Разработка классного часа для первого класса по теме «Мы и наше здоровье».
классный час (1 класс) по теме

Галушко Олеся Александровна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

для первого класса

по теме «Мы и наше здоровье».

                                                                                     

                                                                   учителя начальных классов

                                              МОУ СОШ №8

                                     с.Русского

       Курского муниципального района

                                                         Ставропольского края

                                                                           Галушко Олеси Александровны

2011г.

Тема «Мы и наше здоровье».

(слайд №1)

Цели:  

            1. Познакомить учащихся с режимом дня школьника,  правилами    правильного питания.

            2. Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной  ценности;

            3. Способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.

Ход занятия.

 Организация внимания.

Ребята, какое у вас сейчас настроение?

 Я, надеюсь, что у кого оно грустное - станет радостным, а у кого хорошее - станет еще лучше.  

У нас сегодня не простой урок, а урок- путешествие.

Мы отправляемся с вами в страну «Здоровья».

             

               (стук в дверь, входит Грязнуля)

                           Я сегодня опоздала,

                           Потому что я проспала.

                           Я вчера до поздней ночи,

                           Всё ждала спокойной ночи.

                           И поэтому вчера,

                           В 10 вечера легла.

                           Разрешите мне войти,

                           Нет уж сил стоять в двери!

             Грязнуля, мы с ребятами приглашаем тебя в страну «Здоровья».

                    (Грязнуля проходит на своё место)      

           - Ребята, как вы думаете, почему Грязнуля опоздала?

             П./о. Поздно легла спать.

           - А во сколько нужно ложиться спать?

            - П./о. в 21.00

         

Первая станция, где мы сделаем остановку, называется « Режим дня».

 (слайд №2)

Учитель: многие ребята жалуются на то, что у них вечно не хватает времени и приходится торопиться, делать все наспех. Но всегда ли человеку действительно не хватает времени?

 Умение организовать свое время – очень ценное качество человека. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет.

(Выходит ученик с табличкой «режим дня». Имитирует движения, остальные учащиеся повторяю)

Рано утром ты проснулся,

Нужно форточку открыть

И к зарядке приступить.

Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти.

Умывайся, обливайся и конечно, растирайся.

Не забудь убрать кровать, ведь сейчас не будешь спать?

Форму школьную надень, завтрак ждет, беги скорей.

Учитель: здоровье – бесценный дар природы. В основе здорового образа жизни лежит правильный режим дня. А это значит правильное чередование учёбы и отдыха, питания и сна. Залог успеха – в планировании своего времени. Напишите, как вы распоряжаетесь своим временем в обычный учебный день.

(ребята составляют свой режим дня)

- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

(несколько человек зачитывают свой режим дня)

Ученик: а я для вас тоже составил «Режим дня» (слайд №3)

(ученик всем ребятам раздаёт распорядок дня)

Режим дня

6.30 – подъём (пробуждение);

6.30 – 7.15 утренняя зарядка, водные процедуры,

одевание, уборка постели,

завтрак.

7.15 – 7.45 дорога в школу;

7.45 – 7.55 зарядка в школе;

8.00 – 13.00 (13.45)занятия в школе;

14.00 – 15.00 обед, отдых (дневной отдых);

15.00 – 16.00 прогулка;

16.00 – 17.30 приготовление уроков;

17.30 – 19.00 свободные занятия;

19.00 – ужин;

19.30 – 20.30 - свободное время;

20.30 – 21.00 – душ, подготовка ко сну.

Учитель: теперь у каждого из вас будет свой «режим дня», который вы должны будете соблюдать.

И тебе, Грязнуля, мы подарим «режим дня», ты можешь повесить его в своей комнате и больше не будешь опаздывать.

Следующая станция «Личная гигиена».

(входит Мойдодыр)

Мойдодыр:  Все Чуковского читали,

                      И меня давно узнали.

                      Я - Великий Умывальник,

                      Знаменитый Мойдодыр,

                      Умывальников начальник

                      И мочалок командир.    

                      Со мной мои хорошие,

                      Надежные помощники.

А сейчас ребятки, разгадайте - ка загадки.

  1. Костяная спинка,

        Жёсткая щетинка,

        С мятной пастой дружит,

        Нам усердно служит. (Зубная щётка)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

  1. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое?  (Полотенце)

  1.  Хожу-брожу не по лесам,

Не по лесам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (Расчёска)

  1. Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я,

На зубы попадаю. (Зубной порошок)

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (предметы личной гигиены)

Мойдодыр: угадали моих помощников. Но вот незадача. В моём доме живёт очень непонятливый щенок.

 (картинка щенка слайд №4)

 Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы, какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе. Помогите мне, ребята, объяснить это щенку.

- Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

У вас на столах лежат карточки, подчеркните предметы, которые должны быть личными.

А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

Выберите предметы из каждой группы (слайд №5)

1.Полотенце, зубная щётка, зубная паста.

2.Шампунь, мыло, мочалка.

3.Расчёска, ложка, тарелка.

Молодцы!

- А теперь давайте вместе прочитаем правила и закончим их.

 (коллективное чтение правил слайд №6 ) 

1. Чистить зубы надо 2 раза в день… (утром и вечером)

2. Перед едой обязательно нужно…(мыть руки)

3. Во время еды нельзя…(разговаривать)

4. Никогда не ешь немытые…(фрукты и овощи)

5. Свет при письме должен падать…(с правой стороны)

- Молодцы, хорошо знаете правила.

