Классный час "Нужны ли любовь и внимание ребенку?"
классный час по теме

Материал предназначен для педагогов начальной школы  для проведения классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch_nuzhny_li_lyubov_i_vnimanie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2

г. Ковров Владимирская область

Классный час

« Нужны ли любовь и внимание ребенку?»

Разработала учитель

начальных классов

I квалификационной

категории

Лукьяненко И.Ю.

Конспект классного часа

Тема: « Нужны ли любовь и внимание ребенку?»

 Цели: подвести уч-ся к пониманию, что любовь и забота взрослых не сводится к исполнению всех желаний и вседозволенности;

 воспитывать умение видеть потребности  других и проявлять

внимание и заботу по отношению к другим людям.

                                         Ход занятия.

I. Организационный момент.

Ученики встают в круг.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

После этих слов уч-ся поворачиваются друг к другу, смотрят в глаза, улыбаются и говорят комплименты своему соседу ( что в нем нравится), заканчивают пожеланиями: « Я желаю тебе…».

II. Сообщение темы занятия.

III. Работа по теме.

1). Чтение и анализ стихотворения В. Берестова « Любили тебя без особых причин…»

2). Чтение и анализ стихотворения Н. Матвеева « Галчонок».

3Уч-ся отвечают на вопрос « Нужны ли любовь и внимание?»

В ходе беседы дети приходят к выводу, что любовь и внимание нужны в меру, иначе можно испортить ребенка. Забота родителей о детях изменяется с возрастом. Чем старше ребенок, тем он должен быть более самостоятельным и должен проявлять заботу о других.

4).Обсуждение вопроса:  « Должны ли дети заботиться о ком-либо?»

5).Работа в группах.

Уч-ся обсуждают ситуацию между собой и готовят четкий ответ с аргументацией своего решения.

- кто должен занять освободившееся место в автобусе: пожилая женщина или ребенок – первоклассник? Чьи права важнее?

- Ребенок хочет поиграть в догонялки или потанцевать, а у дедушки болит голова. Как поступить? Чьи права важнее? и  т. д. …

6). Работа с пословицами.

Учитель: Проявляя заботу о подрастающем поколении, взрослые хотят научить детей уму-разуму, воспитать в них лучшие человеческие качества. Этому во многом способствуют пословицы, в них- народная мудрость.

Что посеешь, то и пожнешь.

С кем поведешься, от того и наберешься и т.д.

7). Написание мини-сочинения на тему « Как аукнется, так и откликнется».

Обсуждение сочинений.

IV. Подведение итогов.

Ребята рассуждают о том, что нужно сделать, чтобы тебя любили, уважали; говорят о том, какой вывод они сделали сегодня для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа - тренинга "Любовь - создатель добра"

Представлен полный сценарий проведения мероприятия для учащихся 1-2 классов. Для проведения тренинга хорошо посадить детей в круг, чтобы они почувстволи тепло друг друга и могли видеть своих друзей.Ме...

Классный час "С любовью к Отечеству"

Цели:Развивать познавательный интерес к своей Родине.Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символиче...

Классный час "С любовью к России" .

Классный час " С любовью к России" с применением ИКТ и ЭОР  проводится в 3 классе с целью ознакомления ребят с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми....

Классный час «С любовью к России». Класс: 3

Родина – это дом в котором мы живем. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой наро...

Классный час "С любовью к маме" 3 кл.

Классный час ко Дню матери для 3 класса...

Классный час "С любовью к России"

Тема занятия направлена на воспитание гражданственности, патриотизма, понимания учащимися их личной ответственности за будущее страны....