Первый раз в первый класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Коваленко Елена Владимировна

Какие знания необходимы для поступления в 1 класс?

Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

Первые дни ребенка в школе. Разработки  занятий.

Первое родительское собрание.

Правила поведения в школе.

Режим дня.

Тест для дошкольников.

Что нужно первокласснику.

Уровни адаптации первоклассника.

Все это можно найти в этой папке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Что нужно купить для школы.

 1) Школьная форма ( черно-белый вариант,  классический );

 2) Сменная обувь ( светлая подошва, которая не чертит линолеум);

 3) Спортивная форма

 4) Рюкзак (ранец, портфель);

 5) Дневник;

 6) Альбом;

 7) Тетради в клеточку и косую линейку по 10 штук ( однотонные, без картинок);

 8) Ручки, карандаши, ластик, фломастеры, точилка, линейка;

 9) Пенал;

 10) Краски акварельные, кисточки (тонкая, толстая, средняя), баночка-непроливайка  для воды;

 11) Пластилин, дощечка для лепки;

 12) Цветная бумага, цветной картон;

 13) Клей-карандаш;

 14) Обложки для тетрадей и учебников;

 15) Детские ножницы;

 16) Клеенка на парту;

 17) Папка для труда;

 18) Учебники, тетради на печатной основе ( закупать  после формирования класса);

 19) Лыжи;

Все подписать!!!!!!

                                           

                                              Что нужно знать первокласснику.

 1) Фамилию, имя, отчество;

 2) Дату рождения и свой возраст;

 3) Свой адрес;

 4) Как зовут родителей по имени отчеству и их профессию;

 5) Свой город и его основные достопримечательности;

 6) Свою страну;

 7) Как зовут, если есть, братьев и сестёр, кто младше, кто старше;

 8) Времена года (последовательность, месяцы, приметы каждого времени года, кроме того загадки и стихи о временах года);

 9) Знать когда утро, день, вечер, ночь;

 10) Обобщающие понятия (птицы, звери, одежда, овощи, фрукты, ягоды, мебель, посуда);

 11) Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах10);

 12) Знать и суметь рассказать русские народные сказки;

 13) Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

 14) Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина, Л.Н.Толского  и др. и некоторые их произведения;

 15) Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

 16) Знать где лево, где право, где верх, где низ;

 17) Уметь пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке;

 18) Запомнить и назвать 6 - 10 предметов, картинок, слов;

 19) Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

 20) Определять количество и последовательность звуков в словах типа «кот», «дом», «дубы», «сани»;

 21) Хорошо владеть ножницами (резать полоски, круги, прямоугольники, вырезать предмет по контуру);

 22) Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.



Предварительный просмотр:

Уровни адаптации первоклассников

 Наблюдается три уровня адаптации детей к школе

Высокий уровень

- Первоклассник положительно относится к школе. Предъявляемые требования воспринимает адекватно.

- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.

- Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя. Выполняет поручения без внешнего контроля.

- Проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе (всегда готовится ко всем урокам).

- Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно. Занимает в классе благоприятное статусное положение

Средний уровень

- Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.

- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.

- Усваивает основное содержание учебных программ.

- Самостоятельно решает типовые задачи.

- Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при условии контроля с его стороны.

- Общественные поручения выполняет добросовестно.

- дружит со многими одноклассниками

 

Низкий уровень

- Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе.

- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.

- Наблюдаются нарушения дисциплины.

- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.

- Самостоятельная работа с учебником затруднена.

При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.

- К урокам готовится нерегулярно. для того чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.

- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.

- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе.

Задачи:

Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

Развивать речь, мышление, воображение.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование:

ноутбук, мультимедиа проектор;

слайдовая презентация

карточки  (для групповой работы).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

2. Постановка проблемы.

- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое  имя –школьник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

- Какие правила вы знаете? (правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

Вы изучаете много предметов.

-Какие это предметы? (математика, русский язык, чтение, рисование) а для того, чтобы все знать и запомнить, вам нужно освоить самый главный предмет – «поведение»

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы)

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?

- Что будет если на урок опоздает один ученик, а следом за ним придет второй, третий…

Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший ученик отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

-  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя)

Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего? Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.

- Давайте посмотрим, какое же второе правило:

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Что-же неправильно делает Света? (выкрикивает с места). А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места? (нет) Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

НА УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?

НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами? – Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.

Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (не слушал,

А что же надо было делать Антону на уроке? (внимательно слушать учителя)

НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? (нет) Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

Давайте проверим как вы поняли правила поведения на уроке.

Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ:

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока). Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе? (поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

А как вы ведете себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Физминутка:

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша? (задира)

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ:

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

 не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе. (слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Викторина

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

– Это я, это я, это все мои друзья

– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

– Это я, это я, это все мои друзья.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Стихи

Как пришел ты на урок,

 На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

 Там, где надо, не молчи.

 Учитель спросит- надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь,

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: «Ребята, тише!»

«Тише», - крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет.

«Тише, тише!» - закричали Коля, Оля, Галя, Валя.

«Тише, тише, тишина!» -Крикнул Игорь у окна.

«Тише, тише! Не шумите!»

-Заорали Витя, Митя.

«Замолчите!» - на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон...

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам:

«Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!» С.Я.Маршак.



Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.

ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ!

Какие знания необходимы при поступлении в первый класс?

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

1.Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

      умение интонационно выделять звук в словах;

      умение выделять заданный звук в потоке речи;

      умение определять позицию звуков в словах (в начале, в середине, в конце);

      владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различение гласных и согласных, твердых и мягких согласных.

2.Умение членить слова на слоги.

3.Умение членить простые предложения на слова.

4.Умение составлять простые предложения из 3 – 4 слов.

5.Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

6.Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

7.Уметь составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).

8.Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.

1.Счет и отсчет предметов заданного количества.

2.Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

3.Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

4.Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

5.Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

6.Знание знаков: +,-,=, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

7.Умение соотносить цифру и число предметов.

8.Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

9.Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

10.Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

11.Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.

1.Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

2.Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

3.Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

4.Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.

5.Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность ребенка к школе:

      учебная мотивация (хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

      умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

      умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

      развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

      пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперед – назад, слева – справа);

      координация в системе глаз – рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

      развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

      развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

      развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка либо слово-ситуация)



Предварительный просмотр:

Первый день

Занятие № 1.

Тема: давайте знакомиться.

Цели:

развитие навыков общения (умение рассказывать о себе, составлять портрет одноклассника, выступать у доски);

воспитание у детей умений слушать, принимать и выполнять инструкцию учителя;

знакомство детей друг с другом, с учителем;

учить детей задавать вопросы по теме “Знакомство”;

развивать речь, внимание, наблюдательность.

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: парная, коллективная.

Оборудование: каждому ребенку нужно раздать по два кружка из плотной бумаги: на одном – лицо с улыбкой, на другом – недовольное лицо. На обратной стороне указывается фамилия ученика. Такие же кружки, только большего размера, понадобятся для размещения на классной доске.

Организация занятия:

Этапы урока        

Содержания деятельности учителя и учеников        

Задачи этапа и

 формируемые умения

Вступительное слово учителя        Дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Наши первые занятия будут проходить в форме игры, где мы познакомимся друг с другом, научимся выполнять школьные правила и попробуем себя в роли учеников.

Ребята. Совсем скоро вы станете учениками. Вы будете учиться вместе 11 лет, станете одним дружным коллективом. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, сделаете необычайные открытия.          

Знакомство с педагогом        Но вначале нам нужно познакомиться. Я не знаю вас, а вы не знаете меня, нам неудобно общаться, поэтому будем знакомиться. Я расскажу о себе, а каждый из вас по очереди расскажет о себе.

Меня зовут Татьяна Васильевна, я буду вашим первым учителем. Но вы обо мне ничего не знаете, что я люблю, чем увлекаюсь, какая у меня семья, где я живу. Все вы можете узнать, задавая мне вопросы. (Ребята задают вопросы)

Вы обо мне уже много узнали, а теперь давайте знакомиться с вами.

Как же вас зовут? Когда я скажу 3-4, каждый громко-громко скажет свое имя.

Что-то не получилось громко. Давайте попробуем тихо сказать. Каждый шепотом скажет свое имя. Опять что-то не то. Как же нам познакомиться? В чем же дело? Почему мы ничего не понимаем?

Верно, все дело в том, что все говорят одновременно. Вместе хорошо работать, весело играть, здорово петь, а вот отвечать плохо: когда все говорят одновременно, то ничего непонятно. Давайте попробуем говорить по-другому.

Я предлагаю всем нам познакомиться, сначала с соседом по парте.        Коммуникативные умения: учиться строить коммуникативные отношения с учителем

Деятельностные умения: учить создавать нормы деятельности и поведения

Коммуникативные умения: знакомство со школьным правилом “говорим по-очереди”

Знакомство детей        Узнайте у своего соседа по парте, как его зовут, что он больше всего любит, чем охотнее всего занимается. А затем поменяйтесь ролями.

