Школа Толерантности
план-конспект занятия на тему

Орлова Лариса Викторовна

внеклассное занятие на неделе толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_tolerantnosti.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

ШКОЛА ТОЛЕРАНТНОСТИ

проведенного в 3 В классе

ГБОУ школы № 643

на неделе толерантности

учителем начальных классов

Орловой Ларисой Викторовной

Цель: прививать ученикам начальной школы толерантное поведение

Задачи:

  1. Дать детям понятие «толерантность»
  2. Учить детей путям выхода из конфликтов, умению наладить взаимоотношения с окружающими людьми, контролировать свое поведение
  3. Показать важность толерантного поведения в современном обществе
  4. Закреплять знания детей о правах человека, правах детей
  5. Учить анализировать поступки окружающих людей, высказывания великих мыслителей

Оборудование:

  1. Альбомные листочки в форме облаков на каждого ребенка
  2. Рисунок – схема города
  3. Подушка в виде сердечка
  4. Высказывания великих мыслителей

Ход занятия

В нашей стране издавна живут люди самых разных национальностей. Живут мирно и дружно. Но в последнее время все чаще проявляются различные межнациональные противоречия, возникают конфликты. Сегодня мы проведем необычное занятие, попробуем научиться сотрудничать  друг с другом,  находить выход их конфликтов и даже предотвращать их. То есть научимся быть ТОЛЕРАНТНЫМИ.

А что же значит быть толерантным и что такое толерантность? ТОЛЕРАНТНОСТЬ (на доске) в переводе со многих языков обозначает ТЕРПИМОСТЬ. Быть толерантным – значит быть терпимым, жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи. Толерантный человек – это человек, который с уважением относится к интересам, привычкам, верованиям других людей, стремиться понять их и достичь взаимного согласия без применения насилия.

Первая игра сегодня будет называться

ОБЛАЧКО – СОЛНЫШКО

Закройте, пожалуйста,  глаза. Поднимите руку те, кого когда-нибудь обижали. Поднимите руку те, кто сам обижал кого-нибудь. Теперь можно открыть глаза Перед вали листочки в форме облаков. Вспомните, какие чувства вы испытывали в ситуации обиды и напишите это чувство на своем облаке.  Прикрепите свое облачко на доску ( на доске заранее прикреплено Солнышко).

Посмотрите, солнышко пропало за тучками. Так и наши обиды, плохое настроение портят нам жизнь, мешают общаться, учиться. Давайте «снимем» с себя плохое настроение. Как же это сделать? Придумайте примирительные, добрые, нежные слова и снимет свое облачко. (слова записываются на доске в словарь мира.

Благодаря добрым, ласковым словам конфликт может быть исчерпан. Нам снова светит наше солнышко!

ТОЛЕРАНТНАЯ ПЕРЕМЕНКА

Ребята, давайте встанем в круг. У меня в руках мягкое сердечко. Сейчас я передам его своему соседу и скажу ему что-то приятное, нежное. Ваша задача передать сердечко дальше по кругу и сказать комплимент своему соседу. Старайтесь сказать то, что будет приятно именно этому человеку, учитывайте его индивидуальность, не повторяйтесь. Принявший должен поблагодарить  и  передать дальше. ( Игра заканчивается, когда последний ученик передаст сердечко учителю).

ГОРОД ТОЛЕРАНТНОСТИ

На доске нарисована схема города. Чего не хватает нашему городу? (нет названия улиц). Давайте дадим такие названия улицам и площадям нашего города, чтобы всем стало понятно - наш город – это город Добра, Справедливости, Счастья. (Дети называют название улиц, учитель записывает их на доске),

На наших занятиях мы уже знакомились с правами людей. Назовите, какие права ребенка будут осуществляться в нашем городе.

РЕФЛЕКСИЯ

Как вы поняли, что такое толерантность?

Какого человека вы могли бы назвать толерантным?

Как вы считаете, часто ли мы встречаемся с людьми, которые не уважают мнение и интересы других? Приведите примеры.

Какие примеры нарушений прав человека вы можете привести?

Что нужно делать, чтобы исправить ситуацию?

Прочитайте крылатые фразы. Объясните, как вы их понимаете.

«Чем достойнее человек, тем большему числу людей он сочувствует»

Ф. Бэкон

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»

Л. Н. Толстой

«Кто ищет зла, тот его находит»

Соломон

«Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя на место страдающего, испытываешь действительно сострадание»

Л. Н. Толстой

Я надеюсь, что вы постараетесь быть более уважительными друг с другом, учитывать интересы не только свои, но и окружающих, быть толерантными. А мы обязательно еще не раз будем проводить такие же необычные и познавательные занятия, которые научат нас взаимодействовать с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий.

Cовременные дети почти ничего не знают о профессиях людей, большинство учеников не знают даже о профессиях своих родителей или о роде их трудовой деятельности. Дети не задумываются о том, как сложен ...

Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»

. В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ...

воспитательная программа "Школа толерантности"

В наше время всё чаще и больше стали уделять внимание межнациональным отношениям, теме толерантности.  Данная программа воспитания и социализации учащихся направлена на укрепление толерантны...

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему "О доброте и толерантности"

Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности».  Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...

Статья «Толерантность. Пути и средства воспитания толерантности»

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира, а 16 ноября объявлено Международным днём толерантности благодаря усилиям ЮН...