Главные вкладки

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок 30.

    Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.

    Педагогические задачи:

    - познакомить с согласными звуками (к), (к), с буквой К

    - формируем умение выделять звук в слове;

    -формируем умение находить слова с заданным звуком;

    - формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука.

    Метапредметными результатами изучения курса является формир.

    Познавательные УУД:

    - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    - формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    - формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

    - формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

    - формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - формируем умение слушать и понимать других;

    - формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

    -формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    - формируем умение работать в паре.

    Регулятивные УУД:

    - формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    - формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    -формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные УУД:

    - формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

    - формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание:

    - воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые,

    - воспитание трудолюбия, способности к познанию,

    - воспитание здорового образа жизни;

    - экологическое воспитание;

    - эстетическое воспитание.

    Ход урока

    1. Орг. момент.

    Настрой детей на работу.

    - Улыбнитесь мне, друг другу, гостям.

    2. Актуализация знаний

    Игра «Ветер – озорник»

    Ворвался в город ветер - озорник. Он разбросал буквы. Посмотрите.

    - Давайте вернём  буквы на места.  (на доске буквы : а о и ы н г п р т к у)

    -На какие две группы их можно разбить? (на гласные и согласные)

     Первый слайд.

    -Какие это звуки? Что вы о них можете рассказать? ( Звуки гласные.)

    - Какие из них указывают на мягкость согласного звука, стоящего перед ним? (звук и).

    - Какие из них указывают на твёрдость?

    Второй слайд.

    - Какие это звуки?

    - Назовите только глухие твёрдые согласные звуки.

    - Назовите глухие мягкие согласные звуки.

    - Назовите звонкие согласные звук

     3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

      -Мы уже знаем много букв и умеем писать некоторые слова.

    - Ребята,  угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма. Он полосатый. Живёт на чердаке, умеет разговаривать. Даёт советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко и поэтому завёл корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а  у него она была, и совсем не дразнительная. Кто же это? (Кот Матроскин из книги Э. Успенского « Дядя Фёдор, пёс и кот»)

    Изображение кота.

    Схема слова.

    1. Выделение звуков. Составление схемы слов.

    - Послушайте слово кот. Сколько звуков?(3)

    - Сколько в слове гласных? ( 1)

    - Значит, сколько в слове слогов?

    - Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

    - Определим, какой это звук. (Согласный) Почему?

    - Что ещё можем рассказать об этом звуке? (глухой, твёрдый)

    - Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?

    2) – Ребята, кто может назвать парный ему мягкий.

    -Разгадаем ребус и узнаем слово, которое начинается с согласного мягкого звука.

    На доске ребус.

    - Это слово КИТ.

     Картинка с изображением кита

    - Начертим схему и сделаем звуковой разбор слова.

    - Послушайте и произнесите сами слово кит.

    - Сколько в слове звуков? Сколько гласных?

    -значит, сколько слогов?

    - Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

    - Какой это звук? (согласный) Почему?

    - Что ещё можно рассказать об этом звуке? ( Глухой, мягкий)

    - Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?

    2) Обозначение звука буквой.

    -Вспомните первое слово. С какого звука начиналось слово? (согласный твёрдый)

    -А это, с какого? (согласный мягкий)

    - Эти звуки в русской азбуке обозначаются буквой К. Показ буквы печатной.

    - Давайте найдём место этой буквы на ленте бук.

    -В каком домике будет жить наша буква, в синем или красном? (в синем)

    - В каком этаже, на первом или втором? (на первом)

    - А вот , где на первом этаже? Это загадка.

    - Сейчас мы попробуем это выяснить.

    - подумайте, какой звук похож при произношении на звук к? (на звук г)

    - Произнесите попарно сначала твердые, а потом мягкие  звуки.

    - Какой звук звонкий? (г), а какой глухой? (к)

    - Как бы назвали звуки, у которых есть пара? ( В русском языке есть парные звуки. В паре один звук звонкий, а другой глухой, и иногда они заменяют друг друга при произношении).

    - Теперь догадались, какое место в нижнем ряду займёт буква К? (под буквой г)

    - Итак, что узнали о звуках? (они бывают парными по глухости и звонкости)

    Игра. « Услышь звук»

    - А сейчас посмотрим, как вы умеете различать звуки по звонкости и глухости.

    - Я вам назову слово. Если в слове первый звук глухой, вы показываете мне какую шапочку? (чёрную ), а если звонкий?, то (жёлтую)

        Физкультминутка.

    Дети встают, поднимают шапочки вверх.

    Слова: каша, гром, ком, кума, гарнир, глина, нога, рука

    4.Применение нового знания.

    1) -Итак, мы познакомились с буквой.

