Праздник "Прощания с Букварём"
материал (1 класс) по теме

Кочнова Светлана Александровна

Праздник для учащихся 1 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchaniya_s_bukvaryom.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ПРАЗДНИК  «ПРОЩАНИЯ С  БУКВАРЁМ»

Первоклассников  сегодня

Мы на праздник соберем.

Мы прочли «Букварь» до корки.

Нам по чтению – пятерки.

Ведущий 1. 

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

Ведущий 2.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

Ведущий 1.

 Прибавляет по пути

К трем четыре. Два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

Ведущий 2.

 Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе – праздник!

Славный праздник букваря!

Дети занимают свои места.

Ученик 1.

 Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боясь,

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Ученик 2.

Я бросила куклу,

Играть не хочу,

Мне некогда очень.

Я буквы учу.

Из них сама

Составляю слова,

Из них написала я:

«Мама моя».

Ученик 3. 

Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вышел из пеленок,

Просит книгу показать.

Ученик 4. 

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом,  ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ученик 5. 

Надо 10 лет учиться,

Не лениться, а трудиться.

Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Ученик 6. 

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Вместе.  Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Ведущий 1. 

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырем!

А теперь Сережа в школе,

Нынче встреча с букварем.

Ведущий 2. 

Со стены, где спозаранок

Скачет зайчик золотой,

Смотрит ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

Ведущий 1.

Смотрит прямо на Сережу,

Мудрым взором говоря,

Что они когда - то тоже

Начинали с букваря.

Учитель. Да, букварь – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя – Букваря – нет. Давайте, ребята, позовем его.

Все. Букварь! Мы ждем тебя!

Входи букварь.

Букварь. Я – букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400

Учились все по мне и встарь.

Я – книга школьная – букварь:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без  Букваря.

Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Учитель. А кто они?

Букварь.

 Сейчас увидите.

Эй, помощники, друзья,

Выходите все сюда.

Входят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят:

Добрый день, дорогие ребята и гости!

Карандаш.

 Я – другой приятель ваш –

Проворный черный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее.

Тем палочки ровнее.

Ручка.

 Кто дружить со мной готов.

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших  слов

Написать сумеет.

Тетрадь.

 У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Вместе.

Загадаем вам загадки,

Отгадайте их, ребятки.

Карандаш. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.                   (Книга).

Правильно книга – источник знаний.

Ручка. 

Черный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом поведет, там дорогу проведет.         (Карандаш)

Карандаш.

 Верно! Это я – приятель ваш –

Проворный черный карандаш.

Тетрадь. Черные, кривые,

От рождения все немые,

Станут в ряд –  сейчас заговорят.       (Буквы).

Букварь. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Азбуки, от А до Я.

    Ведущий.  Мы закончили изучать нашу первую книгу. И наше путешествие сегодня посвящено именно ей:

Сели на странички 33 сестрички.

Сели рядом и молчат, нам задачки говорят. (Азбука)

     Мы закончили изучать с вами Букварь. Поздравляю вас с этой школьной победой.

   Сегодня совершим путешествие в страну Литературию и узнаем, хорошо ли вы изучили Букварь, весь  ли  прочитали внимательно и что вы для себя открыли нового. А для этого предлагаю интересный маршрут.

     Дорога длинная и сложная и на пути будет много препятствий, но я думаю вы все с ними справитесь. Готовы? Тогда вперед!

Песня «Чему учат в школе»

Ученик 7. 

Дружит гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

МА и ША, а вместе МАША

К нам  явилась на урок.

Ученик 8. 

Мы знаем все буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все считать.

Ведущий.

   Отправляемся от нашей остановки Азбука. В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости».

    Кто помнит,  как появилось слово «Азбука»? (1000 лет назад из названий двух первых  русских букв). Буква А называлась «аз», а буква Б – «буки». Из этих названий «аз» и «буки» и получилось русское слово «азбука». Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа»,  а вторая «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит».

    Дружные буквы русского алфавита, но не все буквы были такими, не всегда мирно жили и крепко дружили. Хотите узнать. Что с ними однажды произошло?

Ведущий. 

Ну так слушайте рассказ.

Буквы в азбуке у нас жили не тужили.

Весело дружили.

Где никто не ссорится – там и дело спорится.

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала.

Буква «Я» в строку не встала, взбунтовалась буква «Я».

-Я-, сказала буква «Я» ,-

Главная, заглавная!

Буква «Я».

 Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло «Я».

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Ведущий.

Говорю ей: Встань на место».

Отвечает: Не пойду, а ведь я не просто буква.

Я – местоимение!

Вы в сравнении со мной – недоразумение.

Наша первая остановка – Буквоград.

   Жители этого города – буквы. И надо нам их расселить по указанным адресам.

Ученик 9. 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 10. 

ССС – змеиный слышен свист,

ШШШ – шуршит опавший лист,

ЖЖЖ – шмели в лесу жужжат,

РРР – моторы тарахтят.

Ведущий.

Почему некоторые буквы сине-зеленые, некоторые синие, а некоторые – зеленые.?

Расселите теперь гласные буквы.

Ученик 10. 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Не  желают свистеть и ворчать.

Ведущий.

