Конспект урока обучение грамоте, 1 класс, "Школа России", тема "Повторение изученных звуков [й'а], [а] и буквы «я»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Дата: 14.11.2023

Школа: 104

Класс: 1А

Урок: 3

Время: 10:40 Кабинет: 101 Студент: Дятлова Вероника

Группа: 41

Учитель: Курбатова В. М.

Методист: Галиуллина Н.К.

Тема урока: «Повторение изученных звуков [й'а], [а] и буквы «я».

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний об изученных звуках [й'] и [а] и букве «я» и умения читать и писать слова с новой буквой.

Задачи урока Планируемые результаты

Дидактические:

1. Повторить знания об изученных звуках и букве.

2.Закрепить навык письма строчной письменной и прописной букв «я».

 Предметные:

1. Знать какие звуки обозначает буква «я»

2.Уметь писать строчную письменную и прописную буквы «я».

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление с помощью работы с текстом.

2. Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы. Личностные:

1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

3. Формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность через работу над правилами для учащихся.

2. Воспитывать положительную мотивацию к уроку.

УМК: УМК «Школа России», учебник азбуки 1 кл.: Учебник в 2ч./ В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. – М.: «Просвещение», 2023. – Ч.1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_obuchenie_gramote_1_klass_shkola_rossii.docx241.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Дата: 14.11.2023

Школа: 104

Класс:

Урок: 3

Время: 10:40 Кабинет: 101

Студент: Дятлова Вероника

Группа: 41

Учитель: Курбатова В. М.

Методист: Галиуллина Н.К.

Тема урока: «Повторение изученных звуков [й'а], [а] и буквы «я».

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний об изученных звуках [й'] и [а] и букве «я» и умения читать и писать слова с новой буквой.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Повторить знания об изученных звуках и букве.

2.Закрепить навык письма строчной письменной и прописной букв «я».

Предметные:

1. Знать какие звуки обозначает буква «я»

2.Уметь писать строчную письменную и прописную буквы «я».

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление с помощью работы с текстом.

2. Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы.

Личностные:

1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала.

3. Формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность через работу над правилами для учащихся.

2. Воспитывать положительную мотивацию к уроку.

УМК: УМК «Школа России», учебник азбуки 1 кл.: Учебник в 2ч./ В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. – М.: «Просвещение», 2023. – Ч.1.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П, М, Л, К)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф. р.

Словесный: слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся

- Здравствуйте, меня зовут Вероника Олеговна. Можете садиться.

- Перед началом урока давайте посмотрим друг на друга и подарим друг другу хорошее настроение, улыбнитесь!

- Хорошо, можно начинать.

Я знаю, что у вас есть светофор. Если вы с чем-то согласны – поднимаете зеленый цвет, не согласны-красный.

Приветствуют учителя

Приветствуют друг друга

Л:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию

1 Сл

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф. р.

Словесный:

беседа-обобщение

Наглядный: презентация

Учитель активизирует учащихся

Перед тем как начать наш урок давайте немного разомнемся. Повторяем движения из видеофрагмента.

- Ребята, давайте отгадает несколько загадок:

Домик круглый, домик белый,

-Домик был сначала целый,

А как треснул наконец,

Так и выскочил жилец.

-Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

-Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Повторяют движения из видео

-яйцо

-яблоко

-язык

П: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

К: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию

М:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

2 Сл

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф. р.

Словесный: беседа,

Наглядный: презентация

- Скажите пожалуйста, что объединяет все ответы на эти загадки?

-Верно, а вы уже знакомы с буквой «я»?

-Вы молодцы, знаете эту букву, и наш сегодняшний гость – лев Яша с ней знаком, но многое забыл. Поможем ему вспомнить?

- Какая будет тема урока?

- Какие цели поставим?

-Повторить…

-Учиться…

- Составим план действий.

Опоры:

-Повторим…

- Будем…

- Подведём…

-они начинаются на букву «я».

-да

-да

Тема: Звуки [й'а] и [‘а].

Буква «я»

Цели:

1.Повторить изученные звуки [й'а] и [а], написание буквы «я»

2. Учиться читать и писать слова с изученной буквой

План

1.Повторим звуки [й'а] и [а] и букву «я».