После того как ребята закончат диалоги, каждый ряд по очереди выходит к доске, и ученики по очереди рассказывают, что узнали о своих соседях. (После выступления каждого, дети задают ему вопросы). Например, “Какие животные есть у тебя дома”? “ В какие игры ты любишь играть”? “ Есть ли у тебя братья и сёстры”? и т.д.         Коммуникативные умения: снятие напряженности, страхов, боязни школы

Деятельностные умения: уметь создавать для себя нормы поведения

Игра “Будь внимательным” (физкультминутка)        - Когда люди разговаривают, они смотрят друг на друга. А чтобы проверить вашу наблюдательность мы сейчас поиграем. Закройте глаза и положите голову на парту.

- У кого из вас сосед по парте - мальчик? Поднимите руку. Откройте глаза и проверьте себя.

- У кого сосед с темными волосами? И т.д.        

Наш класс – это все мы!        Смотрите все вместе мы класс. Вот какой наш класс – это все мы. А в детском саду как называли? (Группа)

Ребята, наш класс – это все мы, а еще наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой класс замечательный: светлый, уютный. ли вы его любить, заботиться, не обидите ли вы его.

Ребята, которые учатся здесь, очень любят этот класс: ухаживают за цветами, протирают пыль; следят за порядком: бумажки и разный мусор бросают в мусорную корзину; когда на улице грязно - переобуваются в чистую обувь. Вам нравится наш класс? Вы не будете его обижать?

Тогда давайте сделаем классу подарок: украсим его солнышками. Каждый из вас нарисует солнышко. В нем можно написать свое имя.

Листы бумаги небольшие. Каждый ребенок рисует свое солнышко и прикрепляет на доску. Мы любуемся ими и встаем в круг для того, чтобы еще раз услышать, кого как зовут.

Один ребенок подходит к другому и прикасается своими ладошками к его ладошкам и называет свое имя и т.д..

После этого садимся за парты. Обращаю еще раз внимание на солнышки. Любуемся ими.        Коммуникативные умения:формирование у учащихся отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”, снятие напряженности, страхов, боязни школы

Деятельностные умения: уметь создавать для себя нормы поведения

Подведение итогов        Когда все дети выступят, предлагаем им с помощью пиктограммы выразить свое отношение к занятию: если занятие понравилось, дети покажут смеющееся лицо а если не понравилось – грустное        Деятельностные умения: осуществлять рефлексию учебных занятий и выражать свои чувства

Занятие 2.

Подготовка к изучению математики

Тема: Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

Цели:

выявить знания детей по счёту в пределах 10;

развивать внимание, мышление, речь.

Этапы урока        

Содержания деятельности учителя и учеников        

Задачи этапа и

 формируемые умения

Организационный момент        Звенит звонок. Начинаем наше второе занятие.

Какие девочки и мальчики красивые! А кого же в нашем классе больше? Как узнать?

I вариант – посчитать и сравнить: выйдут девочки, а мальчик их посчитает; выйдут мальчики, девочка их посчитает, потом сравниваем.

II вариант – как по другому узнать кого больше? Верно, нужно встать парами мальчики встаньте в пару с девочками. Кто же остался без пары (2 девочки).

Вывод: в классе больше девочек.

На сколько больше?

Настало время познакомиться с очень интересной наукой – математикой.        

Познавательные умения: выяснить запас математических представлений детей

Знакомство с наукой “Математика”.

работа над количественным счётом;

работа с отрезками натурального ряда чисел;

работа над порядковым счётом.         - Ребята, кто из вас уже умеет считать?

- Посчитайте от 1 до 10.

- Посчитайте сколько в классе ребят?

- Сколько в классе мальчиков?

- Сколько в классе девочек?

- Сколько учеников сидит в первом ряду?

- Сколько учеников сидит во втором ряду?

- Сколько учеников в третьем ряду?

- Назовите числа.

- Какие цифры пропущены на жёлтой полоске?

- Какие цифры пропущены на зелёной полоске?

- Назовите, какие предметы изображены?

- Сосчитайте сколько их?

- Что стоит первым, вторым, пятым? И т. д.

- Что стоит за яблоком? Что стоит за зонтом? Что стоит между пирамидой и яблоком? И т.д.        

Физкультминутка         Упражнение на внимание

1. Солнышко и тучка

Солнце зашло за тучу, стало свеж – сжаться в комок, чтобы согреться(задержать дыхание 3-4 сек.)

Солнце вышло из-за тучки, стал жарко – расслабиться, сделать глубокий выдох.

2. Сосулька.

“У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдет - гвоздь упадет”.

Дети поднимают руки над головой, затем роняют расслабленные руки и приседают.        

