Познавательно-развлекательная игра «Большие буквы» на тему: «Милосердие» по книге А.П.Гайдара "Тимур и его команда"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сальникова Елена Петровна

Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon miloserdie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательная игра «Большие буквы»

на тему: «Милосердие»

 Цели:

1. Культивировать в детях милосердие, как важно-значимую черту характера.  

2. Пропагандировать тимуровское движение.

3. Расширять литературный кругозор учащихся.

4. Способствовать воспитанию взаимопомощи в коллективных делах.

 

Оборудование:

1. Буквы на картоне: м, и, л, о. с, е, р. д. и. е.

2. Песочные часы.

3.Плакат: Тема милосердия в повести Гайдара «Тимур и его команда»

4. Портрет А.П.Гайдара.

5. Выставка книг Гайдара.

6. Две ёмкости, одна с водой, стакан.

7. Трафареты звёзд, красный картон, карандаши, ножницы.

8. Карточки по количеству участников с текстами телеграмм, в каждой сделано по одной ошибке, фломастеры.

9. Пазлы с изображением козы, клей.

10. Пять нарисованных яблок, на обратной стороне которых написано по букве: т,и,м,у,р.

11. Листы старых журналов и коробка.

12. Плакат с нарисованным зайцем, у него открыт рот.

13. Морковка.

14. «Дрова» - стянутые скотчем старые журналы.

15. Призы.

Правила игры:

  1. В игре участвуют 8 (10) человек.
  2. Участники выполняют предложенные задания.
  3. Если задание выполнено верно и в срок, то участникам выдаётся одна из больших букв.
  4. Команда побеждает, если из собранных букв дети составят тематическое слово за 1 минуту

Вед:  Назовите, кто для вас является самым родным, близким, любимым человеком, который всегда придёт на помощь, пожалеет, успокоит.

Дети: мама.

Вед:  Какие чувства вы испытываете к ней?

Дети:

Вед: Испытывали ли вы желание заботиться о ней, как она заботиться о вас?

Дети:

Вед: А было ли у вас желание помочь кому то ещё, мало знакомому человеку?

Дети:

Вед: Знаете ли вы, что лежит в основе этого желания, какое качество человека?

Дети: милосердие

Вед: Есть ли это качество у вас?

Дети:

Вед: А как узнать, есть ли милосердие в человеке?

Дети: По его поступкам…

Вед: Замечательную книгу о дружбе, любви и милосердии написал А.П.Гайдар. Книга называется «Тимур и его команда». Поступки героев этой книги поистине милосердны.

    А.Гайдар родился 22 января 1904 года. С 14 лет ( соврал, что ему 16) воевал на стороне красноармейцев во время Гражданской войны. В 15 лет уже командовал ротой, чуть позднее был назначен командиром батальона, а позднее командиром полка. В Красной Армии он пробыл 6 лет и думал остаться в ней навсегда, но из-за ранения в голову был зачислен в запас. С тех пор стал писать. Повесть «Тимур и его команда» была написана в 1940 году, перед ВОВ. Когда началась война, Гайдар пошёл добровольцем на фронт. 26 октября пал смертью храбрых в бою с фашистами.

     У книги «Тимур и его команда» необыкновенная судьба. В городах и сёлах, в школах, во дворах стали возникать тимуровские отряды, подобно команде из книги Гайдара. Тысячи тимуровцев, подражая герою книги, помогали семьям, чьи отцы, сыновья ушли на фронт. Сейчас, когда люди видят, как мальчишки и девчонки помогают старикам, больным, одиноким людям, попавшим в беду, про них говорят: «Вот настоящие тимуровцы».

Вед: Сегодня мы поиграем в игру «Большие буквы» по книге А.П.Гайдара «Тимур и его команда» и будем учиться милосердию у героев этой книги.

        Познакомьтесь с её правилами…( см. выше )

  1. « - В доме номер двадцать пять у старухи молочницы взяли в кавалерию сына, - сообщил из угла кто-то.

- Вот хватил! – И Тимур укоризненно качнул головой. – Да там на воротах ещё третьего дня наш знак поставлен…  (звезда)  …это значит, что из этого дома человек ушёл в Красную Армию. И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой.»

ЗАДАНИЕ 1: за одну минуту нарисовать и раскрасить 15 звёзд (можно вырезать).

   

  1. « Во двор того дома, откуда пропала коза…привезли два воза дров. …бабка начала укладывать поленницу. Но эта работа была ей не под силу. Откашливаясь, она села на ступеньку, отдышалась, взяла лейку и пошла в огород…и  вся четвёрка (ребят) рванулась укладывать дрова в поленницу.»

ЗАДАНИЕ 2: на время перетаскать «дрова» в поленницу.

 

  1.  « - Девочка, ты ничего не потеряла? – быстро … спросила у Жени девчонка…

- Нет, - не поняла Женя.

- А это чьё? Не твоё? – И девочка показала ей ключ от московской квартиры.

