Праздник счастья
классный час (3 класс) по теме

 

              Школу можно сравнить с домом. В этом доме живет много семей разного возраста. Есть большая семья 11- классников, есть самые маленькие ее жители – первоклассники. Есть семья 5.6.7 классов.

            В этом доме живет и наша семья – семья 2 «А» и 2 «Б» класса. Наши мамы и папы заняты взрослыми делами, вместе собираются редко, разве что только на родительские 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_schastya_k_seminaru.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое счастье?

              Школу можно сравнить с домом. В этом доме живет много семей разного возраста. Есть большая семья 11- классников, есть самые маленькие ее жители – первоклассники. Есть семья 5.6.7 классов.

            В этом доме живет и наша семья – семья 2 «А» и 2 «Б» класса. Наши мамы и папы заняты взрослыми делами, вместе собираются редко, разве что только на родительские собрания да на наши праздники. Зато у нас много общих забот и интересных дел: игры и уроки, экскурсии и прогулки, выставки и конкуры. И все это мы делаем вместе. Мы стараемся не ссориться, хотя не всегда это у нас получается. Мы учимся дружить, помогать друг другу, выручать друг друга из беды. Мы любим вместе проводить праздники,  соревнования.

           Нам очень хорошо быть вместе. Какое это счастье чувствовать себя комфортно в большой школьной семье! И сегодня у нас появилась возможность подарить вам, уважаемые гости, минутки радости, счастья и просто хорошего настроения. А что же такое счастье?

Что такое счастье? Это интересно!

Счастье – это дружба, это когда вместе.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко

В нем не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой!

Слово «мы» сильней, чем «я»

«Мы» - семья и мы – друзья.

Мы – друзья, и мы едины.

Вместе мы непобедимы!

Песня о дружбе.

Учитель. О великой силе дружбы, о семье школьной нашей мы  и  поговорим сегодня.

Появляется  Хоттабыч

Х. О, великий из великих, о мудрейший из мудрейших! Я вижу у вас праздник? А где мой друг? Где ты мудрейший из мудрейших?

Появляется Волька.

Х. О. мудрейший из мудрейших. О, умнейший из умнейших!

Волька. Ну, что ты заладил? Мудрейший, умнейший. У меня по русскому языку «тройка», а ты великий, умнейший, смеяться все будут!

Х. Кто будет смеяться? Я вот им!

В. Да хватит тебе, ты, что забыл, зачем мы сюда прилетели?

Х. Ой, смотри, кто это? Такой серьезный, такой загадочный.  Кто ты, милейший?

Уч. Я – учитель, а это мои ученики.

Х. А кто такой учитель? Волька,  я не знаю кто такой учитель. А кто это ученики? Они что живут тоже  в волшебном сосуде?

Уч.  Учитель – это многознающий образованный человек. А ученики – это дети, которые учатся в нашей школе и занимаются интересной разнообразной деятельностью.

Х. Нет, не верю, что такие маленькие отроки  все знают и занимаются таким серьезным делом. Не верю!

Учитель. Правда, правда, уважаемые гости. Наши дети все, все знают и умеют.

Х. Нет, не верю!

Уч. Уважаемые господа! Мои ученики много знают, потому что много читают.

Скажи, Хоттабыч, кто такие динозавры, сколько звезд на небесах? А что такое лечебное лукошко? Что такое дружба, школьная семья. И что надо делать, чтобы эта семья была крепкой и счастливой. Не знаешь? А вот они, наши дети знают ответы на все эти вопросы.

Х. О горе мне! Тысячелетия, проведенные в проклятом сосуде, дали о себе знать. Я ведь ничего не знаю! Прости меня, Волька, прости меня учитель. Я хочу узнать, что такое счастье?  Может это хрустальный сосуд, похожий на тот, в котором я прожил много лет?

В. Да не печалься ты так. Мы ведь с тобой пришли сюда для того, чтобы ты познакомился с  моими друзьями.  Я думаю, что ты узнаешь, что такое счастье.

Уч. Довольно! Нам нельзя понапрасну терять время.

Долго речь мы говорили.

А про время позабыли.

В сказку нам давно пора.

Пожелаем всем добра.

Вместе мы с тобой пойдем

Счастье мы свое найдем.

