Военно - спортивная игра «Зарничка» для младших школьников
методическая разработка (4 класс) на тему

Каракаш Наталья Геннадьевна

Итоговое мероприятие в рамках реализации военно-патриотического воспитания на базе группы продлённого дня 4А класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnichka._karakash_n.g.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация: методика организации проведения спартакиад и соревнований по военно-спортивным и техническим видам спорта, военно-тактических игр, военно-полевых сборов

Название работы: Военно - спортивная игра «Зарничка»

Автор: Каракаш Наталья Геннадьевна

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №453 Колпинского района Санкт-Петербурга

Должность: воспитатель группы продлённого дня

Адрес: С-Пб, Колпинский район, п.Металлострой, ул.Полевая д.19 кв.166

Телефон: 8-921-928-78-94

Пояснительная записка.

Номинация: методика организации проведения спартакиад и соревнований по военно-спортивным и техническим видам спорта, военно-тактических игр, военно-полевых сборов

Название работы: Военно - спортивная игра «Зарничка»

Итоговое мероприятие в рамках реализации военно-патриотического воспитания на базе группы продлённого дня 4А класса (начальная школа)

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, направленной на сохранение и укрепление эмоционального и физического здоровья учащихся; способствующей формированию и развитию у детей духовно-нравственных чувств и патриотического сознания.

Задачи:

  • сплочение детского коллектива
  • формирование нравственно - патриотических чувств.
  • совершенствование физических качеств.
  • развитие познавательных процессов.
  • проявление индивидуальности каждого ребенка и классного сообщества в целом.
  • удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе.

Логика применения приемов, форм и методов

для достижения цели и решения задач.

          Огромный поток информации, который должен усвоить младший школьник, похож на «лавину», которая набирает темп. В свете «новых стандартов образования» ребенок не просто должен усвоить материал, а превратить его в основные ключевые компетенции, т.е. информация должна стать личностно значимой. Все мы понимаем, что это невозможно сделать только посредством урока. Следовательно, часть задач ложится на плечи воспитателей ГПД. Как же это осуществить?   Но выход есть; если продумать и спланировать заранее пути интеграции с необходимыми школьными отделами, то можно сэкономить время, мотивируя детей и создавая ситуацию успеха. Следует создать такую систему работы, логика которой будет понятна не только педагогам, но и детям. И это самое главное; т.к. это дает чувство психологического комфорта, раскрывает творческий потенциал и формирует положительные личностные качества.

Полученные результаты:

  • 1 место в конкурсе чтецов «Любимое Отечество» в рамках фестиваля «Колпинские звёзды»
  • Выпуск школьной газеты «Звезда» для учащихся школы
  • Пополнение школьного альбома «Они помогли победить» историями войны из семейных архивов (материалы из данного альбома напечатаны в книге «По крупицам о войне», издание второе, дополненное)

Поэтапное планирование:

  1. Чтение с продолжением по пятницам книги о детях войны  В.Крапивина  «Алые перья стрел» ( начиная с первой четверти)
  2. Участие в проекте школы «100 ответов о блокаде»: доклады о блокаде Ленинграда, Колпино, Металлостроя. Истории войны из семейных архивов. Сочинения на тему «Письма войны». Итогом является  участие в викторине по теме.
  3. Выпуск газеты «Звезда»  
  4. Конкурс авторских стихов «Любимое Отечество»
  5. Участие с митинге, посвящённом полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады: торжественное шествие, возложение цветов на воинском захоронении, декламация стихов о блокаде
  6. Экскурсия в музей  Ижорского завода ( годы войны ).
  7. Творческая работа - открытки к празднику.

Подготовительный этап игры «Зарничка».

  • Доклады о современной армии (виды войск), «зеленая» аптека в войну.
  • Сан.минимум – оказание первой помощи раненому .
  • Изучение компаса
  • Игры «Найди предмет» (в школе, на территории школы).
  • Творческая работа – изготовление личных жетонов, мишеней, эмблем, знамени(помощь родителей).
  • Изучение плана пришкольного участка,
  • Решение ребусов и изучение вариантов азбуки Морзе .
  • Выбор названия команды « 4 зенитный школьный батальон», разделение на 2 группы «синие» и «желтые» ,выбор помощников Командира, санитаров, минеров, разведчиков т. д.