2. Будем читать и писать.

3.Подведём итоги.

П:

Формулировать цель

К:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

3 Сл

4 сл

5 сл

6 сл

3 сл

Коррекция знаний и способов действий

(10-11 мин)

Ф. р.

Словесный: беседа,

учебный диалог

Наглядный: презентация, учебник, прописи

-Наша буква я очень непростая, она особенная. Посмотрите на картинку и скажите, в чем ее особенность?

-Верно, кто мне назовет первый звук?

-Давайте произнесем его все вместе. Как мы можем его охарактеризовать этот звук? Он гласный или согласный?

-Как вы это поняли?

-Верно, а мягкий этот звук или твердый?

-Бывает ли он когда -либо твердым?

-Правильно, звук [й'] всегда мягкий.

-Теперь давайте назовем второй звук.

-Произнесем его все вместе. Этот звук гласный или согласный?

-Почему?

-Отлично. Мы помогли льву Яше вспомнить, из каких звуков состоит буква «я». Давайте вместе с ним и со мной произнесем пары слогов. Смотрите внимательно на экран – я читаю слоги с буквой «а» а вы следом за мной с буквой «я». Давайте начнем:

Ма

Та

Ла

Да

-Какой мы можем сделать из этого вывод?

-Какой звук она обозначает в такой ситуации?

-То есть мы можем сделать вывод, что иногда буква «я» обозначает 2 звука, а иногда один. Посмотрите внимательно на схему на экране и скажите, в каких ситуациях буква «я» обозначает 2 звука, а в каких один.

-Отлично, у нас теперь есть полная характеристика буквы «я» и звуков, которые она обозначает мы помогли составить нашему гостю. Эта характеристика представлена на экране.

Буква я:

  1. Обозначает два звука [й'] и [а] в случае:

-если стоит в начале слова

-если идет после гласной

2) Представляет один гласный звук если стоит после мягкого согласного.

-буква «я» представляет собой два звука.

-[й']

-согласный

-струя воздуха при произнесении сталкивается с преградой

-мягкий

-нет

-[а]

-гласный

-струя воздуха не встречает преграду

Мя

Тя

Ля

Дя

-буква «я» обозначает мягкость  согласного звука.

-звук [а].

-если буква «я» стоит в слове самой первой или стоит после гласных она обозначает два звука, если стоит после согласной один.

М: участвовать в общей работе

Л: строить речевое высказывание

П: осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

7 сл

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Ф. р.

Словесный: слово учителя

-Давайте поиграем в игру «светофор». Когда я говорю «красный» вы присаживаетесь и закрываете голову руками, когда говорю «желтый» вы встаете и выставляете руку перед собой, когда я говорю «зеленый» вы тихонечко шагаете. Выполнять нужно на скорость.

Выполняют динамическую паузу

Коррекция знаний и способов действий

(10-11 мин)

Ф. р., П. р. Словесный: беседа,

учебный диалог

Наглядный: презентаци, учебник, прописи

- Давайте откроем азбуку на странице 113 и найдем картинки и слово «Земля».

-Сейчас вам нужно поработать в парах. Перед этим давайте вспомним правила работы в парах.

-Итак, ваша задача прочитать предложения и определить, какое значение имеет слово «земля» в каждом предложении. Отвечать будем устно.

-Верно, где стоит буква «я» в слове «земля»?

-Какой она представляет звук?

-Молодцы. Давайте перевернем страничку и найдем текст про землянику.

-Прочитайте его про себя и скажите, сколько в этом рассказе героев и кто они.

-Отлично, сейчас нам нужно выбрать человека, который прочитает этот текст. Читать нужно выразительно, соблюдая все знаки препинания.

-Давайте выполним задания в группах – нужно выделить все слова в тексте с буквой «я», в которых она обозначает 2 звука. Группы будут по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группе.

-Давайте прочитаем слова, которые вы нашли.

-Давайте проверим.

 

-1 – планета, 2 – суша, 3 – почва для урожая.

-в конце предложения после согласной

-звук [а]

-5 героев – Рая, Катя, Валя, Оля, Коля.

