Внеклассное мероприятие "Деревенские посиделки".
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Егорова Наталья Геннадьевна

Внеклассное мероприятие "Деревенские посиделки" предназначен для знакомства учащихся с фольклором русского народа. В игровой форме учащиеся знакомятся с традициями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Внеклассное мероприятие «Деревенские посиделки».

1) Добрый день, добро пожаловать, гости дорогие.

2) Удобно ли вам, слышно ли вам? Всем ли места хватило?

3) Давно уж вас мы поджидаем

    Без вас речей не начинаем.

4)  Для каждого найдется глоток водицы из колодца.

5) Подарки есть на всякий вкус:

    Кому сказка, кому быль, кому песенка в прикус.

6 ) И хлеб-соль, как в старину… За хлебом да солью, всякая шутка хороша.

Ведущий 1. В старину родители, бывало тешили ребенка пестушками и потешками. Знаете пестовать, значит тешить, лелеять, хвалить?

Ведущий 2. Всякой матери свое дите мило. Вот мамы и сопровождали свои нехитрые байки выразительными жестами и даже целыми импровизированными спектаклями, которые так нравились малышам.

Девочка. 

–Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ, топ.

Глазками хлоп, хлоп.

-Кто каши не ест

Молока не пьет?

Того забодает, забодает.

Ведущий 1. Ох и спасибо, познакомили со старинными пестушками. А теперь порадуйте русской песенкой.

2) В нашем оркестре всего понемножку: звенит колокольчик, запели уж мошки.

( Русская народная песня с ложками)

(Выходят две «сударушки»)

Даниловна. Смех- потешки услыхали-сразу к вам мы прибежали.

Гавриловна. Где потешки поют там весело живут! Правда, Даниловна?

Даниловна. Правда, Гавриловна?

                     Неразлучные подружки

                     Мы живем в лесной избушке

                     Избушка на кочке,

                     Блинами обита, оладьями покрыта,

                       Есть ограда кругом-

                       Пирожки с творогом.

                       А еще представим в лицах

                       Вам веселы небылицы.

Гавриловна. Ах, Марфута для Петра

                      Наварила, напекла!

                       92 блина, 2 корыта киселя,

                       5 пирогов- не нашла едоков!

                       Сел комарик на дубочек,

                        На еловый на пенечек,

                        Свесил ножки на песочек,

                        Сунул носик под листочек…спрятался.

Ведущий 2. Стоп-стоп! Голова кругом пошла… Что за Марфута, что за комарики?

Послушайте-ка лучше наши песни.

Песня  « Сел комарик на дубочек»

Даниловна. Ох,и молодцы ребятки! Хорошо поете.

Гавриловна. Нам не устоять даниловна?

Даниловна. Ой, не устоять, Гавриловна!

Ой, ноги мои, что мне делать с вами. Для хороших друзей

Пляшите вы сами.

Гавриловна. Хорошо поанцевали

                      Милые подружки

                      Только, что за посиделки

                      Без нашей, без частушки.

                               ЧАСТУШКИ

Чтобы печка разгорелась

Надо жару поддавать

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

Я плясала в 3 ноги

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.

Извини дружочек Федя,

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

Пляши, Андрей

Не жалей лаптей.

Пойдем лыко надерем

Лапти новые сплетем.

По деревне я шла

И Ванюшу видела.

Под кустом он сидел

Курица обидела.

Девочки ,беляночки

Где вы набелилися

Мы вчера коров доили

Молочком умылися

Ой пол провались

Потолок обвались

На доске остануся

С частушкой не расстануся.

Ох, довольно мы напелись

Дайте смену новую

Ой , спасибо, гармонистке

За игру веселую.

Ведущий 1.

Ой! Слышите , кто-то стучится

Это «небылицы в лицах»

Те , что сидят в теремах и свелицах,

Щелкают орешки, да твердят насмешки.

Небылицы .

Девочка и мальчик.

-Сынок , сходи за водицей на речку!

-Брюхо болит.

-Сынок , иди кашу есть!

-Что ж, раз мать велит, надо идти.

-Фома, что из леса не идешь?

-Медведя поймал.

-Так веди сюда.

-Да он не идет!

-Так сам иди!

-Да он меня не пускает!

-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожог.

-Можно зашить!

-Да иглы нет!