Учитель: ребята, делаем остановку на станции «Правильное питание»

- А кто из вас знает, как правильно нужно питаться?

(Ответы детей)

(слайд №7)Учитель: правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего в одно и то же время.

- Сколько раз в день желательно есть?

((Ответы детей)

Учитель:

- Ребята к нам пришли ещё гости, познакомьтесь – «Витамины».

                  (выходят витамины)

                  «А» - Чтобы были вы красивы,

 

                   «Б» - Чтобы не были плаксивы.

                   

                   «С» - Чтобы громче пелись песни,

                   «Д» - Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

Витамин «В»:  Ребята, кто из вас знает в каких продуктах содержатся витамины?(слайд №8)

((Ответы детей)

«А»  -  сливочное масло, молоко, рыбий жир, яйцо,  морковь, шпинат, красный перец, помидоры.

«В1» - пшеница, рис, фасоль, шпинат, капуста, лук, морковь, яблоки.

«В2» - печень, мясо, молоко, яйца.

«С» - шиповник, смородина черная, клюква, капуста, помидор, лимон, апельсин, лук, чеснок, картофель.

«Д» - рыбий жир, печень, в желтке куриного яйца.

Витамин «А»

 Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!

Витамин «С»

-А что же теперь совсем отказаться от сладкого?

П/о. Можно есть, но в умеренном количестве.

Учитель: хорошо, мы с вами поговорили о полезных продуктах и давайте подведем итог, как же правильно питаться.

(ответы детей)

Учитель.

1.Питаться разнообразной пищей,  больше есть фруктов и овощей.

2.Перед едой мыть руки.

3.Есть медленно, маленькими кусочками, пережевывать пищу как можно 4.тщательнее.

5.Нельзя есть сильно горячую пищу.

6.Жареные блюда лучше заменять варенными и тушенными.

7.Стараться есть в одно и то же время.

- Вы знаете какие необходимые организму вещества человек  получает с пищей? 

Давайте послушаем рассказы ребят.

Белки - вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека, особенно нужен такой материал детям - для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.                                        

                                                                             

            Жиры - Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.                

                           Источником жиров являются сливочное и растительное.

Углеводы -  главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся известный всем сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.              

Микроитог:

 Чтобы правильно питаться нужно выполнять  два условия: умеренность и разнообразие.

Грязнуля

-А я теперь буду есть фрукты и овощи прямо с грядки и буду здорова!

(в это время входит Микроб )

У микроба хитрый глаз.

Он его не сводит с нас:

Подмечает, кто не мылся,

Зубы чистить кто ленился

И расчёскою чужой

Причесал вдруг чубчик свой

Кто съел грязную морковку,

Облизал с банана корку…

Борщ поел, который скис,

И украдкой ногти грыз.

Тут-то я  и нападаю.

Кто меня ещё не знает?

(Все вместе хором слайд №9)

Шанс микробу не дадим –

Мы микроба победим:

Чистим зубы, моем руки –

Пусть микроб умрёт со скуки!

Витамин «Д»

-Уходи «Микроб» , мы с ребятами будем заботиться о своём здоровье и соблюдать все правила.                  

(Микроб  уходит)

Итог.

Учитель:

- Ребята, назовите помощников, которые помогают сохранить наше здоровье.

П./о.

(слайд №10)

1. Режим дня.

2. Личная гигиена.

3. Правильное питание.

-Что такое режим дня? Что нужно учитывать при его составлении?

-Что такое личная гигиена?

-Какие предметы должны быть у человека личными, а какие могут быть общими?

-Назовите правила личной гигиены.

- Что такое правильное питание?

- Для чего нам нужны витамины?

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

На этом наше занятие подошло к концу.

Всем спасибо за урок.

(слайд №11)

Приложение.

6.30 – подъём (пробуждение);

6.30 – 7.15 утренняя зарядка, водные               процедуры, одевание, уборка постели, завтрак.

                   завтрак.  

7.15 – 7.45 дорога в школу;

7.45 – 7.55 зарядка в школе;

8.00 – 13.00 (13.45)занятия в школе;

14.00 – 15.00 обед, отдых (дневной отдых);

15.00 – 16.00 прогулка;

16.00 – 17.30 приготовление уроков;

17.30 – 19.00 свободные занятия;

19.00 – ужин;

19.30 – 20.30 - свободное время;

20.30 – 21.00 – душ, подготовка ко сну.

Карточка.

Выберите предметы из каждой группы.

1.Полотенце, зубная щётка, зубная паста.

2.Шампунь, мыло, мочалка.

3.Расчёска, ложка, тарелка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТ « НАШЕ ЗДОРОВЬЕ»

Презентация системы работы классного руководителя в области здоровьесбережения. Рекомендуется для использования на родительских собраниях, семинарах....

Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"

День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...

Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"

День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...

Разработка классного часа " Первый раз в первый класс"

Классный час , посвящённый Дню Знаний (конспект + презентация) для учащихся 1 классов в занимательной, игровой  форме позволяет учителю познакомиться с детьми, а ребятам почувствовать себя в роли...

Классный час на тему "Мы и наше здоровье".

Цель - продолжить формирование ЗОЖ....

Методическая разработка классного часа "Первый раз в первый класс"

Первый раз в первый класс!Цель: Развить интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.Задачи:создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей д...