Главные вкладки

    Конкурсная программа «Новые Золушки или путь в принцессы»
    материал на тему

    Конкурсная игровая программа к празднику  8 Марта для учащихся 2-4 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkursnaya_programma.rar25.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конкурсная программа

      «Новые Золушки или путь в принцессы»

    1.САМАЯ-САМАЯ...»

    (Команды отвечают на вопросы Ведущего.)

    Вопросы

    Назовите:

    1.  Самую упорную девочку. Много опасностей подстерегало её' на пути в родной дом, который она покинула не по своей воле и при самых удивительных обстоятельствах. Она побывала в нескольких разноцветных странах и приобрела надёжных друзей. ( Элли   из   повести   «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова.)

    2. Самую находчивую девочку, сумевшую обхитрить самого сильного в лесу зверя и вернуться домой к бабушке и дедушке. (Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь».)

    3. Самую загадочную героиню, для установления личности которой стали специальной меркой измерять ногу. (Золушка из одноимённой сказки Ш. Перро.)

    4.  Самую большую любительницу   сна,   проспавшую   более 100 лет из-за обиды старой могущественной женщины. (Спящая красавица из одноимённой сказки Ш. Перро.)

    5. Самую бесстрашную девочку, сумевшую пройти большой длинный путь и добравшуюся до Лапландии, чтобы выручить из плена названого брата. (Герда из сказки «Снежная королева» Х.К. Андерсена.)

    6.      Самую     мужественную и стойкую девочку, не побоявшуюся ночами посещать старое кладбище, чтобы добывать там материал для ручной работы, который помог бы спасти её братьев. (Элиза  из     сказки     «Дикие     лебеди» Х.К. Андерсена.)

    7.   Самую трудолюбивую девушку, не побоявшуюся работы в холодном тереме и получившую вознаграждение за неё — шубу и сундуки с подарками. (Настенька из русской народной сказки «Морозко».)

    8. Самую интеллектуально развитую   героиню,   проявлявшую сноровку в любом деле: в хлебопекарстве, в ткачестве, в танцах. (Василиса Премудрая из русской народной сказки «Царевна-лягушка».)

    9. Самую морозостойкую девочку, без закаливания и противовирусных лекарств хорошо переносящую зимний холод. (Снегурочка из одноимённой пьесы А.Н.  Островского.)

    10.  Самую богатую героиню, владеющую неисчислимыми подземными богатствами и драгоценными камнями. (Хозяйка Медной горы из сказа «Каменный цветок» П.П. Бажова.)

    2. «ХОРОШИ  В САДУ ЦВЕТОЧКИ...»

    ВЕДУЩИЙ: Вспомните странствия отважной Герды. Разыскивая Кая, она попадает в волшебный сад, где растёт очень много красивых цветов. Герде было разрешено играть там и любоваться цветами, которые рассказывали собственные истории. Уверена, что и вы разбираетесь в цветах и сможете угадать, о чём идёт речь.

    (Команды отгадывают загадки.)

    Загадки

    Белая корзинка,

    Золотое донце.

    В ней лежит росинка

    И сверкает солнце.

                               (Ромашка.)

    Разберётся лишь знаток:

    И конфетка, и цветок.

                                 (Ирис.)

      Его называют царицей цветов

     За цвет и за запах его лепестков.

     Хоть кустик зелёный и ранить

                                                готов,

    Но кто ж не простит ему острых

                                             шипов?!

                                                (Роза.)

    Их видимо-невидимо,

    Не сосчитаешь их!

    И кто их только выдумал —

    Весёлых, голубых.

    Должно быть, оторвали

    От неба лоскуток,

    Чуть-чуть поколдовали

    И сделали цветок.

                                  (Незабудка.)

     На точёной ножке жёсткой,

     С лепестком белее воска.

     На соседей сверху вниз

     Смотрит трубчатый...

                                  (Нарцисс.)

     Поникли цветки, очень нежны,

                                               душисты.