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

Ведущий 1.

Ох, ну и небылицы! А без чего на Руси не может обойтись ни один праздник?

Все: без песен.

Ведущий 2. Верно, недаром говорится: Русская песня дух бодрит. Где песня поется, там весело живется. С хорошей песней и труд спорится.

Ученик.

Песня русская в березках,

Песня русская в хлебах-

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

Ученица.

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России,

Столько во поле цветов.

Ученик.

Кто сложил ее- не знаю,

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная,                                                                                                                И подруга и сестра!

Ученица.

А слова ее простые

Душу трогают до слез.

Сколько песен у России,

Стольео в рощицах берез.

Ученик.

Песни русские такие,

Что охота подпевать!

Сколько песен у России-

Никогда не сосчитать.

Песня.

Ведущий1. Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да на прощанье сказочку послушать.

Инсценировка сказки «Золотое яичко». Действующие лица: дед и баба.

Б. Эй, старик, проснись скорей!

Д.Волки что ли у дверей?

    Ты чего шумишь старуха?!

Б. Да смотри, что я нашла:

    Наша курочка- пеструха

    Под кустом яйцо снесла.

Д. Ну снесла, какое дело!

     Что ты, баба, обалдела?

Б. Да яйцо-то не простое,

    А, гляди-ка, золотое.

Д. Золотое , в самом деле…

     Мы с тобой разбогатели!

Б. Погляди, горит как жар.

Д. Не случился бы пожар!

Б. Ох, горит, слепит глаза!

Д. Чудеса!

Б. Чудеса!

Д. Ты в сундук запри его!

( Раздается стук в дверь)

Б. Нету дома никого!

    Ишь, соседей, как назло,

    Ненароком принесло.

Д. Ты пойди запри засов.

     Да спустить бы надо псов.

Б. ( возвратившись)

     В среду в город я поеду,

     Там базар бывает в среду.

     Богатеев много там!

     Им яичко я продам.

     Как дадут мне денег груду,

     Накидают мне рублей,

     На салоп себе добуду

     Я сибирских соболей.

     Вот обновок накуплю я,

     Разных юбок 40 штук.

     Шаль в цветочек голубую,

     До краев набью сундук.

Д. Что ты мелешь небылицы!

     Ишь, сыскалась молодица

     Наряжаться в разный хлам.

     Нет уж, если мы богаты,

     Я построю вместо хаты

     Трехэтажные палаты

     И беседки по углам.

Б. Наказанье с глупым мужем!

    Что ты, старый, не блажи!

    Мы живем других не хуже,

    Не нужны нам этажи!

    А за эти за беседки

    Засмеют тебя соседки.

Д. Пусть смеются, мне не жалко!

Б. Да уймись ты, не кричи!

    Вон упала на пол скалка,

    Чугуны гремят в печи…

    Ох, не мил мне белый свет!

Д. Я хозяин или нет?!

Б. Ох, яичко покатилось,

    Покатилось и разбилось.

    И скорлупок не осталось,

    Все куда-то подевалось!

Д. Ну чего мы затужили?

     От чудес одна беда.

     Будем жить, как раньше жили,

     И работать, как всегда.

Б. И шубенку справить можно,

    И подправить можно дом.

Д. Только то, видать, надежно,

     Что дается нам трудом.

     Открывай , старуха, дверь,

     Что нам прятаться теперь!

     Эй, соседка!

Б. Эй, сосед!

    Забывать друзей не след.

    Заходите на часок,

    У меня готов квасок,

    И варенья, и соленья.

Дед и баба вместе:

Заходите без стесненья!

РНС

Ученица.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселый смех.

За огонь соревнованья,

Созидающий успех.

Ученик.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы:

Вместе:

До свиданья,

До счастливых новых встреч.

   

     

     

               



Предварительный просмотр:

         Внеклассное мероприятие «Деревенские посиделки».

1) Добрый день, добро пожаловать, гости дорогие.

2) Удобно ли вам, слышно ли вам? Всем ли места хватило?

3) Давно уж вас мы поджидаем

    Без вас речей не начинаем.

4)  Для каждого найдется глоток водицы из колодца.

5) Подарки есть на всякий вкус:

    Кому сказка, кому быль, кому песенка в прикус.

6 ) И хлеб-соль, как в старину… За хлебом да солью, всякая шутка хороша.

