мини-сцена "Свеча памяти"
методическая разработка (3 класс) на тему

Ноак Римма Валентиновна

Мини - сцена к 9 мая "Свеча памяти"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon мини-сцена к 9 мая13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Свеча Памяти

(мини – сцена к 9 Мая)

Цель:  способствовать формированию представления у учащихся о Великой Отечественной войне и её героях, воспитывать патриотизм.

Оборудование:  игрушки, макет вечного огня, шары, флажки, цветы, фото памятников г. Новосибирска героям Великой Отечественной войны

Учащиеся 4 класса  в парадной форме стоят в ряд полукругом. Перед ними лежит макет вечного огня. Ребята 1 класса играют с игрушками на полу.

1 ученик

9 Мая 2014 года в шестьдесят девятый раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

2 ученик

Год 1941 – июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина», на её фоне дети читают)

3 ученик

Июнь… Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

4 ученик

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

5 ученик

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего, каких – то пять минут осталось!

(Звучит мелодия песни «Священная война».  Дети 1 класса бегут к ребятам 4 класса, те прижимают их к себе, затем первоклассники уходят)

6 ученик

Впрочем, это было так давно,

Что как будто не было – и выдумано…

7 ученик

Может быть, увидено в кино,

Может быть в романе вычитано.

(Звучит мелодия песни «Ах, война, что ты, подлая, сделала».  Двое детей, мальчик и девочка остаются на месте.)

Мальчик

Вы помните этот день?

Девочка

А вы?

Мальчик

Война 4 года.

Девочка

1418 дней.

Мальчик

И 20 000 000 погибших русских людей.

Девочка

Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли.

Мальчик

Это значит 13 человек в минуту.

(Фонограмма песни «Землянка»)

1 ученик

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о нём в передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах.

2 ученик

Такие молодые. Встретили они, грудью врага, защищая Родину. И стар, и млад, встал на защиту своей родной земли.

(Дети показывают фото памятников Новосибирска)

3 ученик

В России есть немало городов,

В сражениях прославивших державу,

И в их числе любой из нас готов

Назвать родной Новосибирск по праву.

4 ученик

Давно ушли суровые года,

Но боевая слава – легендарна.

О том, что ты героем был тогда

Расскажет… быль плацдарма.

5 ученик

Они на все земные времена

Несут потомкам яркий свет святыни.

Знай Родина, Россия, вся страна

Ты был опорой фронту

И в тылу ковал победу над фашистом.

6 ученик

Средь городов – героев не отмечен.

Новосибирск, мы память бережём

О подвиге твоём, который вечен.

1 ученик

Наши односельчане так же внесли вклад в победу над врагом.

(Звучит «Реквием», взявшись за руки, опустив головы, дети называют имена, отчества и фамилии односельчан, погибших во время ВОв, подняв голову)

Один ученик, преклонив колено у муляжа вечного огня, в тишине говорит:

Вечная слава героям!

Вечная слава!

Вечная слава!

Вечная слава героям!

Слава героям! Слава!!!

2 ученик

Благодаря ним, над нашей головой мирное голубое небо.

3 ученик

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая,

Уже вступил в свои права.

(Выходят ребята 1 класса с цветами, шарами, флажками)

4 ученик

И смотрит на сыновей своих Россия,

Как будто лишь вчера закончен бой.

Проходят победители седые,

Победа остаётся молодой.

5 ученик

Родина, суровая и милая

Помнит все жестокие бои.

Вырастают рощи над могилами.

Славят жизнь по рощам соловьи.

6  ученик

С ней живут любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь,

Над грозою торжествует радуга,

А над смертью торжествует жизнь.

1  ученик

Впрочем, это было так давно,

Что, как будто не было и выдумано,

Может быть, увидено в кино,

Может быть в романе вычитано.

Литература:

1.Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе./Арсенина Е. Н. – М.: Глобус, 2007.

2. Театрализованные праздники. 1 – 4 класс. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

3. Мурзилка. Ж: 1985, №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День памяти». Воспитательное мероприятия

Конкурсно - игровая программа. Цель: познакомить учащихся с военной терминологией; Развивать выносливость, смекалку через проведение конкурсов, игр. ...

Занятие на развитие внимания, памяти, мышления

В презентации предлагаются задания для первоклассников на развитие психических процессов. Можно использовать на этапе подготовки к школе...

Урок по теме: "Представление чисел в памяти компьютера"

В данный урок входит конспект урока и презентация для урока....

Книга памяти "История страны в судьбе семьи"

Материал для книги подбирали ученики 2-го класса вместе с родителями, бабушками и дедушками. Сбор материала сблизил членов семьи, помог им открыть ля себя неизвестные или забытые семейные реликвии, ис...

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

«Ты в памяти и сердце моем, Афганистан» (посвящается памяти Максима Ванданова)

Прошло уже 25 лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор политики и историки спорят о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов ...

Сценарий урока-памяти " Свеча памяти"

Сценарий урока-памяти  " Свеча памяти"...