Семейный праздник "Моя семья - моя радость", 3 класс
методическая разработка (3 класс) по теме

Шушунова Ольга Александровна

Совместное мероприятие учащихся и родителей, посвященное Дню семьи и окончанию 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_prazdnik.rar31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный праздник

«О родных и близких -  с любовью»

Задачи.

  1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
  2. Воспитание  чувства любви и уважения к старшим,   своим родителям, гордости за свою семью.
  3.  Сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей.

Форма проведения: час сердечного общения.

Предполагаемый результат деятельности: сформировать представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Любовь – это встреча навсегда.

Мать – теплица любви.

 Отец – открыватель возможностей.

Сердце матери – это бездна,

в глубине, которой всегда найдётся прощение.

О. Бальзак.

 «Лучше зажечь свечу, чем всю

жизнь проклинать темноту».
Ф. Абрамов


Подготовительная работа

        Это родительское собрание - семейный праздник особенное в работе с детским и родительским коллективом. Очень часто в последнее время наблюдается достаточно рациональное и потребительское отношение детей к собственной семье. Проявление этого можно наблюдать уже в начальной школе. Поэтому необходимо ребёнка научить любить и беречь свою семью, своего отца, и мать, дух своего дома. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

        Этот час общения – закрепление всего того, что сделал классный руководитель для сближения детей и родителей, для сердечного понимания друг друга. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней.

1. Подготовка пригласительных билетов к родительскому собранию.

Пригласительные билеты готовятся каждым ребёнком для своей семьи.

Форма пригласительных билетов одинакова.

Заранее в классе объявляется конкурс проектов пригласительных билетов для родителей. Форма лучшего берётся за основу.

2.Подготовка концертной программы для родителей.

Концертная программа состоит из любимых песен, сценки, игр  и стихов.

3. Конкурс рисунков  «Моя семья».

4. Проект «Моя родословная»

5. Конкурс рисунков «Герб семьи»

6. Оформление плаката: «Главное в СЕМЬЕ – ЭТО….

7. Изготовление поделок в подарок для пап и мам.

В подарок для родителей ребята готовят различные поделки собственными руками под руководством учителя. Подарки сделаны от души и с большим желанием.

  1. Оформление класса.

Класс оформлен словами, приведёнными выше в качестве эпиграфа собрания, фотографиями детей и родителей, шарами. На доске  – плакат, который в ходе праздника будет дооформлен, и рисунки детей.  

Ход праздника.

(Звучит песня «Погода в доме» муз. Р. Горобец, сл. М. Танича)

Учитель. Посмотрите – ка, у нас

Здесь собрался целый класс!

С нами рядом – папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, уважаемые родители, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Ученик.

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” - тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась
семь-я!

Песня «Дружная семья» на мотив « Песенка о медведях»

1.Где-то на белом свете        

Наша семья живёт,

Горя и бед не знает,

Дружною слывёт.

Вместе читаем книги,

Вместе гулять идём.

В праздник поём и пляшем,

В будни дела найдём.

Припев:

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,

Дружная у нас семья!

2. Мама бельё стирает,

Дочь подметает пол,

Папа обед готовит,

Слушая футбол.

Спорится вмиг работа,

Каждый к труду привык!

И отдыхать умеем-

Жарим в лесу шашлык!

Припев: тот же

Ученики

Гремите громче трубы,
Звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня
Вся моя семья!

  1. Всех кого люблю я
    И сердцем, и душой,
    Сегодня в этом зале
    На празднике со мной.
  2. В нашем доме – праздник славный,
    Думаю, что нет его важней.
    Здесь сегодня наши папы, мамы.
    Есть ли кто-нибудь на свете
    Ближе и родней?

  1. Праздника такого нет в календаре,
    Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
    Без него мы просто не смогли бы жить.
    Радоваться миру, учиться и творить.

  1. Когда родилась наша дружная семья,
    Рядом с папой и мамой не было меня.
    Часто я смотрю на фото их красивое,
    И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
    Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
    Отвечает папа: “Не было тебя!”
    Как же может быть такое, чтобы без меня
    зародилась такая дружная счастливая семья?

Сценка «Мир в семье всего дороже»

Действующие лица: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба.

Автор.      

Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы, да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный , на совет

Собрал внучку с бабкой дед.

Дед.        

Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка.

Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка.

Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор.

Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед.        

Ты балда!

Бабка.      

А ты - дурак!

Автор.      

Начался такой скандал -

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,        

Около стола стоит.

Курочка.  

Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор.      

Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба..

Внучка и Бабка.

Что наделала ты, Ряба?

Автор.     

Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул  с дырой карманы.

Дед.        

Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Оформление плаката «Главное в СЕМЬЕ – ЭТО …» (дети по очереди записывают на плакате слова-ответы на данный вопрос)

Учитель: Мне хотелось бы
Все невзгоды от Вас отвести,
Кубок солнечного настроения
Вашим семьям  преподнести.
Чтоб под куполом небо ясного,
Где мороз на весну сердит,
У вас дети росли прекрасными,
Без печали и без обид.
Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет,
И чтоб жизнь у вас ярче радуги
Полыхала на целый свет.

А сейчас мы ответим на вопрос:  «Что такое Детское счастье?»

Дети исполняют песню «Детское счастье»

Зазвенела весна,

Звонких птиц голоса

Радостного праздника

С нетерпеньем ждут.

Свою маму обниму

Ив глаза ей загляну,

Ласковую песенку

На ушко ей спою.

     Детское счастье-

     Быть бы с мамой рядом,

     Ну, а больше ничего не надо!

А в Ильинке - снега,

И бушует пурга,

Вьюга разыграется,

Скажем:  «Ну и пусть!»

Свою маму обниму

И в глаза ей загляну,

Ласковую песенку

На ушко ей спою.

Учитель: А сейчас назовём членов семьи.

Конечно, первое слово прозвучит  о маме. 

Ученики:

- Первое слово ребёнок сказал – «Мама»!

- Вырос. Солдатом пришёл на вокзал – «Мама»!

- Вот он в атаке на дымную землю упал – «Мама»!

- Встал и пошёл. И горячими к жизни губами припал – «Мама»!

        Мама.… Какое короткое и важное слово! Без него не возможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но всё равно они остаются самыми верными и надёжными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Дети исполняют для мам песню «Мама – верный друг»

Кто с улыбкою  утром будит  нас,

Защищает нас от дождей и вьюг?

Мы ответим прямо:  «Ну, конечно, мама.

Самый близкий. Самый добрый, верный друг»

 

Очень умная и красивая,

Про неё у нас знают все вокруг.

Всё на свете может и всегда поможет.

Мама – это настоящий, верный друг.  

Кто всегда тебя сможет выручить,

Если что-нибудь приключиться вдруг?

Мы ответим прямо:  «Ну,  конечно, мама.

Самый близкий. Самый добрый, верный друг»

2.Поговорим о папе.

Какой наш дом без папы?

Правда же, ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все на перечёт?

Почему в квартире шум,

Зашкалили все датчики?

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

Вот так чудо, вот так дела!

У нас газета ожила:

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпа шуршит.

Мы с папой решили уборкой заняться.

- Мой друг,- сказал папа, -пора приучаться.

- Идея прекрасная,- мама сказала

И тотчас из дома убежала.

Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом на мобильный глядит.

- Когда же уборке будет конец.

Смогу  ль я домой вернуться, наконец!

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Звучит Вальс для мам и пап.

Ученики:Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки?
Это наши…( бабушки)

Люблю я вместе с бабушкой
“Мурзилку” почитать.
Люблю под вечер с бабушкой
С работы маму ждать

Люблю ходить я с бабушкой
В кино и магазин,
И не люблю без бабушки
Сидеть совсем один
 

«Забота»   (Елена Благинина)

Если внуки веселы, -
Бабушка подавно:
- Ишь, распелись, как щеглы,
До чего же славно!

Если внуки есть хотят, -
Бабушке отрада:
- Пyсть сидят, пyсть едят,
Подpастать им надо!

Если внyки вышли в сад, -
Бабyшка в тpевоге:
- Hy как дождь либо гpад,
Ведь пpомочат ноги!
Если внyки спать легли, -
Бабyшка не дышит:
- Баю-баю, люли,
Тише, тише, тише!..

... Чистота, тишина,
Теплота, дpемота.
Вот какая она -
Бабyшка-забота!

Hy а вы? Каковы?
Как там с бабyшкой вы?