- Моё, шёпотом ответила Женя, робко оглядываясь в сторону террасы.

- Возьми ключ, записку и квитанцию, а телеграмма уже отправлена, -всё так же быстро…пробормотала девчонка.»

ЗАДАНИЕ 3: найти и исправить ошибки в тексте телеграммы.( Папочка! Мы проведём остатки каникул на даче  под Москвой.)

4.  « - В саду дома номер тридцать четыре по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли  яблоню…Они сломали две ветки и помяли клумбу…

- Это работал Мишка Квакин и его помощник под названием «Фигура»…

- Опять и опять Квакин! – Тимур задумался. – Гейка! У тебя с ним разговор был?

- Был.

- Ну и что же?

- Дал ему два раза по шее.

- А он?

- Ну и он сунул мне раза два тоже

- Эк у тебя всё – «дал» да «сунул»… Ладно! Квакиным мы займёмся особо.»

ЗАДАНИЕ 4: «собрать яблоки», из букв на оборотной стороне сложить слово, относящееся по тематике к повести Гайдара.

  1. « - В доме номер пятьдесят четыре по Пушкарёвой улице коза пропала. Я иду, вижу – старуха девчонку колотит…

- Козу разыскать! – строго приказал  Тимур…

      Калитка со скрипом распахнулась. Низко опустив рога, во двор вбежала коза и устремилась прямо на молочницу… И тут все увидели, что к рогам козы крепко прикручен фанерный плакат, на котором крупно было выведено:

           Я коза-коза,

           Всех людей гроза,

           Кто Нюрку будет бить,

           Тому худо будет жить.»

ЗАДАНИЕ 5: за  2 минуты составить из пазлов  изображение  козы (или  придумать 7 однокоренных слов к слову «коза»

  1.  « - В доме номер двадцать пять девчонка плачет..

- Чего же она плачет?

- Спрашивал – не говорит.

- …а чей это дом?

- Дом лейтенанта Павлова. Того, что недавно убили на границе.

-  «Спрашивал – не говорит», - огорчённо передразнил Гейку Тимур…Ладно…Это я сам. Вы к этому делу не касайтесь.»

ЗАДАНИЕ 6: развеселить девочку взялась Женя, она стала с ней играть, подарила ей зайца. Если вам придётся развлекать кого-нибудь. Вы можете это сделать так: Надо с завязанными глазами «накормить зайца» морковкой.

  1. « …Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Старуха молочница открыла калитку и погнала корову к стаду. Не успела она завернуть за угол, как из-за куста акации, стараясь не греметь вёдрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу.

- Качай!

-Давай!

- Бери!

- Хватай!

Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались во двор, опрокидывали вёдра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.»

ЗАДАНИЕ 7: за 2 минуты перенести воду из одной ёмкости в другую.

  1. «  - Слушайте, - предложила Женя, Георгий сейчас уезжает. Давайте соберём ему на проводы всю команду. Давайте грохнем по форме номер один позывной сигнал общий…  …закрутилось, заскрипело тяжёлое колесо, вздрогнули, задёргались провода: «Три – стоп», «три – стоп», остановка!  …не меньше пятидесяти ребят быстро мчались на зов знакомого сигнала.»

ЗАДАНИЕ 8: сложить из больших букв слово. (милосердие)

Вед: Что означает слово «милосердие»?

Дети: желание и способность помочь кому-нибудь из сочувствия и жалости.

Вед: Надеюсь, что у вас часто будет возникать такое желание, и вы его непременно осуществите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная игра "Алфавит"

Данная игра может быть использована во внеурочной деятельности и на уроке окружающего мира по теме "Озёра и их обитатели"....

Игра "Большие буквы".

Игра, которая позволяет заинтересовать детей историей своей страны,развивает  умение работать в команде, воспитаваетответственность за принятое решение....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Большие буквы по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"

Данное внеклассное мероприятие позволяет пробуждать интерес учащихся к чтению и русскому языку, способствует расширению кругозора, словарного запаса детей, развивает логическое мышление....

Познавательно - развлекательная игра на тему "Наше здоровье" для учащихся 2-3 классов

Данная игра - викторина составлена на основе увлекательной телевизионной игры "Вопрос на засыпку"....

Поле чудес по теме "Цветы" - познавательно-развлекательная игра

Можно использовать во внеурочной деятельности. Игра сопровождается презентацией, музыкальными паузами и необычными легендами о цветах. Проводится с целью привития любви к природе, умения видеть прекра...

Сценарий игры «Большие буквы» (по сказкам А.С. Пушкина)

Используя мультимедийные технологии на основе телевизионной игры «Большие буквы», мной была создана познавательная игра, которая способствует развитию мышления, речи, орфографической зоркости, воспиты...

Методическая разработка дидактической игры «Большие буквы» (по рассказам Л.Н. Толстого)

Мультимедийная интеллектуальная игра «Большие буквы» игра способствует развитию мышления, речи, орфографической зоркости, воспитывает интерес к книге. Это весёлая командная игра. В каждой ...