Сценарий праздника: "Россия - Родина моя"
классный час (3 класс)

Губанова Надежда Петровна

Литературно-музыкальная композиция: "Россия-Родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_rossiya_-_rodina_moya.docx642.51 КБ

Предварительный просмотр:

                               МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                       СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА п.ВАХРУШЕВ  имени И.П.ФАРХУТДИНОВА      

   

                                                                   -  ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ-

                                                                               ПРАЗДНИК

                                                  http://cs1.kprf.ru/images/newsstory_illustrations/large/a25067_rossia-rodina-moja.jpg

                                F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО\IMG0026A.jpg

Цель:

-воспитывать любовь к своей Родине, родному краю.

-формировать представление о русских народных обычаях, традициях.

- знакомить детей с особенностями русского фольклора.

- развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.

Оформление праздника:

- элементы русской избы, предметы быта, русские народные костюмы.

Музыкальное оформление праздника:

                                                                                                                                                                                                                                 1.Р.Н.Мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»

2.Русский хоровод / «Ходила младёшенька» р.н.мелодия/

3.Песня «Россия-звезда»

4.Р.Н.Мелодия «У меня ли, во садочке»

5. Песня «Хлеб- всему голова»

6. Песня «Урожайная» А.Филиппенко

6. Р.Н песня «Купим мы с бабушкой»  

7.Хороводная игра «Заплетися, плетень»

8. Р.Н.мелодия «На горе-то калина»

9. Р.Н.Плясовая «Из- под  дуба, из-под вяза»

10.Песня «Россия» /гр. «Непоседы»/

Возраст детей: учащиеся начальных классов.

           F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей 1\DSCN0211.JPG

                                                                         Ход праздника:

Ведущая: (хозяюшка музея)

Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые, гости желанные! Рада видеть вас в своей светлице. А ещё  пуще рада, что вы песни да пляски народные бережёте, слово русское не забываете, отчий дом храните, родителей почитаете, любите природу русскую. А чем откликается край родной? Да  перво-наперво природой, частушкой задорной,  людьми гостеприимными с их обычаями, песнями, танцами, костюмами, да ремёслами. Вот за то, что храните и другим передаёте любовь ко всему народному, моё нижайшее почтение! Мой поклон и благодарность! /кланяется/

                              Исполняется хоровод « Ходила младёшенька»

F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО Губанова(праздник)\DSC06810.JPG

                               

Выходят чтецы:

1.Великую землю,

    Любимую землю,

   Где мы родились и живём

   Мы Родиной светлой зовём!

2.Что такое Родина? –

    Маму я спросила

    Улыбнулась мама,

    Повела рукой:

   «Это наша Родина

     Милая Россия

     Нет другой на свете

     Родины такой!»

3. Что такое Родина?

     Все ребята знают.

     Это мир прекрасный,

     Добрый и родной.

     Самая любимая

     Ты страна родная,

     Нет другой на свете

     Родины такой!

4. В сердце ты каждого Родина-Россия.

     Белые берёзки, колос налитой.

     Нет тебя привольней,

     Нет тебя красивей,

     Нет другой на свете, Родины такой!

                                                 Исполняется песня «Россия-звезда»

F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО Губанова(праздник)\DSC06815.JPG

Ведущая:

Все гости уселись? Всем ли места хватило? Мы вам рады ,гости наши. Добрый день вам, добрым людям!

/легкий фоном звучит р.н.м. «У меня ли,во садочке»/ Что мы Родиной зовём?Дом, где мы с тобой живём.И берёзки у дороги по которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом!

И душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом! Гость, войди! Традиций не нарушим, с ним чайку всегда попьём.Всем известно русское радушье,хлебосольство и открытый дом!

/Под звучание р.н.м. «Пойду ль я, выйду ль я да» девочка в русском сарафане выносит на блюде каравай. Обходит с ним гостей праздника, кланяется и ставит каравай на стол/

F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО Губанова(праздник)\DSC06818.JPG

                                     

Ведущая: А знаете ли вы, как раньше называли стол? Сердце матери. И если стол, как сердце матери, можно ли его обижать? (ответы ребят)Что делать чтоб не обидеть? (радовать,вести себя спокойно, всё доедать до конца,даже крошек не оставлять.)