    - Как вы думаете, какая работа нас ждёт в букваре? Откройте букварь на странице 52-53.

    План

    1.Работа с рисунками.

    2. Выделение звуков в слове.

    3. Знакомство с новой буквой.

    4. Чтение слогов и слов.

    5. Работа с предложением.

    6. работа с текстом.

     

    2) - Чтение слогов.

    - Что общего в паре слогов?

    - Прочитаем слоги, где буквы а, о, и стоят на втором месте. ( спросить несколько учеников)

    - Прочитаем слоги, которые начинаются с гласных.

    - Мы научились читать слоги. Какая работа ждёт нас дальше? (будем читать слова)

    1-й столбик:

    - Прочитайте слова шёпотом.

    - Прочитайте вслух слово, которое обозначает огромное животное.

    - Найдите и прочитайте слово, обозначающее домашнее животное.

    - прочитайте слово, обозначающее промежуток игры, (кон)

    - Какое слово осталось прочитать?

    Чтение всего столбика целиком.

    Работа в паре.- Составьте предложение с одним из слов, которое прочитали в первом столбике.

    2-й столбик:

    - Это слово имеет много значений: может быть чертеж,  на  котором изображена поверхность земли; может быть предметом игры. (Карта)

    - Площадка для игры в большой теннис.

    - Ласковое, нежное, пушистое (второе значение морского животного)

    - Все слова прочитали? Что обозначает слово кортик? (кортик - оружие моряков, наградное оружие, висит на поясе офицеров морского флота)

     Показ фото кортика.

    - прочитаем все слова.

    3-й столбик:

    - Что вы заметили?

    - Прочитайте пары слов, в которых есть парные звуки, с которыми познакомились на уроке.

    Физкультминутка для глаз.

    5.Закрепление

    1) – Найдите запись после столбиков слов.

    - Что это?

    - А почему вы решили, что это предложение?

    - А что значит слово Кира?

    - Если бы это слово не было первым, с какой буквы мы бы его написали?

    - А котик - морской или домашний?

    - составим схему этого предложения (у доски один человек)

    Самооценка ученика.

    2) – Прочитайте следующее предложение. Выделите голосом первое слово в предложении кто. Что заметили в этом предложении?

    - Кто же кок? Работа со словарём. ( Повар на корабле)

    - Читаем следующий вопрос: кто кит? (животное, живет в воде)

    - Кто крот? (Это животное, живёт в земле)

    3)

    - Подготовьтесь к самостоятельному чтению второго столбика.

    - Какое слово у вас вызывает неприязнь, раздражение? (нытик) Кого называют нытиком?

    - Какое слово необходимо в каждом доме? (нитки)

    - А для чего необходимо корыто? ( Вытянутый таз, глубокий, раньше его использовали вместо ванны) Работа с афоризмом «разбитое корыто».

    4)-Перечитаем слова.

    -  прочитайте одинаковую часть этих трёх слов

    - Почему некоторые письма называют открытками? ( Открытое письмо, не прячется содержание, почтальон может прочитать слова)

    Учитель показывает  открытку и конверт.

    - А что общего у всех слов этой страницы? (во всех словах есть буква К)

    Физкультминутка.

    6. Работа с текстом.

    -   Какую ещё работу нам осталось выполнить в букваре?

    Чтение отрывка из стихотворения Бориса Заходера.

    1. Работа с текстом до чтения.

    - Что будем читать? (стихотворение)

    - Прочитайте название.

    - Что написано в скобках? Что это значит?

    - Кто автор стихотворения?

    1. Чтение текста учителем.

    Проверка первичного восприятия.

    - Какое стихотворение получилось у Бориса Заходера?

    - что рассмешило читателя?

    Выразительное чтение, отработка логического ударения (голосом выделяем не КИТ» и КОТ», а то, что о них говорится).

    1. Работа со стихотворением после чтения.

    - Для чего Борис Заходер придумал такую историю?

    7.Итог

    -С какой буквой познакомились на уроке? Какие звуки она может обозначать? Оденем схему - человечка. Какая шапочка, туфельки?

    -Ребята, кому сегодня на уроке было сложно, но интересно, поднимите руки. А кому было легко, и не интересно?

    - спасибо за работу?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

    Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

    Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

    Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

    Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

    Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

    Обучение грамоте (чтение) 1 класс Согласные звуки (ф`), (Ф). Буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой Ф.

    Создаётся мотивация к УД (чтение  стихов учителем). Чтение загадки и отгадывание её. Составление предложений из слов. Знакомство с новыми звуками и буквой. Звуко - буквенный анализ. Наблюдение на...

    Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России» Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.

    Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России»Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока:Образовательная: Формировать представление детей о звуке [ щ\' ], ...

    Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

    Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...

    Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

    Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....