Праздник «Моя мама - моя радость»
методическая разработка (4 класс) по теме

 

Праздник  «Моя мама - моя радость» был подготовлен ко Дню матери. Его также можно провести к Международному женскому Дню 8 марта. В празднике принимали  участие  ученики 4 класса  и их мамы. Дети всегда  очень рады тому, что их родители приходят в школу, участвуют в конкурсах, общаются с детьми и родителями всего класса. Дети испытывают чувство ответственности за порученные им дела, они по–особому старательны и неутомимы в желании сделать праздник как можно ярче, интереснее. Они готовят выставки рисунков и поделок, номера художественной самодеятельности. Ученики готовят пригласительные билеты родителям на праздник. Во время подготовки к празднику  сплачиваются все его участники: учителя, дети и их родители. Родители оформляют класс шарами, плакатами, семейными стенгазетами, готовят подарки детям, делают призы, участвуют в конкурсах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_mam.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Семеняка  Нина Алексеевна учитель начальных классов                                         МБОУ СОШ № 24 г. Белгорода

•Методическая разработка внеклассного мероприятия

•4 класс

• Анотация к внеклассному мероприятию.

       Праздник  «Моя мама - моя радость» был подготовлен ко Дню матери. Его также можно провести к Международному женскому Дню 8 марта. В празднике принимали  участие  ученики 4 класса  и их мамы. Дети всегда  очень рады тому, что их родители приходят в школу, участвуют в конкурсах, общаются с детьми и родителями всего класса. Любимые мероприятия - школьные праздники, в  которых дети участвуют вместе с родителями.   Праздники помогают детям развиваться  умственно, эстетически, физически  и эмоционально. Дети испытывают чувство ответственности за порученные им дела, они по–особому старательны и неутомимы в желании сделать праздник как можно ярче, интереснее. Они готовят выставки рисунков и поделок, номера художественной самодеятельности. Ученики готовят пригласительные билеты родителям на праздник. Во время подготовки к празднику  сплачиваются все его участники: учителя, дети и их родители. Родители оформляют класс шарами, плакатами, семейными стенгазетами, готовят подарки детям, делают призы, участвуют в конкурсах. Организуя такие мероприятия,  учитель показывает родителям, как много  положительных эмоций получает ребенок от общения с ними, так как часто  на  воспитание ребенка у родителей  не хватает времени,  на первом месте у них работа. Если школьный  праздник  прошел  интересно, то у детей вырабатывается правильное представление о празднике вообще. Ребенок учится относиться к нему как к духовно богатому ритуалу. Ведь, к сожалению, праздники в семьях часто  сводятся только к угощению.  В то время как детям хочется быть участниками каких-то событий, радостных волнений.  Поэтому  школьные праздники – это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей.

 

Праздник «Моя мама -моя радость»

       Цель: обеспечить  взаимодействие школы и семьи в воспитании детей, вовлекать  родителей в воспитательный процесс школы, создавать условия для   всестороннего развития  личности  младшего  школьника.

       Оборудование: выставка рисунков «Моя мама самая лучшая»,

фотовыставка «Моя семья», выставка поделок «Чудеса своими руками».

Учитель: Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Моя мама- моя радость». Сегодня в наше нелегкое тревожное время, когда повсюду встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй приветливой улыбкой очень приятно. И особенно приятно, если это лица мам наших учеников. На ваших глазах разыграются соревнования самых веселых и находчивых, самых умных и решительных. Итоги подведет жюри - учителя начальных классов.  В конкурсе участвуют две команды в составе - мамы со своими детьми.

Команда «Солнышко». Её девиз: «При солнышке тепло, при матери добро».

Команда «Улыбка». Её девиз : «От улыбок маминых светло».

Ну вот, мы всех представили, желаем успеха семейным командам.

Шагает дружная семья,

Любви и счастья не тая,

Вот так на жизненном пути

Вам руку об руку идти.

И пусть сопутствует всегда

Дорога радости, добра.

 Учитель: Первый наш конкурс - домашнее задание. Он называется «Ситуация».

Командам нужно разыграть ситуации из семейной жизни.

Ситуация «Как помирить брата и сестру».

Ситуация «Ссора дочери с мамой».

Ученик: Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень - очень любим!

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Учитель: Следующий конкурс  для мам . Он называется  «Объяснялки». Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Без кухни невозможно представить домашний уют. Подмечено, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания.  Задание для мам  – объяснить без слов,  с помощью жестов, название кухонных принадлежностей.  («кастрюля», «холодильник», «сковорода», «микроволновая печь», «чайник», «миксер»).

Командам раздаются конверты, в которых вложены задания.

Мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это.

Учитель: А пока команды готовятся к конкурсу, дети приветствуют родителей, которые пришли на праздник.

Ученик: У меня такая мама-

Все завидуют, я знаю!

Ты зайди сегодня в гости-

Мама нынче выходная…

Ученик: Позовет к столу нас мама,

Скажет нам: садитесь, дети!

