Главные вкладки

    Согласные звуки [ м ] , [м'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
    план-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме

    Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными буквами; упражняться в слышании звуков [ м ] , [м'], работать над правописанием прописной буквы М; закреплять умения писать слова с буквой м. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Согласные звуки [ м ] , [м'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

    Цели: Закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными буквами; упражняться в слышании звуков [ м ] , [м'], работать над правописанием прописной буквы М; закреплять умения писать слова с буквой м. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

    Оборудование: Иллюстрации с изображением сказочных героев, карточки- снежинки для составления слов, маски зайчиков и белочек, касса букв, сигнальные карточки, карточки для «фотографирования», зеркальца, карточки для «веселого счета».  

                                                           Ход урока.

    1. Организационный момент.

                                               Всем, всем добрый день!

                                               Прочь с дороги, наша лень!

                                               Не мешай трудиться,

                                               Не мешай учиться!

    1. Повторение пройденного.

    - Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке (эм). 

    - Вместо каких звуков пишется эта буква? ([ м ] , [м'],)

    - Что мы знаем об этой букве?

           выходят два ребенка к доске. Взявшись за руки,  мы встали

                                                               И на «м» похожи стали.

    - Помните я вам рассказывала, что согласные буквы у нас живут одни в железном домике, а другие в деревянном. В каком домике живет буква м ? Почему?

          III.   Сообщение темы урока.

    Сегодня мы продолжим работу над изучением этой буквы. Будем читать слова и предложения с изученными буквами. Поможет нам в этом хорошенькая девочка. А как ее зовут , я подскажу. Девочка всегда носила красную шапочку, которую ее подарила бабушка на день рождение.

    - Кто написал эту сказку?

           IV.   Тренировочные упражнения.

    Каждое утро, проснувшись, Красная шапочка делала зарядку. На нашем уроке мы тоже сделаем зарядку для языка и глаз.

    1. Посмотрели, улыбнулись.
    2. Покажем, как скачут лошадки.
    3. Мама сварила вкусное варенье, оближем губки.
    4. Возле домика, где жила Красная Шапочка вырос большой грибок. Покажем язычком этот грибок.
    5. Время зарядки закончилось, покажем язычком «часики».                                                          

    - Взяли таблички, простой карандаш .Обратной стороной карандаш поставили на цифру 1 и быстро посчитали от 1до 9 и обратно.

           V. Чтение слогов.

    1. На доске слоги ма, мо, му, мы, ми, ме.

    Прочитайте по таблице  слоги по- разному ;

    1. с радостью; 2- с удивлением; 3- споем; 4- с грустью; 5- с вопросом; 6- с угрозой.

    2. Посмотрите на букву  М  и прочитайте «цепочкой» эти сочетания букв

         ( ам, ом, ум, ым, им ,ем)

    Мама попросила дочку отнести пирожки бабушке. Пока Красная Шапочка собирается в дорогу, давайте подумаем, какие продукты использовала мама , чтобы испечь пирожки.. Но есть одно условие в названии продукта должен быть звук [ м ] , [м'].

             VI. Работа в «Прописи №3» стр. 7.

    Девочка отправилась в путь, по дороге заблудилась, давайте ей поможем найти дорогу, а дорога напоминает нам прописную букву М.

    Внимательно рассмотрим её:

    1. Сравните печатную и прописную.

    Из каких элементов она состоит?

          Когда мы встречаем прописную букву М?

    Кто нас сегодня встречает в прописи? Давайте дадим ей имя.

    1. Письмо прописной буквы и слогов в прописи.

    VII. Составление слогов и предложений.

    Вот девочка вышла на полянку, где были зайчики и белочки.

    - Чем же они заняты? Да они грустят! Если раньше осенью они собирали красивые листики, играли, а сейчас зима все листики накрыл пушистый снег. Вот и сейчас идет снег, и летят снежинки. Вы думаете это простые снежинки, а  вот и нет,  с ними тоже можно играть. Эти снежинки волшебные из них можно составлять слова. Но только ветер не большой поднялся и разбросал их. Что же делать, давайте попробуем их собрать.

