Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК "Школа 2100"Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Конспект урока обучения грамоте. УМК "Школа 2100". Тема: Согласные звуки (к), (к). буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 30.

Тема: Согласные звуки (к), (к), буква К. Чтение слогов и слов с буквой К.

Педагогические задачи:

- познакомить с согласными звуками (к), (к), с буквой К

- формируем умение выделять звук в слове;

-формируем умение находить слова с заданным звуком;

- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука.

Метапредметными результатами изучения курса является формир.

Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формируем умение представлять информацию в виде схемы;

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

- формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые,

- воспитание трудолюбия, способности к познанию,

- воспитание здорового образа жизни;

- экологическое воспитание;

- эстетическое воспитание.

Ход урока

1. Орг. момент.

Настрой детей на работу.

- Улыбнитесь мне, друг другу, гостям.

2. Актуализация знаний

Игра «Ветер – озорник»

Ворвался в город ветер - озорник. Он разбросал буквы. Посмотрите.

- Давайте вернём  буквы на места.  (на доске буквы : а о и ы н г п р т к у)

-На какие две группы их можно разбить? (на гласные и согласные)

 Первый слайд.

-Какие это звуки? Что вы о них можете рассказать? ( Звуки гласные.)

- Какие из них указывают на мягкость согласного звука, стоящего перед ним? (звук и).

- Какие из них указывают на твёрдость?

Второй слайд.

- Какие это звуки?

- Назовите только глухие твёрдые согласные звуки.

- Назовите глухие мягкие согласные звуки.

- Назовите звонкие согласные звук

 3.Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

  -Мы уже знаем много букв и умеем писать некоторые слова.

- Ребята,  угадайте, кто поможет нам познакомиться с новым звуком. Это известный герой мультфильма. Он полосатый. Живёт на чердаке, умеет разговаривать. Даёт советы, как правильно есть бутерброды. Больше всего любит молоко и поэтому завёл корову. Никто из его родственников не имел фамилии, а  у него она была, и совсем не дразнительная. Кто же это? (Кот Матроскин из книги Э. Успенского « Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Изображение кота.

Схема слова.

  1. Выделение звуков. Составление схемы слов.

- Послушайте слово кот. Сколько звуков?(3)

- Сколько в слове гласных? ( 1)

- Значит, сколько в слове слогов?

- Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

- Определим, какой это звук. (Согласный) Почему?

- Что ещё можем рассказать об этом звуке? (глухой, твёрдый)

- Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?

2) – Ребята, кто может назвать парный ему мягкий.

-Разгадаем ребус и узнаем слово, которое начинается с согласного мягкого звука.

На доске ребус.

- Это слово КИТ.

 Картинка с изображением кита

- Начертим схему и сделаем звуковой разбор слова.

- Послушайте и произнесите сами слово кит.

- Сколько в слове звуков? Сколько гласных?

-значит, сколько слогов?

- Произнесите слово ещё раз, выделяя голосом первый звук. Какой первый звук?

- Какой это звук? (согласный) Почему?

- Что ещё можно рассказать об этом звуке? ( Глухой, мягкий)

- Каким кружком обозначим на схеме слова этот звук?

2) Обозначение звука буквой.

-Вспомните первое слово. С какого звука начиналось слово? (согласный твёрдый)

-А это, с какого? (согласный мягкий)

- Эти звуки в русской азбуке обозначаются буквой К. Показ буквы печатной.

- Давайте найдём место этой буквы на ленте бук.

-В каком домике будет жить наша буква, в синем или красном? (в синем)

- В каком этаже, на первом или втором? (на первом)

- А вот , где на первом этаже? Это загадка.

- Сейчас мы попробуем это выяснить.

- подумайте, какой звук похож при произношении на звук к? (на звук г)

- Произнесите попарно сначала твердые, а потом мягкие  звуки.

- Какой звук звонкий? (г), а какой глухой? (к)

- Как бы назвали звуки, у которых есть пара? ( В русском языке есть парные звуки. В паре один звук звонкий, а другой глухой, и иногда они заменяют друг друга при произношении).

- Теперь догадались, какое место в нижнем ряду займёт буква К? (под буквой г)

- Итак, что узнали о звуках? (они бывают парными по глухости и звонкости)

Игра. « Услышь звук»

- А сейчас посмотрим, как вы умеете различать звуки по звонкости и глухости.

- Я вам назову слово. Если в слове первый звук глухой, вы показываете мне какую шапочку? (чёрную ), а если звонкий?, то (жёлтую)

    Физкультминутка.

Дети встают, поднимают шапочки вверх.

