Внеклассное мероприятие «Сказочное путешествие с Оле-Лукойе»
классный час (2 класс) по теме

Куруленко Елена Викторовна

В данной разработке предлагается в занимательной форме повторить с учащимися сказки Ганса Христиана Андерсена.

Данная разработка может быть применена как для урока внеклассного чтения, так и для самостоятельного воспитательного мероприятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов

«Сказочное путешествие с Оле-Лукойе»

Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с творчеством  Г.Х.Андерсена, прививать интерес к чтению, обогащать словарный состав учащихся.
  2. Учить элементам анализа литературного произведения, уметь сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  3. Учить использовать полученные ранее знания в практической деятельности.
  4. Учить работать в команде, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютерная презентация по теме, музыкальный фон.

Оформление доски: иллюстрации к сказкам Андерсена, книги сказок Андерсена, таблица отслеживания результатов игры.

Предварительная подготовка класса: прочитать сказки Г.Х.Андерсена

«Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Новый наряд короля», «Принцесса на горошине», «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Гадкий утёнок», «Соловей».

Условия игры-конкурса: класс делится на две команды, выбираются капитаны команд, выбирается «сказочное» название команды.

Всего 9 конкурсов.

Точный ответ – 2 балла неточный ответ – 1 балл, нет ответа – 0 баллов.

Вопросы для команд высвечиваются на интерактивной доске и озвучиваются ведущим.

Конкурс №1 «Разминка»

Угадай сказку по её началу.

Вопрос для команды №1

«Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка…» («Дюймовочка»)

Вопрос для команды № 2

« В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная, как чистое стекло, - но зато глубоко там! .. На самом дне живут русалки. («Русалочка»)

C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\photo06.gif

Конкурс № 2

«Кто о ком говорит»

Вопрос для команды №1

«Он умер и больше не вернётся!

- Не верю, отвечал солнечный свет.

- Он умер и больше не вернётся, - повторила она ласточкам.

- Не верим, – отвечали они. (Герда о Кае)

C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\d60c2a7cf3f2c0e3825dc32f42f_prev.jpg

Вопрос для команды №2

« Ишь ты, бродяга!- сказала она ему.

-Хотелось бы мне знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света?» (Маленькая разбойница о Кае)

Конкурс № 3 «Что дальше?» Продолжи сказку

Вопрос для команды №1

«Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета; он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышкой у него по зонтику…»

(Оле-Лукойе раскрывает чёрный и цветной зонтики над спящими детьми)

C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\0295b1446bf7.jpg

Вопрос для команды № 2

«Утёнок спустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему…»

_ Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти.

Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!»

(Увидел в воде своё отражение, он стал прекрасным белым лебедем)

C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\exam-Nemirovskaya.jpg

Конкурс № 4

Узнайте сказку по набору ключевых слов.

Вопрос для команды № 1

Море, принц, боль, колдовской напиток, голос. («Русалочка»)

Снег, зима, стекло, розы, зеркало, дружба. («Снежная королева»)

Вопрос для команды № 2

Лебедь, утка, яйцо, мечта  («Гадкий утёнок»)

Нора, вода, полевая мышь, крылья, крот («Дюймовочка»)

Конкурс №5

Сказочные женихи и невесты.

Вопрос для команды № 1

«Вот бы мне такую жену! Да только она, наверное, знатного рода: вон в каком прекрасном дворце живёт. А у меня всего то и есть, что коробка, да и то нас в ней целых двадцать пять солдат, не место ей там! Но познакомится можно!  

(Стойкий оловянный солдатик и танцовщица)

Вопрос для команды № 2

«Он очень богат и живет куда лучше меня. У него большой дом под землёй, и он носит чудесную чёрную бархатную шубу. Выходи, девочка, за него замуж! Уж с ним не пропадёшь».

(Крот и дюймовочка)

Конкурс № 6

«Узнай адресата»

По изображенному на интерактивной доске предмету узнать героя сказки.