Работа на листочках:.

самостоятельная работа;

коллективная работа.

Работа со счетными палочками, развитием мелкой моторики. Работа по образцу         - Напишите цифры, которые вы знаете.

- Сосчитайте, сколько предметов в каждой рамочке и подпишите соответствующую цифру.

- Рассмотрите рисунок. Назовите одним словом, что изображено.

- Сосчитайте сколько на рисунке предметов по отдельности и запишите соответствующую цифру в клетке.

- Выложите на парте из счетных палочек точно такие же фигуры. Сколько вам потребовалось палочек, чтобы выложить домик, флажок?        

Итог        - Что запомнилось вам на занятии?

- Что понравилось?

- Какая работа оказалась самой сложной?        Деятельностные умения: осуществлять рефлексию учебных занятий и выражать свои чувства

Второй день

Занятие № 1.

Школа – прошлое родителей и будущее детей

Цели:

развитие навыков общения;

воспитание у детей умений слушать, принимать и выполнять инструкцию учителя;

развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики руки.

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Оборудование: карточки с буквами, заготовки для макета дома.

Организация занятия:

Этапы урока        

Содержания деятельности учителя и учеников        

Задачи и формируемые умения

Вступительное слово учителя.

Закрепление знакомства        - Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Мы рады вас вновь видеть на наших занятиях. тема которого “Школа – прошлое родителей и будущее детей”.

- Ребята, на столе лежат карточки с вашими именами. Где же чья карточка. Что-то я запуталась. Помогите. Показываю карточку, кто-то из детей читает имя и “дарит” ее ребенку, чье имя на карточке.        

Творческое дело.

Вводная беседа        Загадка про дом

- Давайте подумаем, что же такое дом? (Ответы детей)

Учитель прикрепляет на доску букву Д.

- Кто знает, как называется эта буква? Совершенно верно – эта буква называется “дэ”, а на старославянском языке она звучала - “добро”.

- Давайте посмотрим, а что вам напоминает эта буква?

Раньше русские люди так и называли эту букву “дом”. Ребята, дом охраняет людей от зверей, злых людей, от бед. Он дает тепло, уют, покой. В нем мы растем, работаем, нянчим детей, поем песни, рассказываем сказки. Дом – это целый мир.

- А какая вторая буква в слове дом?

- На что она похожа?

- “Посмотри на колесо- А увидишь букву О”.

А еще эта буква похожа на хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это вы, мама и папа, сестра или брат. Это ваша семья.

- А на что похожа буква “эм”?

Взялись за руки друзья

 И сказали: “Ты да я –

 Это мы. А между тем

 Получилась буква М.

А теперь давайте посмотрим все ли буквы на своем месте.

Сегодня мы будем строить дом.

- А без чего не может быть дома? (Без крыши, стен, окон, дверей)          

Работа в группах        - Ребята, сегодня вы будете работать в группах. У каждой группы на столе клей и заготовки для дома. Постройте все вместе дом для своей группы.        Коммуникативные умения: формирование у учащихся отношения друг к другу как к целостной группе – “класс”

Подведение итогов        А теперь ваши замечательные дома поместим на доску.

- Что вам помогало в вашей работе? (Доброта, дружба, улыбка)        

 

Занятие 2.

Подготовка к письму и грамоте

Цели:

оценить уровень развития звукового анализа;

развивать мелкую моторику.

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Оборудование: карточки с буквами, заготовки для штриховки, карточки с рисунками.

Этапы урока        

Содержания деятельности учителя и учеников        

Задачи и формируемые умения

Организационный момент        – Отгадайте загадку:

Чёрные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают

Кто их отгадает. (Буквы)

– Дети, что можно делать с буквами?

- Какие буквы написаны в книгах, в учебниках, в журналах, в газетах? (Печатные)

- Кто из вас уже знает буквы?

- Я буду показывать буквы, а вы называйте те, которые вы знаете.          

В мире звуков и букв        - На доске картинки, в названии которых есть звуки [а] [у] [о] [и].

- Назовите рисунки в каждом ряду.

- Найдите названия картинок, со звуком [а]; [у]; [о]; [и].

- Где они находятся? (В начале слова, в середине, в конце)

- Кто из вас знает, какие это звуки? Гласные или согласные? Почему?

- Назовите по памяти слова, начинающиеся с этих звуков.

- Найдите ошибки в написании печатных букв, и напишите их правильно.        

Физкультминутка        Облако

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

 Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

 Устремилось облако

 Выше, выше, выше

Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

 Ветер это облако

 Зацепил за кручу.

