Главные вкладки

    Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе» (2014 -2015 учебный год)
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе»

    (2014 -2015 учебный год)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lineyka_k_nedele_russkogo_yazyka.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе»

    (2014 -2015 учебный год)

    Цель: 

    • воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;
    • развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

    Оборудование: 

    • плакаты с высказываниями о русском языке, стенгазеты,                           
    • карточки со словами для задания №1 для 1-2 кл.;
    • карточки со знаками препинания;
    • медальки «Знатоку русского языка»;
    • буквы для коллажа;                                         

    Ход мероприятия

    Ведущий:

    - Здравствуйте, ребята!

    - Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале.

    (уч-ся читают на передней части стенки запись)

    «Открытие олимпиады РУССКОГО ЯЗЫКА в начальной школе».

    - Правильно.  Сегодня у нас в школе проходит районная олимпиада по русскому языку.  Ученики 3-х и 4-х классов должны показать все свои знания в области русского языка.                                                    

    Мы смекалистые дети,

    Всё хотим узнать на свете.

    Мы искали и нашли:

    Много правил мы прошли.

     

    Мы всегда соображаем,

    Никого не обижаем.

    Будем русский  отвечать

    И пятёрки получать.

     

    Мы едем, едем, едем

    В далёкие края.

    И много интересного

    Узнаем мы, друзья.

     

    И солнце ярко светит,

    И радостно всем нам.

    И станем мы умнее,

    Все беды пополам.

     

    Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Грамматике. А что изучает наука грамматика, сейчас расскажут ребята 4- х классов..

     

    Ну что, не страшно отправляться в путь?

    Конечно нет, ведь с друзьями в пути всегда легко.

     

    Чух, чух,чух.

    Все слова исправим, друг!

    Точки, запятые, знаки дорогие,

    Орфограммы, сочетанья-

    Где вы, трудные заданья?

     

    Внимание! Внимание!

    Где знаки препинания?

    Тире, знак восклицания,

    Кавычки, двоеточие,

    И прочее, и прочее…

     

    Учитель: Ребята, отгадайте загадки про знаки препинания.

     

    На крохотное ушко похожа завитушка,

    Велит нам постоять чуть- чуть

    И отправляться дальше в путь.

    Выйдет на дорожку-

    Всем поставит ножку.           (запятая)

     

    Ляжет палочкой на строчку-

    Проходите по мосточку.                (тире)

     

    Оно глазастое. Ходит, знаками хвастая.

    Так и хочется ему разъяснит нам что к чему…        (двоеточие)

     

    Стоят три кумушки рядком, ведут беседу, но тайком.

    Какими- то далёкими туманными намёками.   (многоточие)

     

    Всегда подслушать норовят то, что другие говорят.        (кавычки)

     

    Словам раскрывают объятья: «Ждём в гости вас, милые братья»      (скобки)

     

    Учитель: А ещё грамматика изучает правописание ъ и ь знака.

     Послушайте. стихи уч-ся 3 класса

     

       Изучая русский язык, человек становится грамотным, говорит красиво, речь его понятная, её приятно слушать, с этим человеком приятно общаться, вести беседу.  Вы хотите стать грамотными людьми? Значит, отправляемся в путь.

     

    Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!

    За буквы, слова, предложения ясные.

    Где трудное место в словах - ты же рядом

    И с правилом чётко подскажешь, как надо

    Писать, говорить, размышлять и трудиться-

    Нам в жизни, Грамматика, всё пригодиться!

    Проверим, как наши ученики знают русский язык.

    1. Как правильно сказать? (1 кл)

    У рыбов нет зубов?

    У рыбей нет зубей?

    У рыб нет зуб?

    Или как?

    2. . Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов:  2 кл.

    На сердце….скребут

    Делить шкуру неубитого….

    Голодный как ….

    ….. носа не подточит.

