Внеклассное занятие "В гости к мудрой вороне" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Положенцева Лариса Викторовна

Внеклассное занятие проводится в виде путешествия в сказку,дети работают в группах,используетсянгаглядный материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия
1 класс
«В гости к мудрой вороне»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Воспитывать интерес и любовь к сказкам - сокровищу русского народа
  2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность на основе использования зрительного, слухового, тактильного анализаторов.
  3. Донести до детей мысль, что любая сказка поучительна.
  4. Обогатить словарный запас учеников за счет прилагательных, название русских народных сказок.
  5. Воспитывать умение действовать в составе творческой группы, парами, помогать товарищу, радоваться успехам других, сопереживать.
  6. Вызвать желание учащихся самим сочинять и фантазировать.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Чтение и прослушивание русских народных сказок
  2. Беседы
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Рисование « Что за прелесть эти сказки»
  5. Конкурс « Почемучка в гостях у ребят»
  6. Драматизация сказок « Лиса и журавль», « Колобок»
  7. Викторина « В некотором царстве»
  8. Работа с дидактическими играми: « Найди героя сказок»,

« Что за чудо эти сказки»,

« Какие сказки читает Хрюша»

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

  1. « Следы» животных
  2. Цифры на бумажной основе
  3. Изображение букв, «съеденных» буквоедом
  4. Ребус
  5. Карточка « Найди гнома»
  6. Буквенная таблица
  7. Мяч, пенек, игрушка «лиса»
  8. Волшебный ларец
  9. Разрезные картинки
  10. Зашифрованные слова
  11. Карточки с буквами ( ворона, мудрая)
  12. Игрушка ворона
  13. Цветик-семицветик

I.Организационный момент.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для этого разделимся на две творческие группы — «Зайчата» и «Медвежата».

II.Актуализация знаний.

    Ученики занимают места за столами, определяя свое место по «следам» животных,   нарисованных на карточках.

- Если правильно решите примеры и из «бревен» построите избушку, вы узнаете, куда мы направимся.

На доске написаны два столбика примеров; ответы начерчены на «бревнышках» и разложены на скамейке. По сигналу педагога ребята по очереди бегут к доске, решают пример, находят правильный ответ - «бревнышко и укрепляют его на доске. По окончанию задания «бревнышки» переворачиваются. На обратной стороне элементы букв выстраиваются в слово «сказка».

- Жук - буквоед испортил буквы, помогите прочитать слово.

Дети хором произносят « сказка».

III. Работа по теме занятия

- Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам расскажи!

В ходе нашего путешествия вы будете получать карточки - буквы, которые позднее сложите в слово и узнаете, кто пригласил нас в гости.

- Первого, кого мы встретили - это Гном. Вот его фотография. (воспитатель показывает изображение гнома). Вы, ребята, узнаете, как зовут этого героя, если разгадаете ребус.

Как зовут Гнома?

Но Чудо - Юдо спрятал Васю среди других гномов. Найдите его по фотографии.

- Гном Вася не знает русских народных сказок. Помогите ему.

Игра с мячом. « Назови русскую народную сказку»

- почему сказки называются русскими народными? (их написал русский народ)

- что сделаем дальше, узнаете, если прочитаете слова на буквенной таблице.

Воспитатель указкой показывает буквы, ученики складывают их в слова и произносят «Найди пенек». Находят пенек, встают вокруг него. На пеньке стоит конус, под ним игрушка - лиса.

- кто спрятался на пеньке, узнаете по следам того, кто их оставил. (Лиса)

Вот следы сюда ведут, и сама лисица тут. Воспитатель снимает конус и показывает игрушку, предлагая поиграть в игру « Найди и промолчи».

Описание игры:

Ребята закрывают глаза, ведущий ставит игрушку в классе на видное место. Ученики, передвигаясь по классу, ищут ее глазами. Тот, кто нашел, подходит к ведущему и смотрит ему в глаза. Игра заканчивается, когда все ребята найдут игрушку.

Игра повторяется 2 раза. На третий раз воспитатель убирает игрушку и надевает на руку лису

- У лисы в лапах палочка - выручалочка. Как она может пригодиться нам в путешествии? (сделать из нее лук; удочку; использовать, как опору, как рычаг; для разведения костра и т.д.).

Педагог обращает внимание на волшебный ларец. Сообщает, что открыть его нельзя. Как он открывается, поможет узнать золотая рыбка, которую нужно поймать удочкой. После того, как рыбка поймана, дети читают задание, которое написано на рыбке - «Раскрась ключик».

- Для выполнения этого задания нужно разделиться на пары при помощи разрезных картинок и раскрасить ключик, но действовать нужно вдвоем.

«Вышло солнце из-за тучек,

Ты раскрась волшебный ключик».

Выполнив задание, учащиеся несут рисунок к ларчику. Он открывается, там письмо.

Ребята читают фразу, выбирая знакомые буквы - «Ловкость бесшумна».

- Что это значит? (нужно тихо и быстро сесть на свои места и сложить из букв слово, чтобы выяснить, кто же пригласил нас в гости).

(получилось слово «ворона»)

Воспитатель предлагает «уронить» (положить голову на руки), считает до трех. Перед детьми появляется игрушка ворона.

- Какая может быть ворона? Придумайте прилагательные к этому слову.

А какая сказочная ворона на самом деле, вы узнаете, если сложите слоги в слово. Ребята складывают из слогов слово «мудрая». Мудрая ворона благодарит ребят за то, что пришли в гости, что были умными, быстрыми, помогали друг другу, радовались успехам товарищей. IV.Итог занятия.

- Я предлагаю закончить занятие  правильными ответами на вопросы цветика -семицветика:

  • кто пел песенку «несет меня лиса...»
  • крылатый огнедышащий змей
  • корнеплод, вынутый всей семьей
  • средство передвижения Емели
  • злая старуха в детских сказках
  • сказочная шкатулка
  • Что понравилось вам сегодня на занятии?
  • Что нового узнали?
  • Чему научились?
  • Поделитесь вашими впечатлениями

V.Организованное окончание занятия

-Вы хорошо сегодня потрудились, молодцы!

-Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного занятия по математике 4 класс "Самый умный"

Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы "Школа России" по математике, а также  задания повышенной трудности  по теме "Системы мер" и "Системы счисления"...

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»Можно использовать как на уроках Окружающего мира ( УМК "Школа России"),  так и во внеур...

Внеклассное занятие для 1-4 классов "Я здоровье берегу"

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и...

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"...

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

Внеклассное занятие для учащихся 1 класса «В гостях у сказки».

Данное мероприятие создаёт у обучающихся положительные эмоции, развивает интерес к чтению, память, смекалку, умение работать самостоятельно и в группах. Позволяет в игровой форме закрепить знания о цв...