    Бывают оранжевы и золотисты,

    И красные, белые, даже

                                    тигровые

    ведут хоровод на лужайке

                                     садовой.

                                             (Лилии.)

    3.«НАРЯД ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ»

    Ну что же пора одеваться, милые принцессы. Но какие же они капризные в выборе одежды! Сейчас мы отправим наших девочек в ателье мод. Пусть они сами выберут себе платье.

    «КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ»

    ВЕДУЩИЙ: Пока принцессы заняты примеркой, вы, болельщики, будете их свитой. Узнайте, о каком предмете идёт речь.

    (Зрители отвечают на вопросы Ведущего.)

    Вопросы

    1.  В XIX веке парадные штаны некоторых полков русской армии изготавливались из замши, плотно облегали ноги, для чего их натягивали мокрыми. С 1917 года о них забыли, а сейчас эти штаны есть в гардеробе почти каждой девочки. (Лосины.)

    2.  Изобретателем этого предмета в XV веке был парижский рабочий-проволочник Туранжо. Его изобретение ценилось очень дорого, впрочем, как и другое его изобретение — булавка, которая принесла ему огромный доход. (Иголка.)

    3.  Как элемент костюма этот предмет одежды появился довольно поздно. У греков и римлян его не было. Изобрела его знатная испанка в XVI веке, которая таким способом скрывала свои физические недостатки. (Воротник.)

    4. У взрослых — ботинки, туфли, сапоги... А что носят младенцы? (Пинетки.)

    4. «КТО БОЛЬШЕ?»

    ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы знаете, что за принцессами ухаживали множество слуг  (около 10-15 человек). Не смогли бы вы назвать их профессии?

     (Лакеи, горничные, няньки, кормилица, экономки, прачка, повар, кухарка, кучер, дворник, садовник.)

    (Участницы отвечают, побеждает та, которая перечислит больше придворных.)

    5. «В ДЕВУШКЕ ВАЖНА... ПРИЧЁСКА»

    ВЕДУЩИЙ: Гордостью всех принцесс были длинные волосы.

    Только в исключительных случаях—в знак печали — волосы стригли. По утрам принцессам подолгу приходилось сидеть у зеркала, чтобы сделать себе красивую причёску. Вам тоже предстоит сделать причёску и дать ей романтическое название.

    (Участницы  делают  причёски.)

    ВИКТОРИНА «ПОДАРКИ-ПОДАРОЧКИ...»

    ВЕДУЩИЙ: А пока наши  девочки заняты делом, предлагаю вам, вспомнить, какие подарки получали сказочные героини.

    (Зрители  отвечают на вопросы.)

    Вопросы

    1.  Какой предмет гардероба был подарен бабушкой заботливой внучке, не побоявшейся волков? (Красная шапочка.)

    2. Что подарил отец трём своим дочерям по их просьбе в сказке «Аленький цветочек»? (Корону-венец, зеркало, аленький цветочек.)

    3. Какой подарок был преподнесён Белоснежке злой королевой?                          (Отравленное яблоко.)

    4.  Какие подарки Свинопаса пришлись принцессе по душе? (Горшочек с бубенчиками и трещотка.)

    5. Что было преподнесено в дар Золушке крёстной феей? (Карета с лошадьми, платье, туфли.)

    6. Что подарил Дюймовочке принц эльфов? (Крылышки.)

    7. Что подарили одной трудолюбивой героине 12 братьев-месяцев?    (Подснежники.)

    КОНКУРС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

    ВЕДУЩИЙ: А теперь новое задание для наших уважаемых зрителей. Волосы принцесс часто украшали цветами. Угадайте, о каком цветке идёт речь.

    (Зрители отвечают на вопросы Ведущего.)

    Вопросы

    1.  В древние времена в Греции и Риме было много легенд о превращении людей в растения. В одной из них говорится, что сын бога Кефиса и нимфы Лириопы был очень красив. Однажды он увидел в воде своё отражение, влюбился в него и навсегда остался у ручья, не в силах оторваться от созерцания своей красоты. Так и умер он от любовной тоски. Боги превратили его в цветок. (Нарцисс.)