Слова: каша, гром, ком, кума, гарнир, глина, нога, рука

4.Применение нового знания.

1) -Итак, мы познакомились с буквой.

- Как вы думаете, какая работа нас ждёт в букваре? Откройте букварь на странице 52-53.

План

1.Работа с рисунками.

2. Выделение звуков в слове.

3. Знакомство с новой буквой.

4. Чтение слогов и слов.

5. Работа с предложением.

6. работа с текстом.

 

2) - Чтение слогов.

- Что общего в паре слогов?

- Прочитаем слоги, где буквы а, о, и стоят на втором месте. ( спросить несколько учеников)

- Прочитаем слоги, которые начинаются с гласных.

- Мы научились читать слоги. Какая работа ждёт нас дальше? (будем читать слова)

1-й столбик:

- Прочитайте слова шёпотом.

- Прочитайте вслух слово, которое обозначает огромное животное.

- Найдите и прочитайте слово, обозначающее домашнее животное.

- прочитайте слово, обозначающее промежуток игры, (кон)

- Какое слово осталось прочитать?

Чтение всего столбика целиком.

Работа в паре.- Составьте предложение с одним из слов, которое прочитали в первом столбике.

2-й столбик:

- Это слово имеет много значений: может быть чертеж,  на  котором изображена поверхность земли; может быть предметом игры. (Карта)

- Площадка для игры в большой теннис.

- Ласковое, нежное, пушистое (второе значение морского животного)

- Все слова прочитали? Что обозначает слово кортик? (кортик - оружие моряков, наградное оружие, висит на поясе офицеров морского флота)

 Показ фото кортика.

- прочитаем все слова.

3-й столбик:

- Что вы заметили?

- Прочитайте пары слов, в которых есть парные звуки, с которыми познакомились на уроке.

Физкультминутка для глаз.

5.Закрепление

1) – Найдите запись после столбиков слов.

- Что это?

- А почему вы решили, что это предложение?

- А что значит слово Кира?

- Если бы это слово не было первым, с какой буквы мы бы его написали?

- А котик - морской или домашний?

- составим схему этого предложения (у доски один человек)

Самооценка ученика.

2) – Прочитайте следующее предложение. Выделите голосом первое слово в предложении кто. Что заметили в этом предложении?

- Кто же кок? Работа со словарём. ( Повар на корабле)

- Читаем следующий вопрос: кто кит? (животное, живет в воде)

- Кто крот? (Это животное, живёт в земле)

3)

- Подготовьтесь к самостоятельному чтению второго столбика.

- Какое слово у вас вызывает неприязнь, раздражение? (нытик) Кого называют нытиком?

- Какое слово необходимо в каждом доме? (нитки)

- А для чего необходимо корыто? ( Вытянутый таз, глубокий, раньше его использовали вместо ванны) Работа с афоризмом «разбитое корыто».

4)-Перечитаем слова.

-  прочитайте одинаковую часть этих трёх слов

- Почему некоторые письма называют открытками? ( Открытое письмо, не прячется содержание, почтальон может прочитать слова)

Учитель показывает  открытку и конверт.

- А что общего у всех слов этой страницы? (во всех словах есть буква К)

Физкультминутка.

6. Работа с текстом.

-   Какую ещё работу нам осталось выполнить в букваре?

Чтение отрывка из стихотворения Бориса Заходера.

  1. Работа с текстом до чтения.

- Что будем читать? (стихотворение)

- Прочитайте название.

- Что написано в скобках? Что это значит?

- Кто автор стихотворения?

  1. Чтение текста учителем.

Проверка первичного восприятия.

- Какое стихотворение получилось у Бориса Заходера?

- что рассмешило читателя?

Выразительное чтение, отработка логического ударения (голосом выделяем не КИТ» и КОТ», а то, что о них говорится).

  1. Работа со стихотворением после чтения.

- Для чего Борис Заходер придумал такую историю?

7.Итог

-С какой буквой познакомились на уроке? Какие звуки она может обозначать? Оденем схему - человечка. Какая шапочка, туфельки?

-Ребята, кому сегодня на уроке было сложно, но интересно, поднимите руки. А кому было легко, и не интересно?

- спасибо за работу?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."

Конспект   урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100".  Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России» Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.

Урок обучения грамоте, 1 класс. «Школа России»Тема: Согласный звук [ щ\' ]. Буква Щ, щ.Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока:Образовательная: Формировать представление детей о звуке [ щ\' ], ...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Предмет: Обучение грамоте (чтение)Класс: 1 классТип урока: Изучение новогоУрок обучения грамоте 1 класс Буква Ф, звуки ф,фь...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...