СКАЗКА «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Автор

Жила-была ворона. Она жила так давно, что уже и не помнит сколько ей лет, сколько зим. Может 100, а может и все 200.

Ворона.

Ах, какое было время! Березы были выше. Да, гораздо выше! И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах, как было весело! Не то, что сейчас - никакого тебе веселья, никакой тебе радости.

(ВЛЕТАЕТ БАБОЧКА)

Бабочка.

Ах, какой чудесный луг,

И цветы цветут вокруг.

И цветы цветут вокруг.

Ах, какой чудесный луг!

Ах, кружится голова.

Радость жизни мне дана.

Радость жизни мне дана

Счастьем я полна.

Ворона. Она счастьем полна. Да знаешь ли ты, порхающее создание, что такое счастье?

Бабочка. Ой, простите, я вас и не заметила. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да, да я знаю, что такое счастье. У меня сегодня день рождения, ко мне прилетят все мои друзья. Ах, какое же это счастье! А еще, милая ворона, счастье – это, когда я могу вот так свободно летать. Это такое счастье!

Ворона. Так и у меня есть крылья. Ну какое же это счастье? Это просто крылья. Без них, как без рук – ни туда, ни сюда.

Бабочка. Да нет же, нет. Это счастье летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту.

А я вижу солнце, небо, я вижу цветы.

Ворона. Ну и что? Я тоже вижу каждый день уже 100 лет. привыкла.

Бабочка. Ну что ты ворона! Разве можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем. Мне хочется от счастья все время петь и танцевать!

Ворона. Ну не знаю, не знаю. Как можно быть такой легкомысленной? Только петь и танцевать. Не знаю.

(ПРИЛЕТАЕТ ПЧЕЛКА)

Пчела. Ах, какой сегодня замечательный день! Сколько света, тепла, цветов. Как я счастлива!

Ворона Счастлива? Она счастлива. Пчелка, скажи нам, что такое счастье?

Пчела. Смотри, сестрица, все кругом красиво свежо! А какой аромат от цветов!  А еще я соберу много вкусного, полезного меда для людей. Разве это не счастье приносить пользу и радость людям? Это,  ворона, самое настоящее счастье. А вот и ежик. Спроси у него, счастлив ли он?

(ПОЯВЛЯЕТСЯ  ЕЖ)

Еж. Здравствуйте! О чем это вы тут спорите?

Ворона. О счастье! Знаешь ли ты еж, что такое счастье?

Еж. Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда много работы. То домик починить надо, то ежата куда - то заберутся, выручать надо, то поссорятся, а я помирить их должен. А вот счастье ли это или нет – надо подумать. Что же это такое? Я думаю, что это и есть счастье. Давайте еще у кого – нибудь спросим. Эй, Мишка, иди сюда.

 

(ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕДЬ).

Медведь. Здравствуйте, чего вам?

Ворона. Знаешь ли ты, что такое счастье?

Медведь. Ну, так сразу. Вот посижу, подумаю, сейчас, постойте, погодите. Зиму перезимовал, хорошо. Малинки поел – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.

(ЗАБЕГАЕТ ЗАЯЦ)

Заяц. Я тут слушал вас, и думал, когда вы меня от лисы прятали, поделились своей силой. Я был так счастлив, что вы у меня есть, мои друзья.

Медведь. Вот и заяц о счастье сказал.

Ворона. Да какое там счастье? Разве кто его видел?

Бабочка. Да счастье надо послушать. Это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.

Медведь. Что–то я начинаю понимать. Счастье – это когда как будто солнышко внутри тебя.

Заяц. Значит счастье – это когда мне светло и радостно внутри от того, что рядом вы, мои друзья.

Бабочка.  Да вы правильно думаете.

Заяц. А еще мне хорошо в лесу с  вами друзья мои.  Значит, когда мы вместе – это тоже счастье.

Медведь. Когда рядом друг – это большое счастье. Даже если это очень маленький друг, как бабочка или как пчелка.

Заяц. Оказывается счастье внутри нас. Как интересно!

Ворона. И когда можно рассказать о чем–нибудь интересном всем, всем, всем – это тоже счастье?

Еж А вы как думаете?

Кто не хочет быть счастливым?

Счастье – это солнышко внутри нас.

Счастье – это когда рядом хорошие и надежные друзья.