Там с тобою мы увидим,

Что всего вкусней на свете.

Ученик: Там пирог разлегся важно,

Он с румяными щеками,

Брови сахаром сверкают.

Под изюмными глазами.

Ученик: Мы запьем пирог чудесный

Свежим чаем золотистым,

А потом мы всю посуду

Перемоем чисто-чисто.

Ученик: Так мне хочется на маму

Быть во всем, во всем похожей!

И подруга моя шепчет:

«И мне тоже, и мне тоже!»

Ученик: Своей маме я могу открыть

Большие тайны, малые секреты…

Всегда от мамы можно получить

На все вопросы четкие ответы.

Ученик: А глаза мои, как блюдца,

Если в них блеснет слеза,

То соседи улыбнутся:

« Это мамины глаза…»

 Учитель:  Следующий конкурс называется «Собери пословицу».

Задание для мам - составить пословицу из набора слов в конверте.                                                                                                                                                                                                                                  Набор №1.  Её, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждёт, живёт.                             (Если семья живёт в согласии, её всегда ждёт удача.)                                                 Набор №2. Так, семья, вместе, на, вся, месте, и, душа.                                                (Вся семья вместе – так и душа на месте.)

А пока команды готовятся  проведем игру со зрителями « Доскажи словечко».                                                                                                                     Птица радуется весне, а младенец (матери).                                                                                              В гостях хорошо, а дома ( лучше).                                                                                                            Не нужен клад, когда в семье (лад).                                                                                                      Нет лучше дружка, чем родная (матушка).                                                                                          Мать кормит детей, как земля (людей).

Учитель: На сцену приглашаются мамы и дети.  Конкурс  называется «Нежность». Задание детям - назвать эпитеты, которые подходят маме (дорогая, любимая, нежная и другие).                                                                                                                                                          Ученик:   Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы!

Ученик: Удивительные вы, удивительные!

Рассудительные вы, рассудительные!

То порывистые, то слишком сдержанные,

На каком- то странном тесте замешанные.

То ли искренние, то ли таинственные,

Но на свете для нас вы единственные.

Ученик: Сколько песен и стихов

Посвятили мамам!

Мне чужих не надо слов

Для любимой самой!

Я для мамочки своей

Их искать не стану.

Все они в душе моей -

Так люблю я маму!

Учитель : А следующий конкурс - для мам. Он называется «Назовите  автора сочинения». 

         Ведущий  зачитывает сочинения детей «Мамочка любимая моя».

Учитель: В конкурсе «Блиц- интервью»  участвуют дети  и мамы. Необходимо на каждый  вопрос ведущего в письменном виде ответить ребенку и маме. (Чем больше совпадений, тем больше баллов).            

Вопросы играющим:                                                                                                                           Любимая телепередача вашего ребенка?                                                                                      Какие цветы любит мама?                                                                                                                     Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?                                                 Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?                                                                 Любимое занятие мамы в свободное время?                                                                                                                                                                                  

Учитель: В народе говорят, что мать своего ребёнка с закрытыми глазами узнает. Давайте проверим, а сможет ли мама нарисовать своего ребёнка с закрытыми глазами. Конкурс художников. Мамам завязывают глаза, и они рисуют одновременно по команде ведущего то, что им говорят: глаза, затем овал лица, нос, уши, рот, волосы.

Учитель: Аплодисменты нашим художникам. А теперь мы предлагаем нашим гостям стать участниками коллективной викторины, которая составлена из вопросов детей и называется «Вместе с мамой».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Ученик: Что нам в дороге страшная яма,                                                                                                                    Или опасности из-за угла?

Только бы мама, только бы мама,

Только бы мама с нами была!

Мы протоптали тропок немало,

Скоро планета станет мала,

Только бы мама, только бы мама,

Только бы мама с нами была!

                                               Вопросы викторины:              

 1. Как называется место, где мы вместе с мамой пропалываем и поливаем морковку, свеклу, лук? (огород)                                                                                                     2. Что  мы преподносим маме ко Дню рождения? (подарок)                                                      3. Когда мы были маленькими, мама говорила, что нас принесла эта птица. Что за  птица?(аист)                                                                                                                                               4. Какая оценка в моём дневнике очень огорчит маму? (двойка)                                                              5. Какой предмет, необходим  маме, чтобы не проспать? (будильник)                                                                                                                                  6. Чем мы подметаем пол, когда помогаем маме? (веник)

Учитель: Как вы, ребята, считаете, нужно ли маме помогать? Хорошие дети всегда помогают своим мамам, заботятся о них.

Ученик: Отшумит и умчится любая беда,

Как весенний грохочущий гром.

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Ученик:  Очень редко, но все же бывает больна

И тогда все кругом, кувырком.

Потому что она, потому что она-

Человек на котором держится дом.

Ученик:  Чтобы было и в доме и в сердце светло,

На ее доброту отвечайте добром

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек на котором держится дом.