 Превратилось облако в грозовую тучу

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть        

Гимнастика для пальчиков        Пальцы делают зарядку,

 Чтобы меньше уставать.

 А потом они в тетрадку

 Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Ёжик топал по дорожке

 И грибочки нёс в лукошке.

 Чтоб грибочки сосчитать,

 Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз        

Выполнение штриховки упражнения для развития мелкой моторики        - Что вы видите на рисунке?

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Посчитайте, сколько кругов? Сколько прямоугольников?

- Обведите рисунок по контуру.

- Заштрихуйте круги слева-направо, а прямоугольники сверху-вниз.        

Выставка работ. Анализ        - В каких работах правильно выполнена штриховка? (Сверху-вниз, слева-направо)        

Окончание занятий        Наш учебный день подходит к концу. Мне бы очень хотелось знать, понравился ли он вам.

На столах у вас лежат жетоны. Подарите жетон одному из гномов: (На доске 3 гнома: веселый, грустный, равнодушный)

Если понравилось в школе – то улыбающемуся гному; если нет – то грустному, а если что-то понравилось, а что-то нет, то третьему гному        

Деятельностные умения: осуществлять рефлексию учебных занятий и выражать свои чувства

Третий день

Занятие первое.

Правила школьной жизни

Цели:

познакомить детей со школьными правилами;

воспитание у детей умений слушать, принимать и выполнять инструкцию учителя;

развитие речи, внимания, памяти;

расширять кругозор.

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, мяч.

Организация:

Этапы урока        

Содержания деятельности учителя и учеников        

Задачи этапа и формируемые умения

Беседа о слове “Здравствуйте”        - Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Когда люди говорят “Здравствуйте”, они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Любая встреча начинается с приветствия.

- А какие приветствия знаете вы?         Коммуникативные умения: развитие умения ориентироваться в пространстве; понимать границы пространства и корректировать в связи с ними свои действия и поведение

Школьные правила приветствия. (Инсценировка и осуждение отдельных ситуаций)        Настало время узнать правила, по которым люди живут в школе.

Раз, два, три, слушай и смотри…

 А зачем вообще правила нужны.

 И что это такое?

 Какие правила вы знаете?

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам, они показывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимание – быть беде! А есть ли в школе правила? Зачем они нужны?

Какие школьные правила вы уже знаете?

а) До уроков.

При входе в класс нужно поздороваться со всеми присутствующими, а потом еще раз отдельно с друзьями и учителем.

б) Начало урока.

Учитель здоровается с классом, дети “Здравствуйте” хором не произносят. Выполнение правила “Готов к уроку”, когда дети стоят у своих парт, обозначает приветствие.

в) Во время урока:

Если во время урока в класс кто- то заходит и здоровается с детьми, они должны молча встать у своих парт.

г) Во внеурочное время:

При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым        Деятельностные умения: осуществлять выбор своих действий, умение создавать для себя нормы поведения

Правила поведения школьника        Проигрываем ситуации: начало урока, окончание урока, в класс вошли (лента времени)

Что делать, когда звенит звонок на урок? С урока?

А если во время урока в класс войдет кто-либо из взрослых.

Что делать, если во время урока нужно выйти из класса?

У нас тоже есть свои знаки, которые показывают нам определенные правила.

Знакомимся со знаками: как думаете, что обозначает знак (соблюдай тишину)

А этот? (На карточке ребенок с поднятой рукой) (ответить хочешь – не шуми, а только руку подними)

А этот? (На карточке несколько ребят, которые говорят вместе) – (отвечаем хором).

Вот как много у нас правил. Мы постепенно их все запомним. Они важны для порядка        Познавательные умения: введение правила – “хочешь ответить – подними руку”, “не разговаривай на уроке, если это не связано с выполнением задания”, “начало урока”, “окончание урока”, “в класс вошел кто-либо во время урока”

Физкультминутка         “Отдых наш-физкультминутка,

 Занимай свои места.

 Раз присели, два-привстали,

 Руки кверху все подняли.

 Сели, встали, сели, встали

 Ванькой- встанькой словно стали

 А потом пустились вскачь,

 Словно мой упругий мяч        

Знакомство со школьными принадлежностями.        То я в клетку, то в линейку.

 Написать по ним сумей – ка!

 Можешь и нарисовать…

 Что такое я

Если ей работу дать-

 Зря трудился карандаш.

 Грамоты не знаю,

 А весь век пишу.

Жмутся в узеньком домишке

 Разноцветные детишки

 Только выпустишь на волю-

 Где была пустота,

 Там глядишь – красота!

