Главные вкладки

    Сценарий линейки, открытия Недели русского языка и литературы.
    материал по русскому языку (4 класс)

    Сабанова Нана Нодаровна .

    Откртие предметной недели, русского языка и литературы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Открытие предметной недели24.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий линейки,  открытия Недели русского языка и литературы.

    Цель:

    - нацеливание на Неделю русского языка и литературы,

    - развитие творческих способностей детей;

    -привитие интереса, повышение эффективности изучения русского языка и литературы.

    Задачи:

    -развивать интерес к предметам,

    -творческую активность учащихся,

    - формировать коммуникативные УУД.

    Ведущий:  Дорогие ребята, уважаемые учителя, как ы поняли у нас сегодня знаменательное событие, открытие  «Недели русского языка и литературы». Мы с вами осетины носители аланской  культуры, но живём  и являемся гражданами  великой страны России,  а долг каждого гражданина владеть государственным языком в совершенстве, как  устной, так и письменной речью.

    Все ученики с 1по 4 класс на этой неделе могут показать все свои знания в области русского языка и литературы.

    С. Абдулла “Выучи русский язык”.

    Если ты хочешь судьбу переспорить, 
    Если ты ищешь отрады цветник,
    Если нуждаешься в твёрдой опоре – 
    Выучи русский язык!
    Он твой наставник великий, могучий,
    Он переводчик, он проводник.
    Если штурмуешь познания кручи – 
    Выучи русский язык!

    Ведущий:

    –Эти строки написал узбекский поэт, обращаясь к своему народу с наставлением выучить русский язык. Мы живём в великой стране России, хоть наш родной язык осетинский, но государственным языком у нас является русский язык, долг каждого гражданина нашей страны в совершенстве владеть им.  

    Уметь грамотно выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Но если не учить правила, пополнять словарный запас нам трудно будет друг друга понимать, ведь не зная значения многих слов трудно понять собеседника. Разве можно научиться чему-то если не учиться?  Правильно, нет! Ели не учить правила, не делать домашнее задание, лениться, не пополнять словарный запас, мы ничему не научимся.    И разговор друг с другом тоже не насладиться как у Мишки с Сашкой.

    Сценка

    - здравствуй, Мишка ты чего  плачешь?

    -я кров потерял, остался ни с чем

    - как если кровь теряют, то в больницу попадают, а ты вон плачешь

    -замок свой, дом ты что не понял

    - так делов то, замок я тебе дам, с тремя ключами….

    - ты что плохо слышишь,  дом, дом кров над головой…. Что за мука

    - нет это не мука, это крахмал, обои клеить буду…

    - я сейчас заплачу

    - нет платить мне не надо, я с тобой и так поделюсь

    - за что мне судьба дала эту ношу

    - да не ношу я ничего, мишка ты разом н заболел?

    - вот одень шерстяной свитер

    -Это не шерсть, это хлопок на этикетке написано

    - какой хлопок, я ничего не слышу

    - что- то у тебя в рисунках изменилось,  перепланировка у тебя дома была, вот на кухне?

    - там арка была, теперь дверь поставил

    - какая Тамарка,  я ее знаю?

    - ты шутить вздумал у меня и так горе,

    - какое море, стой ты стрелки не переводи, откуда твоя Тамарка

    - стрелки, я и рогатки в руках не держал,  меня от злости  трусит

    - зачем трусить,  не бойся друг я же рядом.

    Ведущий: бывает так, что мы не дружим с грамотой, пишем письма и пугаем адресатов. Так случилось и с кляксой.

    Король: Дорогая  после визита  гонца, ты в настроении поменялась, видел я у него послание, может, есть срочное дело?

    Королева: от брата был гонец, с письмом, о боже, что он пишет,  за него боюсь, не скрою я от вас, подозреваю,  что родненький серьезно болен. Такие строки он прислал. Придворных я прошу внимательно прочесть и оценить, как глубоко  зашла болезнь. И как его лечить, определить!

    Пунктуация,  Орфография  слушайте и назначте ему таблетки.    

    Гуляю я в лису осеннем,

    Наш замок мне в далече виден

    И птички запивают песни

    Приедь увидишь все сама!

    Как странно, где он не пойму

    Зачем замок ему, что лечит?

    Как птички могут песнь запить?

    Орфография: я ему назначаю выучить  правила : ударение ,  правописание парных согласных в конце слова, выучить словарные слова.

    Пунктуация: мое назначение такое, правило видов предложений. Болезнь не страшная за неделю вылечим.

    Королева: Спасибо большое!

    Ведущий: Язык — это история  народ. Язык — это путь цивилизации и культуры. Именно поэтому изучение и сбережение русского языка является не праздным увлечением от нечего делать, а насущной необходимостью.   Писал А. Куприн

    Театрализованная  постановка:

    Чтец: У лукоморья дуб зелёный;

    Златая цепь на дубе том:

    И днём и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи кругом;

    Идёт направо — песнь заводит,

    Налево — сказку говорит.

    Там чудеса: там леший бродит,

    Русалка на ветвях сидит;

    Там на неведомых дорожках

    Следы невиданных зверей;

    Избушка там на курьих ножках

    Стоит без окон, без дверей;

    Там лес и дол видений полны;

    Там о заре прихлынут волны

    На брег песчаный и пустой,

    И тридцать витязей прекрасных

    Чредой из вод выходят ясных,

    И с ними дядька их морской;

    Там королевич мимоходом

    Пленяет грозного царя;

    Там в облаках перед народом

    Через леса, через моря

    Колдун несёт богатыря;

    В темнице там царевна тужит,

    А бурый волк ей верно служит;

    Там ступа с Бабою Ягой

    Идёт, бредёт сама собой,

    Там царь Кашей над златом чахнет;

    Там русский дух… там Русью пахнет!

    И там я был, и мёд я пил;

    У моря видел дуб зелёный;

    Под ним сидел, и кот учёный

    Свои мне сказки говорил.

    https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-v-lukomorya-dub-zelenyj-iz-ruslan-i-lyudmila/

    Ведущий:

    И так дорогие друзья неделю русского языка и литературы торжественно объявляем открытой. Желаем Вам  успехов, интересных мероприятий и побед! Глашатай, раздать классным руководителям списки конкурсов и мероприятий.

    В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка и Литературы!

    Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным, да победит умнейший! Удачи вам, ребята!

    Мероприятие рассчитано на 15-20 минут (большую перемену).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"

    Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...

    «Путешествие на остров Словинск, веселое и опасное». КВН для 2-х классов (неделя русского языка и литературы).

    Сценарий мероприятия с презентацией к нему и приложениями в виде раздаточного материала....

    линейка открытия недели русского языка

    сценарий открытия недели русского языка в начальной школе...

    Предметная неделя русского языка и литературы "Люблю тебя, моя Отчизна!"

    В данном материале представлен план проведения предметной недели в начальной школе (2 -4 классы), сценарий открытия недели, вопросы викторины, тексты для списывания. Итоги и анализ предметной недели....

    Предметная неделя русского языка и литературы

    Предметная неделя по русскому языку и чтению в начальных классах...

    Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе» (2014 -2015 учебный год)

    Линейка: «Открытие недели русского языка в начальной школе»(2014 -2015 учебный год)...

    Неделя русского языка и литературы

    Неделя русского языка и литературы...