                         В записи звучит припев песни «Хлеб- всему голова»

Ведущая: Что делали раньше, если роняли кусочек хлеба? Целовали его и просили прощения.Почему нельзя было оставлять недоеденный хлеб? Потому что он засыхал и в него уходила вся сила и здоровье человека. На Руси всегда свято относились к хлебу. Не зря в народе говорят «Хлеб-всему гол

                              Звучит р.н. м. «Пойду ль я, выйду ль я да»

Ведущая: Ох, день к вечеру клонится, все дела переделаны, можно и отдохнуть, да песню спеть!                                    Что за диво посиделки на Руси

                                                Так и хочется от счастья  голосить!

                                                Вечерком зимой студёной

                                                В тёплый дом зайти с поклоном

                                                Сесть рядком, да спеть ладком!

                                           Исполняется песня «Урожайная» А.Филиппенко

                                                          http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-11/1352482075_obrazec.png         

Выходят две девочки:

1-ая девочка: Испокон веков на Руси – матушке живёт народ приветливый, хранит сказки старинные, игры-забавы разные. Частушки, припевки лукавые, поговорки-загадки мудрые. Самое время послушать!

2-ая девочка: Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах. Щёлкают орешки, да творят насмешки.

Ведущая:(смотрит вдаль)Гляньте-ка! Что за люди там ходят? Да это же Никодим и Егор! Давайте послушаем, о чём ведут разговор!

                                                 Сценка: "Небылицы в лицах"

F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО Губанова(праздник)\DSC06821.JPG

Егор: 

Здорово, Никодим!

Никодим: 

Здорово, Егор! Откуда идёшь? С кудыкиных гор?

Егор: 

А как у вас, Никодим, поживают?

Никодим: 

На босу ногу топор надевают!

Сапогом траву косят,

В решете воду носят.

Наши сани едут сами,

А лошади наши с усами,

Бегают в подполье за мышами!

Егор: 

Да это же кошки!

Никодим: 

Комара тебе в лукошке!

Наши кошки живут в гнезде, летают везде,

Прилетели во двор, завели разговор: "Кар-р! Кар-р!"

Егор: 

Да ведь это же вороны!

Никодим: 

Мухомор тебе варёный!

Наша-то ворона ушаста,

В огороды шастает часто.

Скок да скок через мосток,

Белым пятнышком хвосток.

Егор: 

Да ведь это же зайчишка!

Никодим: 

В нос тебе еловая шишка!

Нашего зайца все звери пугаются,

Прошлой зимою в лютый мороз

Серый зайчище барана унёс.

Егор: 

Да ведь это же волк!

Никодим: 

По лбу тебе щёлк!

Неужели не слыхал никогда ты,

Что волки у нас рогаты?

Волк трясёт бородою, пообедал лебедою!

Егор: 

Да ведь это же козлище!

Никодим

Щелчков тебе тыща!

Наш козёл под корягу ушёл,

Хвостом шевелит,

Ставить сети не велит!

Егор: 

Да ведь это же налим!

Никодим: 

Нет, не налим!

Мы про налима так говорим:

Налим Никодим гордится собою,

Налим Никодим носит шубу соболью,

Ни перед кем её не ломает

И шуток не понимает!

(Кланяются)

Ведущая:

Гармонь, гармонь!

Гуляет песня звонко

За каждый покачнувшийся плетень,

Гармонь, гармонь!

Родимая сторонка,

Поэзия российских деревень!

                                 Исполняется р.н..песня «Купим мы с бабушкой»

  http://hottour.dp.ua/_bl/63/22129274.jpg

Выходит мальчик:

После песни русской славной

Ноги сами рвутся в пляс,

Мы сейчас попляшем ладно,

Гости, поддержите нас.

