Классный час "Что значит здоровый образ жизни"
классный час по зож (2 класс)

Чич Сусанна Арамбиевна

Познакомить  с понятием  «Здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni_2_kl.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

 «Что значит здоровый образ жизни?»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 8»

Чич Сусанна А.

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма  проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,

Ход урока:

Исполнение спортивного танца.

  1. Оргмомент.

- Приветствуем тех, кто время нашёл

 К нам на занятье о здоровье пришёл!

Пусть  весна улыбается в окно,

И в классе светло и тепло!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на столе полоски двух цветов. Если у вас хорошее настроение, возьмите яркую полоску, если не очень – тёмную. Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.

  1. Постановка цели урока и сообщение темы.

- Итак, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

-  Сегодня на классном часе  мы  поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни».  Я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать,  что значит «здоровый образ жизни».

  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 2)

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

- Когда Леонид Якубович ведет  телеигру «Поле Чудес», то победители получают денежные призы или технику. В результате  нашей игры вы  приобретете знания, которые помогут вам сохранять и укреплять ваше здоровье. А здоровье, как известно, ценится больше всего на свете.

Условия игры  (слайд 3):  В игре нет туров, финала и суперигры .  Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке  щелчком мыши по выбранной  категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам.  За каждый правильный ответ команде даётся жетон. Та команда, которая наберёт больше жетонов, выигрывает.

Задания для игры:

  • Категория  «Режим дня» (слайд  7):

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет.             (Сон)

- Как сон влияет на здоровье человека?

- Верно, во время сна человек восстанавливает свои силы, свою энергию.

- Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня.  (За дополнительные баллы)

- Итак, соблюдение режима дня  оказывает положительное влияние на здоровье человека.

  • Категория «Гигиена 1» (слайд  4):

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит.  

                                           (Зубная щётка)

  • Категория «Гигиена 2» (слайд  5):

Уползает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне.

                                             (Мыло)

  • Категория «Гигиена 3» (слайд  6):

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!»

                                            (Полотенце)

- Итак, вы назвали такие предметы, как зубная щётка, мыло, полотенце.

- Что их объединяет?

- Да, это предметы личной гигиены человека.

- Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)

  • Категория «Спорт 1» (слайд  8):

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти …

                                            (зарядка)

- А давайте – ка и мы с вами сделаем зарядку.

                                    На зарядку становись!

                                    Вверх рука, другая вниз!

                                    Повторяем упражненье,

                                    Делаем быстрей движенья.

                                    Раз – вперёд наклонимся,

                                    Два – назад прогнёмся.

                                    И наклоны в стороны

                                    Делать мы возьмёмся.

                                    Присядания опять

                                    Будем дружно выполнять.

 

- Кто по утрам делает зарядку?

- Выполнение зарядки  каждый день – это  выработанная привычка. А все ли привычки   людей полезны для здоровья?  (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.

  • Категория «Спорт 2» (слайд  11):

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

                                            (Лыжи)

- Кто любит кататься на лыжах?

- Какими видами спорта можно заниматься  в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).

- Итак, занятие различными видами спорта тоже укрепляет здоровье.

  • Категория «Питание 1» (слайд  9):

Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет.

                                           (Витамины).

  • Категория «Питание 2» (слайд  10):

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся …

                                           (фрукты)

- Какие еще  продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).

- Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)

- Какой можем сделать вывод, каким должно быть наше питание?

  1. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

Вывод: Здоровый образ жизни  предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье

А теперь мальчишки и девчушки

 Мы посмотрим,  как усвоили вы все наказы

 Если наш совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

 На неправильный совет.

 Говорите: нет! нет! нет!

Игра-тренировка  «Да-нет!»

1.

 Постоянно нужно есть.

 Для зубов для ваших

 Фрукты, овощи, омлет,

 Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

2.

 Не грызите лист капустный,

 Он совсем, совсем не вкусный

 Лучше ешьте шоколад,

 Вафли, сахар, мармелад.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

3.

 Говорила маме Люба:

 - Я не буду чистить зубы.

 И теперь у нашей Любы

 Дырка в каждом, в каждом зубе

 Каков будет ваш ответ?

 Молодчина Люба?

Дети: Нет!

4.

 Блеск зубам чтобы придать,

 Нужно крем сапожный взять.

 Выдавить пол тюбика

 И почистить зубики.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

5.

 Ох, неловкая Людмила

 На пол щётку уронила

 С пола щётку поднимает

 Чистить зубы продолжает.

 Кто даст правильный совет?

 Молодчина Люда?

Дети: Нет!

6.

 Навсегда запомните,

 Милые друзья,

 Не почистив зубы,

 Спать идти нельзя.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

Дети хлопают.

7.

 Зубы вы почистили

 И идите спать.

 Захватите булочку

 Сладкую в кровать.

 Это правильный совет?

 Дети: Нет! Нет! Нет!

8.

 Запомните совет полезный,

 Нельзя грызть предмет железный.

 Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши!

Дети хлопают.

- Итак, делаем итог нашего мероприятия.

- Здоровый образ жизни предполагает… (Презентация)

Вредным привычкам!  

 Все Нет!

Здоровому образу жизни…

Все Да!

 А если так, подходи сюда!

 Оставь свой отпечаток здесь.

 Вырази своё мнение, не стой.

 Оставайся всегда самим собой!

 В заключение дети оставляют отпечаток своей руки на полотне «Мы за здоровый образ жизни»

                             

  1. Подведение итогов.  (Подсчитывание жетонов)

- А сейчас, какое у вас настроение?

«Друзья! Нам прощаться настала пора!

И чтоб не случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек.

Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.

Дыханьем здоровья вас всех одарим».

  1. Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Классный час "О здоровом образе жизни"

Вы узнаете о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье,...

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»...

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»

Классный час на тему «Что значит здоровый образ жизни?»...

«Что значит здоровый образ жизни?»

Классный час 1 «В» классТема: «Что значит здоровый образ жизни?»Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую д...

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...