    2.  Она прекрасна и в хрустальной вазе, и в корзине, и в медном кувшине. Её кусты украшают все дворцы. Это символ гордой красоты, совершенства и страсти. Ей посвящали свои стихи поэты. (Роза.)

    3.  Царство этих цветов — затенённые лесные поляны. На скромных стебельках развешены крохотные белые колокольчики. Упругие листья хранят их в своих зелёных ладонях. (Ландыш.)

    4.  Эти цветы яркие и праздничные, растут они перед дачными домиками. Цветочные клумбы украшают улицы  городов.  Как красиво они смотрятся в саду! Это высокие, в рост человека, растения с очень крупными, как корзинки    подсолнуха,    цветками, и низкорослые, с мелкими,  как будто из гофрированной бумаги, цветами. Они родом из Мексики и Гватемалы. (Георгины.)

    6. «ПОПРОБУЙ НА ВКУС»

    ВЕДУЩИЙ: Посмотрите на наших принцесс: одеты, причёсаны — можно теперь и к столу.

    (Ведущий предлагает участницам попробовать конфеты с разными начинками. Девочки угадывают, что это за вкус.)

    7.  «ДУХИ ДОМА»

    Назовите, что это за духи:

    домовой (покровитель дома и живущих в нем людей);

    дворовой  (хозяин двора);

    банник  (дух бани);

    чур  (охраняет человека и все его добро от бед);

    бабай  (злой ночной дух, пугает капризных детей);

    барабашка  (домашний дух-хулиган);

    дрема (вечерний и ночной дух, приходит к детям, поправляет им одеяло, гладит по волосам);

    воструха (предшественник домового, живет за печкой и бережет дом от воров);

    жировик  (домашний дух, живущий в тепле, любит вертеться возле хозяйки,  готовящей пищу, а по ночам возится с немытой   посудой и вылизывает ее).

    8. Конкурс «Шустрый портняжка»

    За одну минуту нанижите как можно больше макарон на нитку.

    9. «ЗНАТОКИ ПЕСЕН»

    Угадайте, о чем или о ком поется в песне:

    Если с ним ты вышел в путь. (Друг)

    Она все лежит да на солнышко глядит. (Черепаха)

    Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик)

    Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка)

    Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки)

    От нее станет всем теплей. (Улыбка)

    Рисунок мальчишки. (Солнечный круг)

    С нею весело шагать по просторам. (Песня)

    Он бежит, качается. (Голубой вагон)

    Не крутите вы его, не найдете вы на нем той страны, страны особой, о которой мы поем. (Глобус)

    Они такие чудесные — с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурсная программа"Супер-Золушка"( внеклассное мероприятие)

    Конкурсная программа разработана к празднику 8 марта. Может быть использовапна в начальной школе. Для более яркого оформления используется презентация....

    В гостях у Золушки. Конкурсная программа для девочек 2 – 4 классов.

    Задачи данного мероприятия:1. Формировать познавательный интерес через художественную литературу (сказка Ш.Перро «Золушка»);2. Поздравить девочек с праздником;3. Развивать интерес и любознательность, ...

    Сценарий конкурсной программы к 8 Марта «ЗОЛУШКА»

    Этот материал поможет учителям провести весёлый праздник к 8 Марта. Это конкурсная программа для маленьких "Золушек"....

    Конкурсная программа "Мисс-Золушка"для девочек к 8 Марта.

    Конкурсная программа "Мисс-Золушка" к 8 Марта....

    Конкурсная программа для девочек «Посвящение в принцессы»

    -  Добрый день, дорогие друзья! Как вы уже догадались, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир добра и красоты. Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные – блондинки, бр...

    Конкурсная программа для девочек к 8 марта «Новые Золушки»

    Конкурсная программа для девочек к 8 марта «Новые Золушки»...