  Под весёлую р.н.мелодию «Из-под дуба,из-под вяза» исполняется импровизированная пляска, с использованием приёма                            «Приглашение».

 Ведущая:

Собрались в нашей горнице девоньки, собрались все красавицы, собрались шить-вышивать, себя и кукол наряжать!

                                                            Сценка «Посиделки»

                         F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО Губанова(праздник)\DSC06825.JPG

                   Фрося /девочка из сценки/: А что,девоньки, не потанцевать ли нам?

                             

                                                                 Сценка «Мастерицы»

Марья: Папаня вон вчера всю рубаху – то изорвал, Живого места не  осталось.                                                                             А я её починила,  

 Лучше новой стала  (показывает,  девушки  разглядывают).  

Фрося: Ай, да Марья, залатала так  искусно,  

               Рубаха будто новая,  

                Будто – и не ношена вовсе.

 Марья: Расскажи – ка, Дарья, а чем ты  занята?

Дарья: Латку на телогрейку ставлю,  

               Поистёрлась немного.  (показать).    

              Сейчас подлатаю, ещё одну зиму поносить можно.

               А под латку копеечку заветную схороню,

               Потом зашью  крепко- накрепко.

               Придёт  времечко,    

               И на  счастье найдется эта копеечка…

Марья: Посмотрите- ка! (взглянув на работу  подруги)

Фрося из  маленьких лоскутков исхитрилась  одеяло какое сшить. (показать)                                                                    Вот красота - то……(девочки рассматривают одеяло)

Дарья: (обняв Фросю за плечи)

Фрося у нас тоже мастерица искусная,

Такое  смастерит – ни у кого подобного в округе не сыщешь.

Фрося : (застеснявшись)

Да ладно, девоньки,  

   Сглазите ещё…

  (девушки одновременно стучат по стульчикам  кулачками.)

Все: Тьфу! Тьфу! Тьфу! (влево)

Фрося: А что, девоньки, не потанцевать ли нам?

                                             Танец-игра «Заплетися,плетень»

  F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО Губанова(праздник)\DSC06826.JPG

Выходят дети:

Эх, частушка, мелодии кружево,

Ты давно на Руси рождена!

В зимний день ты в деревне завьюженной,

На гулянку девчонок звала.

Баянист, а ну пошире

Ты растягивай меха

Мы частушки бы пропели,

Так и рвутся с языка.

                                      Исполняются «Сахалинские частушки»

F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО Губанова(праздник)\DSC06829.JPG

Ведущая:

А сейчас, я узнаю,,хорошо ли вы знаете пословицы/Доскажи словечко/

1.Труд человека кормит, а …/ лень портит/.

2.Кто много говорит, тот…/мало делает/.

3.Не спеши языком, …/торопись делом/.

4.С кем поведёшься, …/ от того и наберёшься/.

5.Делу – время, …/ потехе – час/.

6.Не сиди сложа руки, …/ так и не будет скуки/.

7.Сделал дело,…/ гуляй смело/.

8.Повторенье - …/мать ученья/.

Ведущая:

Ай да молодцы Эй народ, не зевай,вместе с нами поиграй

 Э-ге-гей! Честной народ!

Выглянь из своих ворот!

Погляди сюда скорей

И увидишь ложкарей!

Бубны да ложки, оркестр хороший!

 Оркестр шумовых инструментов исполняет р.н.мелодию «На горе-то калина»

F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО Губанова(праздник)\DSC06832.JPG

             

Ведущая:

Замечательный оркестр А вот и балалаечка, самый почитаемый народный инструмент на Руси. И певунья, и плясунья. Ни один праздник без неё не обходился. Любили балалайку скоморохи, а ещё любили и домру голосистую. Уж как запоёт, все петухи замолкали….слушали, и мы послушаем.

                           Ученик ДМШИ на домре исполняет «НАИГРЫШИ»

F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО Губанова(праздник)\DSC06835.JPG

Ведущая приглашает желающих рассказать стихи о Родине….

