Анализ эффективности воспитательной работы класса.
статья (2 класс) по теме
В работе представлен подробный анализ воспитательной работы во 2 классе . Анализ составлен по плану дистанционных курсов НИРО "Современный классный руководитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_effektivnosti_vospitatelnogo_processa_v_klasse.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ эффективности воспитательного процесса в классе.
Анализируемый период 2011-2012 учебный год 2 «А» класс.
1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.
Цели и задачи воспитательной работы в классе:
Цель:
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи:
- формировать у детей гражданско-патриотическое сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России;
- совершенствовать оздоровительную работу с учащимися и прививать навыки здорового образа жизни,
-развивать коммуникативные навыки и формы бесконфликтного общения;
-активизировать работу по сплочению детского коллектива и развитию самоуправления в классе;
-формировать экологическую культуру учащихся;
-поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
-формировать у учащихся активную жизненную позицию;
-тесно сотрудничать с семьями воспитанников, вовлекать родителей в совместный процесс воспитания детей;
Воспитательная работа в 2 классе велась мною по следующим направлениям :
- охрана и укрепление здоровья,
- интеллектуальное развитие,
- формирование духовно-нравственных качеств,
- экологическое воспитание,
- взаимодействие : учитель-ученик-родитель.
Данные направления отвечают поставленной цели и задачам воспитания.Выбранные методы и средства соответствуют возрастным особенностям учащихся.
Каждое направление воспитательной работы реализовывалось мною через систему воспитательных мероприятий как внутри школы,так и вне ее.
Так, для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки», «Что такое доброта». Большой интерес у детей вызвали этические беседы «Стоит ли смеяться?», «Правда и ложь». Большое внимание уделялось спортивно-оздоровительным мероприятиям. Вместе с коллегами в течение года проводились Дни здоровья, зарнички, «Весёлые старты». Дети очень любят играть в футбол, другие подвижные игры. Особое внимание уделялось воспитанию здорового образа жизни. Каждую четверть проводились Уроки Здоровья, разработанные совместно с учителем биологии школы Ореховой Т.Г.Беседы по ПДД,инструктажи по личной безопасности.
Большое внимание уделялось проведению классных часов, акций и уроков на экологическую тематику: «Лесная аптека», «Внимание, первоцветы!», «Покормите, птиц зимой!», «Сбережем лесную красавицу!» , «О чем плачут березы». Дети активно участвовали в различных акциях и проектах по экологической тематике.
С целью формирования духовно-нравственных качеств проводились экскурсии в городские музеи,выставочный зал, музей Федоровского монастыря, принимали участие в Рождественском фестивале творческих работ,проводились открытые мероприятия для родителей: «Рождественская сказка» , «Мамочки-мамули»
Взаимодействие учитель-ученик-родитель осуществлялось через совместные поездки,экскурсии,классные праздники,подготовку и выполнение совместных творческих работ и проектов: «Мой зеленый уголок», «Мое любимое дерево», «Мудрость в фотографиях», «Эти забавные животные».
Творческий потенциал детей реализовывался через участие в различных конкурсах и проектах разного уровня (классного, школьного, районного).В конкурсе «Новогодних поделок» приняли участие 20 учащихся из 25, «Креативная елка»-12 учащихся, «конкурс поделок из бросового материала»-22 учащихся, «Золотая осень»-23 учащихся.
Всего за учебный год было проведено 18 тематических классных часов,3 поездки в г.Н.Новгород (цирк,кукольный театр,фабрика игрушек «Ариэль»),2 экскурсии в выставочный зал города Городца.
Поставленные задачи в 2011-2012 учебном году считаю выполнеными.
Результат деятельности: Грамота администрации школы «Самый активный класс» Кубок школы.
2.Анализ развития учащихся.
Во 2 классе на начало учебного года обучалось 25 человек,на конец года -25.
Из них окончили учебный год на «5»- 3 человека (Денисова А.,Лабутин В.,Бебенина Н.) ,на «4»и «5»-12 человек, с одной «3»-3 человека.Успеваемость по предметам 100%.Качество знаний-68%.По результатам анкетирования детей,проведенного в третьей четверти,были выявлены любимые предметы:математика,изо,технология,окружающий мир.Предметы,которые вызывают у учащихся трудности в обучении:русский язык,английский язык.
Совместно с школьным психологом проводились диагностики:«Определение уровня мотивации учебной деятельности учащихся» «Выявление круга интересов».Также прослеживалась динамика развития познавательных процессов (память, внимание, мышление). Результаты показывают, что в целом к концу года уровень развития психических процессов у учащихся возрастает.
Трудности в обучении по предмету русский язык связаны с тем,что во 2 классе усложнился материал,увеличился объем заданий,по сравнению с 1 классом.Предмет английский язык для учащихся новый,дети должны привыкнуть к новому преподавателю,его требованиям.для того,чтобы адаптация прошла более успешно,мною были проведены беседы с учителями-предметниками,посещены уроки английского языка,совместно решались проблемы,вырабатывались единые требования к обучению и воспитанию учащихся.Думаю,что в 3 классе этих трудностей уже будет меньше.
