Программа работы со способными детьми (дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы) 2014-2015 уч год.
рабочая программа (1 класс) на тему

Смирнова Галина Николаевна

Программа работы со способными детьми (дистанционные олимпиады и конкурсы для начальной школы) 2014-2015 уч год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.НЯГАНЬ «ГИМНАЗИЯ»

Рассмотрено:

на заседании МО учителей

начальных классов.

Руководитель МО

________________ ________

         (ФИО)                 (подпись)

протокол № ___ от ______ 2014г.

Согласовано:

заместитель директора по УВР ___________ ________

                   (ФИО)            (подпись)

«____» ____________    2014г.

Утверждаю:

директор

МБОУ МО г.Нягань

«Гимназия»

_________ Н.В.Пономарёва

приказ № ______ от       «___» __________ 2014г.

 ПРОГРАММА

работы со способными и одарёнными учащимися

для 4-а класса

начального общего образования

«Дистанционные игровые конкурсы и олимпиады»

         на 2014-2015 учебный год  

Разработали программу:

учитель начальных классов гимназии

Смирнова Г.Н. 

г. Нягань

2014 г.

  1. Пояснительная записка

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

- Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.        

- В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

- В школе должны быть свои традиции.

- Школа должна давать современное образование.

- В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

  1.  Цель программы:

- Программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности.

- Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Задачи программы:

Программа предусматривает решение следующих задач:

- создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одарённых детей;

-подготовка и повышение квалификации учителя, работающего с одарёнными детьми;

-организация мероприятий (дистанционных конкурсов и олимпиад) для повышения социального статуса талантливых и способных детей.

3.Срок реализации: один год (2014-2015учебный год)

4.Основные направления реализации программы.

1.Создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- формирование банка данных по проблеме одарённости.

2.Методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагога;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

3. Мероприятия по работе с одарёнными детьми.

       -  предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня: школьного, городского, международного (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).

 

5. Охват учащихся.

В дистанционных олимпиадах и конкурсах в 4-а классе принимает участие 100%  (28ч.).

6. Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- сформировать систему работы с одарёнными детьми;

- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

-  сформировать банк данных «Одарённые дети».

7. Реализаторы программы:

- заместитель директора по УР в начальных классах А.А.Кашина;

-  руководитель школьного МО Т.В.Коновалова;

- ответственный организатор за реализацию программы Г.Н.Смирнова;

- социально-психологическая служба;

- родители учащихся начальной школы.

        

 

8. План-календарь игровых конкурсов для работы со способными и одарёнными детьми

на 2014-2015 учебный год

Название конкурса (тестирования)

Дата проведения

Дата приема заявок

Орг

взнос

ЭМУ-эрудит                                            Мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов.

с 20октября по 20 ноября 2014г.

до19 октября 2014г.

4 раунда по 50руб + 10руб за пересылку

«Русский медвежонок»   2-11 классы

13 ноября 2014 г

до 1 октября 2014

55 руб.

«Гелиантус»  (природоведение) 1-11 кл.

11 декабря 2014 г

до 1 ноября 2014

58 руб.

«Британский бульдог»  3-11 классы

16 декабря 2014 г.

до 1 ноября 2014

65 руб.

Мониторинг по математике  в 4 кл.

19-23 января 2015 г.

до 1 декабря 2014

65 руб.

ЭМУ-специалист                              Мониторинговый дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов.

с 26 января по 5 марта 2015 г.

с 8 декабря 2014 г. по 25 января 2015 г.

6 раундов по 50руб + 10руб за пересылку

«Пегас» (литература) 3-11 классы

3 февраля  2015 г.

до 1 декабря 2014

65 руб.

«Золотое Руно»  3-11 классы

20-24 февраля 2015 г.

до 10 января 2015

65 руб.

«Кенгуру-математика для всех»  2-10 классы

19  марта 2015 г.

«Человек и природа» 1-10 классы

7 апреля 2015  г.

до 1 марта  2015

65 руб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год

Предметная неделя «В царстве наук»  в начальной школе.     Предметная неделя посвящена мероприятиям   «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...

Положение о проведении XI Международной Олимпиады по основам наук для учащихся начальной школы, 2014/2015 учебный

  XI Международная Олимпиада по основам наук (далее Олимпиада) проводится в течение 2014/2015 учебного года. Для учащихся начальных (1, 2, 3, 4-х) классов Олимпиада проводит...

Демонстрационный вариант диагностической работы по Окружающему миру за курс начальной школы, 2014-2015 учебный год.

Предложенные задания позволяют успешно подготовить учащихся 4 классов к итоговой за курс начальной школы диагностической работе по Окружающему миру....

Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка в начальной школе.

На мой взгляд, в учебном процессе развитие одаренности ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь...

Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе» (2014 -2015 учебный год)

Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе»(2014 -2015 учебный год)...