Счастье – это когда ты можешь сделать что–то хорошее для людей тебя окружающих.

Волька. Теперь ты понял, что такое счастье?

Х. Да, да. Это мне понятно.  Счастье, Волька, это когда цветут цветы, светит  ярко солнышко, когда вокруг светло и радостно от того, что вокруг тебя родные и близкие люди: мама, папа, брат, сестра и ты, мой настоящий друг, Волька.  И я знаю, что ты никогда меня не оставишь в беде.

Вед. Да, мир, счастье, любовь, дружба  дороже всего на свете. Мы -  одна дружная семья,  наш дом -  родная школа, это наши ребята из 2 «А» и 2 «Б» класса. Мы все – дружная семья, а вот какая семья вы сейчас об этом узнаете сами.

Класс наш в школе самый умный

Пятерок хватит ли едва.

Мы вам скажем непременно:

Это – класс наш – 2 «А»

Это класс наш – 2 «Б»

Класс наш в школе самый шумный

Что кружится голова.

Мы вам скажем честно – честно:

Это наш класс 2 «А»

Нет! Это наш класс 2 «Б»!

Класс наш в школе всех активней,

И при деле он всегда.

Мы вам скажем откровенно:

Это наш класс 2 «Б»

 нет, ребята 2 «А».

Класс наш в школе самый дружный

Просто не разлей вода.

Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш 2 «А»!

Да нет, ребята, это «Б»!

 А какой веселый самый?

Улыбка не сойдет с лица!

Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш 2 «А»

Нет, ребята 2 «Б»!

Класс наш в школе самый лучший

Потому что мы  - семья!

Мы вам скажем дружно – дружно:

Это мы и «Б» и «А»!

Мы - дружная веселая семья.

Друзья – это когда тебе плохо, а они рядом!

Друзья – это когда тебе хорошо и им хорошо!

Друзья – это когда тебе нужна помощь, и ты ее получаешь.

Друзья – это люди, которые дорожат тобой, а ты дорожишь ими!

Друзья всегда уступают друг другу, понимают друг друга и умеют прощать обиду.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друге, может быть мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг  - и повинился –

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!

Друзья – это когда жизнь прекрасна с ними, а без них не очень!

Какое счастье, когда у тебя есть дружная школьная семья!

(ВРУЧАЮТСЯ ПРАВИЛА ДРУЖБЫ)

Ведущий:  Вот так  дружно мы живем в нашей школе, все делаем вместе, и неважно, в каком классе кто учится. Мы вместе учимся, вместе выступаем, вместе играем, вместе проводим свободное время, вместе занимаемся спортом, вместе трудимся.  

Мы делились тем, что знали.

Попытались всех увлечь.

Не прощаемся мы с вами.

Говорим: «До новых встреч!»

Игра.

Есть сладкое слово – ракета.

Есть быстрое слово – конфета.

Есть кислое слово – вагон.

Есть слово с окошком – лимон.

Есть слово упрямое – ель.

Есть слово колючее – цель.

Есть книжное слово – синица.

Есть слово лесное – страница.

Есть слово пушистое смех.

Есть слово веселое – мех.

Есть доброе слово – подружка.

Есть слово противное – врушка.

Есть слово прекрасное – счастье.

Есть слово коварное – страсти

Доскажи словечко.

Посмотрите – вот беда:

Разбежались «нет» и «да»

Угомон будем искать,

А вы, детки, - помогать!

Если с кем беда случилась

А вы рядом очутились.

То помочь должны всегда!

Правильно ли это?...

Врать, лениться и грубить

Жадность к другу проявить..

Поспешите дать ответ:

Можно это делать?...

За проступки иногда

Нужно ли ругать вас?...

Маме помогать всегда

Хорошо ли это?...

В конце спросить пришла пора:

Тебе понравилась игра?

Появляется  Хоттабыч

Х. О, великий из великих, о мудрейший из мудрейших! Я вижу у вас праздник? А где мой друг? Где ты мудрейший из мудрейших?

Появляется Волька.

Х. О. мудрейший из мудрейших. О, умнейший из умнейших!

Волька. Ну, что ты заладил? Мудрейший, умнейший. У меня по русскому языку «тройка», а ты великий, умнейший, смеяться все будут!

