Игра "Большие буквы".
материал (2 класс) по теме

Игра, которая позволяет заинтересовать детей историей своей страны,

развивает  умение работать в команде, воспитавает

ответственность за принятое решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_bolshie_bukvy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА

« Большие  буквы»

          Тема:     Богатырская застава

Цели:

  1. развивать  познавательный интерес

к истории своей страны, коммуникативные способности;

  1. воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
  2. создать атмосферу радости , удивления.

 Оборудование:

  1. карточки с изображением больших ( ключевых ) букв;
  2. наборы карточек с буквами на каждый промежуточный конкурс;
  3. тарелка с горохом;
  4. карточки с текстом;
  5. пустые спичечные коробки.

Ход игры

Ведущий:

Сегодня мы отправимся в далёкое прошлое  нашей страны, во времена  

могучих, славных, русских богатырей, которые защищали страну от лихих разбойников, да от вражеских набегов.

Вспомним  былины, которые донесли до нас имена русских  богатырей, таких как Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.

Итак, в добрый путь!

Конкурс 1

Найти спрятанные по классу карточки с маленькими буквами и

сложить из них   имя русского богатыря, который  мог Илью Муромца в кармане возить и под которым земля – матушка прогибалась.

Время – 2 мин.  ( СВЯТОГОР)

Если слово сложено правильно, то  игроки получают первую большую букву  - О.

Конкурс 2

В конкурсе участвует 8 человек. Игроки должны без помощи рук достать из тарелки с горохом карточки с буквами и сложить слово,

которое  обозначает часть облачения богатыря.

Время конкурса 2 – 3 мин.  ( КОЛЬЧУГА)

Если слово сложено правильно, то  игроки получают ВТОРУЮ большую букву  -  букву   Я.

Конкурс 3

Детям ( 8 чел. ) раздаются карточки, на которых напечатан текст, в котором допущена одна ошибка ( на всех карточках разная ) .

За 2 мин.  нужно найти и справить эту ошибку. За каждое правильное исправление участник получает карточку с маленькой буквой, из которых надо потом сложить слово.

Слово обозначает имя князя, правившего в Древней Руси во времена Ильи Муромца.  ( князь  ВЛАДИМИР ).

Если слово отгадано, то команда получает третью большую букву – букву  С.

Конкурс 4

Пронести  по очереди на голове спичечный коробок по трассе с препятствиями. Каждый игрок, справившийся с заданием получает карточку с буквой.

Из букв складывают слово, которое обозначает название поста русских богатырей, охраняющих границы Древней Руси.

Время – 3 – 4 мин.  ( ЗАСТАВА ).

Четвёртая большая буква – буква   И.

Конкурс 5

За 1 – 2 мин съесть всё, что лежит на тарелочке у каждого участника.

( конфеты, хлеб, банан, лук, долька лимона, печенье, ……)

Игрок, справившийся с заданием приносит своей команде карточку с буквой.  Из этих букв собирают  фамилию автора картины                       « Три богатыря».   (ВАСНЕЦОВ  ).

За правильно составленное слово вручается пятая большая буква – буква  Р.

Конкурс 6

На доске развешаны  карточки со словами.

( море, молодец  меч, поле, конь,  девица, терем)

Каждый игрок подбирает подходящее по смыслу слово на карточках, лежащих на столе,

( красная, добрый, узорчатый, чистое, синее, острый, могучий).

Если всё подобрано правильно,  то перевернув каждую пару карточек с обратной стороны увидим букву.   А из всех букв соберётся слово -

ДОБРЫНЯ.

Шестая большая буква – буква   С

Получив все большие буквы ребята собирают ( за 1 мин ) ключевое слово – РОССИЯ.

Все участники игры награждаются сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...