Классный час "Путешествие в сказку"
классный час (1 класс) на тему

Цели классного часа: объяснить роль сказок в нашей жизни, сопоставить волшебное(чудеса) и реальное(изобретения современности), приведя примеры из сказок и их аналогов в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 1 классе.

Тема: «Путешествие в сказку».

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 г. Краснодара

Лышенко Людмила Николаевна

Цели: объяснить роль сказок в нашей жизни, сопоставить волшебное (чудеса) и реальное (изобретения современности), приведя примеры из сказок и их аналогов в жизни.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, выставка книг со сказками (народными и авторскими).

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя.

Все мы с вами очень любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы знакомитесь со сказками. Когда вы были совсем маленькими,  ваши мамы и бабушки рассказывали вам сказки про румяного Колобка, про Курочку Рябу, про Репку.  Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья- герои «Телефона», «Тараканища», «Мойдодыра», «Доктора Айболита», из сказок К.И.Чуковского. А потом вы читаете сказки А.С. Пушкина, П.П.Ершова, П.П.Бажова.

\ слайды иллюстраций к сказкам \

  1. Слово учителя.

Давным-давно, когда не было реактивных самолётов и вертолётов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических кастрюль и чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. Шло время… Сказки стали былью, и чудеса превратились в умные машины, в помощников людей. И никого не удивляет теперь, что вода сама приходит домой, что в аэросани не надо впрягать лошадь, что один человек при помощи динамита может целую гору своротить, что телевизор передаёт изображение на далёкое расстояние. Все эти чудеса стали для нас обычными. Наша действительность великими достижениями науки и техники осуществила давние мечты людей.

Нет, волшебные русские сказки не лгали,

Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.

Нет, не праздные люди те сказки слагали,

А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.

Разве сказки не справдились те в самом деле,

Что светили когда-то, как звёзды в ночи?

Мы кощеево царство разрушить сумели,

Мы от тайн вековых отыскали ключи.

Н. Рыленков

3. Анализ сказок: волшебное чудо и его реальное воплощение.

     Вы, ребята, читали и знаете русские народные сказки, знакомы и с новейшими достижениями нашей науки и техники. Попробуйте их сопоставить.

     Посмотрите на сказочные чудеса и назовите сказку:

  1. Конёк-Горбунок.
  2. Ковёр-самолёт.
  3. Золотой Петушок.
  4. Сани-самокаты.
  5. Чудо-зеркальце.
  6. Перо Жар-птицы.
  7. Клубок ниток, указывающий путь.
  8. Садко с гуслями на дне морском.

Молодцы, сказки вы знаете все. А теперь посмотрите на изобретения, машины и приборы.

  1. Телевизор.
  2. Радиолокатор.
  3. Аэросани.
  4. Космическая ракета.
  5. Воздушный лайнер (самолёт).
  6. Прожектор.
  7. Водолаз в скафандре.
  8. Компас.

- Попробуйте против сказочного чуда поставить соответствующее ему изобретение. Объясните.

- Подумайте, в каких ещё сказках есть чудо и какому изобретению соответствует.

4. Викторина по сказкам.

     - Сейчас вы школьники и, конечно, знаете очень  много сказок. Предлагаю вам задания.

1) «Назови сказку»

     * Назовите сказки, в которых есть цифры в названиях.

     * Назовите сказки, в которых три раза свершалось чудо, превращение или три раза что-то делали.

2) «Угадай сказку»

      * «…Приказал он принести сундуки дорожные, железом обитые, достал он старшей дочери золотой венец, золота аравийского, на огне не горит, в воде не ржавеет, со коменьями самоцветами. Достаёт гостинец средней дочери, туалет хрусталю восточного; достаёт гостинец младшей дочери, золотой кувшин с цветочком аленьким».

(«Аленький цветочек», Аксаков)

*«- Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите на чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили. У старшего сына стрела упала на боярский двор – подняла стрелу боярская дочь».

                                                                                                  («Царевна-лягушка»).

*«Тут вспрыгнул козёл на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. И красные, голубые, зелёные – всякие».

                                                                                («Серебряное копытце».П.П. Бажов).

* «…Иванушка-дурачок в одно ушко залез – напился, наелся, в другое вылез – оделся, молодой такой стал, что и братьям не узнать».

                          («Сивка-Бурка»).

    * «…Не пей, братец, козлёночком станешь!».

                                                                               («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

3) «Угадай героя сказки»

    * Он был самым добрым

       Из всех докторов,

       Хотел, чтобы каждый

       Зверёк был здоров,

       Лечил все болезни:

       Корь, свинку, бронхит…

       Скажите скорее, кто он?

                                                                                                     (Айболит).

    * Была у злодея до пят борода.

       В театре всех кукол он мучил всегда!

       «Подайте мне плётку», - гремел его бас,

       Скажите скорее, кто он?

                                                                                 (Барабас).

    * В лесу жил в избушке смешной толстячок.

       С ним был неразлучен сосед – Пятачок.

       Читал он вопилки приятелю вслух.

        Скажите скорее, кто он?

                                                                  (Винни- Пух).

    * Испекла бабка пирог,

       Положила на порог,

       Прыг-скок, прыг-скок,

       Убежал в лес…

                                                                                                     (Колобок).

    * Вон она какая – большая-пребольшая.

       Вытащить её решили,

       Вшестером одну тащили.

       Но уселась крепко.

       Кто же это?

                                                                                                      (Репка).

5. Творческая работа.

     Предлагается нарисовать эпизод из понравившейся сказки.

6. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного час по сказке "Колобок"

Веселый сценарий для проведения классного часа во втором классе...

Классный час " Воспитание сказкой на примере произведения В.А. Сухомлинского "Гусыня"

классный час на тему "Безмерность материнской любви" В.А. Сухомлинский " Сказка о Гусыне" ("Легенда о материнской любви")...

Классный час " Воспитание сказкой на примере произведения В.А. Сухомлинского "Гусыня"

классный час на тему "Безмерность материнской любви" В.А. Сухомлинский " Сказка о желтой  Гусыне" ("Легенда о материнской любви")...

Классный час "Экологическая сказка про капельку и божью коровку"

Капелька попадает на Землю и встречается с разными экологическими проблемами. Божья коровка путешествует с капелькой по планете и знакомит её с экологическими  и их решением....

Классный час "Апельсиновые сказки"

Цель: Обобщение знаний  учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок....

классный час "Путешествиев сказку"

Данное мероприятеие расчитано на учащихся 1-2 классовЦели: Воспитывать любовь к литературе, чувство коллективизма, развивать интерес к чтению, кругозор детей, творческую активность, устную речь, памят...

Классный час "Инсценировка сказки "Репка"

Воспитание любви к сказкам, чувства товарищества, доброты, справедливости....