«Что значит здоровый образ жизни?»
классный час (1 класс) по теме

Журавлева Анастасия Сергеевна

Классный час 1 «В» класс

Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран.

Архив содержит конспект и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klchas_zhuravleva_chto_znachit_zozh.rar888.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1 «В» класс

Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Постановка цели урока и сообщение темы.

-  Сегодня на классном часе  мы  узнаем, что значит «Здоровый образ жизни».  Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать,  что значит «здоровый образ жизни».

  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 1)

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

- Условия игры

Условия игры  (слайд 2):  В игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие  от начала игры и до конца).  Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке  щелчком мыши по выбранной  категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам.  На доске табличка  для внесения баллов  за правильные ответы.

Задания для игры:

  • Категория  «Режим дня» (слайд  6):

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет.  (сон)

-  Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (за дополнительные баллы)

  • Категория «Гигиена 1» (слайд  3):

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.  (Зубная щётка)

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)

  • Категория «Гигиена 2» (слайд  4):

Я маленькое, я гладенькое,

Покорное, не спесивое.

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь спесивый.  (мыло)

  • Категория «Гигиена 3» (слайд  5):

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (полотенце)

  • Категория «Спорт 1» (слайд  7):

Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)

- Выполнение зарядки  каждый день – это  выработанная привычка. А все ли привычки   людей полезны для здоровья?  (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.

  • Категория «Спорт 2» (слайд  10):

Два волка бежат,

оба на небо глядят. (лыжи)

- Какими видами спорта можно заниматься  в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).

  • Категория «Питание 1» (слайд  8):

Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.  (витамины).

  • Категория «Питание 2» (слайд  9):

Толстобокие матрёшки

С веток глянули в окошко. (фрукты)

- Какие еще  продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).

- Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)

  1. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

Вывод: Здоровый образ жизни  предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»...

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Классный час "Что значит здоровый образ жизни"

Познакомить  с понятием  «Здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни....

Проект на тему: "Я выбираю Здоровый образ жизни2

Данный проект направлен на развитие здорогого образа жизхни у обучающихся....