Как видно из диаграммы исследования «Мотивации» учебная мотивация сформирована у большей части детей.То есть дети хотят учиться,учатся с желанием.Однако у некоторых детей до сих пор преобладает игровая мотивация (4 %) ( Волков И.),испытывают трудности в учебе 4% (Кукушкин И.).
В третьем классе предстоит работать над данной проблемой.
В классе нет особо трудных учащихся. Есть учащиеся неорганизованные, рассеянные, невнимательные (Волков И.,Копьев А) С ними также в течение года велась индивидуальная работа ,проводились беседы,был установлен индивидуальный контроль за выполнением ими домашних заданий.
В классе много активных учащихся.Они в течение года примали активное участие в различных творческих конкурсах.Денисова А.стала победителем районного конкурса стихов «В гармонии с природой»,Шелехов Алеша-победитель конкурса «Новогодняя игрушка»,Бобкова О.и Бебенина Н.-победители творческих конкурсов «Радуга»,а все вместе мы участвовали в областном конкурсе «Учитель экологии-20112 с проектом «Наш зеленый уголок».
3.Анализ динамики социальной ситуации развития класса.
Дети охотно контактируют с окружающим их социумом:одноклассниками,учителями-предметниками, библиотекарем,школьным психологом.
Дети позитивны, доброжелательно учатся относиться к людям, школе,труду, учебе, классу, учителям. Уважают труд учителя,умеют сочувствовать,переживать за своих товарищей. Учатся помогать своим одноклассникам. Дети любят своих родителей,относятся уважительно к их труду,примером тому проекты на тему «Профессии моих родителей», выставка фото в классе «Моя мама-лучшая на свете»,участие в районном конкурсе фоторабот «Мама 21 века»,победителем которого стала ученица Денисова Алена.
Учащиеся класса все посещают кружки и секции ДО.
Социально-психологический микроклимат в классе в течение года бывал разный. Иногда возникали конфликты между учащимися, но они носили незатяжной характер, решались быстро.Дети учились прощать и просить прощения, решать вопросы не силой, а словом.Для этого мне, как педагогу, приходилось много беседовать с детьми на этические и нравственные темы (особенно на кружке «Истоки»).Дети прислушивались ко мне и моим советам и к концу года конфликтов в классе было меньше.Но работа по сплочению коллектива будет продолжаться и в дальнейшем.Необходимо работать над формированием доверительных и уважительных отношений между мальчиками и девочками,бороться с ябедничеством,лжедружбой.
4.Анализ развития коллектива класса.
Во 2 классе с начала учебного года было организовано самоуправление на уровне отдельных этапов:староста класса,помощник старосты и организаторы классных дел.Данное самоуправление зарекомендовало себя хорошо.Дети старались хорошо справляться с поручениями:учились вести график дежурства,выполнять рейды по проверке учебников,оказывали помощь учителю в подготовке к классным часам,ухаживали за комнатными растениями. К концу года среди учащихся выделились определенные лидеры:Каткова П.,Бебенина Н.,Емельянова К.,Вихарева А.Клепикова А. Эти дети довольно самостоятельно подготавливали для классных часов «Минутки любознательных» по энциклопедиям.,участвовали в проведении классных часов,организовывали детей(раздавали стихи,проверяли их). Этих детей отличает самостоятельность,воспитанность,любознательность и заинтересованность.
У большинства детей в классе имеют место такие черты характера, как тактичность(Вихарева А),скромность (Надумина Н.), вежливость (Семенова С), доброта (Григорьев С.).Однако есть дети вспыльчивые (Круглов М.),раздражительные (Леушкин С.), безразличные к делу ( Копьев А.Чуреков М.). Они неохотно участвуют в делах класса, мероприятиях, находят различные причины для споров, отрицательно влияют на других ребят. С этими ребятами велась работа,проводились беседы с родителями.
Я старалась найти поручение для них,вовлечь их в дело.,иногда это удавалось,но предстоит еще много работыв этом направлении.
Социометрия
Цель: изучение межличностных отношений в классе
Методика: Дж. Морено
Обследовано: 21 ученик
Вывод:
42,5
Сгр = 72 = 0,6 – хороший показатель групповой сплоченности
Лидер: 1 ученик
Популярные члены группы: 15 учеников
Непопулярные члены группы: 5 учеников
5.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом.
Каждую четверть согласно плану проводились тематические родительские собрания:
1.«Режим дня второклассника»(Беседа.Составление памятки.)
2.«Выполнение домашнего задания»(Практикум)
3.«Гиперактивные дети»(Лекция психолога)
4.«Детская агрессивность и её причины»
Посещаемость родительских собраний в среднем 92%.