    -Давайте прочитаем получившиеся слова цепочкой

    - Составьте предложения по схеме ,выбрав любое из этих слов.

                 VIII. Физкультминутка.

    Захотелось Красной Шапочке поиграть с зайчиками и белочками. Условия игры: если встретится звук [ м ] - подпрыгивают зайчики, звук  [м']- белочки.

                                             На полу скребется мышка

                                             Спит в берлоге бурый мишка

                                             Этот мишка очень мил,

                                             Только лапы он не мыл.

                                             Убежала в норку мышка

                                             Спать залег в берлогу мишка.

                                             Мальчик мал, но очень мил,

                                             Он водичкой руки мыл.

                    IX. «Фотоглаз»

     Пошла Красная Шапочка дальше. Идет она по лесу, а навстречу ей Серый Волк. Испугалась Красная Шапочка, но Волк ей говорит …..

    -Как вы думаете, что сказал ей волк?

    - Дети посмотрите на волка. Разве наш Волк сможет съесть бабушку?

    Волк сказал, что он идет в школу, и попросил Красную Шапочку, чтобы она проверила, все ли вещи он сложил для школы. Мы с вами запомним «сфотографируем» эти вещи.

    Будьте внимательны. Внимание! Снимаю!

                        (Показывается рисунок 5 секунд)

    -Запишите на экранчиках начальные буквы этих слов.

    - Скажите, все ли вещи нужны в школе?

    - А где нужны маски?

                     X. Работа по учебнику

    Захотелось Красной Шапочке прочитать волку. Давайте сначала прочитаем слова с доски

    (Мур│ка,     на│ли│ла,     Ма│ри│на,     ми│с│ка,      ла│ка│ла )

    - А теперь прочитаем рассказ «Мурка»стр.91

           - О ком же этот рассказ?

           - Что девочка сделала?

           - Что делала Мурка?

                     XI. Работа в «Прописи» стр.7.

    -Ребята как мы будем писать слово Мурка. Почему?

    1. Рассмотрим, как написано это слово в прописи. Запишем по образцу.

    2. Составим схему слова «Мурка»

    3. Чтение предложения, дописать его.

    4. Составим схему слова «молоко» и запишем по образцу в предложении.

    Волк поблагодарил Красную Шапочку и решил, что на следующий год обязательно пойдет в школу, и будет хорошо учиться. Он проводил Красную Шапочку до бабушкиного дома.

                    XII. Закрепление пройденного.

    - Давайте вспомним , о каких звуках мы говорили?

    - Какой это звук?

    - Как называется буква?

                    XIII. Итог урока.

    Вместе с Красной Шапочкой мы оказались около дома ее бабушки. А там было много-много птиц. Каких вы знаете, назовите их.

     - Что вы знаете о них?

     - А почему они не улетают на юг?

    Да, но и мы с вами должны их подкармливать. Поднимите руки, кто уже сделал кормушки. А кто не сделал, мы с вами вместе сделаем. Дело в том , что зимой много птиц погибает от голода, и мы должны позаботиться о них. Из этих птиц одна выводит  птенцов зимой.

    - Кто знает, какая это птица? (Клест )

    Дети эти птицы за нами все время следили и вот что принесли в своих клювиках.

    - Прочитайте, какое слово получилось.

    Птицы благодарят вас не только за то, что вы очень хорошо работали на уроке, но и за то ,что вы любите животных ,заботитесь о них. Я тоже хочу вас поблагодарить за работу. Вы- молодцы! Большое спасибо вам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

    Презентация к уроку по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".....

    Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

    Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

    Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

    Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

    Обучение грамоте (чтение) 1 класс Согласные звуки (ф`), (Ф). Буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой Ф.

    Создаётся мотивация к УД (чтение  стихов учителем). Чтение загадки и отгадывание её. Составление предложений из слов. Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко - буквенный анализ. Наблюдение на...

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.

    Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К....

    Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф.

    Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф....

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

    Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...