Х. Кто будет смеяться? Я вот им!

В. Да хватит тебе, ты, что забыл, зачем мы сюда прилетели?

Х. Ой, смотри, кто это? Такой серьезный, такой загадочный.  Кто ты, милейший?

Уч. Я – учитель, а это мои ученики.

Х. А кто такой учитель? Волька,  я не знаю кто такой учитель. А кто это ученики? Они что живут тоже  в волшебном сосуде?

Уч.  Учитель – это многознающий образованный человек. А ученики – это дети, которые учатся в нашей школе и занимаются интересной разнообразной деятельностью.

Х. Нет, не верю, что такие маленькие отроки  все знают и занимаются таким серьезным делом. Не верю!

Учитель. Правда, правда, уважаемые гости. Наши дети все, все знают и умеют.

Х. Нет, не верю!

Уч. Уважаемые господа! Мои ученики много знают, потому что много читают.

Скажи, Хоттабыч, кто такие динозавры, сколько звезд на небесах? А что такое лечебное лукошко? Что такое дружба, школьная семья. И что надо делать, чтобы эта семья была крепкой и счастливой. Не знаешь? А вот они, наши дети знают ответы на все эти вопросы.

Х. О горе мне! Тысячелетия, проведенные в проклятом сосуде, дали о себе знать. Я ведь ничего не знаю! Прости меня, Волька, прости меня учитель. Я хочу узнать, что такое счастье?  Может это хрустальный сосуд, похожий на тот, в котором я прожил много лет?

В. Да не печалься ты так. Мы ведь с тобой пришли сюда для того, чтобы ты познакомился с  моими друзьями.  Я думаю, что ты узнаешь, что такое счастье.

Волька. Теперь ты понял, что такое счастье?

Х. Да, да. Это мне понятно.  Счастье, Волька, это когда цветут цветы, светит  ярко солнышко, когда вокруг светло и радостно от того, что вокруг тебя родные и близкие люди: мама, папа, брат, сестра и ты, мой настоящий друг, Волька.  И я знаю, что ты никогда меня не оставишь в беде.

Автор

Жила-была ворона. Она жила так давно, что уже и не помнит сколько ей лет, сколько зим. Может 100, а может и все 200.

Ворона.

Ах, какое было время! Березы были выше. Да, гораздо выше! И жизнь в лесу не была такой скучной. Ах, как было весело! Не то, что сейчас - никакого тебе веселья, никакой тебе радости.

(ВЛЕТАЕТ БАБОЧКА)

Бабочка.

Ах, какой чудесный луг,

И цветы цветут вокруг.

И цветы цветут вокруг.

Ах, какой чудесный луг!

Ах, кружится голова.

Радость жизни мне дана.

Радость жизни мне дана

Счастьем я полна.

Ворона. Она счастьем полна. Да знаешь ли ты, порхающее создание, что такое счастье?

Бабочка. Ой, простите, я вас и не заметила. Я думала, что я одна. Вы спросили о счастье? Да, да я знаю, что такое счастье. У меня сегодня день рождения, ко мне прилетят все мои друзья. Ах, какое же это счастье! А еще, милая ворона, счастье – это, когда я могу вот так свободно летать. Это такое счастье!

Ворона. Так и у меня есть крылья. Ну какое же это счастье? Это просто крылья. Без них, как без рук – ни туда, ни сюда.

Бабочка. Да нет же, нет. Это счастье летать с цветка на цветок, видеть всю эту красоту.

А я вижу солнце, небо, я вижу цветы.

Ворона. Ну и что? Я тоже вижу каждый день уже 100 лет. привыкла.

Бабочка. Ну что ты ворона! Разве можно привыкнуть? Вся эта красота наполняет меня радостью и счастьем. Мне хочется от счастья все время петь и танцевать!

Ворона. Ну не знаю, не знаю. Как можно быть такой легкомысленной? Только петь и танцевать. Не знаю.

(ПРИЛЕТАЕТ ПЧЕЛКА)

Пчела. Ах, какой сегодня замечательный день! Сколько света, тепла, цветов. Как я счастлива!

Ворона Счастлива? Она счастлива. Пчелка, скажи нам, что такое счастье?

