планирование работы по организации игровой деятельности с пуговицами в свободное время на 2014 - 2015 уч. г.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Клюкина Зоя Анатольевна

План работы по организации игровой деятельности с пуговицами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план работы38 КБ
Microsoft Office document icon игры с пуговицами43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы по организации игровой деятельности с пуговицами в свободное время на 2014-2015 уч. г.

месяц

Первая неделя

Четвертая неделя

тема

цель

тема

цель

сентябрь

-

-

Классификация пуговиц

на основе сравнения: по форме, цвету

величине, структуре

Умение сравнивать,

наблюдать, делать выводы

октябрь

Игра

«Ловкие пальчики»

Развитие мышечной

релаксации, произвольного

контроля

Упражнение

«Пуговичный массаж»

Укрепление физического

здоровья детей

ноябрь

-

-

Игра

«Удивительные      бусы»

Формирование двигательных

навыков, чувства красоты

декабрь

Пуговичные

аппликации

Умение работать в коллективе,

 развитие эстетического вкуса у детей

              Игра

    «Попади в цель»

Развитие гибкости

и ловкости движений

январь

-

-

Упражнение

«Домики»

Развитие мелкой

моторики, внимания

февраль

Дидактическая игра

«Пуговичный футбол»

Развитие внимания,

наблюдательности,

обогащение словарного запаса

Игра-эксперимент

«Поезд из пуговиц»

Умение определять размеры и формы пуговиц с помощью

тактильных ощущений

март

Упражнение

«Раскладываем пуговицы в ячейки»

Развитие зрительного,

тактильного, двигательного восприятия

-

-

апрель

Мозаика из пуговиц

разного размера

Формирование концентрации внимания.

умение ориентироваться

в пространстве

Упражнение

«Пересыпь пуговки

из ладошки в ладошку»

Развитие тактильных

 ощущений

май

Аппликация из пластилина и пуговиц «Морское дно»

Развитие творческой фантазии, мышечной релаксации

-

-



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области

Планирование работы по

организации игровой деятельности

с пуговицами в свободное время

                                Разработала;

                                                        Клюкина Зоя Анатольевна

                                             Воспитатель ГБУКО

                                                                      «Юргинский детский дом-интернат

                                                               для умственно отсталых детей»

г. Юрга

2014

Пояснительная записка

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

У ребенка с отклонениями в развитии трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган чувств в отдельности. Чтобы развитие зрительного, тактильного, двигательного восприятия по возможности приближалось к нормальному, необходимо систематически проводить специальную коррекционную работу.

У детей с отклонениями в развитии значительно нарушена моторика рук и пальцев, а это играет определенную роль в развитии речи, памяти и всего познавательного процесса.

Одним из видов коррекционной работы по развитию мелкой моторики у детей использую в своей деятельности различные упражнения, игры, массаж с пуговицами.

Цель. Развитие психофизических нарушений.

Задачи.

  1. Формировать концентрацию внимания, координацию движений, связную речь.
  2. Воспитывать терпение, усидчивость, умение планировать свою деятельность.
  3. Прививать эстетическое отношение к деятельности.

Манипуляции с пуговицами доставляют ребятам большое удовольствие. Они их рассматривают, перебирают, выкладывают. Перебирание пуговиц является элементом мышечной релаксации.

Ощупывая пуговицы, дети закрепляют название материалов, из которых они сделаны, развивают мелкую моторику и координацию движения, учатся терпению и усидчивости.

Своеобразный массаж с пуговицами позволяет развивать физическое здоровье, улучшает у ребенка память, внимание, повышает способность к произвольному контролю.

Работу с пуговицами провожу два раза в месяц в свободное от занятий время.

Таким образом, в процессе такой деятельности хотелось бы отметить, что развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями развития, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений позволяют детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, лучше ориентироваться в практической жизни, научиться   многие явления окружающего мира.

Игры с пуговицами

  «Мозаика из пуговиц»

Все что Вам нужно - это распечатать эти красочные  картинки для детей. И подобрать пуговицы.
Ребенок должен в свободные кружочки положить пуговицы по цветам.

 «Пуговичный массаж»

Предложите ребенку положить большую пуговицу на ладонь и двигать ее пальцем другой руки по ладошке, рисуя круги. Или большим пальцем двигать пуговицу по подушечкам пальцев от указательного до мизинца и обратно.

