор дорожного движения» для учащихся 1-2 классов

Данная разработка рассматривает вопросы обучения учащихся 1 и 2 классов правилам дорожного движения. Она может использоваться учителями начальной школы, проводящим инструктаж по ПДД или ведущим кружок...

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Аннотация.    Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...