Покорители космоса
план-конспект урока (4 класс) на тему

Казина Ольга Владимировна

Мероприятие расчитано на детей разновозрастных классов, составлено по требованиям ФГОС, по технологии АМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokoriteli_kosmosa.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия (урока) по технологии АМО

Организационная информация

Авторы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Казина Ольга Владимировна, Мурзинцева Лидия Александровна.

Предмет/номинация

Внеклассное мероприятие

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

Учащийся 1 - 4-х классов

Продолжительность урока/мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема урока занятия мероприятия/название мероприятия

«Путешествие по космосу»

Цели урока занятия мероприятия

Расширить знания детей о космосе и о людях, покоривших его, обогащение словарного запаса учащихся

Задачи урока занятия мероприятия

1.Познакомить детей с историей освоения космического пространства

2.Развитие познавательного интереса учащихся, памяти, внимания, мышления.

3.Развитие умения работать в команде/группе.

4.Воспитание чувства гордости за свою страну на примере наших соотечественников-покорителей космоса.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

1.Знакомство с историей космонавтики и с людьми, покорившими космическое пространство.

2.Развитие умения работать в коллективе, формулировать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению.

3.Получат навыки организации взаимодействия в группе.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Проектор, модель ракеты, скафандр, цветные ракеты - бейдж, бумажные звезды, зеркальный шар, космическая музыка, астероиды, планеты, напечатанные цели мероприятия, буквы (космонавтика), презентация, пазлы (разрезной скафандр), фломастеры, магниты, клей, скотч, кроссворд.

Этап урока

/занятия/мероприятия

Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Метод «Именная ракета»

Цель: «проснуться» перед началом занятия, поприветствовать друг друга, сконцентрировать внимание, разделиться на 4 команды.

Необходимые материалы: напечатанные ракеты, на бумаге разных цветов, фломастеры

Технология проведения: При входе в класс дети выбирают себе ракету (любого цвета). Детям предлагается по цвету ракет, разделиться на группы. Затем им предлагается написать свое имя на ракете и прикрепить ее себе на одежду.

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. А на чём мы отправимся в космос? (ответы детей) Прежде, чем отправиться в космическое путешествие. Займите свои посадочные места. На ракетах, которые вы получили при входе, напишите свои имена, прикрепите их к своей одежде. На ваших столах вы видите большие ракеты.  Придумайте название вашей ракеты и запишите его. Приготовьте ракеты к взлету, прикрепив их на доску. Взлетаем (включаю космич .музыку).

Вхождение или погружение в тему

Метод сообщения цели занятия «Качества космонавта»

Цель: стимулировать учащихся на получение новых знаний, пробудить у детей интерес к мероприятию.

Необходимые материалы: пазлы скафандров, планеты, клей.

Технология проведения: 

1.Детям предлагаются собрать пазл скафандра на частях которого напечатаны слова определения качеств, которыми должен обладать космонавт. Собрав пазл дети должны озвучить качества космонавта.

Далее учитель предлагает детям ответить на наводящие вопросы и отгадать загадки по теме мероприятия.

2.На столах лежат шаблоны планет, листы с напечатанными целями мероприятия. Детям предлагается подобрать цель к мероприятию и поместить её на планету. Затем планеты прикрепляются на доску, озвучиваются цели.

Учитель:

-Поднимите руки те, кто из вас мечтает, когда вырастет, стать лётчиком или космонавтом?

-Как вы думаете, какими должны быть люди этих профессий и какими знаниями они должны обладать? (Предположении детей)

Чтобы наверняка знать какими качествами должен обладать космонавт. Возьмите на столах пазлы, которые вам необходимо собрать. Собрав их вы узнаете, качества, которыми обладают космонавты.

(дети называют собранные качества)

-Зачем человек захотел полететь в космос?

(предположение детей)

Учитель:

-А теперь давайте попробуем отгадать цепочку из шуточных загадок. Каждая последующая загадка начинается с последнего слова предыдущей:

  • Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный …

  • Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя …

  • Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная …

  • До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

  • У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …                      

Дети отгадывают загадки

Учитель:

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия? (Космос) (слайд1)

- Как вы думаете какая цель нашего мероприятия?

(Предположение детей).

Учитель обобщает ответы детей.

-Ребята на ваших столах вы найдете планеты, на которых написаны цели нашего полета, из которых вам надо выбрать более значимые и прикрепить их на доску.

Формирование ожиданий обучающихся

Метод выяснения ожиданий и опасений «Одень космонавта»

Цель: выяснить ожидания и опасения участников на мероприятии.

Необходимые материалы: 4 костюма – скафандра, 4 астероида (напечатанные на бумаге), фломастеры,

Технология проведения:

На столе у каждой команды лежит костюм – скафандр и астероиды вырезанные из цветной бумаги. Детям задается вопрос: Ребята чего вы ожидаете от нашего полета, чего опасаетесь. Свои ожидания запишите на скафандре, а опасения на астероиде.

Учитель:

-Как вы думаете, сумеем ли мы на нашем занятии пополнить свои знания об истории освоения космического пространства и о людях, покоривших его?

На вашем столе костюм – скафандр и астероид.

- Ребята, кто из вас знает, что такое скафандр?

- Ребята, кто из вас знает, что такое астероид?

(Предположении детей). (слайд2).

А теперь возьмите фломастеры и на скафандре напишите свои ожидания, а на астероиде опасения.

-Свои опасения и ожидания прикрепляем на доску.

Фаза 2

«Работа

над темой»

Интерактивна я лекция

Лекция с использованием компьютерной презентации.

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; расширить кругозор, путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; развитие зрительной памяти и воображения; побудить к активной мыслительной деятельности.  Необходимые материалы: мультимедийный проектор, экран, напечатанные кроссворды для каждой команды, фломастеры.

