прощание с букварём
классный час (1 класс) на тему

Попова Вера Сергеевна

внеклассное занятие по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник для первоклассников по теме: "Прощай, Букварь!"

Слайд№1

Ведущая. Здравствуйте, дорогие первоклассники, родители, гости! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу - “Букварь”. Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать. А научил вас этому - “Букварь”.

Сейчас мы расскажем нашим гостям, чему мы научились.

Поступил я осенью
В школу, в 1 класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ровно в восемь
Утром, каждый раз
Очень много школьников
Входят в первый класс.
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что на ленюсь.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Музыка №     “Чему учат в школе”.

Слайд№2-3-4-5

(Появляется Букварь).

Букварь . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я король Букварь, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные.

Ведущая. Давайте вспомним о подданных короля. Сейчас мы проведем перекличку. Будем по очереди называть буквы алфавита. Если назовем их правильно, буквы обязательно отзовутся. Уважаемый Букварь  ! Принимай парад войска от “А” до “Я”.

Букварь.

Есть принимать парад!
А, ну-ка, буквы,
Встаньте в ряд:
Я - командир, вы - мой отряд.
Гласные, согласные
Буквы, которые не обозначают звуков,
Встаньте вместе в ряд.

(Дети с изображением букв на груди строятся и читают стихи).

Ученик 1

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Букварь Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

Ведущая. Сегодня мы должны попрощаться с “ Букварём ”,  но знания, которые он нам дал, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми литературными произведениями. Но попасть в нее может только тот, кто много читает, у кого в груди бьется доброе сердце. Отправимся в Литературию на корабле.

Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Поудобней садимся.

Слайд№6

Все сели удобнее. Можно начать путешествие. А начнем мы его с веселой игры “Это я, это я! Это все мои друзья”.

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?

Ведущая. (Глядя на часы). О, до отплытия остались одна минута, а нашего капитана кота Матроскина еще нет.

Музыка №

(Вбегает кот).

Кот Матроскин. Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовые! Задраить иллюминаторы! Полный вперед!

Ведущая. Пока мы плывем, давайте споем частушки на школьную тему.

Музыка №

ЧАСТУШКИ

Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт
Скоро ли каникулы?

Мы немного пошумели,
В школе стекла зазвенели.
Нам сказали тишина.
В школе треснула стена.

Дал списать я на контрольной
Все задачки Ванечке,
И теперь у нас в тетрадке
У обоих двоечки.

Оля мучила расчёску
К школе делала причёску.
Мучила-то мучила,
Да получилось чучело.

По геройски Лена с ленью
Воевала целый день.
Но к большому сожаленью,
Победила Лену лень.

Тряс, тряс портфель Тарас,
Чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.

Мы таблицы умножения
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускорения
Микрокалькуляторы.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

 (Кот Матроскин смотрит в трубу).

Кот Матроскин. Земля! На горизонте Земля! Мы попали в гавань Грамотеев.

Ведущая. Жители этого города приготовили вам игру “Живые буквы”.

Слайд№7

(Составь слова из букв)

Музыка №

(Под музыку “А мы разбойники, разбойники…” появляется Бармалей)

Бармалей.

Я страшный и коварный
Разбойник Бармалей.
Люблю я кушать маленьких
И пухленьких детей.

Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам не сдобровать.

Кот Матроскин. Чтобы отсюда выбраться, нужна ваша, ребята, смекалка и сноровка. Надо выполнить два задания:

Слайд№8

Отгадать ребусы.

Р 1 НА                              ВИ 3 НА

ПО  100 ВОЙ                            7 Я                           40 А

Слайд№9

2) Расшифровать слово

Ч К А Т У

Бармалей. Да, здравствует дождь. Сейчас пойдет дождик, затопит все вокруг, и вы не попадете в Литературию.

Кот Матроскин. Да, нет Бармалей, это волшебная тучка. Когда из нее выпадают дождинки-слоги, получаются не лужи, а слова. Попробуйте составить слова.

Слайд№10

 (На “капельках” написаны слоги, из них надо составить и прочесть слова: ма-ша-ры; лод-ка-рась).

Ведущая. Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Теперь мы можем смело продолжать плавание.

Кот Матроскин. Нас ждет остров Сказок. Попутный ветер уже раздувает паруса. Полный вперед!

Бармалей. Третий, третий, я Бармалей. Срочно требую помощи! Одному сорвать праздник первоклассников не под силу. Баба-Яга, помоги!

Музыка №

(Под музыку появляется Баба Яга).

Баба-Яга.

Праздничек затеяли
Всем на удивление
Я пришла, чтобы испортить
Ваше настроение.