Вопросы для команды №1

Два зонтика (Оле-Лукойе)C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\umbrella-red.jpg

Горошина (Принцесса на горошине)C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\peas.gif

Снежинка (Снежная королева)C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\1195667861__24_1.jpg

Вопросы для команды №2

Сундук с серебряными монетами (Огниво)C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\1228948577_nt5379392.jpg

Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\6a012876767a2e970c0120a96409a3970b-320wi.jpg

Роза, соловей (Свинопас)C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\f10d4611f021.jpg

Конкурс № 7

Конкурс капитанов команд.

Вопрос для команды № 1

«Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков»

Какое слово сложил Кай? (вечность)

C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\sn.jpg

Вопрос для команды № 2

«А почему у нас нет бессмертной души? Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо»

Героиня какой сказки произносит эти слова? (Русалочка)

C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\56723_20080120140827.jpg

Конкурс № 8

«Весёлый аукцион»

Угадай, о ком ведётся речь?

Вопрос для команды №1

-У неё только две ножки! Смотреть жалко, - говорили одни.

- У неё нет усиков, - говорили другие.

- Фи, какая у неё тонкая талия! Она похожа на человека! Как она безобразна! – сказали все».  (о Дюймовочке)

Вопрос для команды № 2

«Я бы ни за что не рассталась с тобой. Уж очень смешно ты мотаешь головой и брыкаешься, когда я щекочу тебя острым ножом. Ну, да так и быть! Я отпускаю тебя на вольную волю».

(о северном олене)

Конкурс № 9

Быстро ответьте.

Вопросы для команды №1

Кто был сыном старой оловянной ложки?

(Оловянный солдатик)

Кем на самом деле был человек, пасший свиней, из сказки «Свинопас»?

(Принцем)

Вопросы для команды №2

Кто охранял сундуки с золотом, серебром и медью в сказке «Огниво»?

(Собаки)

Главы какой сказки носят название дней недели?

(«Оле-Лукойе»)

C:\Users\Куруленко Елена\Desktop\Новая папка\ole.jpg

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.



Подписи к слайдам:

