Сценарий урока "В первый раз в первый класс!" Учитель Новоселова Елена Геннадьевна
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Новоселова Елена Геннадьевна

Конспект праздничного урока в первом классе на 1 сентября содержит вопросы для беседы, стихи, загадки, игровые физкультминутки и практические задания. Цель данного урока - вызвать у первоклассников интерес к учёбе,  гордость за звание "школьник", в шуточной форме познакомить с "Правилами ученика" и показать, что  теперь мы - классный коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pervogo_uroka.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока « Первый раз в первый класс»

Составитель - учитель начальных классов Новоселова Елена Геннадьевна

  1. Вступительное слово:

- Дорогие ребята! Я – ваша первая учительница. Меня зовут…

Сегодня 1сентября я поздравляю вас с замечательным праздником всей российской детворы…

А какой сегодня праздник?

( Читаем с доски: 1 сентября – День знаний)

Учитель: 1 сентября- красный день календаря,

«Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки под мышки

И помчались в первый раз в класс!»

  1. –Посмотрите на свой класс. Какой он красивый, чистый! Скажем «спасибо» нашим родителям. А теперь поприветствуем нашу …школу.
  2. Ученики читают стихи:

Идешь сегодня  в первый класс

На первый свой урок!

И в школу в самый первый раз

Зовёт тебя звонок.

Тебя ждёт много впереди

Открытий и заданий,

Весёлых игр и друзей

В чудесном мире знаний!

  1. Учитель:

- Сегодня 1,5 миллиона  первоклассников нашей страны сядут за школьные парты.

- Если собрать вместе все школы страны, получился бы громадный многомиллионный школьный город.

- Если собрать все цветы, которые ребята 1 сентября приносят в школу, получился бы такой букет – разве что в чашу стадиона поставить!

- Если бы единым хором зазвучали сразу все школьные звонки, их весёлая трель разнеслась бы по всему свету!

- Ребята, а как называется наша страна?  (Россия)

Каждой девочке, каждому мальчику нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все у нас имеют право учиться. Больше того, учиться дети обязаны. Ведь если не учиться – вот что может получиться.

Взялся бы неуч дом строить – стена бы завалилась.

Пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил.

Решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе пришил.

И что бы вы не мечтали делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолёты в голубом небе, строить машины или новые города, перво-наперво вам нужно учиться. Ведь школа – начало пути к любой профессии.

  1. Беседа с детьми о будущих профессиях.

- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Начинайте свой ответ с таких слов: «Когда вырасту, я хочу стать…»

  1. Учитель:

Прежде чем ваша мечта осуществится, вам придётся долго и много учиться. Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки - лучше бы погулять, поиграть, посмотреть телевизор.

Вот школа и учит ребят делать не то, что сию минуту хочется, а то, что надо:

учит упорству, настойчивости, учит учиться.

А чтобы учиться было легче, мы будем ещё играть.

Физкультминутка:

2 притопа, 2 прихлопа-

Ёжики, ёжики.

Наковальня, наковальня-

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте-

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки! (хором) Мальчики! (хором)

  1. Учитель:

- Кто знает, сколько лет надо учиться в школе?

В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг.

И первые 4 ступеньки, первые 4 класса вы пройдёте вместе со мной. Мы будем вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков.

За это время мы научимся с вами читать, писать, считать…

- Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- А вы, ребята, умеете считать? Данила приготовил  вам задачку.

Ученик:     В зоопарке я бывал,

                    Обезьянок там считал:

                    Две играли на песке,

                    Три уселись на доске,

                    А четыре спинки грели…

Учитель: Сколько всего обезьян Данила в зоопарке насчитал? ( 9)

- Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать надо научиться!

А поможет нам в этом замечательная книга «АЗБУКА»

Ученица:    Я – Азбука. Учу читать.

                      Меня нельзя никак не знать.

                      Меня изучишь хорошо –

                      И сможешь ты тогда

                      Любую книжку прочитать

                      Без всякого труда!

  1. Учитель: А кто из вас хоть немного умеет читать? Поднимите руку. Молодцы! Давайте прочитаем слово на доске.

( Дети читают хором слово «ДОШКОЛЬНИКИ»)

- Как же так? Разве вы всё ещё дошкольники?  Нет, а кто? (Школьники)

Как же дошкольников  превратить в школьников? ( Убрать буквы д, о).

