Как преодолеть трудности младших школьников при переходе в среднюю школу
статья (4 класс) по теме

Давыдова Елена Геннадьевна

Статья с рекомендациями опытного педагога для родителей учащихся 4-х классов для лучшей адаптации при переходе в среднюю школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Давыдова Елена Геннадьевна

Учитель началаьных классов ГБОУ СОШ № 1245

 

Рекомендации родителям учащихся 5-х классов

«Как преодолеть трудности младших школьников при переходе в среднюю школу».

     

     Учащиеся испытывают очень часто большие трудности, при переходе из начальной школы в среднюю.

     К началу обучения в средней школе часть учеников может прийти с неустраненными вовремя проблемами в обучении, вызванными недостаточным уровнем овладения учебными знаниями и навыками: неумение слушать учителя и одноклассников, неумение организовать свою самостоятельную работу по времени, недостаточно ответственное отношение к выполнению домашнего задания, неумение преодолевать возникающие во время учебы трудности, повышенная эмоциональность к результатам своей учебной деятельности.

     Переход к предметному обучению предъявляет более высокие требования к интеллектуальному развитию ребенка. А.А. Леонтьев в своих выступлениях и работах также постоянно говорит о том, что главная задача общеобразовательной школы – целостное развитие личности школьника, и подготовка личности к дальнейшему развитию за стенами школы. 

     Другие причины связаны с особенностями общения детей этого возраста с родителями, учителями, сверстниками. Одна из существенных проблем перехода является адаптация к требованиям новых учителей, которая часто сопровождается конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников.

     Специфические трудности могут появляться и у родителей учащихся. Им также надо найти контакт в общении с разными учителями, понять их требования, не высказывать необдуманных мнений, постараться помочь ребенку адаптироваться к сложившейся обстановке,

     В отличие от начальной школы родители теперь получают информацию о ребёнке от разных учителей.

     Чаще всего семья оказывается не готовой к усложненной функции участия  в учебно-воспитательном  процессе  подростка.  

     Таким образом, переход учащихся из начальной школы в среднюю школу может обострить все прежние проблемы детей, как явные, так и скрытые от внимания педагогов и родителей.

      В  10-11 лет у ребенка появляются специфические черты: стремление к большему общению со сверстниками, желание утвердить свою самостоятельность и независимость.

     В интеллектуальной деятельности школьников в этот период усиливаются индивидуальные различия, связанные с развитием активности, самостоятельного мышления и творческого подхода к решению разных задач.

     Основные направление работы с учащимися в этот период :

1. Организация помощи ребёнку в овладении базовыми знаниями и умениями.

2. Помочь сформировать умение учиться в средней школе.

3. Развитие учебной мотивации и  интересов  учащихся  в урочной и во внеурочной деятельности.

4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно сравнивать свои результаты с успешностью других.

5. Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.

6. Формирование представления о себе, как о человеке с большими возможностями в развитии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено

Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной и...

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...

Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста на этапе перехода в среднюю школу

Эта статья знакомит родителей с психологическими особенностями учащихся начальной школы на этапе их перехода в среднюю школу...

Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднюю школу

RjvgktrcКомплексная диагностика готовности младших школьников к переходу в среднюю школу...

« Психологические особенности младших школьников при переходе к обучению в среднем звене»

 В педагогике и психологии социальная адаптация младших школьников при переходе в среднее школьное звено является не менее проблематичным и сложным процессом, чем социальная...

Готовность младших школьников к обучению в средней школе

Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Ее результатом может стать как адекватный механизм, приводящий к адаптиро...

Проблема адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено общеобразовательной школы

Очень много говорится о готовности к обучению первоклассников. Разработаны специальные тесты, позволяющие эту готовность диагностировать. Это обосновано, потому что начало школьного обучения – с...