Главные вкладки

    Классный час "Инсценировка сказки "Репка"
    классный час (1 класс) на тему

    Бородина Галина Юрьевна

    Воспитание любви к сказкам, чувства товарищества, доброты, справедливости.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_klassnyy_chas.docx27.46 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                         1 класс

    Тема: Путешествие по сказкам. Инсценировка сказки  «Репка»    

    Цели:  

    1. вспомнить сказки, их героев через беседу;
    2. развивать память, мышление, диалогическую речь через припоминание сказок и инсценировку; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности в ходе инсценировки сказки «Репка»; развивать умение работать в паре, группе.
    3. воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

    Методы и приёмы: практические, наглядные, беседы, словесные игры, драматизация.

    Оборудование: отпечатанные листы для игры «Найди 9 отличий», разрезанная репка, реквизиты для инсценировки сказки.

    Ход:I Организационный момент.

    -Дети заходят и встают лицом к гостям.

    - Обратить внимание на гостей.

    - Вступительное слово учителя:

    Здравствуйте уважаемые взрослые и дорогие ребята!

    Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа.

    1 уч-ся: В мире много сказок

    Грустных и смешных,

    2 уч-ся: И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    3 уч-ся: В сказке может всё случиться:

    Что-то ждёт нас впереди?

    4 уч-ся: Слышишь? Сказка в дверь стучится,

    Скажем сказке: “Заходи”.

    Учитель: Сказка – умница и прелесть,

    С нами рядышком идёт.

    В сказке солнышко горит,

    Справедливость в ней царит!

    Сказке всюду путь открыт!

    - Дети рассаживаются на места.

    II Беседа «Знаешь ли ты сказки»

    - Ребята, а вы любите сказки?

    - Хорошо их знаете? Сейчас я проверю: (дети отвечают на вопросы педагога)

    1. Кто из героев русских народных сказок был Бессмертным? (Кощей)

     2. Кто из героев русских народных сказок похож на мяч? (Колобок)

     3. Кто Емеле помогал творить чудеса? (Щука)

    4. Какая птица снесла деду с бабой золотое яичко? (Курочка)

    5. Кого называли - Золотой Гребешок? (Петушка)

    6.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)

    III Игра «Назови правильно сказку» с использованием героя Незнайки.

    В названиях следующих сказок есть ошибки.  Давайте поможем Незнайке найти их.

     «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

    «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

     «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

      «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

    «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

    IV Работа по сказке «Репка»:

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Круглый бок, желтый бок

     Сидит в грядке колобок.

     Врос он в землю крепко.

     Что же это?                  (репка)

    - Составление «репки» - разрезанная,  дети собирают репку.

    - Работа с гостями: (во время подготовки детей к инсценированию – переодевание)

    а) Игра «Угадай сказку»;

    б) д/и «Не ошибись» -  2 команды составляют сказку по картинкам, составление по-порядку.

     V Инсценировка сказки «Репка»

    - Дети переодеваются и  инсценируют сказку «Репка».

    - После инсценировки дети выстраиваются лицом к гостям.

    Дети:

    1уч-ся - ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,

    2уч-ся - ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,

    ВМЕСТЕ:     ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,

    ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!

    3 уч-ся:       Мы старались, не ленились.

                        Все мы вас благодарим.

    ВСЕ:         И спасибо говорим! (все участники кланяются)

    4 уч-ся:            Мы вам сказку показали

                              Хорошо ли плохо ли,

                               А теперь мы вас попросим,

                             Чтоб вы нам похлопали!!!

    Учитель: сказку показали…… (называет всех детей по Ф.И. и героя, которого играл ребёнок) – дети кланяются гостям.

    VI Итог

    Учитель:

    Плывут угрюмые века,

     Плывут, как в небе облака.

     Спешат, бегут за годом год,

     А сказка – на тебе! – живет!

     Она живет в любом дому

     И странствует по странам. А почему?

     Да потому, что без нее нельзя нам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс "Самый классный классный руководитель"

    В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

    Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

    Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

    Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

    Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

    Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

    Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

    Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

    Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....