Линейка открытия Недели русского языка в нанальной школе.
методическая разработка по русскому языку на тему

Ямова Ирина Александровна

Материал представляет собой сценарий внеклассного мероприятия по рсскому языку,  проводимого в предметную неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Линейка  открытия  Недели  русского  языка.

Ученик 1.

Щедрое народное наследство –

Я люблю красивый наш язык,

Ведь на русском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.

Ученик 2.

Жизнь идет, словарь опережая.

(Сколько новых дел, событий, чувств!)

Мысль свою на русском выражая,

Я у предков многому учусь.

Ученик 3.

Навсегда вошли без перевода

Русские хорошие слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

Ученик 4.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Ученик 5.

Наш язык – язык труда и света,

Он широк, и ясен, и велик.

Слушает с волнением планета

Пушкина бессмертного язык!

Ведущий 1.

 Сколько хороших слов сказано известными людьми о русском языке! Константин Георгиевич Паустовский сказал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Ведущий 2.

Сегодня  мы  объявляем  открытие в  начальной  школе недели  русского  языка.

Два ученика разыгрывают сценку "Поговорили...".

Встретила я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделась!

– Как живешь?

– Нормально.

– А с учебой как?

– Нормально.

– Ты, говорят, болел... Теперь-то все в порядке?

– Нормально.

– Хорошо, значит?

– Ну я же говорю – нормально.

– Странно ты говоришь...

– Почему? Нормально.

– Ты считаешь – нормально?

– Нормально.

– Да-а, странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

Ведущий 1.

К  сожалению,  таких  «нормальных»  людей  в  последнее  время  становится  всё  больше.

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком!

Появляется  фея.

– Добрый день и добрый час!

Я – сказочная  фея.

Я из сказок к вам пришла,

 Дорогу я сама нашла!

А о том, что будет дальше,

Я скажу немного позже.

Знаю только каждый час

Полон сказочных чудес.

В кабинетах, в вашей школе

Чудес будет и поболе!

Ведущий 2.      А что у тебя в руках, фея?

Фея:   Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие приключения.

Ведущий 1.     А можно мы заглянем в твой ларец?

СЛОВАРЬ

Словарь — это вселенная, расположенная в алфавитном порядке.

(Философ-просветитель Вольтер)

Ведущий 2.

 Самые интересные чудаки, живущие на свете, – собиратели. Чего только не собирают люди: марки, цветы, открытки, фантики. А есть такие, которые собирают слова.

Разыгрывается сценка.

Ведущий 1. Давным-давно, когда еще не было ваших мам, пап, бабушек и дедушек, а ваши прапрабабушки и прапрадедушки были такие как вы сейчас, родился мальчик, которого звали Володей. С детства Володя любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня.

Сидят няня и Володя. Няня рассказывает сказку «Колобок».

Пошла  бабка,  по  коробу  помела,  по  сусеку  поскребла,  наскребла  горсть  муки,  замесила  тесто  на  сметане  и  испекла  колобок.

Володя. А что такое короб?

Няня. Сундук или лубяной ящик, где хранили муку.

Володя. А сусек?

Няня. Ящик для ссыпания зерна.

Володя. Колобок – это что?

Няня. Небольшой круглый хлебец.

Ведущий 2. Володю очень удивлял язык сказок – язык русского народа. Любовь к нему он пронес через всю жизнь. Владимир Иванович Даль стал собирать слова. Он много ездил по стране и везде записывал слова, давал им толкование. А когда у него подросли внуки, он решил «подарить» им, да и нам с вами, «Толковый словарь живого великорусского языка».

Это четыре тома, в которых собрано и объяснено много тысяч русских слов.

ПОСЛОВИЦЫ

Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!

Подходи и бери полной горстью каждый. кому дорого родное слово,

бери и украшай свою речь.

(А.С.Пушкин)

Ведущий 1. Многие пословицы и поговорки вошли в нашу речь еще в ХVII веке. Знаете ли вы их? Вспомните пословицы и поговорки по началу фразы и продолжите их:

 Век живи – ... (век учись).

 Ветер рушит горы, а слово – ... (дружбу).

 Слово – серебро, а молчание – ... (золото).

 Делу время – ... (потехе час).

 Хочешь есть калачи – ... (не сиди на печи).

Игра «Вопрос – ответ»

У кого глаза велики? (У страха.)

Чем горю не поможешь? (Слезами.)

Кого по осени считают? (Цыплят.)

Что красит человека? (Скромность.)

Чем не кормят соловья? (Баснями.)

В какие сани не следует садиться? (Не в свои.)

Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)

Что надо беречь смолоду? (Честь.)

ГРАМОТА

Быть грамотным стремись и впросак не попадись!

(Русская пословица)

Ведущий 2. А теперь отправимся в третий класс. Посмотрите сценку.

Разыгрывается сценка «Синицы возвратились».

– Где вы были? Далеко ли?

– Мы  в  Кондинской  были школе.

Заглянули в третий класс.

(Тут они вздохнули обе.)

– Там Смирнов отстал в учебе,

И, представьте, из-за нас!

«Скачет шустрая сенница» –

Написал он на доске,

И за это единица

У Смирнова в дневнике.

Он расстроился, бедняжка,

Слезы брызнули из глаз.

Да и нам, конечно, тяжко,

Что неверно пишут нас.

Рассказали нам синицы:

– В коридоре что творится!

Стайкой скачут ученицы,

Мчатся мальчики гурьбой,

Все кричат наперебой.

Мы охотно скачем сами

Вверх и вниз, туда-сюда,

Но такими голосами

Не кричим мы никогда.

Тут вздохнули две синицы

И вспорхнули со страницы.

Ведущий 2. Почему расстроились синицы?

ЧИСТОПИСАНИЕ

Ведущий 1.       Наша речь, как устная, так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать четким, красивым почерком. Не получается ли у нас иногда так, как в стихотворении В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.

 Инсценирование стихотворения В.Гончарова “О грамотее и больной ноге”.

Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею

– Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…

– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот. –

Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.

– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.

– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.

Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,

Но без меня моё письмо никто не разберёт.

Фея:   А  сейчас  капитаны  команд  получите  задания,  которые  вы  будете  выполнять  в  Неделю  русского  языка.

Я  желаю  вам  удачи!

Учите русский – годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом.

Исполняется песня  ,,Буквы  и  слова”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытие недели русского языка в начальной школе

Театрализованное  представление....

линейка открытия недели русского языка

сценарий открытия недели русского языка в начальной школе...

Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе» (2014 -2015 учебный год)

Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе»(2014 -2015 учебный год)...

Праздник открытия Недели русского языка в начальной школе

Цель праздника-открытия нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка...

Сценарий линейки, открытия Недели русского языка и литературы.

Откртие предметной недели, русского языка и литературы....

Методическая разработка к открытию Недели русского языка в начальной школе.

Данная методическая разработка подготовлена к открытию Недели русского языка в начальной школе. Цель: нацеливание на Неделю русского языка и литературы , повышение эффективности изучени...

Сценарий открытия недели русского языка в начальной школе

Сценарий открытия  недели  русского языка в начальной школе Приветственное слово завуча:Дорогие ребята, уважаемые учителя! Поздравляю с замечательным событием – открытием недели р...