Сказочное путешествие с Оле - Лукойе Конкурс №1 РазминкаУгадайте сказку по её началу Вопрос №1 «Давным – давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги. Он устраивал парады, загородные прогулки, каждый день ходил в театры только для того, чтобы показаться в новом наряде.» «Новое платье короля» Вопрос №1 «Шёл солдат по дороге: раз – два, раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шёл домой с войны. И вдруг на дороге встретилась ему старая ведьма. Ведьма была старая и страшная. Нижняя губа у неё отвисла до самой груди…» «Огниво» Вопрос №2 «И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жёны непременно принцессу, да не какую – нибудь, а самую настоящую…» «Принцесса на горошине» Вопрос №2 «Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка…» «Дюймовочка» Вопрос №3 «Далеко – далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза.» «Дикие лебеди» Вопрос №3 «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых цветов, и прозрачная, как чистое стекло, - но зато глубоко там!..» «Русалочка» Конкурс №2 «Кто о ком говорит?» Вопрос №1 «Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, что ей служат люди и звери? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас ей занимать силы, ей сила в её сердце!» Старая финка говорит о Герде Вопрос №1 -Да ведь он голый! – сказал вдруг какой – то ребёнок.-Господи боже, послушайте – ка, что говорит невинный младенец! - сказал отец. -Он голый! Вот ребёнок говорит, что он голый!-Он голый! – закричал, наконец, весь народ.» Народ говорит о короле Вопрос №2 -Летите на все четыре стороны и промышляйте о себе сами! – сказала она. -Летите большими птицами без голоса. Злая королева о братьях Элизы Вопрос №2 «Он умер, и она осталась вдовой, ходит с чёрной шерстинкой на ножке и сетует на судьбу…» Маленькая разбойница о лесном вороне и ручной вороне Вопрос №3 «Он умер, и больше не вернётся!-Не верю! – отвечал солнечный свет.-Он умер и больше не вернётся! – повторила она ласточкам. -Не верим! – отвечали они.» Герда говорит о Кае Вопрос№3 «Ишь ты, бродяга! – сказала она ему.-Хотелось бы мне знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света?» Маленькая разбойница говорит о Кае Конкурс №3 «Что дальше?»Продолжить сказку Вопрос №1 «Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета, он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику..» Вопрос №1 «Как – то раз совсем тёмный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу. И тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком, и только ударил по кремню, и высек огонь, как…» Вопрос №2 «И вот с утра по раньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушками и чудесными коврами. Взяла трёх жаб, поцеловала каждую и сказала первой…» Вопрос №2 «Утёнок спустился в воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему…-Убейте меня! – сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!» Вопрос №3 «И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке, он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить, и ободрить его своей песней» Вопрос №3 «Кораблик развернуло три – четыре раза, залило водой до краёв и он стал тонуть. Солдатик оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошёл ко дну…» Конкурс №4 «Поиск» Узнайте сказку по набору ключевых слов. Вопрос №1 СНЕГ, ЗИМА, СТЕКЛО, ЗЕРКАЛО, РОЗА, ДРУЖБА. Вопрос №1 ТРАВА, КРАПИВА, ЖАБА, РУБАШКИ, ПТИЦЫ, ТЕРПЕНИЕ. Вопрос №2 ЛЕБЕДЬ, УТКА, ЯЙЦО, МЕЧТА. Вопрос №2 ТЮФЯК, КРЕСЛО, КАРЕТА, ЛИВЕНЬ. Вопрос №3 МОРЕ, ПРИНЦ, БОЛЬ, ГОЛОС, КОЛДОВСКОЙ НАПИТОК Вопрос №3 НОРА, ВОДА, ПОЛЕВАЯ МЫШЬ, КРЫЛЬЯ, ЭЛЬФ. Конкурс №5 «Сказочные женихи и невесты» Угадай, о ком идёт речь в отрывке. Вопрос №1 «Вот бы мне такую жену! Да только она, наверное, знатного рода: вон в каком прекрасном дворце живёт. А у меня всего то и есть, что коробка, да и то нас в ней целых 25 солдат, не место ей там! Но познакомиться можно!» Вопрос №1 «Он очень богат и живёт, куда лучше меня. У него большой дом под землёй и он носит чудесную чёрную бархатную шубу. Выходи, девочка, за него замуж. Уж с ним не пропадёшь!» Вопрос №2 «Ах, я несчастная! Что бы мне выйти за прекрасного принца! Ах, какая я несчастная! – говорила принцесса.-Теперь я только презираю тебя! – сказал он.-Ты не захотела выйти за честного принца! Ты не оценила соловья и розы, а меня целовала за игрушки! Поделом тебе!» Вопрос №2 «Слушай, дружище! Ты такой смешной урод, что право, нравишься нам. Хочешь бродить с нами? Здесь поблизости есть другое болото, там живут премиленькие дикие гуси – барышни. Они умеют говорить: «Рап-рап!» Ты такой урод, что чего доброго, будешь иметь большой успех» Вопрос №3 -Как бы её увидать? – спросил он.-Это никак нельзя! – сказали ему.