Вот какие школьные принадлежности нужны школьнику        

Коллективное дело        А ведь ваши мамы, которые сегодня присутствуют на нашем занятии, тоже когда – то ходили в школу.

Сейчас мы с вами пофантазируем, и каждый из вас попробует себя представить, каким он себя видит 1 сентября.

А в это время ваши родители вспомнят себя и нарисуют        

Подведение итогов        Сравниваются рисунки родителей и их детей.

Подводятся итоги занятия        Коммуникативные умения: выражать себя, мир своих чувств

Занятие второе

Путешествие в сказку

Цели:

воспитание у детей умений слушать, принимать и выполнять инструкцию учителя;

развитие художественного вкуса, творческого воображении, речи;

расширение кругозора.

привитие любви к сказке и чтению сказок, привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации к сказкам. компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Оформление класса: сказочные герои, выставка рисунков учащихся “Мы рисуем сказку”, выставка книг “Мои любимые сказки”.

Авторский медиапродукт: презентация.

Этапы урока        

Содержания деятельности учителя и учеников        

Задачи этапа и формируемые умения

Вступительная беседа        В школе есть замечательный урок – литературное чтение. На этом уроке мы с вами будем путешествовать по разным сказкам и рассказам.

А хотите ли вы сейчас попасть в сказку?

Наша сказка будет необычная. Чтобы попасть в эту сказку, мы должны проделать длинный и сложный путь, где нас будут поджидать различные препятствия. А вы их не боитесь?

Но не забудьте, что все преграды мы должны преодолевать вместе. Помогайте друг другу. И вместе с нами в страну сказок отправится – сказочный герой. Кто он? Давайте мы узнаем!        Деятельностные умения: осуществлять выбор своих действий, умение создавать для себя нормы поведения

Презентация (1 часть). Слушание и рассказывание сказки “Колобок”        Румяный круглый паренёк

 Сбежал из дому на денёк

 С весёлою песенкой бродил

 и все напасти обходил

 До той поры, пока в лесу

 Не встретил хитрую лису (колобок).

Молодцы! Это действительно Колобок – герой русской народной сказки. Вместе с ним мы и отправимся в сказку.

Презентация (1 часть)        

“Собери сказку-мозаику”        Для каждой группы даётся разрезанная, на несколько частей, картинка-фрагмент сказки. Дети вместе собирают картинку, обсуждают её название, о чём она, чему она нас учит.        Коммуникативные умения: формирование у учащихся умения работать в группе

Физкультминутка         Попугай

Жил на свете попугай.

 Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо)

 Он любил летать всех выше,

 Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх)

 В гости к деткам прилетал,

 Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания)

 Прыгал, кланялся, шалил, с малышами говорил.

(Наклоны головы или туловища вперед)        

Презентация (2 часть)

Отгадывание сказки        Молодцы! Все дети любят сказки, я уверена, что вы хорошо знаете русские народные сказки.

Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадываете ее название          

Итог занятия        Вот мы и подошли к концу нашего путешествия. Мы можем продолжить, читая сказки, слушая их, а можем посмотреть по телевидению. А ещё мы можем нарисовать сказку.

Дома сделайте рисунок к вашей любимой сказки.

А на следующем занятии мы устроим выставку ваших рисунков          

Четвертый день

Занятие №1.

Знакомство со школой

Цели:

познакомить со школой;

использовать на практике правила вежливости;

расширять кругозор.

Врем выполнения: 30 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная.

Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши.

Организация занятия

Тема: “Знакомство со школой”

Этапы урока        

Содержания деятельности учителя и учеников        

Задачи этапа и формируемые умения

1. Беседа о школе

Построение для экскурсии по школе        Беседа о школе, ее истории и традициях.

Звенит звонок. Начинаем наше занятие. Настало время познакомиться со школой.        Деятельностные умения: осуществлять выбор своих действий, умение создавать для себя нормы поведения

2. Экскурсия по школе        Проводим экскурсию по школе. Во время экскурсии дети могут посетить:

-библиотеку;

- медицинский кабинет;

- столовую;

- кабинет директора;

- кабинет завуча начальных классов;

- спортивный зал;

- кабинеты музыки, хореографии;

- группу продленного дня.

Необходимо напомнить детям о соблюдении тишины и правил вежливости.        Коммуникативные умения: развитие умения ориентироваться в пространстве; понимать границы пространства и корректировать в связи с ними свои действия и поведение

3. Обмен впечатлениями        Понравилась школа? Что особенно понравилось? Что удивило вас? Давайте договоримся: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Я увижу ваш сигнал, и вы ответите на вопрос.