Выложите на столе пуговицы и предложите ребенку по пуговичным дорожкам «шагать» пальчиками левой и правой рукой. А потом пусть соберет все пуговицы по одной двумя пальцами, складывая их в кулачок.

«Ловкие пальчики»

 Положите ребенку пуговицу на тыльную сторону ладони и предложите с помощью двух пальцев этой же руки собрать лежащие на столе пуговицы, не уронив пуговицу с руки.

«Игры с пуговицами на определение формы, цвета, величины»

Предложите ребенку набор пуговиц, различающихся по форме, цвету и величине для сортировки. Он может выложить пуговицы по возрастанию или убыванию размера, по количеству дырочек, по цвету, по интенсивности одного цвета, найти круглые, многоугольные, овальные, т. д. Ощупывая пуговицы, дети закрепляют название материалов, из которых они сделаны: деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные. А также выделяют структуру: гладкие, шероховатые, ребристые, с ободком, выпуклые, вогнутые, с ножкой и без.

«Удивительные бусы»

 Отобранные по размеру и по цвету, пуговицы дети собирают на леску так, чтобы одинаковые пуговицы находились по обе стороны от центральной большой пуговицы – «кулона». И вот получились необычные бусы!

«Попади в цель»

 Играющие бросают пуговицы каждый своего цвета в емкость. Пуговиц какого цвета больше попало в цель, тот и выиграл.

«Попади в ворота»

 Два игрока щелчками отправляют по очереди свою пуговицу в ворота друг друга. Ворота можно сделать их любых коробочек.

«Пуговичные аппликации»

Пластилин размазываем по картону. Вдавливая пуговицы, создаем либо цветы, либо интересные узоры, либо красивые картинки.

«Домики»


Нарисуйте на листе или выложите из счетных палочек домики. В этих домиках можно поселить пуговицы. В первом - одну, во втором - две и т.д. Можно домики сделать разных цветов и селить в них пуговицы по цветам: в красном-красные и т. д.

 «Раскладываем пуговицы в ячейки»

 
 Возьмите пустую упаковку от конфет и предложите ребенку разложить крупные пуговицы в ячейки. Возможно усложнить игру, выделив для каждого цвета пуговиц один ряд или предложив выкладывать пуговицы в определенном порядке.

«Поезд из пуговиц»


   У каждого дома наверняка найдется коробочка с пуговицами , если у вас нет , но она обязательно найдется у бабушек. Выбираем из них пуговицы одинакового размера и выкладываем из них дорожку. Каждая пуговица в этой дорожке - это вагончик. Чем больше пуговиц выстроены в дорожке, тем длиннее поезд. Но это не всё, наш поезд может двигаться. Для этого нужно переставлять пуговицы. Берёте одну пуговицу от конца поезда и положите её в начало и так продолжаете двигать поезд.

       Так у Вас получится эффект движения поезда. А можно на большие пуговички - вагончики положить маленькие пуговички, они будут выполнять роль пассажиров в Вашем поезде.


«Пуговичный футбол»


Для этой игры понадобится 7 пуговиц.
Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра. Оставшиеся три пуговицы - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других.


     
По воротам игроки бьют по очереди.

Аппликация из пластилина и пуговиц «Морское дно»

Пластилин размазываем по картону. Вдавливая пуговицы, создаем пуговичных рыбок и получаются рыбки на морском дне, можно сделать морские водоросли из пуговиц.

Пересыпь пуговицы из ладошки в ладошку

Растирать пуговки между ладонями, сжимать в каждой ладошке и разжимать. Пересыпать из одной ладошки в другую, стараясь не уронить ни одной пуговицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со способными детьми (дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы) 2014-2015 уч год.

Программа работы со способными детьми (дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы) 2014-2015 уч год....

Диагностическая работа по математике за курс начальной школы, вариант 1, 4 класс, 2014-2015 учебный год.

Диагностическая работа проводится с целью определения у выпусников начальной школы уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого...

Диагностическая работа по математике за курс начальной школы , вариант 2, 4 класс, 2014-2015 учебный год.

Диагностическая работа проводится с целью определения у выпускников начальной школы уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимог...

Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год...

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...