Конкурс «Времена года»
классный час (4 класс) на тему

Габидуллина Гузалия Нотфуллаевна

Цель: формирование экологических знаний детей, воспитание любви к природе, развитие наблюдательности, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Времена года»

Цель: формирование экологических знаний детей, воспитание любви к природе, развитие наблюдательности, внимания.

В этом конкурсе участвуют дети 4 класса. 
В начале конкурса представляют жюри.

1 конкурс «Представь себя». 
Каждая команда представляет (эмблему, название команды, девиз) себя перед жюри, гостями, другой командой.

2 конкурс «Самый быстрый». 
Из каждой команды выбирается по одному участнику. На полу разбросаны шишки.
Цель игры: кто больше соберет шишек. (Игру можно повторить несколько раз).

3 конкурс «Времена года». 
Каждая команда в течение 1 минуты дает ответ на предложенный вопрос. 
Вопросы дают поочередно каждой команде.

1 команда 
Почему середину сентября называют «бабьим летом»? 
Почему бывают снежные узоры на окнах? 
Где зимой теплее: в ельнике или в березняке, в лесу или в поле? 
Где зимой теплее: в ельнике или в березняке, в лесу или в поле? 
Почему мартовский снег можно назвать «ленивым»? 
Почему мартовский снег можно назвать «ленивым»?

2 команда 
Почему дождевая вода «мягкая» и невкусная? 
Почему начало зимы называют глухозимым? 
Почему в сильный мороз в садах, парках и лесах слышится треск? 
Почему рябчик бросается с дерева вниз головой в снег? 
Почему ранней весной снег хрустит под ногами необычно громко? 
Почему в парниках тепло, хотя они не отапливаются?

4 конкурс «Мир природы». 
Какая команда быстрее и правильнее соберет порезанную на части картинку на тему: «Времена года».

5 конкурс «Веселые шарады». 
Каждой команде предлагает отгадать несколько шарад.

1 команда 
Союз – часть первая шарады, 
Вторую – даст копытных стадо 
(Его прочти наоборот). 
Отгадка – сладкий сочный плод. (Арбуз) 
Я думал, ног не унесу, 
Есть и у храбрости границы! 
Сегодня встретилась в лесу 
Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

Первое – на земле валяется, 
Второе – в Волгу вливается. 
А целым птица называется. (Сорока)

Местоимение, предлог, 
Меж них – фамилия поэта. 
А целое – известный плод, 
Что зреет на исходе лета. (Яблоко)

2 команда 
Одежда имеет две штанины, 
От них мы букву «И» отнимем. 
Предлог и союз поставим рядом, 
И в целом решили мы шараду: 
Вышла репа, да не та, 
Она и телом не желта, 
И корень – с горшок, 
И ботвы – с мешок. (Брюква)

Первый мой слог – повозка большая, 
Моральная сила – слог мой второй. 
В целом, важнейшую роль играя, 
Хоть и невидим, всегда я с тобой. (Воздух)

Первое – метут метлою, 
Глазом назову второе, 
Третье – резать хлеб годится, 
А четвертое – частица. (Сороконожка)

Слог первый – в крепости найдем, 
В нем букву справа зачеркнем. 
В лесу растет конец шарады. 
Средь рыб искать отгадку надо. (Форель)

6 конкурс «Конкурс капитанов». 
В шуточной форме рассказать о своей команде.

7 конкурс «Песенный». 
Первая команда поет 1 куплет песни, а вторая отгадывает. Затем слово дается 2 команде, а 1 – отгадывает. 
И т.д. Песни должны быть связаны с темой «Времена года»

Подведение итогов конкурса «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном конкурсе "Времена года"

Положение о школьном конкурсе "Времена года"...

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2015" по теме : «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».

В данном материале отражены: тема, актуальность , цели и задачи  .  Также положительные и отрицательные стороны данной формы работы.Показаны наиболее используемые формы урока в начальной шко...

Информационная карта участника конкурса «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс) Лощакова Светлана Ивановна

Информационная карта участника конкурса  «Учитель года Кубани» в 2015 году (основной конкурс)  Лощакова Светлана Ивановна...

Конкурс чтецов на тему "Времена года глазами русских поэтов"

Цель:- расширить знания обучающихся о стихотворениях русских писателей о природе;- развивать навыки выразительного чтения стихотворений наизусть;- воспитывать любовь к природе родного края через...