В своей практике широко использую не только родительские собрания. В течение года проводились индивидуальные беседы, консультации по предмета,различные анкетирования. В течение года часто привлекались родители к совместным творческим делам, проектам, конкурсам, праздникам, поездкам.Родители-члены актива помогали организовывать мероприятия,легко шли на контакт.Проблемных семей в классе нет.Все родители доброжелательны,позитивны,заинтересованы в успешном обучении и воспитании своих детей.
Любое наше совместное дело – яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания «день открытых дверей», «Рождественский праздник»,районный конкурс «Мамочки-мамули»,в котором семья Шелеховых из нашего класса заняла 3 место.
Традиции класса,которые могут творить чудеса
Нация в любые времена,даже самые трудные,сохранит себя,если живут традиции этой нации.То же самое можно сказать и о школе.Она будет жить тогда,когда в ее стенах будут жить красивые традиции. В нашем классе сложились определенные традиции,которые положительно влияют на формирование мировоззрения и мироощущения ребенка.
- Это традиция,когда в конце каждой четверти у каждого ребенка в дневнике появляется запись со словами благодарности или пожеланиями.
- Это традиция,когда в конце каждой рабочей недели,перед тем,как учащиеся уходят домой на выходные,я спрашиваю у классаи конкретно у ученика:
С каким самочувствием вы прожили эту неделю?
Каким было ваше настроение на этой неделе?Что нужно сделать,чтобы оно стало лучше?
Что полезного мы сделали на этой неделе? И т.д.
- Это традиция,когда конец года отмечается заполнением в клас-
се «Книги рекордов Гинесса», в которую вносятся имена ребят, педагогов,родителей по самым разным номинациям (ученик,который прочитал самое большое количество книг,человек,рядом с которым в этом учебном году всем было хорошо).
- Это традиция-готовить сюрприз для человека,у которого праздник День Рождения!
- Это традиция,когда мы все вместе устраиваем «Праздник добрых пожеланий!» (Новый Год,Рождество и т.д)
- Это традиция,когда в конце учебного года мы пишем сочинения на тему «Моя школа в моей жизни», «Мой самый лучший день в году» ит.д
Наши традиции помогают нам быть дружными, ответственными,позитивными,толерантными,строить взаимоотношения в коллективе.
6.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых,работающих с учащимися класса.
Так как во 2 классе появился новый предмет-английский язык,то мною была организована предварительная беседа с преподавателями англ.языка в начале года. Цель беседы- определить единые требования и единый подход в обучении.В последствие мною посещались уроки учителей предметников (изо,музыки,англ.яз.),решались вопросы успеваемости и поведения учащихся,приглашались родители на беседу с педагогами.Все это дало положительный результат. В классе по итогам года неуспевающих учащихся нет.Тесное сотрудничество в течение года было с школьныим психологом,соц.педагогом,школьным библиотекарем.Проведены такие мероприятия,как «Давайте жить дружно»(игра-тренинг шк.психолог), «Мои права и обязанности» (беседа соц.педагога), «По страницам любимых книг»(викторина шк.библиотекаря).Также каждую четверть в класс приходил медицинский работник (измерялся вес,рост учащихся,делались проф.прививки,проверялось зрение учащихся)
Выводы:
1.Считаю, поставленные цели и задачи достигнуты.Выбор форм и методов воспитания эффективен.Целесообразно продолжить реализацию поставленных задач в новом учебном году.
2.В новом учебном году продолжить работу по сплочению коллектива,вовлечь малоактивных учащихся в совместную деятельность.
3.Продолжить сотрудничество с педагогами-предметниками.
4.Поощрять активные семьи учащихся,проводить обмен опытом по вопросам воспитания.
5.Развивать творческий потенциал учащихся.
6.Личным примером формировать у учащихся и родителей активную жизненную позицию.
Итог года:
Рейтинг активности класса по школе (среди начальных классов)
2 «А» класс -132 балла 1 место
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение эффективности воспитательного процесса
Большинство педагогов стремятся определить эффективность своего труда и тех процессов, с которыми связана их профессиональная деятельность. К числу наиболее важных процессов, входящих в сферу професси...
Эффективность воспитательной работы учителя начальных классов
26 лет я работаю учителем начальных классов. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок ...
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
«Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ эффективности диагностических подходов)» Обобщение опытом
Тема данной работы «Диагностика психологической готовности ребенка к школе (сравнительный анализ эффективности диагностических подходов)». Проблема поиска эффективного и надежного психологическо...
Анализ эффективности проведения учебных занятий
Анализ эффективности проведения учебных занятий...
Анализ эффективности работы ММО учителей начальных классов городского округа в 2019-2020 учебном году
Цель работы ММО учителей начальных классов городского округа - создание условий для повышения теоретического, методического, профессионального мастерства педагогов, выявлений эффективных методов...
Презентация "Анализ эффективности дистанционного обучения"
В данной презентации представлены плюсы и минусы работы в формате дистанционного режима...