Главные вкладки

    Классный час "Спешите делать добро"
    классный час (1 класс) на тему

    Светлана Татьянина

    Этот материал поможет сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; способствовать расширению кругозора детей; развивать речь, память, мышление; воспитывать доброжелательность; формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx176.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Спешите делать добро"

    Цели и задачи:

    • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
    • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
    • способствовать расширению кругозора детей;
    • развивать речь, память, мышление;
    • воспитывать доброжелательность;
    • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

    Участники: учащиеся 3 класса.

    Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро» и «Зло», правила доброты, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, цветочки, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, магнитофон, запись песни Кота Леопольда.

    Подготовительная работа:

    • рисунки детей о добре и зле
    • сценка «Про Незнайку»
    • выученные пословицы о добре
    • вырезанные на уроке технологии разноцветные цветочки

    Предполагаемый результат:

    • уметь различать добрые поступки от злых;
    • расширить кругозор детей;
    • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

    Ход мероприятия

    Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

    Прикоснись ко мне добротой,
    И болезни смоет волной,
    И печаль обойдёт стороной,
    Озарится душа красотой…

    Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

    Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

    Тема занятия «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

    Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

    Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

    В доме добрыми делами занята,
    Тихо ходит по квартире доброта.
    Утро доброе у нас,
    Добрый день и добрый час.
    Добрый вечер, ночь добра,
    Было доброе вчера.
    И откуда, спросишь ты,
    В доме столько доброты?

    Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

    Добрые сердца – это сады.
    Добрые слова – корни.
    Добрые мысли – цветы.
    Добрые дела – плоды.

    Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

    Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы посадим этот сад.

    Дерево первое «Пословицы о добре»

    Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (на доске таблички-пословицы)

    Добро помни, а

           

    пожнёшь

    Что посеешь, то и

     

    зло забывай

    За добро

     

    добра не делай никому

    Худо тому, кто

     

    добром плати

    А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

    Доброе слово лечит, а злое калечит.
    Злой не верит, что есть добрый.
    Добрая слава лежит, а худая бежит.
    Доброго чтут, а злого не жалуют.
    Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
    Добра желаешь, добро и делай.
    Добро поощряй, а зло порицай.
    Сделаешь худо, не жди добра.
    Добро творить – себя веселить.
    Делать добро спеши.
    С добрым жить хорошо.
    Добрый человек добру и учит.

    Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево

    Дерево второе «Рисунки о добре»

    В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.

    А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.

    Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке. (под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы)

    Вывод: добрых рисунков больше, чем злых. Посадили второе дерево

    Дерево третье «Волшебные слова»

    Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта.

    Предлагаю вспомнить вежливые слова.

    • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
    • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
    • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
    • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
    • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
    • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

    Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево.

    Дерево четвёртое «Правила доброты»

    Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

    Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

    Сценка.

    Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

    Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.
    Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.
    (Подходят Сиропчик и Пончик)
    Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех.
    Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.
    Незнайка(замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой.
    Пилюлькин: Стой! Стой!
    Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!
    Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло.
    Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?
    Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?
    Кнопка: А для чего ты их собирал?
    Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.
    Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно.
    Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?
    Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений.

    Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так)

    Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим правила «Спешите делать добро». (на доске появляются отпечатанные правила)

    • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
    • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
    • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
    • Делать добро для близких и друзей.
    • Не завидовать.
    • Не вредничать.
    • Не грубить.

    Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево)

    Дерево пятое «Добрые поступки»

    Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)

    Добрым быть совсем-совсем не просто.
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.
    Только надо, надо добрым быть
    И в беде друг друга не забыть.

    Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)

    Молодцы! Сажаем следующее дерево.

    «Ласковое солнышко»

    Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)

    Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

    Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

    В нашем саду светит солнце, но оно какое-то злое, холодное. На лучиках написаны «плохие» слова. Давайте сделаем наше солнышко добрым, красивым, ласковым. Замените злые слова добрыми. (учитель читает, а дети называют антонимы)

    Грубый – ласковый
    Злой – добрый
    Грустный – весёлый
    Горе – счастье
    Вражда – дружба
    Обман – правда
    Невежливый – вежливый
    Ненависть – любовь
    Лень – труд

    Обобщение. «Цветочная поляна»

    Теперь солнышко ласковое, доброе. Сад наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками. Предлагаю дополнить наш сад цветами.

    Сажая цветы, вы должны назвать: что такое доброта, назвать любые добрые поступки. (под музыку учащиеся прикрепляют сделанные на уроке труда цветы на доску, называя при этом что-то доброе)

    Итог занятия

    Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

    Будем стараться воспитывать в себе это чувства и соблюдать эти правила.


    Классный час - Светлана Александровна Татьянина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Спешите делать добрые дела"

    Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

    Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

    Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

    Классный час "Спешите делать добрые дела"

    Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

    Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

    Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

    Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

    Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

    Классный час " Спешите делать добрые дела!"

    "Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

    ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

    Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....