Улица Мягкая

Улица Твердая

В каких случаях гласные с Мягкой улицы обозначают два звука? ( после гласных, в начале слова и после ъ и ь знаков)

Вудущий.

Следующая остановка – город Слогов.  Работа в группах.

  1. переставьте слога так. Чтобы получились слова:

Такера ___________                      калозер ____________        яцза _________

Мазинга ___________                  уганра ______________

  1. расселите слова в домики: в левый домик слова, состоящие из двух слогов, а в правый – из трех.

(Голубь, змея, медведь, лягушка,  косуля, белочка, крокодил)

  1. Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них слово:

Автобус, тормоз (автор) _____

Колос, рота, ваза (корова) ___

     Кора, лото, боксер (колобок) ___

     Баран, рана, банщик (барабан) ___

  1. Из данных слов возьмите только вторые слоги, составьте из них новые слова:

Змея, рама (яма) ___

Пуговица, молоток, лава (голова) ___

Укор, бузина, тина (корзина) ___

Поворот, корона, канава (ворона) __

Следующая остановка – город Слов.

Учитель. 

Вы также узнали, что есть слова, которые пишутся и произносятся одинаково, а называют разные предметы. Мы их называем словами-близнецами. Помните их?

Найдите такие слова в рассказе Сладкова «Овсянка».

Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал:»А у меня дома овсянка!»

-Подумаешь,- сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.

- Люблю я овсянку! – добавил Сашка.

- И я люблю! – сказал Матвей.

- Она желтая, красивая такая!

- И вкусная. Особенно с молоком!

- Как это вкусная? Как это с молоком? – удивился Сашка.

- Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком.

- Да ты про что говоришь? – всплеснул руками  Сашка.

- Как это про что? Про овсянку! – ответил Матвей.

- Про какую овсянку?

-Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

-И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

 -Каша песни пела?! -  изумился Матвей.

-Какая каша? Не каша. А птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что -ли? – рассердился Сашка и добавил: - Айда ко мне, мою овсянку слушать!

-Айда! – согласился Матвей, - а потом ко мне – мою овсянку кушать!

И друзья побежали.

Учитель. 

Почему мальчики долго не понимали друг друга.?

Ученик.

Мальчики говорили о разных предметах: об овсянке – каше и об овсянке – птице.

Слова неприятели спорят весь день.

Один скажет «солнце», другой скажет «тень».

Один скажет «близка», другой скажет «далеко».

Один скажет «низко», другой скажет «высоко».

О каких  словах идет речь? Как они называются (антонимы).

Одна банка полная, а другая – пустая.

Фломастер – толстый, а карандаш – тонкий.

Ствол у дуба – толстый, а у березы – тонкий

Огонь – горячий, а снежинка – холодная.

Один дом – высокий, а другой – низкий.

Чай – горячий, а сок – холодный.

Одна корзинка – пустая. А другая – полная.

Заяц бежит – быстро, а черепаха – медленно.

(большой-маленький, старый-молодой, сухой-мокрый, тонкий – толстый ,белый-черный, чистый-грязный, широкий-узкий, веселый-грустный)

Следующая остановка – город Пословиц. Работа в группах.

1.Вставьте пропущенные слова:

Кто много _______, тот много ______

Семь раз ________, один раз _______

Друга ________, а найдешь ________

(знает, читает, отрежь, отмерь, ищи, береги)

2. Исправь ошибки:

Без труда не вытащишь окуня из пруда.

Мученье – свет. А не мученье – тьма.

Семь раз отмерь, один раз откуси.

Не имей сто рублей,  а имей сто долларов.

Знай меньше, а говори больше.

Поспешишь – людей огорчишь.

Следующая остановка Грамотейка. Работа в группах.

  1. Догадайтесь-ка ребята.

Отчего ежы,  ершы, щюки, чяйки, волчята

Рассмеялись от души? (дети выходят к доске и исправляют ошибки)

  1. Вставьте пропущенные буквы: (как проверить написание безударных гласных?)

Тр..ва – травы

Р..ка – реки

Гл..за – глаз

Гр..за – грозы

Стр..ла – стрелы

Последняя остановка – Сказочный город.

1)Узнай героя сказки:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит) (К.Чуковский)

2) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется .. (Чиполлино) (Дж.Родари).

  1. Я на балу никогда не была

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка, Ш.Перро)

  1. Всех он любит неизменно,

Кто в к нему не подходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (Крокодил. Э.Успенсикй)

Велущий.

Теперь проверим, как хорошо вы помните название сказок. У меня они перепутаны

. Исправьте  ошибки.

Мальчик с ноготок.

Снежная  принцесса.

Мальчик и Карлсон

Желтая кепочка

Спящая бабушка

Конь-горбун

Стойкий железный солдатик.

Ведущий.

    Молодцы ребята! Все города проехали и вот мы с вами в стране Литературии. Здесь посылка с телеграммой: « Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте  больше книг, тренируйте память, развивайте ум. Закаляйте характер – ведь вы – будущие ученики старшей школы! Любите книгу! Она поможет вам в жизни! Королева Литература».

Ведущий.

Был наш путь не очень долог,

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке

Нас другие книги ждут.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...