Молодцы! Читаем хором «ШКОЛЬНИКИ»

-  С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а школьники. С сегодняшнего дня вы носите почётное звание – «УЧЕНИКИ 1  КЛАССА». Все вы - одноклассники. В нашем классном коллективе будут учиться 30 учеников.

- Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:

* Вставайте дружно каждый раз, когда учитель на урок к вам входит в класс.

* Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

* Учитель спросит- надо встать, а сесть позволит – сядь.

* Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

* Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

* На уроке не болтай, как заморский попугай.

* Школа- не вокзал, здесь не ждут тех, кто опоздал.

Физкультминутка:

Давайте отдохнём. Попрыгайте и похлопайте в ладоши те,

- у кого серёжки в ушах;

- кто сегодня пришёл в школу с букетом;

- у кого в одежде есть красный цвет;

- кто сегодня с радостью шёл в школу;

- кто обожает мороженое;

- у кого есть пуговицы на одежде;

- у кого дома есть домашнее животное;

- у кого в имени или фамилии есть буква «А»;

-кто теперь будет учиться в 1-Д классе!

9. Учитель: Нашему классу присвоена почётная буква Д. Как вы думаете,  почему?

Потому что все дети нашего класса (какие? Придумайте хорошие , тёплые слова на д)…

добрые, дружные, деловые, деликатные, добросовестные, доброжелательные, добросердечные…

10. Давайте проверим, дружные вы или нет.

В рифму дай, дружок, ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)

С мягкой спинкой табурет? (Нет)

Пишет музыку поэт? (Нет)

Форма круга у монет? (Да)

Пишет повар вам портрет? (Нет)

Борщ – полезная еда? (Да)

После завтрака обед? (Да)

Волк живёт на дне пруда? (Нет)

Есть колёса у ракет? (Нет)

Над трамваем провода? (Да)

На Луне есть города? (Нет)

В море айсберг изо льда? (Да)

Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)

Будет вечером рассвет? (Нет)

Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчатся поезда? (Нет)

После пятницы среда? (Нет)

Нужен вечером нам свет? (Да)

Мы весёлые всегда? ( Да)

11. Учитель: Ну и поскольку вы,  милые  весёлые детки, превратились из дошкольников в настоящих учеников, школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год. ( Учитель демонстрирует учебники)

-Когда вы получите учебники и принесёте их домой, вымытыми руками их можно посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вложить закладку.

Ведь по этим учебникам после вас будут учиться и другие первоклассники.

Каждый день вы будете складывать учебники в портфель и приносить в школу. А что ещё будет лежать в вашем портфеле? Угадайте!

Загадка 1: То я в клетку, то в линейку.

                    Написать по ним сумей-ка!

                    Можешь и нарисовать…

                    Что такое я?... (тетрадь)

Загадка 2: Знай, мой друг, что прямота-

                    Главная моя черта.

                    Угадать меня сумей-ка,

                    Кто я?

                    Школьная… (линейка)

Загадка 3:  Если ты его отточишь,

                     Нарисуешь всё, что хочешь!

                     Солнце, море, горы, пляж…

                     Что же это?.. (карандаш)

12. Учитель: А рисовать и писать вы умеете? Давайте попробуем. В правую руку берём карандаш, а левую положите на лист бумаги и обведите её. На бумажной ладошке напишите слово «я» и своё имя.

- А теперь из маленьких «я»  мы сложим другое большое слово… Какое слово получилось? (МЫ)

- Вчера вы были только «я», а сегодня уже «мы»- 1-д класс!

Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока"Первый раз в первый класс"

Этот урок я провела в 2010 году. Всем присутствующим  детям и родителям очень понравилось. Если кому-то пригодится сценарий, буду рада помочь....

Сценарий праздника «Первый раз в первый класс!»

Праздничный урок проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами по количеству учащихся класса. Помогают провести праздник родители....

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс!"

праздник"Первый раз в первый класс"для родителей и учащихся 1 класса...

Сценарий праздника "Первый раз в первый класс"

Для детей, первый раз пришедших в школу на свой первый урок, будет интересна всреча с любимыми сказочными героями и персонажами мультфильмов, которые отправят их в загадочное путешествие по "Галактике...

сценарий праздника " Первый раз в первый класс"

В сценарии праздника включены игры, загадки, клятва первоклассника и многое другое....

Сценарий праздника"Первый раз в первый класс"

Праздник  опервом дне первоклассников в школе...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...