Пчела. Смотри, сестрица, все кругом красиво свежо! А какой аромат от цветов!  А еще я соберу много вкусного, полезного меда для людей. Разве это не счастье приносить пользу и радость людям? Это,  ворона, самое настоящее счастье. А вот и ежик. Спроси у него, счастлив ли он?

(ПОЯВЛЯЕТСЯ  ЕЖ)

Еж. Здравствуйте! О чем это вы тут спорите?

Ворона. О счастье! Знаешь ли ты еж, что такое счастье?

Еж. Да я как-то не задумывался. Живу и живу. У меня всегда много работы. То домик починить надо, то ежата куда - то заберутся, выручать надо, то поссорятся, а я помирить их должен. А вот счастье ли это или нет – надо подумать. Что же это такое? Я думаю, что это и есть счастье. Давайте еще у кого – нибудь спросим. Эй, Мишка, иди сюда.

(ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕДЬ).

Медведь. Здравствуйте, чего вам?

Ворона. Знаешь ли ты, что такое счастье?

Медведь. Ну, так сразу. Вот посижу, подумаю, сейчас, постойте, погодите. Зиму перезимовал, хорошо. Малинки поел – хорошо. А счастье ли это? Не знаю.

(ЗАБЕГАЕТ ЗАЯЦ)

Заяц. Я тут слушал вас, и думал, когда вы меня от лисы прятали, поделились своей силой. Я был так счастлив, что вы у меня есть, мои друзья.

Медведь. Вот и заяц о счастье сказал.

Ворона. Да какое там счастье? Разве кто его видел?

Бабочка. Да счастье надо послушать. Это как луч солнца, как дуновение ветерка, как утренняя роса, как аромат цветка.

Медведь. Что–то я начинаю понимать. Счастье – это когда как будто солнышко внутри тебя.

Заяц. Значит счастье – это когда мне светло и радостно внутри от того, что рядом вы, мои друзья.

Бабочка.  Да вы правильно думаете.

Заяц. А еще мне хорошо в лесу с  вами друзья мои.  Значит, когда мы вместе – это тоже счастье.

Медведь. Когда рядом друг – это большое счастье. Даже если это очень маленький друг, как бабочка или как пчелка.

Заяц. Оказывается счастье внутри нас. Как интересно!

Ворона. И когда можно рассказать о чем–нибудь интересном всем, всем, всем – это тоже счастье?

Еж А вы как думаете?

Даша А. Кто не хочет быть счастливым?

 Шмерко С. Счастье – это солнышко внутри нас.

 Хухрова В. Счастье – это когда рядом хорошие и надежные друзья.

 Котельников Д. Счастье – это когда ты можешь сделать что–то хорошее для людей тебя окружающих.

Волька. Теперь ты понял, что такое счастье?

Х. Да, да. Это мне понятно.  Счастье, Волька, это когда цветут цветы, светит  ярко солнышко, когда вокруг светло и радостно от того, что вокруг тебя родные и близкие люди: мама, папа, брат, сестра и ты, мой настоящий друг, Волька.  И я знаю, что ты никогда меня не оставишь в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Что такое счастье?"

Праздник посвящён окончанию начальной школы....

Семейный праздник "В счастье и спорте радуйтесь, дети!"

Данная разработка  может быть использована при проведении таких праздников, как "Папа. мама и я - спортивная семья"...

Семейный праздник "В счастье и спорте радуйтесь, дети!"

Данная разработка  может быть использована при проведении таких праздников, как "Папа. мама и я - спортивная семья"...

Праздник "Мамино счастье"

Представлена разработка праздника к дню 8 марта. Все мамы и бабушки имеют своё первое и главное имя, которое им дала природа. Это имя – женщина.  Истинная женщина не стареет, несёт в себе ра...

Сценарий праздника "Калоши счастья" по сказкам Г.Х. Андерсена

Этот сценарий был написан мною к юбилею великого сказочника Ганса Христиана Андерсена.Мы подготовили большой красивый праздник с участием учащихся школы и творческого детского коллектива из ДК "Строит...

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "СЧАСТЬЕ, КОГДА МЫ ВМЕСТЕ!" Автор: Варенникова Л.С, учитель физической культуры

Отчет учителя физкультуры Варенниковой Л.С. о проведении спортивного праздника «Счастье, когда мы вместе!» в рамках методической недели «Новые технологии в образовании»...