Поле чудес
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Писанец Ирина Григорьевна

конкурсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

4класс

Игра «Поле чудес» по сказкам А.С.Пушкина (СЛАЙД№1)

Цель:                1.Развивать интерес детей к сказкам А.С.Пушкина.

                        2.Вызвать желание читать и перечитывать сказки                                 Пушкина.

                        3.Формировать внимательное отношение к лексике,                         к сюжетным деталям сказок.

Оформление:         игровое поле с волчком, иллюстрированные                                         плакаты со сказками Пушкина, презентация

                         «Поле чудес» по сказкам А.С.Пушкина.

Класс:4-ые

Вступление: (СЛАЙД№2-4)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон и дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей

над златом чахнет;

Там русский дух…там Русью пахнет!

И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зёлёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

СЛАЙД№5

        «Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки…Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - так писал А.С. Пушкин из Михайловского своему брату Льву Сергеевичу.

НАЧАЛО ИГРЫ:

        - Мы приветствуем вас на нашей игре «Поле чудес»! Как вы уже догадались, речь на нашей игре пойдёт о сказках А.С.Пушкина, которому в этом году 6 июня  исполняется 210 лет. (СЛАЙД№6)

А знаете ли вы сказки А.С.Пушкина? Любите ли вы сказки, как любил их сам А.С.Пушкин? Тихими вечерами  под мерное жужжание веретена он любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня, Арина Родионовна. Поэт не только слушал их, но и записывал. Потом, уже после смерти няни, был создан великолепный цикл пушкинских сказок. Это необычные сказки – они звучат, как музыка, завораживают своей напевностью и лёгкостью стиха. Давайте вспомним их!

СЛАЙД№7

Болдино, осень 1830г.

1.Сказка о попе и работнике его Балде.

2.Сказка о медведихе (незаконченная).

                        1831г.

3.Сказка о царе Салтане…

                        1833г.

4.Сказка о рыбаке и рыбке.

5.Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

                        1834г.

6.Сказка о золотом петушке.

- Итак, мы начинаем выбор игроков за нашим полем чудес! По очереди мы будем задавать вопрос каждому классу. Кто отвечает первым, тот и становится игроком первой тройки.

- Из каких сказок эти строчки?

1.         Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

                         («Сказка         о золотом петушке»)

2.        Оно соку спелого полно,

        Так свежо и так румяно, золотисто.

        Будто мёдом налилось,

        Видно семечки насквозь.

                        («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

3.         Вот, море кругом обежавши,

        Высунув язык, мордочку поднявши,

        Прибежал бесёнок, задыхаясь,

        Весь мокрёхонёк, лапкой утираясь.

                              ( «Сказка о попе и работнике его Балде»)

В запасе

        Подбежали бояре да дворяне,

        Старика взашеи затолкали.

        А в дверях-то стража подбежала

        Топорами чуть не изрубила.

                                ( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

1задание (СЛАЙД №8)

- Слово из пяти букв. Как звали царя из сказки о золотом петушке?

( Все слова «кодируются» в ячейках букв на доске.)

1.

2.

3.

4.

5.

                                (ДАДОН)

- Набираем вторую тройку игроков.

1. У кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте?

                        ( у солнца, месяца, ветра)

2.Назовите три чуда на острове Гвидона.

                        ( белка с золотыми орешками, 33 богатыря с                                                 дядькой Черномором, царевна-месяц под косой                                 блестит, а во лбу звезда горит)

3.        Три девицы под окном

        Пряли поздно вечерком

        «Кабы я была царица…»

Что бы сделала каждая из девиц?

(Первая - «на весь крещёный мир приготовила бы пир»

Вторая - «на весь бы мир одна наткала бы полотна»

Третья - «для батюшки царя родила б богатыря»)

В запасе

Сколько раз закидывал невод старик  в море в сказке о золотой рыбке?  (три)

2задание (СЛАЙД №9)

- Слово из 8 букв. Кто исполнял  злую волю царицы, уведя царевну в лес? Как звали сенную девку в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

                                (ЧЕРНАВКА)

 - Набираем третью группу игроков.

1. В кого превращался князь Гвидон, посещая своего отца в первый раз? (в комара)

2. В кого превращался князь Гвидон, посещая своего отца во второй раз? (в муху)

3. В кого превращался князь Гвидон, посещая своего отца в  третий раз? (в шмеля)

В запасе

3задание (СЛАЙД№10)

- Слово из 4 букв. Название острова, мимо которого ехали купцы-корабельщики в царство славного Салтана?

1.

2.

3.

4.

                                (БУЯН)

- Игра со зрителями! (СЛАЙД№11) Слово из 7 букв. Как звали пса из «Сказки о мёртвой царевне…»?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

                                (СОКОЛКО)

- Итак, у нас определились три победителя в каждой тройке игроков на финальную игру. Мы приглашаем их за игровое поле. И для них 4 задание. (СЛАЙД№12)

- Слово из 8 букв. Как звали бабу сватью, которая вместе с поварихой и ткачихой хотела извести царицу с ребёнком?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

                                (БАБАРИХА)

- Если у победителя есть желание –  предлагаем сыграть в СУПЕРИГРУ! (СЛАЙД№13)

- Слово из 8 букв. Как фамилия няни  А.С.Пушкина?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

                                (ЯКОВЛЕВА)

Заключительное слово:

- Сегодня все мы ещё раз убедились, как великолепны сказки А.С.Пушкина! Их хочется читать и перечитывать. Читайте сказки Пушкина, и строчки его сказок подарят вам чудесные минуты наслаждения!(СЛАЙД№14)

- Мы поздравляем победителя нашей игры! Вручаем грамоту!

Благодарим всех за участие в игре (по возможности всем - сладкие призы)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)

Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Поле чудес "Наши пернатые друзья"

Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...

Поле чудес "Домашние животные"

Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...

Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"

Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....