классный час "Дружба- чудесное слово"
классный час (2 класс) по теме

Киреева Ольга Николаевна
Актуальность;проблемы духовно-нравственного воспитания состоит в том в современном мире ребенок ;окружён множеством разнообразных источников как позитивного, так и негативного характера, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.;любом ученическом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью.;Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна;в начальной школе.;К данному внеклассному мероприятию;материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе, создана классная библиотека книг о дружбе;занятию предлагается сопроводительная презентация, которая даёт;положительный эмоциональный заряд и повышает познавательный интерес учащихся. Стиль общения, использование игровых моментов, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, безусловное принятие каждого ребенка – всё это содействует формированию дружного;коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba-.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие « Дружба – чудесное слово».

Цели:

  1. Дать понятие  настоящей бескорыстной дружбы.
  2.  Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Упражнение «Микрофон»

 _ Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому и скажите «Я желаю тебе…»

- Вот видите, от ваших слов и улыбок уютнее и теплее стало в нашем классе.

Вступительное слово

- Нашу встречу я бы хочу начать со сказки.

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)Слайд

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?(Звучи музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

- Как вы думаете, как будет называться наш классный час?

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.

- Наш классный час называется «Дружба – чудесное слово». (Слайд

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Сегодня мы попробуем ответить на вопросы:

- Что такое дружба?

- Кто такой друг?

- Что значит дружить?

- Хорошо ли быть без друзей?

- Но чтобы ответить на эти вопросы вам нужно разделиться на 2 группы.

Игровое упражнение «Найди себе подобного

Ученики встают в круг, закрывают глаза. Учитель прикрепляет им на спину маленькие рисунки и даёт задание: найти себе подобного. Разговаривать при этом нельзя. Выполнив задание, дети определяют за какой стол им нужно сесть.

А одному ученику пары не хватило.

-А, знаешь какой у тебя рисунок за спиной?

-Как чувствует себя человек, который остался без друзей?

- У тебя за спиной рисунок солнышка. А солнышку рады  птички, пчелки, бабочки , цветочки.

- Займи место в любой группе.

Мозговой штурм

-Подумайте над вопросом «Что такое дружба?»

Работа в группах.

Работа в группах.  Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

Планета добра

(Можно нарисовать кружочки этих цветов.)

- Представьте планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди.

- Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах. (Прикрепить круги на доску)

Посмотрите какая яркая получилась планета

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Итак, что же такое   дружба?

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.). Вот о такой дружбе мы послушаем стихотворение О. Дриза «МЫ»

Работа над понятием «настоящий друг» .

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»

БЕСЕДА

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

_ Я прочитаю вам небольшой отрывок из  рассказа Н.Чабаевского“Одинаковые”.

А вы ответьте на вопрос

- Хотели бы вы иметь такую подругу,

Учитель.

- Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

( Выставка книг о друзьях и дружбе)

Викторина по сказкам  Слайд

  • Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)

Игра«Кто с кем дружит»

Да, даже в  сказках дружба помогает справиться с любым делом.

_В нашей речи мы много употребляем пословиц, существует много пословиц  о дружбе.

Игра «Я начну , а ты продолжи» ( у детей карточки с пословицами)

На карточках у вас написаны пословицы, но начало и конец  перепутались .Их нужно соединить стрелочками.

Песня о дружбе

_ Как вы думаете, а дружба может распасться?

-  Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

7. Работа в группах.

- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках. ( У каждой группы 2 сердечка.)

- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

Дети наклеивают свои сердечки.

·       СЛАЙД ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

СТИХИ ЧИТАЮТ УЧЕНИКИ

. Беседа о друге.

 - Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.

Дружба начинается в семье . Семья- начало нашей жизни, мы растем в ней и взрослеем,

Кого можно назвать другом?

Вы ходите в школу , у вас есть здесь друзья?

А учителя можно назвать другом?

Есть ли у вас друзья среди старшеклассников?

СЛАЙД А с кем еще можно дружить?

Игра: «Лучший друг»

У вас на партах лежит СОЛНЫШКО. Каждый из вас имеет право взять по 2 лучика и подарить самым близким друзьям. Но на лучике должны написать только одно слово, которым бы вы охарактеризовали именно этого друга. Чем он вас привлекает, какой он?

_ Кто хочет поделиться , какие качества написаны на ваших лучиках.

Истории из корзинки

Мы с вами много говорим о дружбе, составили законы дружбы .А сейчас проверим. умеешь ли ты дружить? (  Разбор ситуаций в группах.)

Проблемная ситуация.

        1 Витя хорошо учится, но сегодня за диктант получил «3». Вова засмеялся: «Тоже мне отличник! Так тебе и надо!»

- Правильно ли поступил Вова? Как поступили бы вы?

2.Лена пришла в новую школу. К ней подошла Ира и сказала: «У нас в классе все девчонки плохие: Оля плохо учится, Мила жадная, а Света некрасивая... Будешь со мной дружить?»

_Подружатся девочки или нет?

Вывод: замечали ли вы , чем  лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или старшим, тем больше становится у вас друзей.

Моделирование. Строительство Дома Дружбы

Ребята, в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам  построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом.  Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома. (Дети  работают у доски)

Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы

Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселить в нем? Почему?

. Рефлексия деятельности.

СЛАЙДУчитель. Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я. Ну как, получается? Прочитайте нам …

  1. Настоящий друг –  это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
  2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться  со своим другом всем, что сам имеет.
  3. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
  4. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
  5. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

IX. Подведение итогов урока.

- Интересно вам было на уроке?        

 - Возьмитесь за руки , передайте тот заряд энергии, который вы получили во время занятия, улыбнитесь друг другу. Если вам понравилась наша работа на уроке, то похлопайте.

Используемая литература:

Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Мозаика детского отдыха» 2 класс- м.: ВАКО 2010г

«Здоровьесберегающая деятельность» Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилина.- Волгоград: Учитель,2011год

«В гостях у праздника» Кол.авторов, - Глобус,2010год

«Праздник – ожидаемое чудо» 1-4 классы.-ВАКО, 2011год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба-чудесное слово" 1 класс

Сценарий классного часа для 1 класса, проведённого в рамках конкурса "Самый классный классный"....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

Классный час на тему: "Дружба- чудесное слово"

Я провела класный час о дружбе. Познакомила ребят с понятием дружба, истенных друзей. Дала понять как дружба важна....

классный час "Дружба чудесное слово" для учащихся 1 класса

открытый классный час с презентацией...

классный час дружба чудесное слово

презентация к классному часу...