Она живёт в огромном медном замке, за высокими стенами и башнями. Никто, кроме самого короля, не смеет ни войти туда, ни выйти оттуда, потому что королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не любят. Вопрос №3 -Пойдём со мной! – сказал он. -Здесь тебе не место! Если ты так же добра, как хороша, я наряжу тебя в шёлк и бархат, надену тебе на голову золотую корону, и ты будешь жить в моём великолепном дворце. Конкурс №6 «Узнай адресата» Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Вопрос №1 Вопрос №2 Вопрос №3 Конкурс №7 Конкурс капитанов Вопрос №1 Мой жених рассказывал мне о вас столько хорошего, барышня! – сказала ручная ворона. Повесть вашей жизни, как принято выражаться, очень тронула меня. Не угодно ли вам взять лампу, а я пойду вперёд. Мы пойдём прямой дорогой, тут мы никого не встретим. -А мне кажется, что за нами кто - то идёт.Вспомните, что было дальше?Кто шёл за вороной и Гердой? Вопрос №2 «Ах, какое славный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые, красно – жёлтые лепестки, и как только поцеловала, цветок – щёлк! – и раскрылся. Это оказался настоящий тюльпан, но в самой чашечке…»Что было в чашечке тюльпана? Вопрос №3 «Твоих братьев можно спасти, - сказала она. Но хватит ли у тебя мужества и стойкости? Вода мягче твоих рук и всё - таки окатывает камни, но она не чувствует боли, которую будут чувствовать твои пальцы. У воды нет сердца, которое стало бы изнывать от муки и страха, как твоё. Видишь, у меня в руках…»Что было в руках у женщины? Вопрос №1 «Это кто такой? – закричала она. А паспорт у тебя есть? Давай сейчас же паспорт! Держите, держите его. У него нет паспорта! О каком герое Андерсена идёт речь? Вопрос №2 «Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков.»Какое слово должен был сложитьКай? Вопрос №3 «А почему у нас нет бессмертной души? Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо.»Героиня какой сказки произносит этислова? Конкурс №8 «Весёлый аукцион» О каком предмете ведётся беседа? Вопрос №1 -Ну, как дела? -Да вот, оно всё не лопается. -А ну-ка, покажи мне его, которое не лопается. Вот точно также и меня однажды провели. Ну и было мне хлопот, скажу тебе! Вопрос №1 -Ну, как вам нравиться?-Премило, премило! Чудесно! Не правда – ли? -О да, это совершенно очаровательно!-Не угодно- ли полюбоваться? Какие краски, какой рисунок!-О да, очень очень мило! Даю своё высочайшее одобрение! Вопрос №2 -Зачем тебе это? – спросил солдат.-Не твоё дело! – ответила ведьма.-Получил деньги и хватит с тебя, ну отдай! -Как бы не так! – сказал солдат. Сейчас говори, зачем тебе оно? А то вытащу саблю да отрублю тебе голову.-Не скажу, - упёрлась ведьма. Вопрос №2 «Ах, как мило она сделана! – заметили фрейлины.-Больше чем мило, - проговорил император; прямо - таки великолепны!-Фи, папа! – сказала принцесса, - Она не искусственная, а настоящая.» Вопрос №3 «Я бы ни за что не расстался с тобой. Уж очень смешно ты мотаешь головой и брыкаешься, когда я щекочу тебя острым ножом. Ну, да так и быть, я отпускаю тебя на вольную волю.» Вопрос №3 -У неё только две ножки! Смотреть жалко! – говорили одни.-У неё нет усиков, - говорили другие.-Фи, какая у неё тонкая талия! Она похожа на человека, как она безобразна! – сказали все. Конкурс завершающий «Ответьте быстро» Вопрос №1 Кто был сыном старой оловянной ложки? Вопрос №2 Главы какой сказки носят название дней недели? Вопрос №3 Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом в сказке «Огниво»? Вопрос №4 Кем на самом деле был человек, пасший свиней, в сказке «Свинопас»? Счастливого пути в страну сказок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Сказочный мир героев"

"Сказочный мир героев"-сценарий мероприятия, которое можно провести в группе продленного дня. для учащихся первых классов. Название полностью соответствует содержанию....

внеклассное мероприятие "Сказочные веселые старты"

веселые старты проводились между 5 - 7 классами. в судейской коллегии также были задействованы ученики....

Внеклассное мероприятие "Сказочный лес"

Игра для обучающихся начальной школы "Сказочный лес"...

Внеклассная работа "Сказочное путешествие"

Внеклассное занятие по литературному чтению для учащихся начальной школы....

Открытое внеклассное мероприятие. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".

Материал содержит конспект внеклассного мероприятия. Тема: "Путешествие в сказочную страну птиц".  Мероприятие предполагает обобщение знаний учащихся о птицах, условиях их обитания; развитие позн...

Сценарий внеклассного мероприятия "Сказочное путешествие в первый школьный день" 2 класс

Весёлый сентябрьский звонок зовёт ребят в загадочный мир знаний.Первый школьный день обязательно должен быть для них праздничным, необычным.,зарядить их искрометной энергией, хорошим настроением на ве...

Внеклассное занятие "Сказочное путешествие в страну Дружбы"

Данное занятие направлено на формирование нравственных качеств и развитие познавательной активности учащихся....