Познавательно-развлекательная игра «Большие буквы» на тему: «Милосердие» по книге А.П.Гайдара "Тимур и его команда"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательная игра «Большие буквы»
на тему: «Милосердие»
Цели:
1. Культивировать в детях милосердие, как важно-значимую черту характера.
2. Пропагандировать тимуровское движение.
3. Расширять литературный кругозор учащихся.
4. Способствовать воспитанию взаимопомощи в коллективных делах.
Оборудование:
1. Буквы на картоне: м, и, л, о. с, е, р. д. и. е.
2. Песочные часы.
3.Плакат: Тема милосердия в повести Гайдара «Тимур и его команда»
4. Портрет А.П.Гайдара.
5. Выставка книг Гайдара.
6. Две ёмкости, одна с водой, стакан.
7. Трафареты звёзд, красный картон, карандаши, ножницы.
8. Карточки по количеству участников с текстами телеграмм, в каждой сделано по одной ошибке, фломастеры.
9. Пазлы с изображением козы, клей.
10. Пять нарисованных яблок, на обратной стороне которых написано по букве: т,и,м,у,р.
11. Листы старых журналов и коробка.
12. Плакат с нарисованным зайцем, у него открыт рот.
13. Морковка.
14. «Дрова» - стянутые скотчем старые журналы.
15. Призы.
Правила игры:
- В игре участвуют 8 (10) человек.
- Участники выполняют предложенные задания.
- Если задание выполнено верно и в срок, то участникам выдаётся одна из больших букв.
- Команда побеждает, если из собранных букв дети составят тематическое слово за 1 минуту
Вед: Назовите, кто для вас является самым родным, близким, любимым человеком, который всегда придёт на помощь, пожалеет, успокоит.
Дети: мама.
Вед: Какие чувства вы испытываете к ней?
Дети:
Вед: Испытывали ли вы желание заботиться о ней, как она заботиться о вас?
Дети:
Вед: А было ли у вас желание помочь кому то ещё, мало знакомому человеку?
Дети:
Вед: Знаете ли вы, что лежит в основе этого желания, какое качество человека?
Дети: милосердие
Вед: Есть ли это качество у вас?
Дети:
Вед: А как узнать, есть ли милосердие в человеке?
Дети: По его поступкам…
Вед: Замечательную книгу о дружбе, любви и милосердии написал А.П.Гайдар. Книга называется «Тимур и его команда». Поступки героев этой книги поистине милосердны.
А.Гайдар родился 22 января 1904 года. С 14 лет ( соврал, что ему 16) воевал на стороне красноармейцев во время Гражданской войны. В 15 лет уже командовал ротой, чуть позднее был назначен командиром батальона, а позднее командиром полка. В Красной Армии он пробыл 6 лет и думал остаться в ней навсегда, но из-за ранения в голову был зачислен в запас. С тех пор стал писать. Повесть «Тимур и его команда» была написана в 1940 году, перед ВОВ. Когда началась война, Гайдар пошёл добровольцем на фронт. 26 октября пал смертью храбрых в бою с фашистами.
У книги «Тимур и его команда» необыкновенная судьба. В городах и сёлах, в школах, во дворах стали возникать тимуровские отряды, подобно команде из книги Гайдара. Тысячи тимуровцев, подражая герою книги, помогали семьям, чьи отцы, сыновья ушли на фронт. Сейчас, когда люди видят, как мальчишки и девчонки помогают старикам, больным, одиноким людям, попавшим в беду, про них говорят: «Вот настоящие тимуровцы».
Вед: Сегодня мы поиграем в игру «Большие буквы» по книге А.П.Гайдара «Тимур и его команда» и будем учиться милосердию у героев этой книги.
Познакомьтесь с её правилами…( см. выше )
- « - В доме номер двадцать пять у старухи молочницы взяли в кавалерию сына, - сообщил из угла кто-то.
- Вот хватил! – И Тимур укоризненно качнул головой. – Да там на воротах ещё третьего дня наш знак поставлен… (звезда) …это значит, что из этого дома человек ушёл в Красную Армию. И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой.»
ЗАДАНИЕ 1: за одну минуту нарисовать и раскрасить 15 звёзд (можно вырезать).
- « Во двор того дома, откуда пропала коза…привезли два воза дров. …бабка начала укладывать поленницу. Но эта работа была ей не под силу. Откашливаясь, она села на ступеньку, отдышалась, взяла лейку и пошла в огород…и вся четвёрка (ребят) рванулась укладывать дрова в поленницу.»
ЗАДАНИЕ 2: на время перетаскать «дрова» в поленницу.
- « - Девочка, ты ничего не потеряла? – быстро … спросила у Жени девчонка…
- Нет, - не поняла Женя.
- А это чьё? Не твоё? – И девочка показала ей ключ от московской квартиры.
- Моё, шёпотом ответила Женя, робко оглядываясь в сторону террасы.
- Возьми ключ, записку и квитанцию, а телеграмма уже отправлена, -всё так же быстро…пробормотала девчонка.»