В нашей школе много разных кабинетов. А в каждом из них – ребята – жители нашей школьной страны. Можно сказать, что каждый класс – это маленький город со своими традициями. И у нас с вами тоже будут свои традиции.        Коммуникативные умения: выражать себя, мир своих чувств

Презентация “Скоро в школу”        После экскурсии учитель предлагает детям посмотреть презентацию “Скоро в школу”        

Подведение итогов        Предлагаю вам с помощью пиктограммы выразить свое отношение к занятиям: если занятие понравилось, покажите смеющееся лицо а если не понравилось – грустное

Занятие № 2.

Проверка готовности ребенка к школе

Цели:

развитие у детей умений слушать, принимать и выполнять инструкцию учителя;

развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики руки;

проверить кругозор.

Время выполнения: 30 минут.

Форма проведения: индивидуальная, совместно с родителями.

Оборудование: раздаточный материал, альбомные листы, цветные карандаши.

Организация занятия

Тема:“Знакомство со школой”

Этапы урока        

Содержания деятельности учителя и учеников        

Задачи этапа и формируемые умения

Вводная беседа        Уважаемые родители, сегодня у нас последнее занятие и его мы проведем все вместе.

На самом деле готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Дорос дошкольник или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить по многим факторам, выяснить которые можно с помощью игры.          

         Все задания ребенок должен выполнять самостоятельно, вы, родители, только контролируйте работу своего ребенка.

Правильно выполнить эти задания способен каждый малыш шести-семи лет, а вот справиться с работой за отведенное время могут далеко не все.

Не подсказывайте ребенку, даже если он что-то делает неправильно. Ведь наша задача — проследить, как ребенок справляется с работой.

Будьте объективны и беспристрастны, как приемная комиссия.

А задания нам принесли наши друзья – Вини Пух, Хрюня, ослик Иа, Тигруля.

А вы знаете из какой сказки они к нам пришли?        Коммуникативные умения: развитие умения ориентироваться в пространстве; понимать границы пространства и корректировать в связи с ними свои действия и поведение

Задание 1. Фонетический тест        Первое задание от Вини Пуха.

Вводное объяснение. Давай попробуем написать несколько слов, но не буквами, а кружочками — на “круглом” языке. Это значит вот что: сколько в слове звуков, столько кружочков надо нарисовать.

Возьмем, например, слово ГОЛ. Послушай, как оно звучит: Гол, гОл, го Л. (Произнося слово, выделяете в нем по очереди все звуки, из которых оно состоит)

А теперь посмотри, как это слово выглядит записанным на “круглом” языке: ООО

Как видишь, в этом слове 3 звука, и поэтому мы нарисовали 3 кружочка.

Инструкция. Теперь я тебе прочитаю несколько слов, а ты их попробуешь написать на “круглом” языке сам. Слушай меня внимательно: ГОРА, СЫН, ЗВЕЗДА, ВЕСНА         Деятельностные умения: развитие звукового анализа, способность воспринимать слово на слух, определять его звуковой состав и записать в виде знаковой модели

Задание 2. Графический диктант        Второе задание от Тигрули

Вводное объяснение.

 Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается.

Кто это?

Сейчас мы попробуем нарисовать узор кошечки. Постарайтесь, чтобы он получился красивым и ровным . Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вам нужно провести линию. Когда проведете линию, не отрывай карандаш от бумаги, ждите, пока я не скажу, что надо делать дальше.

Примечание. Узор следует диктовать, делая между этапами работы паузу (1–2 секунды), чтобы ребенок успевал закончить каждую предыдущую линию         Деятельностные умения: умение слушать и выполнять инструкцию, умение ориентироваться в своей работе

Задание 3. Словарный тест (приложение)        Третье задание от ослика Иа.

Сейчас вы превратитесь в настоящих учеников. Я буду задавать вопросы, вы внимательно меня слушайте и, если знаете ответ, поднимаете руку, чтобы ответить        Деятельностные умения: развитие познавательных процессов, умение сравнивать и обобщать, словарный запас, умение строить умозаключения

Физкультминутка        

Совушка-сова

Ах ты, совушка - сова,

и.п. о.с. руки на плечи, круговые движения

 Ты большая голова!

руки на затылок, наклоны влево, вправо,

 Ты на дереве сидела,

высокое поднимание колен

 Головою ты вертела

повороты головы вправо, влево

 Во траву свалилася,

глубокий наклон вперед

 В яму покатилася.

2 приседания        

Задание 4. Самостоятельная работа (приложение)        Последнее задание от Хрюни.