Помощь родителей - сшили два флага, заказали военные баданы (призы), угощения, участие в качестве независимых судей и фотокорреспондентов .

ХОД ИГРЫ.

Построение в холле школы. Объявление о начале игры. Проверка готовности команд. Представление жюри. Введение правил игры.  Выдача карт. Трехминутное изучение маршрута. Старт.

  1. «Морской бой» - по 2 корабля от команды по 5 человек, 4 мяча.

Хаотичное передвижение кораблей по полю, по сигналу останавливаются и 1-й выполняет бросок мяча в корабль противника, тот в кого попали, выбывает из игры, бросавший становится последним. Всего 5 бросков. (сколько попаданий- столько очков получает команда). Очки вписываются в маршрутный лист на карте.

  1. «Любишь кататься - люби и саночки возить» - встречная эстафета по 3 человека на «ватрушках». Тот, кого везут, бегом возвращает «ватрушку» следующей тройке. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. (максимально -5 балов.)
  2. «Перетягивание каната» - все.(+5Б.)
  3. «Подбей танк» - метание снежковв цель. Участвуют все. 2 броска в мишени. Расстояние 15 шагов. (очки по количеству попаданий)
  4. «Колючая проволока». Все. Подлезание по-пластунски под натянутой веревкой с колокольчиками. (очки снимать по количеству касаний от общего числа детей)
  5. «Разведка» и «Шифровка» (максимально – 7 баллов)

По компасу найти клад (бутылка с подсказкой – алфавит, каждой букве алфавита соответствует число от1 до 33)+ по хлопкам расшифровать слово –для первой команды – компас (12.16.14.17.1.19.), для второй команды слово- тайник (20.1.11.15.10.12.) (очки+5+5)

  1. Сан.-пост.

Умение накладывать шины, бинтовать. Знания накладывания жгута, время. Лечение травами во время войны.

  1. «Служили два товарища» - эстафета 2-х команд .Ходьба в паре с перевязанными по- одной ноге вместе до госпиталя (мед. Флаг) –перевязывают санитары. (побеждают те  кто первыми закончат эстафету. По 5 пар.)(очки+5)
  2. «Минеры»- какая команда быстрее и больше соберет мин (перчатки на снегу ) (очки-количество+1 за скорость )
  3. Марш-бросок к Комадиру (без оценки)-на корточках, перекрестным шагом, бегом. Все.
  4. Найди знамя батальона и пакет (очки+1+1)-индивидуально.

Заключение игры. Подведение итогов.

Построение.

Подсчет очков.

Объявление о результатах игры, поздравление команд.

Необходимое оборудование:

Атрибуты - две карты, 4 мяча , 4мишени+снежки, канат,4 ватрушки,веревка с колокольчиками,бинты-12, 2 пустые пластиковые бутылки, карточки-алфавит, компас, 12пар перчаток, 2флага, по 14лент синего и желтого цвета, личные жетоны, баданы с военной тематикой, сюрприз- сладости, ручки для жюри.

Педагоги: 

Организатор и ведущая игры - Каракаш Н.Г(воспитатель ГПД)

Помощники на станциях и сан-посту:

Двойносова Л.Г.- учитель физкультуры

Богославец М.В.- классный руководитель 4А класса

Амбросовская М.В. – медицинский работник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов

Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....

Военно-спортивная игра "Зарничка"

Военно-спортивная игра "Зарничка" способствует сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников, воспитанию дружного коллектива, чувства товарищества, формированию у...

Военно спортивная игра " Зарничка"

Игра расчитана на учащихся 3-4 классов Прохождение этапом поможет выявить победителя всей игра и подедителей на этапах....

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для младших школьников.

Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащихся к занятиям спортом, способствует сплочению коллектива. Игра  развивает...

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для младших школьников.

Игра приурочена к празднику 23 февраля, направлена на воспитание у молодого поколения духа патриотизма, привлечению учащихся к занятиям спортом, способствует сплочению коллектива. Игра  развивает...

Положение военно-спортивной игры «Зарничка» для младших школьников.

Военно-спортивная игра "Зарничка" для младших школьников-аналог взрослой игры "зарница". Этапы игры включают в себя как спортивные состязания, так и конкурсы на смекалку и творчест...