ЗАДАНИЕ 3: найти и исправить ошибки в тексте телеграммы.( Папочка! Мы проведём остатки каникул на даче под Москвой.)
4. « - В саду дома номер тридцать четыре по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню…Они сломали две ветки и помяли клумбу…
- Это работал Мишка Квакин и его помощник под названием «Фигура»…
- Опять и опять Квакин! – Тимур задумался. – Гейка! У тебя с ним разговор был?
- Был.
- Ну и что же?
- Дал ему два раза по шее.
- А он?
- Ну и он сунул мне раза два тоже
- Эк у тебя всё – «дал» да «сунул»… Ладно! Квакиным мы займёмся особо.»
ЗАДАНИЕ 4: «собрать яблоки», из букв на оборотной стороне сложить слово, относящееся по тематике к повести Гайдара.
- « - В доме номер пятьдесят четыре по Пушкарёвой улице коза пропала. Я иду, вижу – старуха девчонку колотит…
- Козу разыскать! – строго приказал Тимур…
Калитка со скрипом распахнулась. Низко опустив рога, во двор вбежала коза и устремилась прямо на молочницу… И тут все увидели, что к рогам козы крепко прикручен фанерный плакат, на котором крупно было выведено:
Я коза-коза,
Всех людей гроза,
Кто Нюрку будет бить,
Тому худо будет жить.»
ЗАДАНИЕ 5: за 2 минуты составить из пазлов изображение козы (или придумать 7 однокоренных слов к слову «коза»
- « - В доме номер двадцать пять девчонка плачет..
- Чего же она плачет?
- Спрашивал – не говорит.
- …а чей это дом?
- Дом лейтенанта Павлова. Того, что недавно убили на границе.
- «Спрашивал – не говорит», - огорчённо передразнил Гейку Тимур…Ладно…Это я сам. Вы к этому делу не касайтесь.»
ЗАДАНИЕ 6: развеселить девочку взялась Женя, она стала с ней играть, подарила ей зайца. Если вам придётся развлекать кого-нибудь. Вы можете это сделать так: Надо с завязанными глазами «накормить зайца» морковкой.
- « …Рассвело. Пропел деревянный рог пастуха. Старуха молочница открыла калитку и погнала корову к стаду. Не успела она завернуть за угол, как из-за куста акации, стараясь не греметь вёдрами, выскочило пятеро мальчуганов, и они бросились к колодцу.
- Качай!
-Давай!
- Бери!
- Хватай!
Обливая холодной водой босые ноги, мальчишки мчались во двор, опрокидывали вёдра в дубовую кадку и, не задерживаясь, неслись обратно к колодцу.»
ЗАДАНИЕ 7: за 2 минуты перенести воду из одной ёмкости в другую.
- « - Слушайте, - предложила Женя, Георгий сейчас уезжает. Давайте соберём ему на проводы всю команду. Давайте грохнем по форме номер один позывной сигнал общий… …закрутилось, заскрипело тяжёлое колесо, вздрогнули, задёргались провода: «Три – стоп», «три – стоп», остановка! …не меньше пятидесяти ребят быстро мчались на зов знакомого сигнала.»
ЗАДАНИЕ 8: сложить из больших букв слово. (милосердие)
Вед: Что означает слово «милосердие»?
Дети: желание и способность помочь кому-нибудь из сочувствия и жалости.
Вед: Надеюсь, что у вас часто будет возникать такое желание, и вы его непременно осуществите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательная игра "Алфавит"
Данная игра может быть использована во внеурочной деятельности и на уроке окружающего мира по теме "Озёра и их обитатели"....
Игра "Большие буквы".
Игра, которая позволяет заинтересовать детей историей своей страны,развивает умение работать в команде, воспитаваетответственность за принятое решение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-251377-1390747188.jpg)
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Игра "Большие буквы по сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Данное внеклассное мероприятие позволяет пробуждать интерес учащихся к чтению и русскому языку, способствует расширению кругозора, словарного запаса детей, развивает логическое мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309253-1381034955.jpg)
Познавательно - развлекательная игра на тему "Наше здоровье" для учащихся 2-3 классов
Данная игра - викторина составлена на основе увлекательной телевизионной игры "Вопрос на засыпку"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-427528-1397310555.jpg)
Поле чудес по теме "Цветы" - познавательно-развлекательная игра
Можно использовать во внеурочной деятельности. Игра сопровождается презентацией, музыкальными паузами и необычными легендами о цветах. Проводится с целью привития любви к природе, умения видеть прекра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835163-1477085621.jpg)
Сценарий игры «Большие буквы» (по сказкам А.С. Пушкина)
Используя мультимедийные технологии на основе телевизионной игры «Большие буквы», мной была создана познавательная игра, которая способствует развитию мышления, речи, орфографической зоркости, воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835163-1477085621.jpg)
Методическая разработка дидактической игры «Большие буквы» (по рассказам Л.Н. Толстого)
Мультимедийная интеллектуальная игра «Большие буквы» игра способствует развитию мышления, речи, орфографической зоркости, воспитывает интерес к книге. Это весёлая командная игра. В каждой ...