Методическая разработка занятия кружка «Юный инспектор дорожного движения» для учащихся 1-2 классов
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
Данная разработка рассматривает вопросы обучения учащихся 1 и 2 классов правилам дорожного движения. Она может использоваться учителями начальной школы, проводящим инструктаж по ПДД или ведущим кружок «Юный инспектор дорожного движения», в учреждениях дополнительного образования, в подготовительных группах дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия кружка «Юный инспектор дорожного движения» | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №2»
Методическая разработка занятия кружка
«Юный инспектор дорожного движения» для учащихся 1-2 классов
«Полицейский Дед Мороз»
Кротиков Алексей Евгеньевич,
преподаватель-организатор ОБЖ,
г. Нижневартовск 2017 г.
Оглавление
- Аннотация………………………………………………………3 стр.
- Актуальность…………………………………………………...4 стр.
- Ход занятия……………………………………………………..5 стр.
- Приложение (фотоотчет)………………………………………10 стр.
Аннотация
Данная разработка рассматривает вопросы обучения учащихся 1 и 2 классов правилам дорожного движения. Она может использоваться учителями начальной школы, проводящим инструктаж по ПДД или ведущим кружок «Юный инспектор дорожного движения», в учреждениях дополнительного образования, в подготовительных группах дошкольного образования.
Сведения об авторе: Кротиков Алексей Евгеньевич, преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ «Лицей №2»
Актуальность.
Соблюдение правил дорожного движения формируются у детей в раннем возрасте, и зависит не только от родителей, но и от школьных мероприятий по ПДД.
Выполнять правила поведения на улице должны все: и водители, и пешеходы, и взрослые, и дети. Задача школы – научить всех без исключения детей правильно ходить по улице, строго выполнять ее законы и правила.
Цели занятия:
- повторить правила дорожного движения и дорожные знаки
- прививать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
- развивать внимательность, наблюдательность, память
- воспитывать культуру поведения на улицах, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
- усвоение детьми правил поведения на улицах и дорогах
- умение применять полученные знания на практике
- стремление заботиться о своем здоровье и безопасности
Оборудование:
- Электронный стенд "Средства регулирования дорожного движения Зарница".
- Доска-макет с набором макетов транспортных средств, дорожных знаков на магнитах.
- Дорожные знаки.
«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости
и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети заходят и выстраиваются на площадке. Классный руководитель организовывает построение.
Дед Мороз приветствует детей со стихами:
Чтобы было все в порядке
У ребяток в их тетрадках,
Надо просто им учиться
И над книгой не (дети хором) лениться!
Чтобы путь стал безопасным
И учеба не напрасной,
Знать вам надо без сомненья
Просто правила (дети хором) движения!
И сегодня в нашей школе
Посвящаем в пешеходы
Малышей - учеников.
Каждый к празднику готов?
(дети хором) «Да!»
Дети вместе с классным руководителем выстраиваются с одной стороны площадки для того, чтобы торжественно пройти через переход, в учебный класс. Ведущий включает светофоры, напротив класса расставлены дорожные знаки и торжественно приглашает детей в класс ПДД. Дети рассаживаются.
2. Тема, цель занятия.
Ребята, сегодня мы вас посвятим в пешеходы, и вы получите удостоверения пешехода. Но для этого вы должны быть очень внимательны и правильно отвечать на вопросы
3. Применение знаний в нестандартной ситуации.
Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется громко произнести слово либо «запрещается», либо «разрешается».
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты вошел в автобус
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся
Молодцы ребята, вы очень внимательные, а теперь давайте познакомимся с говорящим светофором!
Включаю стенд "Средства регулирования дорожного движения Зарница". По очереди включаю светофоры и указатели стенда, стенд произносит их названия и предназначения. Задаю вопросы по ПДД (регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход, правила поведения в общественном транспорте и автомобиле, правила безопасности при езде на велосипеде), дети отвечают.
4.Физминутка
А теперь мы немного отдохнем, и потом я загадаю вам сказочные загадки:
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Басейнной?
(На поезде)
- Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики…
(На воздушном шарике)
- В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)
Молодцы ребята, а теперь я прошу вас помочь мне правильно расставить макеты домов, машин и пешеходов на нашей учебной площадке! (с классным руководителем вывожу детей из класса и приглашаю к макету). Дети расставляют макеты зданий, фигуры пешеходов и машины, проезжают, останавливаясь на перекрестке и пропускают пешеходов. Я и классный руководитель создаем учебные ситуации (знак уступи дорогу, движение по полосам, переход улицы с велосипедом, спорные ситуации с пешеходом, которые дети должны разрешить).
Приглашаю детей к построению, объясняю, что буду загадывать загадки и правильно отгадавшие получат сладкие призы, классный руководитель вручает подарки отгадавшим загадки
Друзья, вы готовы отгадывать загадки? Тогда начинаем.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (Автомобиль)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. Пешеход)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутное такси)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса. (Велосипед)
Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом,
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - … дорожный знак.
5. Итог занятия.
После вручения грамот благодарю детей за активное участие, спрашиваю, понравилось или нет, хотят ли они еще прийти на урок ПДД? Делаю групповую фотографию детей с классным руководителем для уголка безопасности в классе.
Преподаватель-организатор ОБЖ Кротиков Алексей Евгеньевич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по изучению правил дорожного движения
Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему является отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков безопасного поведения на проезжей части....
презентация (приложение к занятию по правилам дорожного движения с учащимися 1-го класса)
Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему являются незанятость детей и бесконтрольность со стороны взрослых лиц, отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков...
Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"
Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...
Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 1 –го класса.
это мероприятие поможетзакрепить знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков,вспомнить, как правильно переходить дорогу,развивать наблюдательность и мышление, воспитывать умение р...
«Знатоки» Викторина по правилам дорожного движения с учащимися 1 – 2 классов.
Помогает определить у детей наличие умений и навыков безопасного поведения на дороге, выяснить готовность ребенка самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации, закреплять у ребенка увереннос...
Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»
Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...
Отчет об апробации Примерной программы внеклассных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-4 классов "Дорожная азбука"
В отчете представлена информация о целях и задачах программы "Дорожная азбука", указаны какие мероприятия проведены по выполнению данной программы....