    1. Укажи слова, которые пишутся с ъ: (3 кл)
    1. Сем…я            6.Об…яснение
    2. С…ел              7. Медвед…
    3. С…ежится      8. С…едобный
    4. Прыгат…        9. В…юга
    5. Звер…            10. Раз…езд

    4. . Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов. (4 кл)

    На субботнике наш класс хорошо работал, сложа руки.

    Коля написал предложение красиво, как курица лапой.

    От моего дома до школы очень близко, за тридевять земель.

    Учитель: Сегодняшнее наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением,

     Язык наш прекрасный - богатый и звучный.

    То мощный и страстный, то нежно - певучий.

    В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

    Написаны им и рассказы и сказки-

    Страницы волшебных, волнующих книг!

    Люби и храни наш великий язык

    Ход мероприятия

    Ведущий:

    - Здравствуйте, ребята!

    - Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале.

    (уч-ся читают на передней части стенки запись)

    «Открытие олимпиады РУССКОГО ЯЗЫКА в начальной школе».

    - Правильно.  Сегодня у нас в школе проходит районная олимпиада по русскому языку.  Ученики 3-х и 4-х классов должны показать все свои знания в области русского языка.                                                    

    Мы смекалистые дети,

    Всё хотим узнать на свете.

    Мы искали и нашли:

    Много правил мы прошли.

     

    Мы всегда соображаем,

    Никого не обижаем.

    Будем русский  отвечать

    И пятёрки получать.

    - Итак, начинаем!

    Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):

    Я люблю свой родной язык!
    Он понятен для всех,
    Он певуч,
    Он, как русский народ, многолик,
    Как держава наша, могуч.
    Он язык луны и планет,
    Наших спутников и ракет.
    На совете за круглым столом
    Разговаривайте на нем:
    Недвусмысленный и прямой,
    Он подобен правде самой.

    Ведущий:

    - Известные мастера русского слова : М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М. Горький,  высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.

    - Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.

    Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».

    - Наши артисты сейчас вам напомнят этот случай.

    (Разыгрывание сценки)

    (На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация)

    Придворный: 

    Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.

    Королева:

    Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

    (Входит Федя)

    Федя:

    Какое-то здесь всё странное. Куда я попал?  А это кто ещё мешает мне пройти?  Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве) 

    Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

    Королева: (Поправляет корону) 

    - Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

    Федя: 

    Федя.

    Королева: 

    Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь - жив будешь, неправильно - умрешь.

    Федя: 

    Давайте ваше предложение и запятую.

    (предложение написано на доске)

    Королева: 

    Задание. Поставь запятую на нужное место.

    Федя: (запятую ставит после слова )

    Королева: 

    Прочитай, что у тебя получилось.

    Федя:

    Королева: 

    Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.

    (выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)

    Федя:

    Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

    Королева: 

    Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

    Федя:

    Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

    Королева: 

    Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

    Федя: 

    Не надо. Мне домой, если можно.

    Королева: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении:

    Не   надо   мне   домой   если   можно   .   ,   ,

    (предложение написано на доске)

    Федя (ставит запятые): 

    Не надо, мне домой, если можно.

    Королева: 

    Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда  больше не будь таким дерзким.

    Королева: 

    Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.

    - Прошу Вас! Проходите! Представьтесь,  пожалуйста!

    (На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди)

    1 уч-cя (?):

    Разные вопросы задаю я всем:

    -Как?
    -Откуда?
    -Сколько?
    -Почему?
    -Зачем?
    -Где?
    -Куда?
    -Какая?
    -Отчего?
    -О ком?
    -Что?
    -Кому?
    -Который?
    -Чья?
    -Каким?
    -О чём?
    Вот какой я мастак, Вопросительный знак! 
    (А. Шибаев)                                                                                                                                        

    2 уч-ся (!):

    -Обычно в предложении
    Стою я для того,
    Чтоб выделить волнение,
    Тревогу, восхищение, победу,  торжество…
    Мне право от рождения
    В грамматике дано:
    Где я, то предложение
    С особым выражением
    Произнестись должно! 
    (А. Тетивкин)

