Программа ""Королевство дорожных знаков"
методическая разработка на тему

Пехтерева Марина Дмитриевна

Программа тематической смены в лагере с дневным пребыванием детей на базе школы. Реализация программы позволит   не только организовать досуг детей в летний период, но  и в доступной форме знакомит с правилами безопасности участников дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

КОРОЛЕВСТВО ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

           

Пехтерева Марина Дмитриевна, учитель  начальных классов первой категории МОУ СОШ №3 г. Котово

Программа «Королевство дорожных знаков» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей является подпрограммой организации содержательного досуга детей и подростков в летнее время.

Программа адресована детям и подросткам от 7 до 14 лет.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Организация содержательного досуга и занятости детей в каникулярное время, способствующего пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах среди детей  и подростков и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАЧИ:

  1. Создать необходимые условия для отдыха и оздоровления детей.
  2. Прививать культуру безопасного поведения юных граждан на дорогах  и улицах.
  3. Расширять навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
  4. Формировать социальную активность и активную жизненную позицию детей в решении социально значимых  проблем, связанных с безопасным движением..
  5. Способствовать разностороннему и гармоничному развитию детей и подростков с учетом их индивидуальных способностей, возможностей в условиях временного детского коллектива.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

         Воспитательная ценность организации летнего отдыха состоит в том, что создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей и подростков. В летнем оздоровительном лагере с дневным  пребыванием продолжается работа по воспитанию подрастающего поколения. Одной из приоритетных задач воспитательного процесса  является формирование у воспитанников устойчивых  навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в различных видах деятельности.

        Программа «Королевство дорожных знаков» состоит из тематических недель «Мы пешеходы», «Мы водители», «Мы юные инспектора движения». В каждой неделе происходит повторение, изучение и закрепление определенных правил поведения на дороге в процессе организации различных инновационных, традиционных, массовых , групповых и индивидуальных форм деятельности: игровых программ, конкурсных программ, викторин, деловых и ролевых игр, концертах, конкурсах рисунков, акций и т.д.

В течение всей смены для укрепления здоровья, развития интереса  к различным видам двигательной активности программой предусмотрено проведение малой спартакиады по нескольким видам спорта: мини-футбол, пионербол, легкая атлетика, посещение бассейна 2 раза в неделю, подвижные игры, эстафеты на свежем воздухе, ежедневное проведение физзарядки.

         С летними каникулами ребята связывают надежды заняться любимым делом или найти такое дело. Поэтому в летнем лагере организована работа различных творческих мастерских: «Мягкая игрушка», «Театральный», «Керамика», «Музыкальная гостиная», «Волшебные краски», «Выжигание по ткани», «Техническое моделирование», «Вязание крючком».

        В ходе смены для знакомства детей с родным городом, его историей программой предусмотрен цикл экскурсий в районный историко-краеведческий музей.

        Обучение грамотной защите, адаптации к условиям социальной среды происходит на мероприятиях, проводимых совместно учреждениями дополнительнго образования детей.

        Научно-обоснованный рациональный режим дня - необходимое условие жизни в лагере. Четкое соблюдение режима и комплекса санитарно-гигиенических мер подчинено заботе об укреплении здоровья, поэтому работа строится в строгом соответствии с распорядком дня, предусматривающем чередование различных видов деятельности.

        Специфические условия организации воспитательной работы предоставляет новый временный детский коллектив. Программа позволяет создать новые условия для общения ребят, реализовать прежде не реализованные возможности. Ребенок пробует себя в различных видах деятельности, хочет многому научиться и найти себя.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I  Подготовительный этап

- Создание творческой группы по разработке программы смены

  «Королевство дорожных знаков»; определение целей и задач,  разработка

  творческих дел.

- Изучение литературы по тематике смены.

- Изучение методической литературы по инновационным технологиям в

  сфере   организации летнего отдыха детей.

- Организация семинара-практикума для педагогического коллектива лагеря.

- Разработка музыкального и художественного оформления смены.

II Организационный этап

- Формирование списочного состава детей, распределение по

   разновозрастным отрядам.

- Организация жизнедеятельности лагеря.

- Обустройство и оформление отрядных мест.

- Проведение Дня знакомства.

- Открытие лагерной смены «Добро пожаловать!»

- Формирование актива групп.

- Корректировка плана работы  смены.

III Основной этап

- Становление и развитие отношений в коллективах различных уровней

  (в отряде, в лагере, между взрослыми и детьми).

- Организация и проведение общелагерных мероприятий по плану,

  отрядных КТД.

- Проведение профильных дней отрядов.

- Занятия в творческих мастерских.

- Проведение спартакиады.

- Посещение Котовского историко-краеведческого музея.

- Посещение бассейна.

IV Заключительный этап

- Выход из сюжетно-ролевой игры «Королевство дорожных знаков».

- Подведение итогов работы творческих мастерских.

- Закрытие смены «И это все?!»