 Учитель: Пока жюри оценивает ответы участников конкурсов,  мы посмотрим инсценировку :

Мама пришла с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом.

Мама глядит кругом.

-Был на квартиру бандитский налет?

- Нет!

-Здесь проехал вездеход?

- Нет!

-Может, этот дом не наш?

- Наш!

-Может быть не наш этаж?

- Наш! Это приходил Сережка-

Поиграли мы немножко!

- Значит, это не обвал?

- Нет!

- Слон у нас не танцевал?

-Нет!

- Мне все это показалось,

Я напрасно волновалась!

Учитель:  В этой ситуации маме не стоит волноваться, если дети помогают ей наводить порядок в доме.

Учитель :  Следующий конкурс тоже для детей , которые помогают своим мамам.  Он называется  «Когда мамы дома нет» Какие блюда вы можете приготовить, когда мамы нет дома? Послушайте стихотворение:

Я решил сварить компот

В этот день весенний.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня добавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею.

Две морковки, лук, банан,

Огурцы, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился.

Наконец, компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю.

Пусть попробует мамуля!

Мама выпила немножко

И закашляла в ладошку.

А потом сказала грустно:

-Чудо-щи, спасибо, вкусно.

 Учитель:  Почему  компот не получился?А какие рецепты вы знаете, какие блюда вы умеете готовить? Слово предоставляется командам.

Учитель:  Вы знаете рецепты блюд и уже умеете готовить. Этому научила вас мама. У ваших  мам золотые руки и они вас учат всему, что умеют сами.

Учитель: Следующий конкурс называется «Чудеса своими руками». Жюри выберет лучшие поделки. А мы послушаем номер художественной самодеятельности. Фольклорный ансамбль «Аюшки» исполняет частушки «Мамины помощники»                                                                                                            

 Учитель: Как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом с мамой - ребенок, достойный ее любви. Это мы видим на рисунках детей и на семейных фотографиях ,которые ученики  принесли на наш праздник. Жюри сейчас подведет итоги конкурса детского рисунка «Мамочка любимая моя». А я хочу дать слово автору этого рисунка и  его маме.                        

 Мама: Когда я просто на тебя смотрю,

То за тебя судьбу благодарю.

Ребенок: Когда моя рука в твоей руке,

То все плохое где-то вдалеке.

Мама: Когда гляжу в счастливые глаза,

То на моих от нежности слеза.

Ребенок: Когда щекой к твоей я прикоснусь,

То ничего на свете не боюсь.

Мама: С улыбкой светлой на тебя смотрю,

И жизнь, что есть ты у меня, благодарю.

Ребенок: Когда я глажу волосы твои,

То сердце замирает от любви.

Мама:  Не существует безупречных слов,

Что могут передать мою любовь

Ребенок: И от того, что рядом ты со мной.

Мне хорошо и на душе покой.

Учитель: А сейчас, дорогие мамы, ваши дети хотят поздравить вас с праздником.                  

Ученик: Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Сколько мук ей было с нами.

И наград не надо ей

Об одном мечтают мамы-

О любви своих детей.

Учитель:    В знак своей любви все дети дарят мамам открытки -поздравления.        

Учитель: В подарок мамам дети подготовили танец « Разрешите пригласить»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Учитель:  Слово  предоставляется слово жюри.                                               Жюри  называет команду, победившую во всех конкурсах. После награждения победителей праздник заканчивается песней «Солнечный круг».

                                 Список использованной  литературы:

1.Кувашова Н.Г. «Праздники в начальной школе»: Пособие для учителя.- Волгоград: Учитель,2004.

2. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе»: Пособие для учителя.- Волгоград: Учитель,                                                                                                                               3. Касаткина Н. А. «Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе»: Пособие для учителя.- Волгоград: Учитель, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Моя семья – моя радость"

Собрались  сегодня те, кто убежден в серьезности мнения, что семья - это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и дает вдохновение душе!...

Классный час "Чтобы праздник был нам в радость"

Закрепить с учащимися правила пожарной безопасности, электробезопасности и др. в быту, дома, при проведении новогоднего праздника и каникул; научить детей предвидеть и прогнозировать небезопасны...

Семейный праздник "Моя семья - моя радость", 3 класс

Совместное мероприятие учащихся и родителей, посвященное Дню семьи и окончанию 3 класса....

Проект "Папа - моя гордость, мама - моя радость"

Проектная работа в ходе изучения курса "Краеведения"....

Праздник для мамы в начальной школе "Моя мама лучшая на свете"

Данная работа может оказать методическую помощь классным руководителям, педагогам-организаторам, заместителям директоров по воспитательной работе.Цель данного мероприятия – создание условий...

Методическая разработка классного часа «Мама – это радость, мама – это свет, мама – это гордость, ласка и совет!»

Слово «мама» рождается вместе с нами.  Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Данная разработка посвящена п...