Ведущая. Зачем?

Баба Яга. Скучно мне. В сказках я злая.

А я – тонкая натура:
Музыку люблю, цветы.
А лицо мое, фигура -
Хоть на конкурс красоты.
Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс…
Если есть партнер достойный,
Станцевать могу для вас.

Ведущая. Дети и гости, составьте компанию Бабе-Яге.

Баба-Яга. Маэстро, музыку!

(Танец “Маленьких утят”).

Баба-Яга. Да, уважили старушку. Стала я чуть-чуть добрей. Но хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказки? Можно ли вас пускать на остров Сказок?

Ведущая. (Отгадывание имен литературных героев).

Как меня зовут?

- Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

- Я лучший в мире друг. (Карлсон)

- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная).

- Я большой друг Чебурашки.

- Как звали трех медведей из сказки Толстого “Три медведя”?(Михайло Потапович, Настасья Ивановна и Мишутка)

- Кукла с голубыми волосами?

- Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы?

- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,


Это доктор …   (Айболит)

Музыка №    (выход Айболита)

Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Я хочу  без лишних фраз
Первоклашкам дать наказ.

 Быть умней из класса в класс.

Ведущий  Это раз.

Бодренько вставать с утра.
В 8 в школе быть пора.

Ведущий Это два.

Доктор  

Не бубни и не кричи                                                                                       Отвечай и не молчи.

Ведущий. Это три! А четыре?

Доктор

Не забудь:
Чист и аккуратен будь
В этом – суть.

Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетради было…

Все. Пять.

Доктор  (Чихает.) Быть здоровым, фрукты есть.

 Ведущий Это шесть.

Доктор Нужно добрым быть ко всем.

            А еще дружить стараться,
          Спортом больше заниматься,
          Свою школу всем любить -
          Вот таким ты должен быть!

 Я что-то забыл.

Я что-то не сказал?

 Порядок, порядок не указал!

 Но это так просто!

 Да, это не сложно.

Но жить всем без этого…

Нет, невозможно.

Ведущий Что это? Собрание или заседание.

Доктор Да нет! Не сказал про расписание!

                В понедельник утром рано.

                И во вторник утром рано.

                В среду тоже утром рано.

               Быстро вскакивай с дивана.

               И в четверг не опоздай.

              Рано в пятницу вставай.

Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай!

А в субботу можно спать,
Сколько выдержит кровать.
Только я рекомендую
Спортом этот день занять.
 

Воскресенье - день веселья.
Можно в гости и в кино.
Чтобы петь, плясать и бегать,
Воскресенье нам дано.

Но не нужно забывать:
Завтра рано всем вставать!

Ведущий

Хорошо веселье в меру
Это каждый должен знать.

Доктор

Ну а мне пора прощаться,
Всем пока, до новых встреч.

(Уходит под музыку.)

Кот Матроскин. Дорогие первоклассники, гости праздника, я хочу вас огорчить. Наш корабль дальше плыть не может.

Ведущая. Но почему? Что случилось?

Кот Матроскин. Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.

Ведущая. Давайте посмотрим, что здесь лежит? Я думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас. В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно их вернуть хозяевам.

- Здесь находится вещь, которую съел крокодил. (Мочалка).

- С помощью этого предмета можно убить Кощея Бессмертного. (Игла).

- Игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. (Чебурашка).

- Предмет, который заставил плакать старика и старуху, после проделки маленькой мышки.

(Яйцо).

Кот Матроскин. Ура! Компас теперь в полном порядке! Стрелка показывает, что право по борту должна быть Литературия.

(Звучит морская музыка. Кот смотрит в трубу.)

А вот и страна Литературия. Но корабль подойти к берегу не может. Как быть? Может быть ребята  нам помогут  своей песней?

Музыка №  (Песенка Леопольда)

Слайд№11-12-13

Ведущая. Ребята, поможем?

Вот и добрались мы до Литературии.

Ученики.

Мы Букварь прочли до корки.
Нам по чтению пятерки.
Позади не легкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Выступление библиотекаря.

Игра “Хлопалка”.

Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории.

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Входят Букварь и Книга для чтения.

Букварь. Но я не всему вас научил. Я привела к вам на праздник гостью - “Книгу для чтения”. Я ей передаю эстафету.

Книга по чтению. Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного.

В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать! Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

 Каждому из вас хочу я другом стать. Позвольте же, ребята, подарки вам раздать.

(Детям раздаются подарки и воздушные шарики.)

Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

Музыка №

Исполняется песня “Не крутите пёстрый глобус”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...