    3 уч-ся (.):

    Точка
    У меня особый пост
    В самой малой строчке.
    Если Точка —
    Вывод прост:
    Это значит —
    Точка..
    Фразу следует кончать,
    Если Точка рядом.
    Точку надо уважать.
    Точку слушать надо.
    И хотя же я твердыня
    В книге и в тетради,
    Без особого труда
    Нужно со мной  поладить,
    Если только мысли
    Нить
    От воды избавить,
    Если Точку
    Не забыть
    Вовремя поставить. 
    (Ф. Кривин)

    4 уч-ся (…):

    - Я -  многоточие. (пауза)
    Обо мне сложены такие строчки:
    Стоят три кумушки рядком,
    Ведут беседу, но тайком,
    Какими-то далёкими
    Туманными намёками…
    (А. Шибаев)

    5 уч-ся (:):

    - Я - двоеточие.
    Обо мне говорят так:
    Двоеточие глазастое
    Ходит, знаниями хвастая:
    Так и хочется ему
    Разъяснить нам,
    Что к чему...
    (А. Шибаев)

    6 уч-ся (-):

    - Я - тире. (пауза)
    Лягу палочкой на строчку:
    -Проходите по мосточку. 
    (По А.Шибаеву) 

    7-8 уч-ся (« »)   - 2 уч-ся:

    - Мы - кавычки. О нас есть такие стихи:
    Всегда подслушать норовят
    То, что другие говорят…
    (А. Шибаев)

    9-10  уч-ся ( ( ) )  - 2 уч-ся:

    - Мы - скобки.
    Словам раскрываем объятия:
    - Ждём в гости вас,
    Милые братья! 
    (По А.Шибаеву) 

    Ведущий:

    - Вот   и   все   наши   гости.   Прошу   садиться. (Жестом  приглашает сесть на стулья в  глубине сцены.)                 

    Федя (шумно вбегает на сцену):

    - Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене?  Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости».  Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.

    Ведущий:

    - Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

    11 маска( выглядывает из-за кулис):

    - А,   это   вы   не   пригласили   ту,   о   которой говорят:

    «Выйдет на дорожку,    
    Всем подставит ножку». 
    (А. Шибаев.)

    Федя:

    - Ребята, вы догадались о ком это идёт речь?

    Дети:

    - Речь идет о запятой!

    Федя:

    - Ведь она помогает людям  читать. Там,  где  она стоит,   нужно   сделать   небольшую   паузу. Многие вежли¬вые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.   

    А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Также, ребята?

    Ведущий:

    - Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гостье,  которая тебя спасла от смерти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год.

    Отчет о НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012-2013 уч.год. План проведения, итоги....

    Открытие недели русского языка в начальной школе

    Театрализованное  представление....

    План мероприятий предметной недели начальной школы 2014-2015 учебный год

    Предметная неделя «В царстве наук»  в начальной школе.     Предметная неделя посвящена мероприятиям   «ГОДА НАУКИ РОССИИ – ЕС – 2014»/...

    Рабочая программа по курcу «Русский язык» 3 класс на 2014 – 2015 учебный год УМК «Перспективная начальная школа» Авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова

    Рабочая программа по курcу «Русский язык» 3 классна 2014 – 2015 учебный год    УМК «Перспективная начальная школа» Авторы М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова...

    Линейка открытия Недели русского языка в нанальной школе.

    Материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по рсскому языку,  проводимого в предметную неделю....

    Праздник открытия Недели русского языка в начальной школе

    Цель праздника-открытия нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка...

    Предметная неделя по русскому языку в начальной школе (2018-2019 учебный год)

         В соответствии с планом работы ШМО учителей начальных классов  на 2018-2019 учебный год, в целях привития интереса к предмету, повышение методического мастерства учител...