Подробная характеристика класса
методическая разработка по теме

Праздникова Галина Петровна

Это подробная характеристика класса ( по интеллекту, по темпераменту, по активности, стихиям, по состоянию здоровья). В характеристике отражается уровень развития коллектива по А.Н.Лутош

кину и указывается на каком этапе развития находится коллектив по Т.М.Шамовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kharakterist._klassa.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

    По   интеллекту  класс  средний. Общий уровень знаний удовлетворительный.

Итоги успеваемости  прошлого года  показали:

  • на  «5»  в классе  могут  учиться  2 ученика  

        (Щербакова И., Борисенко С.,)   ,

но состояние  их здоровья , а иногда и лень мешают им этого  добиться,

  • на «4» и «5» учатся 10 учеников :

     мальчики

        девочки

  • Букин А.
  • Каштанова В.
  • Доронин Г.
  • Мовчан М.
  • Митрохина Д.
  • Мосякина К.
  • Поляков Н.
  • Рогожкина В.
  • Ларчиков В.
  • Скорбилина А.
  • Немного не дотягивают  до  ударников:

        Петрушин Ж.. – по математике

        Морозова Л. – по математике

                       

Эти  ученики могут  учиться  лучше, но учатся  по наст-

роению, не прилагая  никаких  усилий.

         Есть в классе ученики, проявляющие низкий интерес

к образовательному процессу в силу сложившихся  причин –                

 проблемы со здоровьем , лень , отсутствие внимания:

Ягубов Р., Мишина А., Морозов А., Медкова Н., Конова А.,

Лапочкин В., Зайцев Н., Орешко Д.. Сидоренко Е., Фасхеев Д.

         Большинство   детей    в  классе  умеют  слушать  и  слы-шат учителя  и  друг  друга. Эти навыки  не  сформированы  совсем  у  Ягубова Р.,  Зайцева Н., Фасхеева Д.

Недостаточное  внимание у Доронина Г.,  Лапочкина В., Полякова Н., Медковой Н., Коновой А. , Макеева С.

По  темпераменту  дети тоже  все  разные. На энергетику  большинства   детей в классе  оказывает  влияние стихия  Воздух и Огонь. Стихия воздуха - это интеллект, общение, обмен информацией , абстрактное мышление. Люди воздушной стихии легки на подъём, очень подвижны, имеют живой ум. Быстро все схватывают, но редко что-то запоминают надолго. Коммуникабельны, легко приспосабливаются к новым идеям и людям, но не всегда дисциплинированны.

Много  болтают на уроках.  Основным источником пополнения энергии для  них  является свежий воздух.

                          В О З Д У Х        .

Близнецы

(21.05-20.06)

    В е с ы

 (24.09 – 23.10 )

    Водолей

(21.01- 20.02)

  1. Зайцев Н.
  2. Конова Анг.
  3. Лапочкин В.
  4. Поляков Н.

1.Ближевский М

 2.Лексикова Ан.

 3. Макеев Сав.

 4. Мишина Ар.

  1. Борисенко С.
  2. Доронин Гена
  3. Мосякина К.
  4. Петрушин Ж.

                           В  О  Д  А        .

      Р  а   к

(22.06-22.07)

    Скорпион

 (24.10 – 22.11 )

    Р ы б а

(21.02- 20.03)

1.Орешко Дан.

2.Скорбилина А

1.Митрохина Д.

1.Медкова Н.

2.Морозов А.

                             О Г О Н Ь        .

   О в е н

(21.03-20.04)

    Л е в

 (23.07 – 23.08 )

    Стрелец

(21.01- 20.02)

1.Букин Арсен.

2.Мовчан Мил.

3.Морозова Л.

4.Щербакова И.

5. Боровских М.

1.Каштанова В.

1. Ларчиков В.

                 

                              З Е М Л Я        .

   Телец

(21.04-20.05)

      Д е в а

 (24.08 – 23.09 )

    Козерог

(22.12 - 20.01)

1.Рогожкина В.

2.Фасхеев Д.

3. Сидоренко Е.

.

               Класс очень подвижный, энергичный, болтливый . Дети громко  разговаривают  друг  с  другом, не могут  рабо-тать молча. Поэтому  в  классе  на  перемене и  на  уроке часто стоит  гул. Успокаивать  приходится  каждую  минуту.

        Есть гиперактивные дети, особенно мальчики: не могут усидеть на одном месте. Эти  дети  постоянно  бегают по школе , любые споры решают кулаками .

Особенно  плохое  поведение  у таких учеников  как

          Морозов А.                Орешко Д.      Лапочкин В.

          Поляков Н.                 Зайцев Н.       Ягубов Р.

Морозов А. и Орешко Д., Ягубов Р.  часто  употребляют  в  своей  речи  матерные слова.

         Только  12   учеников  выполняют правила  учащихся и устав школы  без напоминания учителя.

             мальчики                  девочки

        Боровских М              Каштанова В., Мосякина К.        