Ведущий 1. В старину родители, бывало тешили ребенка пестушками и потешками. Знаете пестовать, значит тешить, лелеять, хвалить?

Ведущий 2. Всякой матери свое дите мило. Вот мамы и сопровождали свои нехитрые байки выразительными жестами и даже целыми импровизированными спектаклями, которые так нравились малышам.

Девочка. 

–Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

За малыми ребятами.

Ножками топ, топ.

Глазками хлоп, хлоп.

-Кто каши не ест

Молока не пьет?

Того забодает, забодает.

Ведущий 1. Ох и спасибо, познакомили со старинными пестушками. А теперь порадуйте русской песенкой.

2) В нашем оркестре всего понемножку: звенит колокольчик, запели уж мошки.

( Русская народная песня с ложками)

(Выходят две «сударушки»)

Даниловна. Смех- потешки услыхали-сразу к вам мы прибежали.

Гавриловна. Где потешки поют там весело живут! Правда, Даниловна?

Даниловна. Правда, Гавриловна?

                     Неразлучные подружки

                     Мы живем в лесной избушке

                     Избушка на кочке,

                     Блинами обита, оладьями покрыта,

                       Есть ограда кругом-

                       Пирожки с творогом.

                       А еще представим в лицах

                       Вам веселы небылицы.

Гавриловна. Ах, Марфута для Петра

                      Наварила, напекла!

                       92 блина, 2 корыта киселя,

                       5 пирогов- не нашла едоков!

                       Сел комарик на дубочек,

                        На еловый на пенечек,

                        Свесил ножки на песочек,

                        Сунул носик под листочек…спрятался.

Ведущий 2. Стоп-стоп! Голова кругом пошла… Что за Марфута, что за комарики?

Послушайте-ка лучше наши песни.

Песня  « Сел комарик на дубочек»

Даниловна. Ох,и молодцы ребятки! Хорошо поете.

Гавриловна. Нам не устоять даниловна?

Даниловна. Ой, не устоять, Гавриловна!

Ой, ноги мои, что мне делать с вами. Для хороших друзей

Пляшите вы сами.

Гавриловна. Хорошо поанцевали

                      Милые подружки

                      Только, что за посиделки

                      Без нашей, без частушки.

                               ЧАСТУШКИ

Чтобы печка разгорелась

Надо жару поддавать

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

Я плясала в 3 ноги

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.

Извини дружочек Федя,

Что тебя обидела.

Я пирог твой откусила,

А тебя не видела.

Пляши, Андрей

Не жалей лаптей.

Пойдем лыко надерем

Лапти новые сплетем.

По деревне я шла

И Ванюшу видела.

Под кустом он сидел

Курица обидела.

Девочки ,беляночки

Где вы набелилися

Мы вчера коров доили

Молочком умылися

Ой пол провались

Потолок обвались

На доске остануся

С частушкой не расстануся.

Ох, довольно мы напелись

Дайте смену новую

Ой , спасибо, гармонистке

За игру веселую.

Ведущий 1.

Ой! Слышите , кто-то стучится

Это «небылицы в лицах»

Те , что сидят в теремах и свелицах,

Щелкают орешки, да твердят насмешки.

Небылицы .

Девочка и мальчик.

-Сынок , сходи за водицей на речку!

-Брюхо болит.

-Сынок , иди кашу есть!

-Что ж, раз мать велит, надо идти.

-Фома, что из леса не идешь?

-Медведя поймал.

-Так веди сюда.

-Да он не идет!

-Так сам иди!

-Да он меня не пускает!

-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожог.

-Можно зашить!

-Да иглы нет!

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

Ведущий 1.

Ох, ну и небылицы! А без чего на Руси не может обойтись ни один праздник?

Все: без песен.

Ведущий 2. Верно, недаром говорится: Русская песня дух бодрит. Где песня поется, там весело живется. С хорошей песней и труд спорится.

Ученик.

Песня русская в березках,

Песня русская в хлебах-

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

Ученица.

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России,

Столько во поле цветов.

Ученик.

Кто сложил ее- не знаю,

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная,                                                                                                                И подруга и сестра!

Ученица.

А слова ее простые

Душу трогают до слез.

Сколько песен у России,

Стольео в рощицах берез.

