Классный час «Герои Брестской крепости»
классный час по теме

Данный материал можно использовать на классном часе.

 

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне на примере героического подвига защитников Брестской крепости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_geroi_brestskoy_kreposti.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 им. А.П.Гайдара города Кирова

Классный час «Герои Брестской крепости»

Разработала учитель начальных классов

 I категории Краева Ирина Николаевна

Киров 2010

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне на примере героического подвига защитников Брестской крепости

Оборудование: запись песни «Вставай страна огромная», иллюстративный материал, раздаточный материал для детей.

Ход классного часа:

- Ребята, послушайте песню, догадайтесь, какому событию посвящён наш классный час. (Звучит песня «Вставай, страна огромная»)

- Как вы думаете, кто первым принял на себя удар фашистов? (пограничники)

- Верно, это были пограничники. И сегодня мы поговорим о тех, кто первым принял на себя удар фашистов. Тема нашего классного часа «Герои Брестской крепости» (тема вывешивается на доску)

- На рассвете 22 июня 1941 года пограничники, как обычно несли свою службу.(Иллюстрация №1)

Внезапное нападение фашистов не застало врасплох советских воинов: пограничники Брестской крепости оказали ожесточённое сопротивление фашистам. Очень быстро крепость была окружена, однако пограничники решили не сдаваться врагу: «Умрём, но из крепости не уйдём!»

Немцы начали осаду: непокорность советских воинов тормозила

молниеносное наступление гитлеровцев. Пушки открыли огонь по крепости, авиация бомбила защитников Бреста. Конечно, силы были неравными, ведь фашистов было в десять раз больше, чем советских пограничников. (Иллюстрация №2)

Советским солдатам не хватало боеприпасов, в осаждённой части крепости не было источников воды, поэтому людей сильно мучила жажда. Некоторые храбрецы пытались достать воду из реки. Но это удавалось очень редко: в основном солдаты гибли под пулями вражеских пулеметов.

Фашисты не стали ждать окончательного падения Брестской крепости и ушли вперёд, однако крепость оставалась в окружении. Было принято решение, что женщинам и детям нужно сдаться.

Почти все защитники крепости погибли, в подвалах оставались лишь тяжелораненые, и то те из них, кто мог ещё держать винтовку в руках, отстрели вались до последнего ... (Иллюстрация №3)

Так с первых же минут вероломного нападения на нашу Родину фашисты встретились с ожесточённым сопротивлением советских людей. И, несмотря на то, что Брестская крепость всё же пала, дальновидные немцы поняли, что сломить советский народ будет не так-то просто.

- Ребята, сохранился очень интересный документ-донесение немецкого офицера в штаб фашистской армии (Раздаточный материал №4)

- Прочитайте это донесение.

- Как вы думаете, какой ответ был дан майору Крюгеру? (Предположения детей)

- Проверьте свои предположения, прочитайте этот ответ. (Раздаточный материал №5)

- Итак, сегодня мы узнали о героическом подвиге пограничников-защитников Брестской крепости, но это было начало войны. А сколько ещё подвигов совершил наш народ за время войны.

- Предлагаю вам проверить свои знания. Отгадайте кроссворд «Страницы Великой Победы» (Раздаточный материал №6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брестская крепость

Презентация, посвященная началу войны- Брестской крепости...

Презентация "Брестская крепость"

Героическая оборона Брестской крепости- одно из первых сражений Великой Отечественной войны (22 июня- 30 июля 1941года)...

Классный час на тему: «Брестская крепость»

Классный час к "Дню героя Отечества"...

Презентация "Брестская крепость"

Презентация знакомит учащихся с героической обороной Брестской крепости....

Презентация "Брестская крепость" 4 класс

Презентация "Брестская крепость" 4 класс...

Материал к проекту "Герои Брестской крепости"

Расширить представления учащихся о  событиях Великой Отечественной войны  и её героях....