Вам нужно прочитать задание и выполнить его. Да. Действительно читать умеют еще не все. Как же нам быть? Конечно, родители помогут вам справиться с этим заданием (родители читают задание, дети самостоятельно его выполняют).

Не подсказывайте ребенку, даже если он что-то делает неправильно. Ведь наша задача – проследить, как ребенок справляется с работой.

Будьте объективны и беспристрастны, как приемная комиссия        

Итог занятия        - Что было интересно?

- Что огорчило?

Наши учебные занятия подходят к концу. Мне бы очень хотелось знать, понравились ли они вам. Подарите мне на память маленькие сердечки.

Очень доволен.

Не очень доволен.

Совсем недоволен.        



Предварительный просмотр:

                                C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\EU4YHDTW\j0350598[1].wmf          C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\UBEL6TKF\j0323378[1].wmf              C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\EU4YHDTW\j0325604[1].wmf                Где находится звук?

       

____________________________________________________

   C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\N6APO5PH\j0322339[1].wmf           C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\N6APO5PH\j0308654[1].wmf           C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\N6APO5PH\j0308674[1].wmf      C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\N6APO5PH\j0297921[1].wmf      Соедини слог и предмет.

ВЕ              НО            СА              ЛЫ  

_____________________________________________________                                                                                                            Повтори.

                                                      ___________________________________

                                                      ___________________________________

                         

____________________________________________________________________________

                             

                                                   

Рассели фигуры так, чтобы одинаковые                                                                                       Дорисуй веточку.

не были на соседних клеточках.

                           =                      

 

 Подумай, какой знак «плюс» или «минус» надо написать.

3  -           = 1                   + 2 = 6         7 +          = 7        8 -  4 =              5 +         = 6

   C:\Users\Администратор\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\FPDF30XZ\j0310934[1].wmf     



Предварительный просмотр:

            Диагностика уровня развития ребенка, поступающего в 1 класс

Анкета ребенка

1. Как тебя зовут? Назови имя, отчество и фамилию.

2. Сколько тебе лет? Когда ты родился (дата)?

3. С кем ты живешь? Назови членов своей семьи.

4. Как зовут маму? Кем и где она работает?

5.  Как зовут папу? Кем и где он работает?

6. Где ты живешь? Назови адрес.

7. Ходишь ли ты в детский сад?

8. Занимаешься ли ты в какой-нибудь секции, кружке?

9. Чем любишь заниматься дома?

I Сформированность учебных навыков по развитию речи и готовности к чтению

1

Знаешь ли ты буквы? Какие?

2

Умеешь ли ты читать?

Приемы чтения (побуквенное, слоговое, словами).

  1.  Чтение слогов
  2.  Чтение слов
  3.  Чтение текста
  4.  Ответы на вопросы по тексту
  • односложные
  • полные

     E.  Пересказ текста

3

Составление рассказа по сюжетной картинке.

       Вопросы:

  • Кого ты видишь на картинке?
  • Что они делают?
  • Что тебе нравится и почему?

4

Умение различать, выделять звуки в словах.

Отложите те карточки, где есть звуки [ш],[р],[л],[щ].

5

Умение классифицировать предметы ( посуда, мебель, транспорт, насекомые)

6

Знаешь ли ты стихи? Расскажи.

7

Знаешь ли ты сказки? Расскажи.

II Математические умения будущего первоклассника

1

Счет прямой и обратный в пределах 10

2

Сравнение чисел:

  • Какие числа стоят при счете перед числом 5?
  • Какие числа следуют за числом 7?
  • Назвать “соседей” числа 7.
  • Какие числа стоят между числами 3 и 6?

3

Решение простейших примеров и задач:

2+1     8+2    9-1   7-2   5+2

В корзинке было 6 яблок, положили еще 2 яблока. Сколько яблок стало в корзинке?

В коробке было 6 карандашей, взяли 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

4

Знание геометрических фигур, цветов.

5

Соотнести цифру и предметы (набор цифр и предметных картинок).

6

Расположи числа в порядке возрастания, убывания.

III Интеллектуальная готовность ребенка:

1

Развитие мышления.

Понимание причинно-следственных отношений ( установление последовательности картинок и составление рассказа по ним)

2

Понятийное мышление.

“Четвертый лишний”

“Cравнение понятий” ( Чем похожи белка и кошка, молоток и топор, скрипка и пианино)

“ Простые аналогии” ( У коровы теленок, а у лошади -…;  огурец-овощ, а ромашка - …; топор рубит, а пила …?

3

Диагностика зрительной и слуховой памяти.

4

Уровень восприятия при соотнесении формы предметов с заданными образцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....