Ученик.

Песни русские такие,

Что охота подпевать!

Сколько песен у России-

Никогда не сосчитать.

Песня.

Ведущий1. Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да на прощанье сказочку послушать.

Инсценировка сказки «Золотое яичко». Действующие лица: дед и баба.

Б. Эй, старик, проснись скорей!

Д.Волки что ли у дверей?

    Ты чего шумишь старуха?!

Б. Да смотри, что я нашла:

    Наша курочка- пеструха

    Под кустом яйцо снесла.

Д. Ну снесла, какое дело!

     Что ты, баба, обалдела?

Б. Да яйцо-то не простое,

    А, гляди-ка, золотое.

Д. Золотое , в самом деле…

     Мы с тобой разбогатели!

Б. Погляди, горит как жар.

Д. Не случился бы пожар!

Б. Ох, горит, слепит глаза!

Д. Чудеса!

Б. Чудеса!

Д. Ты в сундук запри его!

( Раздается стук в дверь)

Б. Нету дома никого!

    Ишь, соседей, как назло,

    Ненароком принесло.

Д. Ты пойди запри засов.

     Да спустить бы надо псов.

Б. ( возвратившись)

     В среду в город я поеду,

     Там базар бывает в среду.

     Богатеев много там!

     Им яичко я продам.

     Как дадут мне денег груду,

     Накидают мне рублей,

     На салоп себе добуду

     Я сибирских соболей.

     Вот обновок накуплю я,

     Разных юбок 40 штук.

     Шаль в цветочек голубую,

     До краев набью сундук.

Д. Что ты мелешь небылицы!

     Ишь, сыскалась молодица

     Наряжаться в разный хлам.

     Нет уж, если мы богаты,

     Я построю вместо хаты

     Трехэтажные палаты

     И беседки по углам.

Б. Наказанье с глупым мужем!

    Что ты, старый, не блажи!

    Мы живем других не хуже,

    Не нужны нам этажи!

    А за эти за беседки

    Засмеют тебя соседки.

Д. Пусть смеются, мне не жалко!

Б. Да уймись ты, не кричи!

    Вон упала на пол скалка,

    Чугуны гремят в печи…

    Ох, не мил мне белый свет!

Д. Я хозяин или нет?!

Б. Ох, яичко покатилось,

    Покатилось и разбилось.

    И скорлупок не осталось,

    Все куда-то подевалось!

Д. Ну чего мы затужили?

     От чудес одна беда.

     Будем жить, как раньше жили,

     И работать, как всегда.

Б. И шубенку справить можно,

    И подправить можно дом.

Д. Только то, видать, надежно,

     Что дается нам трудом.

     Открывай , старуха, дверь,

     Что нам прятаться теперь!

     Эй, соседка!

Б. Эй, сосед!

    Забывать друзей не след.

    Заходите на часок,

    У меня готов квасок,

    И варенья, и соленья.

Дед и баба вместе:

Заходите без стесненья!

РНС

Ученица.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселый смех.

За огонь соревнованья,

Созидающий успех.

Ученик.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы:

Вместе:

До свиданья,

До счастливых новых встреч.

   

     

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Новогодние посиделки"

В этом сценарии использовала русский фольклор....

«Посиделки в русской горнице» (внеклассное мероприятие)

Деревенская изба с русской печкой, сундуками, столами, лавками и домашней утварью. На полу домотканые половики. В горнице находятся хозяин с хозяйкой. Цели :1.Расширить кругозор детей об истории ...

Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»

Чтобы познакомить и заинтересовать учащихся с традициями  обычаями русского народа подготовили фольклорный вечер "Деревенские посиделки"В сценарии праздника использовали народные пословицы, погов...

Внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"

Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления чая в России, с правилами приема гостей, традициями русского чаепития, сервировкой стола и угощениями на чаепитии....

внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"

Подборка стихов, песен по теме...

Внеклассное занятие "Посиделки"

Цель: создание условий для формирования творческой активности через изучение народного творчества.Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству. Закрепить зна...

Внеклассное мероприятие "Посиделки с осенними именинниками"для учащихся 1-4 класса

Как провести день именинника в школе? Много разных интересных способов! Мы опробовали форму  давно забытых и так любимых посиделок! Взрослые и дети с удовольствием готовились к этому празднику, с...