- Итоговая диагностика детского коллектива.

- Проведение педсовета по итогам реализации программы.

- Анализ результатов работы летнего оздоровительного лагеря «Луч».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Участие в реализации программы позволит ребятам:

- удовлетворить потребности в полноценном отдыхе, укрепить здоровье;

- осмыслить роль и значение Правил дорожного движения в профилактике

  безопасного поведения на дороге и улице;

- развить коммуникативные навыки;

- развить адаптационные навыки во временном детском коллективе.

Каждый ребенок сможет:

- изучить правила дорожного движения, научиться применять их в различных

  дорожных ситуациях;

- проявить активность и самодеятельность в решении социально-значимых

  проблем, связанных с безопасным движением;

- проявить себя в творческой деятельности;

- научиться изготавливать поделки из различных материалов.

ПЛАН РАБОТЫ СМЕНЫ  «КОРОЛЕВСТВО ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

«Мы пешеходы»

1 день

  • «Давайте познакомимся». Игры на знакомство.
  • Выпуск газеты «Это я, это я, это все мои друзья»
  • Оформление отрядных уголков

2 день

  • Открытие лагерной смены «Добро пожаловать!»
  • Школа светофорных наук «Азбука пешехода»
  • Конкурс рисунка «Я на улице»
  • Посещение бассейна

3 день

  • Игровая программа «Красный, желтый, зеленый»
  • Конкурс частушек «Каждый ребенок должен знать правила пассажиров только на «5»
  • Экскурсия в музей «Ты выстоял, ты выжил Сталинград!»
  • «По тропинкам мастерства» Занятия в творческих мастерских

4 день

  • Школа светофорных наук  «Улицы нашего города»
  • Акция «Внимание, пешеход!»
  • Открытие спартакиады

5 день

  • Музыкальная шкатулка «На волнах авторадио»
  • Посещение бассейна
  • Посещение центра «Семья»

6 день

  • Конкурсная программа «В Королевстве дорожных знаков»
  • «По тропинкам мастерства» Занятия в творческих мастерских
  • «Ура, кино!» Посещение кинотеатра
  • Футбол

«Мы водители»

7 день

  • Школа светофорных наук «Дорожная азбука»
  • Футбол
  • «По тропинкам мастерства» Занятия в творческих мастерских

8 день

  • Игровая программа «Автопробег»
  • Посещение бассейна
  • Посещение центра «Семья»

9 день

  • Школа светофорных наук «Дорожный этикет»
  • Экскурсия в музей «Край, что родиной зовется»
  • Пионербол

10 день

  • Игровая программа «Мой друг велосипед»
  • Конкурс рисунков «Мои новые знаки»
  • Посещение бассейна

11 день

  • День рекордов «Волшебный автобус»
  • Выставка поделок «Мы строим город Автоград»
  • «По тропинкам мастерства» Занятия в творческих мастерских

12 день

  • Конкурсная программа «Шоссе светофорных наук»
  • Конкурсов платов « На дороге не зевай, правила соблюдай!»
  • «Ура, кино!» Посещение кинотеатра

«Мы юные инспектора движения»

13 день

  • Школа светофорных наук «Автоинспектор и водитель»
  • «По тропинкам мастерства» Занятия в творческих мастерских
  • Легкая атлетика.

14 день

  • Театр «На перекрестке как-то раз…»
  • Посещение бассейна
  • Посещение центра «Семья»

15 день

  • Акция «Товарищи, взрослые, наши родители,

                   правила дорожные знать не хотите ли?»

  • Экскурсия в музей «О чем поют птицы»
  • «По тропинкам мастерства» Занятия в творческих мастерских
  • Легкая атлетика

16 день

  • Школа светофорных наук «Разговор о воспитанном пассажире и пешеходе».
  • Встреча с сотрудником ДПС.
  • Посещение бассейна

17 день

  • Музей асфальтовой живописи «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
  • Конкурсная программа «Знай правила движения как таблицу умножения»
  • Закрытие спартакиады

18 день

  • Закрытие смены «И это всё?!»
  • «Ура, кино!» Посещение кинотеатра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожным знакам-знаки внимания.

Внеклассное мероприятие по знанию ПДД....

Сценарий классного часа и игровой программы по ПДД "Дорожные знаки надо знать!"

Разработка классного часа и игровой программы "Дорожные знаки надо знать!" предназначена для учащихся 2-4 классов, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма...

Урок по ОБЖ "Правила дорожного движения". Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в...

конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."

Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....

Сценарий выступления агитбригады "Дорожным знакам - знаки внимания"

Цель данного мероприятия - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Время выступления 5 - 7 минут. Главные действующие лица: Знатоки, Регулировщик, светофор....

тема: Знаки, увлекательное задание на развитие памяти, знания дорожных знаков

По итогам темы ПДД - "Знаки", творческое задание раскрасить знаки, а также необходимо повторить их правильное название, их приминение, мето установки знака. Интересное задание связанное с эе...