          Борисенко А.             Митрохина Д., Морозова Л.

        Фасхеев Д.                        Мовчан М.,  Щербакова И.

             Доронин Г.                Рогожкина  В.,Скорбилина А.

        .

Особое беспокойство  вызывает  неадекватное поведение 

  • Мишиной Арины и Ягубова Р ( постоянно ссорятся со всеми, не подчиняется требованиям учителя,  любят  быть лучшими  во  всём, неадекватно  реагируют на любые замечания (учителя, детей, родителей) : оговариваются, кричат .

Проблемой века является нежелание детей читать. Осно-

вная масса учеников нашего класса тоже  читать не любит, но с нормативами техники чтения справились  все.   Среднее

 количество слов на каждого ученика класса  75 слов / мин.

                              

       

Пока  не  справляются с нормой  техники  чтения :

Ф.И. ученика

стал читать

1.

Орешко Даниил

32 слова

2.

Фасхеев Даниил

    47 слов

 3.

Зайцев Никита

    44 слова

4.

Медкова Настя

    53 слова

5.

Петрушин Женя

     49 слов

       По  активности на уроках  класс  средний.  Мало

активных ребят на уроках, которые всегда  выручают класс:

Мосякина К., Щербакова И., Мовчан М.

Много детей на уроках пассивны. Нужно приложить немало

усилий, чтобы они  стали думать и поднимать  руки.

Дети больше  любят  работать самостоятельно, чем в

микрогруппах  или  парах.

        По  участию в школьных мероприятиях    класс  ак-

тивный. Многие  дети хотят принимать участие в конкурсах,

марафонах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Многие  дети  посещают  кружки, секции. Дети, которые посещают  танцевальный кружок ( Мосякина К., Мовчан М., Конова А.,

Рогожкина В., ) охотно выступают на школьных и  классных  праздниках , помогают  разучивать  танцы с  другими детьми  из класса.

                 

        По  состоянию  здоровья   класс  средний. Есть дети

с  различными патологиями :

* Доронин Г., Мишина А., Поляков Н.– нарушение работы желудка

* Ягубов Р., Митрохина Д., Медкова Н., Орешко Д. – зрение

* Борисенко С. и  Каштанова В. – аллергия

* Скорбилина А. – часто болеет простуд. заболеваниями

* Макеев С.- дистания, давление

                  Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. У  детей появилось желание помочь друг другу (хотя ещё  и  не у всех ) , меньше стали ссориться , драться , охотно  делятся  школь-ными   принадлежностями , переживают  за  товарищей  при  проведении  различных  праздников  и  соревнований ; ходят  друг  к другу  в  гости, обращаются друг  к  другу по именам. Стали радоваться  удачам  слабых  детей ,  помогают им  в  учёбе. Начинают переживать за честь класса. Уже третий год существует  традиция – поздравлять именинников с днём рождения.

            Отношения в классе между мальчиками и девочками – дружеские. Однако много детей стремятся быть лидерами :

 Доронин Г., Рогожкина В., Мишина А., Орешко Д., Зайцев Н., Медкова А., Ягубов Р. Поэтому везде  стремятся быть пер-выми, могут по этой причине ссориться,  навязывать своё мнение и свои правила. На самом деле лидера в классе пока нет , хотя  большим вниманием со стороны одноклассников пользуются Рогожкина В., Каштанова В., Щербакова И., Мовчан М.

            Внутри  класса  есть  «отверженные» :  Ягубов Р., Коно-ва А., Мишина А.

Уровень  развития  коллектива  ( по А. Н. Лутошкину)

Коллектив  класса  находится на  стадии « Мерцающий

маяк» . Это дискретно  сплочённая  группа ( по уровням психолога  А.Н. Лутошкина ) или группа  кооперация ( этапы развития коллектива  по Т.М.Шамовой … ).

         Коллектив  находится в  развитии, движется  « от дела

к делу» неритмично. Нет   общей  для  всех  заинтересованно-сти  . Ещё  не  каждый  ученик  стремится  внести  посильный вклад  в  коллективное  дело. Активность  в  коллективной  деятельности  проявляется  эпизодически. При  достижении  очередной задачи активность  класса  падает;  необходимо  переключать  внимание  детей  на  новое  дело. Нет  творчес-кой  активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика класса

характеристика класса...

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Характеристика класса

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Суд...

Как составить характеристику класса. Вопросы.

Вопросы помогут составить полную и развёрнутую характеристику классного коллетива....

Педагогическая характеристика класса

Даная работа предназначена для учителей начальных классов....

Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать художественный текст подробно» (4 класс)

Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством подробного пересказа художественного текста.Планируемые результаты:Предметные результаты:знать понятие «подробный пересказ текста»...

Конспект внеурочного занятия «Учимся пересказывать художественный текст подробно», 4 класс

Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятие «подробный пересказ текста» и его особенности;уметь анализировать текст и составлять его план.Личностные результаты:осознание эт...