Учитель: Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Хорошо, когда папе и маме в трудных ситуациях на помощь приходят бабушки. Но хочется ещё раз убедиться в том, как любят вас внуки. 

Игра “Лучики”.

(На листе бумаги нарисовано солнышко без лучей. Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова и рисуют у солнышка лучик.)

Учитель:

На нашем семейном празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек. А они в свою очередь дорожат их вниманием.

Ученики:

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: “В них спорится дело”.

Учитель. Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.     У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

Нет ни одного похожего «окна», как нет похожих семей, все они по - своему яркие, светлые, все они - частица нашей великой Родины.

Учитель.

Чтобы стало завтра лучше, чем вчера,

Есть на свете заводилы и волшебники добра.

Чтоб была светлее старость,

Чтоб не плакать малышам,

Они дарят людям радость

По забытым адресам.

Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

(Дети хором говорят:  «Спасибо!»)

Игра  для  родителей и детей:

Учитель:  Я загадываю песню, а вы должны спеть 1 куплет из этой песни.

1.Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

2.Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик …)

3.Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже …)

4.Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

5.Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

6.Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

7.Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

8.Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Учитель: Каждая семья живёт ради своих детей. Каждый отец и каждая мать никогда не скажут, что их ребёнок плохой, потому что ребёнок – это самое святое, что у них есть. Благополучие каждого ребёнка зависит от того, в каких условиях он живёт.

Дети исполняют песню «Наша школьная семья»

Если мир на планете,  значит,  счастливы дети,

Значит,  счастливы дети. Это просто

Если мама смеётся, в сердце радость зажжётся,

Сердце счастьем забьётся. Это просто

                         Припев:  Воскресенье – отрада:  мама с папою рядом,

                                         Мама с папою рядом.

                                          Есть семья, и у нас самый лучший в мире класс.

                                          Есть семья, и у нас самый лучший в мире класс.

                                         

В школе мы двадцать пятой озорные ребята,

Деловые ребята -  это точно.

Приходите  к нам в гости, мы вас милости просим

Мы в Ильинку вас просим. Это просто.

                     Припев:  Воскресенье, суббота…  нам домой  неохота

                                     Нам домой  неохота.

                                      Школа есть, и у нас самый лучший в мире класс.

                                      Школа есть, и у нас самый лучший в мире класс.

                                     

Школу домом считаем, класс родным называем,

Здесь все дни пропадаем. Это точно.

Рядом с мамой родимой наш учитель любимый.

Наш учитель любимый. Это точно.

                      Припев: Воскресенье, суббота… Дома быть неохота,

                                     Дома быть неохота

                                     Есть семья, и у нас  самый лучший в мире класс

                                     Школа есть, и у нас  самый лучший в мире класс.

                                     

Учитель:

Спасибо, дорогие наши гости, что вы откликнулись на наше приглашение.

Нам было очень приятно находиться рядом с вами.

Мы желаем вам понимать поступки детей,

Не только на словах попытаться стать мудрей.

Мы желаем смеха вам и веселья вашим сердцам,

Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.


Конкурс рисунков «Моя родословная» и «Герб семьи»

Сценка «Мир в семье всего дороже»

Наша дружная семья

Итоговый плакат «Главное в СЕМЬЕ – ЭТО …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания "Счастливая семья. Какая она?" "Моя семья-моя радость" "Родителям второклассников" "Как помочь ребёнку в приготовлении уроков?"

Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно ...

Разработка родительского собрания-проекта "Семья-дом радости и мудрости на пути становления личности ребёнка". 1 класс

Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта "Моя семья" и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к...

Классный час в классе «Моя семья – моя радость»

Вступление.Цели: - воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи;           - формировать у детей понимание сущности основных соци...

Родительское собрание "Моя семья - моя радость" 1 класс

Данное родительское собрание проводится совместно с детьми. На нем обсуждаются вопросы взаимоотношений родителей и младщих школьников. Построено с использованием конкурсов, номеров художественной подг...

Внеклассное мероприятие к Международному дню семьи для 3 класса семейно - интеллектуальный марафон «НАША УМНАЯ СЕМЬЯ»

Внеклассное мероприятие проводится в преддверии 15 мая – Международного дня семьи.Материал представлен в виде конспекта внеклассного мероприятия и презентации для учащихся и родителей 3 класса.Ц...

Авторский творческий семейный вечер "Семья и семейные традиции"

Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной сем...