Анализ о проделанной работе 2 класс
статья (2 класс) на тему

Остякова Валентина Викторовна

Анализ работы во 2 классе. Какие цели были поставлены, через что они реализовывались и чего добились к концу года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ воспитательной работы21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2013 — 2014 учебный год воспитателя группы №2

Завьяловой В.В.

Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

.Свою работу планировала по воспитательной программе «Ступенька роста».Которая включает в себя разработанные проекты:

∙•••••••• «Покровский городок»

∙•••••••• «Дорога в жизнь»

∙•••••••• «Школьные традиции»

     На основании этой программы были поставлены групповая задача и цели.

Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Задачи:

1.       Формировать  социальную ответственность, способность сопереживать.

2.       Формировать  коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

3.       Формировать  навыки  самостоятельной деятельности.

4.       Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

5.       Формировать  уверенность в своих силах.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Основными формами работы с детьми стали:

Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации , беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Одним из необходимых условий эффективности работы группы продленного дня является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся.

Постоянный контакт с учителем Семенченко И.В.направлен на развитие у детей интеллектуальных и духовных качеств, дает возможность лучше узнавать характеры учащихся, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребенку.

Планируя свою работу с детьми, постоянно ее корректируя, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, воспитателя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось продолжение работы над самоуправлением - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь воспитателя в работе. Обязанности менялись по учебным блокам

Актив класса на   четверть 2013-2014 у/г.

                       «Хозяева» -         

     Контролируют дежурных по классу и по столовой, обеспечивают чистоту в помещении, заботятся о порядке на переменах и в условиях ГПД, следят за бережным отношением учащихся к классному имуществу. Ведут наблюдения за комнатными растениями, вовремя их поливают и ухаживают за ними.

                        «Мудрейшие» -            

      Направляют свои усилия на оказание помощи слабоуспевающим, отстающим в обучении одноклассникам, проводят викторины, готовят классные и групповые часы.

                         «Книголюбы» -              

      Заботятся о сохранности учебников, поддерживают связь со школьной библиотекой,  знакомят товарищей с интересными книгами, ведут «книжную больничку»

                             «Санитары» -           

        Заботятся о внешнем виде товарищей, о их самочувствии, о сменной обуви, о сменной одежде на ГПД. Контролируют выполнение санитарно-гигиенического режима.

                         «Друзья спорта» -          

Проводят физкультминутки на самоподготовке, динамические паузы на переменах, помогают учителю проводить спортивные игры и праздники.

Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свою группу, дети сплотились общими интересами и идеями. Чтоб ребята лучше следили за порядком и хранением вещей придумали игру «Рынок». Где раскладывались брошенные вещи и на эти вещи клали ценники с заданием: «прочитать стихотворение», «рассказать таблицу умножения на 2, на 3», «Рассказать приметы весны», «Решить примеры на умножения на2, на 3», «Решить задачи». При выкупе хозяин вещей должен сделать выкуп согласно цене его вещи. В работе с группой основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. По этому направлению были проведены классные часы по теме «Что такое хорошо, что такое плохо», «Не навреди себе», беседы по правилам поведения в школе, дома и на улице, были занятия по трудовому воспитанию. В группе все охвачены поручениями с учетом их интересов. Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным. 

1. Характеристика класса

В группе 23 воспитанника : девочек – 12, мальчиков – 11.

Работоспособность воспитанников хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в группе хорошая. Считаю, что в группе ученический коллектив сформирован. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Каждый воспитанник этой группы – это личность. Можно отметить, что в группе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.

Родители оказывают помощь в едином деле - воспитании детей.

2. Организация учебно-познавательной деятельности.

Много внимания уделялось учебной работе. На групповых собрании обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через пятиминутки с детьми, самоподготовку, индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. Знания детей соответствуют объему и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания. Дети пропускают самоподготовку крайне редко и исключительно по уважительной причине.

В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены устойчивые взаимные, дружеские отношения. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в группе нет.

С детьми , которым трудно дается математика , такими как- Алеша У. , Соня Ч., Сергей Я., Лев К.     русский язык- Алеша У., Дима М., Влад Х., Влад А., Ваня Г. больше внимания уделяется этим детям по этим предметам.

      Нацеливая детей на результативную работу, используя индивидуально методические приемы: убеждения, поощрения, порицания, заинтересованность, объяснения, создание ситуации успеха. Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал (Утюпин А., Чучалина С., Синегузова А.), предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

После каждой четверти подводили итоги успеваемости. По итогам учебного года в классе 6 отличников: Колохматова К., Дорошин И., Махнатская К., Гафаров В., Заболотская Н., Провора А. и 14 детей хорошистов.

3. Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по группе уровень воспитанности хороший. Хороший уровень воспитанности у следующих учащихся: Дорошин И., Провора А., Яблочкин Р., Чучалина С., Кошеленко И., Дубицкий А., Новикова Т., Гафаров В., Махнацкая К., Колохматова К., Белавенцева Л. У остальных детей средний уровень воспитанности. Определенные результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в группе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в группе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в группе и уровня сформированный коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Все ребята хорошо выполняют свои поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о проделанной работе 2 класса за 3 четверть

Материал для выступления командира класса с отчетом о проделанной работе в нашем классе в 3 четверти....

отчет о проделанной работе 2 класса за 3 четверть

Материал для выступления командира класса с отчетом о проделанной работе в нашем классе в 3 четверти....

Анализ эффективности воспитательной работы класса.

В работе представлен подробный анализ воспитательной работы во  2 классе . Анализ составлен по плану дистанционных курсов НИРО "Современный классный руководитель"...

Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 1 четверть

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: она подчиняется...

Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 2 четверть

Одна из главных задач современной начальной школы - создание условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки уча...

Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 3 четверть

Задачи на 4 четверть   Продолжить работу над проблемой - повышение качества обученности школьников за счет совершенствования методики проведения урока и освоения технологии, обеспечивающих р...

Анализ проделанной работы завучем нач. классов за 4 четверть

Всероссийские проверочные работы — один из инструментов в рамках Всероссийской системы оценки качества образования. Раньше качество образования оценивалось только по ОГЭ и ЕГЭ, теперь к этим инс...