Программа патриотического воспитания младших школьников "Патриот"
рабочая программа (2 класс) по теме

Кочкина Татьяна Владимировна

Патриотическое воспитание молодого поколения является         

   первостепенной функцией каждого современного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnaya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа « Воспитание патриотизма у младших школьников».

                                                       Классный руководитель – учитель начальных классов      

                                                       Кочкина Татьяна Владимировна.

          Патриотическое воспитание молодого поколения является        

          первостепенной функцией каждого современного общества.

Заполняя с раннего детства духовный мир наших детей такими высокими понятиями, как “Родина”, ”Отечество”, ”Россия”, государство воспитывает полноценных граждан.

А что такое патриотизм,  и какого человека можно назвать патриотом?

Владимир Даль в своё время определил понятие патриотизм следующим образом: “Любитель отечества, ровнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник.  

 Патриотизм - очень сокровенные чувства, находящиеся, глубоко в душе.

 О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека.  

          Данная программа дана,  чтобы обогатить знания, расширить кругозор школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитать на их примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развивать интеллектуальные способности детей, чувства коллектива.

         Актуальность Воспитательной программы

заключается в том, что она соответствует историческим и социально-педагогическим требованиям современного общества, воспитание идеального патриота, постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков, работающего во благо своего Отечества.

        В основу программы положены воспитательные методы, способствующие ориентации на продолжительный процесс накопления знаний и умений в сфере формирования патриотических чувств; формированию у воспитанников собственной позиции, имеющих патриотическую направленность;

 учету изменений, которые произошли в ценностных ориентациях детей и тщательному отбору примеров и образцов гражданской деятельности.    

                                         Цели и задачи программы 

Цель настоящей программы - воспитание личности патриота и гражданина, пробуждение и учет интересов учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения.

 Задачи:

-воспитание любви к Родине;

-приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии;

-разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей;

-воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им;

-развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа;

-пробуждение интереса к истокам русской истории, культуре и народному творчеству.

                                  Ожидаемые результаты

В результате реализации поставленных целей и задач получим патриота, который:

-почитает место своего рождения, любит и заботится о месте своего постоянного проживания, уважает местные традиции;

-изучает историю своего народа и своей Родины;

-уважает своих предков, любит своих земляков, желает помогать им;

-доказывает любовь к Родине каждодневными делами, улучшая её состояние, приукрашая и обустраивая.

Направление деятельности

            Вопросы

Формы проведения работы

1)Откуда я родом.

Цель:

воспроизвести генеалогию своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению.

1)Что обозначает моё имя.

2)Моя семья.

1) Беседы:

“Редкие имена”,  ”Наиболее звучащие имена”.

2) Праздник имени.

3) Научно-познавательная деятельность

“Откуда появилось имя…”

4) Игра

”Счастливый случай”

5)Составление генеалогического дерева.

6)Встречи с родителями, бабушками, дедушками:

“Профессии моих родителей”

“Традиции нашей семьи”

7)Классный час “бабушки и внуки”

8)Сочинение “Я хочу рассказать о…”

2)Предания старины глубокой.

Цель: познакомить учащихся с народным творчеством, приобщить их к русской культуре.

1)Сбор старинных частушек, песен.

2)Фольклорные праздники.

3)Выставки творчества детей и взрослых.

1)Поисковые задания: старинные песни, частушки русского народа.

2)Лапта – русская игра.

3)Классный час “Игрушки наших бабушек”

4)Выставка кружка “Русские мастерицы”

5)Выставка творчества детей и родителей.

6)Выставка

“Пожилые люди”.

7)Вечер русских народных сказок “Изба-читальня”.

8)Встреча “Из бабушкиного сундука” (салон народных промыслов)

9)Выставка

“Старинные русские игры” (буклеты, ”раскладушки”, техническое творчество.

Направление деятельности

       Вопросы

Формы проведения работы

Наш друг-природа.

Цель: изучить свой край, ценить и беречь красоту родной природы, научиться практически использовать богатства родного края.

1)Лекарственные травы нашего края.

2)Народный лечебник.

3)Советы бабушки.

1)Научно-познавательная деятельность:

  • родники Калининградской области
  • лекарственные травы нашего краю.

2)Изготовление

карт родников нашего края.

3)Экскурсии в лес и рощу.

4)Поделки из природного материала.

5)”Из истории лечения травами”

6)Составление народных лечебников.

7)Конкурс пословиц и загадок о цветах.

8)Праздник леса “Русская берёза”

9)Конкурс рисунков “Цветы и травы в орнаменте”

10)Народные приметы.

 

Направление деятельности

              Вопросы

Формы проведения работы

Я – Калининградец.

Цель: приобщить детей к заботам калининградцев и к участию в жизни горожан.

1)Знакомство с историей г. Калининграда калининградской области.

2)Работа по благоустройству школы, школьного двора, подъезда дома

1)Экскурсии.

2)Посещение выставок, театров, музеев.

3)Субботники, трудовые десанты.

Воспитать гордость за звание калининградца, любовь к своему городу, уважение к его истории, традициям и жителям.

1)Возрождение и развитие культурных традиций г. Калининграда.

2)Организация центров забота и труд.

1)Встречи с интересными людьми города.

2)Праздники.

3)Благотворительные акции.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"

Цель программы:   Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...

Программа патриотического воспитания младшего школьника «Моё Отечество»

Программа патриотического воспитания младшего школьника "Моё Отечество" расчитана на 4 года, имеет концентрическую структуру. В данной работе демонстрируется рабочая программа и мероприятия, про...

Программа патриотического воспитания младших школьников "Мин сана уйэ о5отобун"

Программа патриотического воспитания младших кшольников "Я дитя нового времени" составлен на все четыре года обучения в начальных классах....

Программа патриотического воспитания младших школьников

Программапатриотического воспитания младших школьников...

Программа патриотического воспитания младших школьников "Моя родословная",

Данная программа способсвтует формированию патриотического восптания у обучающихся начальной школы, так как именно с семьи закладываются отвественность и чувство гордости за свою страну. Изучение...

Программа патриотического воспитания младших школьников «Кадеты – наследники Победы»

Патриотическое воспитание в школе - это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива, учащихся по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания...

проект программы патриотического воспитания младших школьников 1-2 класс

проект программы патриотического воспитания младших школьников 1-2 класс...