Ведущая:

Летела сова – весёлая голова,

Вот она летала-летала и села,

Да хвостиком повертела,

Да по сторонам поглядела

И опять полетела, да пёрышки обронила,

А пёрышки непростые,

На каждом загадка написана.

Раз нашли мы эти пёрышки, должны и загадки отгадать.

Загадки

1.В брюхе – баня,

В носу – решето.

На голове – пуговка,

Всего одна рука и та на спине. (Чайник)

2.Никогда не ест,

А только пьёт,

А как зашумит –

Всех приманит. (Самовар)

3.Всех кормлю с охотою,

А сама безротая. (Ложка)

4.Тянется, а не резина,

С клапанами, а не машина,

Песни поёт, а не радио. (Баян)

5.Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармошка)

6.То толстеет, то худеет

И на весь дом голосит. (Гармошка)

7.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине – пусто. (Барабан)

Ведущая:
Ой, вы гости наши дорогие,

Предложу я вам сыграть в игру интересную.

Кто скороговорку скажет и не ошибётся,

Тому подарочек от меня зачтётся.

Скороговорка:

1.У крошки Матрёшки

Пропали серёжки,

Серёжки Серёжка

Нашёл на дорожке.

/Кто скороговорку скажет, не ошибётся, тому приз/

Ведущая обращает внимание детей на рисунки. Конкурс рисунков. Итоги. Награждение

Ведущая:

Нераздельно сердце с песней русской,

Задушевной, ласковой до слёз,

От неё то радостно, то грустно,

С ней тепло в ненастье и мороз.

1.

 Слышу в песнях голос соловьиный

И гармони звонкий перебор,

Вижу в песнях русские равнины,

Далеко раскинутый простор.

 

2.Заглянули в старину мы,

Будто дождь омыл сердца,

Только не допели струны

Нашу песню до конца.

 

3.Всех не спеть нам славных песен,

Добрых слов всех не сказать.

Край весёлый наш чудесный,

Как и вся Россия-мать.

                                       

                            Исполняется песня «Россия»/заключительная/

F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО Губанова(праздник)\DSC06837.JPG

                   

Хозяйка музея: 

Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех,

Говорим мы: "До свиданья!"

До счастливых новых встреч!

Праздник подготовили – Губанова Надежда Петровна – учитель начальных классов

                                                       Федотова Светлана Валентиновна – педагог – организатор

                                                        Ванюшина Людмила Николаевна – учитель музыки

                                                   

                   

                                               

                                     

       F:\ШКОЛА\ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ\Музей Россия-Родина моя\ФОТО\IMG0014A.jpg

                                                                                До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Октябрятский сбор - праздник: «Россия – родина моя»

Цель сбора: прививать патриотические качества личности, формировать у детей осознанное отношение к ценностям русской  культуры, повышать интерес к истории Отечества, воспитывать уважительно...

ПРАЗДНИК «РОССИЯ- РОДИНА МОЯ»

Что такое Родина?Скажите мне сейчас,Чтоб послушала вся школаИ любимый класс.У каждого листочка, у каждого ручья,Есть главное на свете- есть родина своя. Для ивушки плакучей нет реченьки милей,Для...

Сценарий концерта "Моя Родина"

Методическая разработка патриотической концертной программы "Моя Родина" для детей начальной школы. Сценарий включает в себя описание концерной программы, описание танцев, нотное приложение, ауди...

Сценарий праздника "Россия - это мы с вами"

Методическая разработка  мероприятияпо патриотическому воспитанию учащихся в начальной школе....

Праздник " Россия - Родина моя"

Сценарий праздника посвященного Дню народного единства....

Сценарий праздника "Россия- Родина моя"

Цель: познакомить детей с основными государственными символами России; развивать познавательный интерес к истории своей Родины; воспитывать патриотические чувства; показать, что Родина необходима...

КТД сценарий праздника "Россия Русь"

Данный сценарий был написан для коллективной творческой деятельности учеников 4 класса казачей направленности....