Характеристика 4 класса
учебно-методический материал (4 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kharakteristika_4_a_klassa.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика  4 «А» класса

В 4 «а» классе 30 обучающихся, девочек – 15, мальчиков – 15. Дети близки по возрасту, 5 человек 2002 г. р., 22 человека 2003 г. р. и 2 человека 2004 г. р.

Класс активный, работоспособный. Большинство детей прилежно учатся. В классе 5 отличников (Зайцев Иван, Киселева Мария, Медведева Анна, Танрывердиева Субхана, Фарафонова Ольга.)

На «4» и «5» учатся 15 человек.

Обратить внимание следует на слабоуспевающих детей. Их двое. Это Чернигов Яков и Ерынич Виктория. У них плохо развиты мыслительные процессы: мышление, память, воображение. Они с трудом усваивают школьную программу, плохо выполняют домашнее задание, часто болеют. Контроль со стороны родителей ослаблен, так как дети живут в малообеспеченных семьях.

В классе доброжелательная атмосфера. Все ребята с уважением относятся друг к другу. С первого класса с ними вместе обучаются дети – инвалиды. Ребята класса заботятся о них, помогают им адаптироваться в школе.

 Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами.

Учащиеся  любят принимать участие в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, концертах. С удовольствием участвуют в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Все обучающиеся обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

В этом учебном году дети принимали участие в районной игре «Юные инспектора дорожного движения», где соревновались с учащимися других школ по знаниям правил дорожного движения, поведения на улицах и в общественных местах. Дети принимали активное участие в районных и школьных конкурсах.

 Блинова Анна заняла 1 место в районном  конкурсе рисунков  «На страже правопорядка».                                                                                                                        Иванова Наталья заняла 2 место  в районном  конкурсе рисунков «Вифлеемская звезда».

Киселева Мария   заняла 2 место в районном конкурсе декоративно- прикладного творчества  «Рождественская сказка» и 3 место в конкурсе проектов в рамках  Первой школьной научно – практической конференции учащихся «Знание – сила!»

Кукина Алена стала лауреатом муниципального этапа Конкурса «Права человека – глазами ребенка» Щелковского муниципального района Московской области

В этом учебном году дети принимали участие в школьном конкурсе «Ученик года». Зайцев Иван стал победителем в номинации «Умники и умницы», а Оськин Александр победил в номинации «К вершинам спорта», как лучший спортсмен школы.

Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

Основная масса детей посещает  учреждения дополнительного образования : музыкальную школу, спортивные секции, бассейн,  творческие кружки в Доме Детского Творчества и Доме Культуры .

Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

                        Анализ воспитательной работы в 4 «а» классе

за 2013 – 2014 учебный год

Воспитательная работа была направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.

Для выполнения этой цели проведены мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

 Темы классных часов были запланированы по основным направлениям нравственного просвещения учащихся. («Ты и твои товарищи», «Учимся правильно жить и дружить», «Я – гражданин России», «Блокада Ленинграда», «Эра космонавтики» и другие). Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, посещение болеющих одноклассников, работа в мастерской «Деда Мороза» (в конкурсе «Подарок Деду Морозу» , благотворительный сбор книг для школьной библиотеки, участие в «неделе Доброты», поездка на елочную фабрику, поход на спектакль «Пеппи – длинный чулок», конкурс стихов о войне и встреча с ветераном  и,конечно, подготовка к утреннику «Прощание с начальной школой».

Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в конкурсах рисунков и поделок  воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры..

Классные часы «Битва на Курской Дуге», «Блокада Ленинграда», «День Победы», конкурс стихов о войне, акция «Великий май» с возложением цветов к мемориалу погибших воинов и встреча с ветераном  были организованы для воспитания чувства патриотизма.

Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями были проведены «День семьи», «День пожилого человека», классный час «Где работают наши мамы, музыкальная программа «Рождественские встречи».

Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса. Созданный клуб «Консультант» помог решить индивидуальные проблемы отдельных семей. Хочется отметить активную работу родительского комитета в организации внеклассных мероприятий.

Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

В 5 классе необходимо продолжить  работу в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

характеристика класса

характеристика класса...

Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)

Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...

Характеристика класса

У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Суд...

Как составить характеристику класса. Вопросы.

Вопросы помогут составить полную и развёрнутую характеристику классного коллетива....

Педагогическая характеристика класса

Даная работа предназначена для учителей начальных классов....

Схема характеристики класса

Данна схема поможет классному руководителю составить полную характеристику свего класса....

Пример психолого-педагогической характеристики класса

В данном варианте отражены основополагающие моменты, на которых строится краткая характеристика класса....