-Рая, какая, красная, крупная, сладкая, розовая, я, лесная, дикая, садовая.

М: участвовать в общей работе

Л: строить речевое высказывание

П: осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

Учебник

Прописи

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

И. р.

Практич: работа в прописи

Наглядный: пед показ, прописи

- Прежде чем начать писать, вспомним про правила письма: как мы должны сидеть, как должна лежать тетрадь, как нужно держать ручку?

-Давайте проведем небольшую разминку для пальцев. Повторяйте за мной:

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

- Давайте откроем прописи на странице 22. Вам нужно прописать первую строчку элементов, а также дописать на второй строке заглавную и строчную букву «я». Третья и четвертая строка вам остаются на дом. Давайте я вам покажу как пишется строчная  буква я, вы внимательно следите. Ставлю точку чуть выше нижней линии рабочей строки. Закругляю вправо и веду короткую наклонную прямую до верхней линии рабочей строки. Рисую овал, из него вывожу короткую наклонную, довожу ее до нижней линии рабочей строки и закругляю.

Контроль за исполнением

- Подчеркните самые правильно исполненные, на ваш взгляд, буквы.

- Закончили работу в прописи.

-Сидеть ровно – ноги на полу, спина прямая. Тетрадь лежит под углом. Ручку нужно держать двумя пальцами.

Выполняют пальчиковую гтинастику

Прописывают элементы и строку с буквами

Самооценка

П: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Л: учиться сохранять учебную задачу

Р: учиться соблюдать последовательность работы

Доска

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф. р.

Словесный:

беседа-обобщение

Наглядный: презентация

- Ребята, вы проделали на сегодняшнем уроке огромную работу. Пора подвести ее итоги.

- О чем был сегодняшний урок?

 

- Какие цели на урок мы ставили? Добились ли мы их?

- Какие трудности вы испытали на уроке?

-Вы сегодня не только вспомнили прошлый материал но и очень сильно помогли нашему гостю льву Яше, он вам очень благодарен.

- Оцените свою работу на уроке – если вам было не трудно, покажите мне «класс». Если вы испытали сложности – поверните палец вбок.

- Я благодарю вас за этот урок.

Тема: Повторение изученной буквы «я» и звуков [й'] и [а].

1.Повторить изученные звуки и буквы.

2. Учиться читать и писать слова с изученной буквой

Ответы детей

Р: Оценивать свою работу 

9 Сл

10 сл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте и краеведение. Филин в помощь звукам [ф] и [ф´] и букве, которая их обозначает.

Познакомиться c новыми звуками   и с буквой Ф поможет дядя Фёдор из деревни Простоквашино и филин....

Конспект урока обучения грамоте и краеведение "Филин в помощь звукам [ф] и [ф´] и букве, которая их обозначает."

Данный урок соответствует новому образовательному стандарту второго поколения....

Конспект урока обучения грамоте на тему: «Закрепление знаний о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л с помощью приемов технологии развития критического мышления»

Цель урока:·        повторить и закрепить знания о звуках [л] и [л’] и буквах Л, л;·        с помощью наблюден...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс, ПНШ, ТЕМА: ЗВУКИ [м], [м’], БУКВЫ М, м

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства с условным обозначением звонких твердого и мягкого звуков [м], [м’] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа...

Конспект урока обучения грамоте (1 класс). Тема: "Твердый согласный звук [ш] и буквы Ш, ш". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия о непарном согласном звуке [ш], печатной букве Ш ш; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически;Планируемые результатыПредметныезнать:...

Конспект урока (обучение грамоте) литературное чтение по теме "Гласный звук [о], буквы О, о"

Конспект урока  (обучение грамоте) литературное чтение по теме "Гласный звук [о], буквы О, о"                          ...

Конспект урока обучения грамоте (чтение), 1 класс по теме:Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. УМК "Школа России"

Тема: Звуки [в],  [в']. Буквы В, в.Тип урока:Урок овладения новыми знаниями.Цель:Познакомить  с новыми звуками [в],  [в'] и буквами В, в. Форма:  урок - игра.Оборудова...