Технология проведения:

Учитель предлагает детям посмотреть слайды об истории освоения космического пространства, о космонавтах, о космических кораблях и об орбитальных станциях.  

Затем по окончанию лекции каждой группе детей (команде) предлагается разгадать кроссворд (на прослушанную тематику).

Рассказ учителя с применением презентационного материала. (Слайд 3-13)

  • Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.
  • И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полет стали не люди, а…. Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?
  • Прежде, чем человек сам сделал первый шаг в космос, там побывали много видов животных: мыши, хомяки, кошки, собаки, обезьяны. Первым существом, облетевшим Землю на искусственном спутнике, была собака Лайка, запущенная в СССР 3 ноября 1957 г.
  • Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка, они пробыли в полете целые сутки!
  • Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда еще космос
  • После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек.
  • 12 апреля 1961 года в 09:07 в космос был запущен
    корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.
  • На орбите Юрий Гагарин провёл простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон.
  • Земля, я – «Чайка»!
    Валентина Терешкова стала первой в мире женщиной – космонавтом. 16-19 июня 1963 года Валентина Владимировна Терешкова совершила космический полёт в качестве пилота космического корабля «Восток-6». Это был звёздный час. Вернее, 71 час наедине со звёздами и 48 оборотов вокруг земли. «Первая Чайка советской космонавтики» - именно такой позывной придумал для Терешковой Сергей Павлович Королёв.
  • Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным.

После чего дети разгадывают кроссворд.

  1. Костюм космонавта
  2. Источник жизни на Земле.
  3.  Первая женщина космонавт
  4. Кличка собаки, которая первая отправилась в космическое пространство
  5. Самый быстрый вид транспорта.
  6. Спутник Земли.
  7. Советский космонавт первым побывавший в космосе.
  8. Человек, совершающий путешествие в космос.
  9. Планета, на которой мы живем.
  10. Название ракеты, на которой летал первый космонавт.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Проработка содержания темы   Разминка

Метод групповой работы над темой «Электронное табло»

Цель: развитие умения работать в команде, взаимодействовать с другими участниками; формирование и совершенствование умения работать с информацией, анализировать и обобщать.

Необходимые материалы: 4 набора букв,

заготовленные загадки и вопросы.

 Технология проведения:

Каждой команде выдаётся набор букв (слова КОСМОНАВТИКА). Детям предлагаются загадки. В ходе которых они выстраиваются на слова- отгадки.

Учитель:

Ребята, на своих столах возьмите буквы. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны перестроиться собрав слово -  отгадку.

1. Есть всегда у людей,

 Есть всегда у кораблей?   Нос

2. Что можно увидеть,

 С закрытыми глазами?   Сон

3. Через море океан

Плывёт чудо – великан.

Пряча ус во рту,

Растянулся на версту.    Кит

4. Над рекой поперёк,

Великан врастяжку лёг.

Через реку по спине

Он ходить позволил мне.   Мост

5. Два хвоста в волнах мелькают,

Что за рыбина такая?

Краб глазам своим не верит:

Рыба вылезла на берег!
Он попятился с опаской
Перед ластами и … (Маска)
6.Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюхе полоса,
Потому, что я ...   (ОСА)

7.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)

-Какая наука занимается  конструированием ракет, двигателей,  автоматических станций и космических кораблей( космонавтика)

Подведение итогов

Метод рефлексии «Звёздное небо»

Цель: организовать обратную связь с обучающимися.

Необходимые материалы: набор звёздочек красного, жёлтого и голубого цвета

Технология проведения:

Каждый участник оценивает занятие, прикрепляя звёздочки перед ракетами, «запущенными» в начале занятия.

Красный цвет – доволен занятием

Жёлтый – узнал много нового

Голубой – было интересно

Дети выбирают звезду и прикрепляют её на доску перед ракетами.

Результат мероприятия:

Преобладание ярких звёздочек – дети довольны своим участием в мероприятии.

Учитель:

-Ребята, а сейчас, по окончании нашего мероприятия, я предлагаю вам самостоятельно оценить его. Перед вами звёздочки красного, жёлтого и голубого цвета. Если вы остались довольны занятием – возьмите красную звезду, если узнали много нового – возьмите жёлтую звезду, а если вам было интересно – голубую. Прикрепите каждый звёздочку нужного цвета перед нашими ракетами, которые мы с вами «запустили» в начале занятия.

Учитель подводит итоги занятия.

- Ребята, обратите внимание на астероиды, которые вы прикрепляли в начале мероприятия, если вы преодолели свои опасения подойдите и снимите их с доски.

- На этом полет наш заканчивается мы возвращаемся на планету Земля. (космическая музыка)

- Спасибо за урок!

Домашнее задание

Нарисовать рисунки на тему: «Космос»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Покорители космоса. 4 класс

Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе....

презентация "Покорители Космоса:Белка и Стрелка"

Эта презентация подробно описывает первый полет собак в космос....

Герои сказок – покорители космоса

Герои сказок – покорители космоса...

Покорители космоса

Данное внеклассное мероприятие посвящено первому космонавту Ю.А.Гагарину. Оно подготовлено ко Дню космонавтики.Ориентировано на учащихся начальных классовВнеклассное мероприятие лучше раскрывает для р...

Презентация ЛЕГО ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА

Школьный Лего-фестиваль на тему космоса. Соревнования и конкурсы между классами начальной школы....

Презентация на тему "Покорители космоса"

Презентация "Покорители космоса?" состоит из 33 слайдов. Она предназначена для детей младшего школьного возраста и рассказывает об освоении и изучении космоса человеком. Презентация может быть исполь...

Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»

Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...