Путешествие в мир профессий
план-конспект занятия на тему

Качесова Вероника Игоревна

Перед тем как провести мероприятие, провела конкурс рисунков на эту тему, а на занятии всё повесила на доску, сделала мини-выставку, ребятам было приятно видеть свои работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Подготовка воспитанников к профориентации

Задачи :

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях. Узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям сельского хозяйства. Познакомиться с особенностями некоторых профессий. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы.

Воспитывать уважение к труду взрослых. Объяснить какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

Развивать монологическую и диалогическую речь детей, умение правильно строить предложения, называть слова на заданный звук.

Развивать познавательные процессы у детей, формировать ответственность при предъявлении требований воспитателя.

Коррекция зрительного звукового восприятия, зрительной памяти и внимания, словесно логического мышления.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений.

Чтение художественной литературы о профессиях людей.

Рассматривание иллюстраций по теме занятия.

Проведение сюжетно - ролевых игр по теме.

Предлагаются книги - раскраски по теме «Профессии людей».

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята.

-Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека.

Стихотворение "Моя мечта".

Хочет стать кораблик быстрым кораблем, рыжий жеребенок смелым скакуном.

Ручеек мечтает стать большой рекой, а тропа дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже, Кем я хочу стать. 100 профессий разных я могу назвать.

 Кем я в жизни стану? Стать могу врачом, или капитаном или скрипачом.

 Устремиться к звездам - космос изучать, я могу хорошим агрономом стать.

- Ребята вам понравилось это стихотворение? А у вас есть своя мечта?

- Кто- нибудь,  из вас задумывался о том, как сложится ваша жизнь? Готов ли кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? Конечно, это трудная задача, и чтобы её как-то облегчить, я  предлагаю вам разгадать кроссворд ,и выяснить тему нашего занятия, вы готовы? Внимание! Слушаем внимательно и отгадываем загадки.

Кроссворд «Профессия».

Молодцы, а теперь прочитаем слово, которое получилось в выделенных клетках (профессия) .

- И так разговор у нас с вами пойдет о профессиях и тема сегодняшнего занятия " Путешествие в мир профессий ".

-Что же такое профессия как вы думаете (ответы детей) .

-ПРОФЕССИЯ-это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков, опыта.

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно знать какие вообще бываю профессии.

 -А какие профессии вы знаете? Я помогу вам вспомнить какие бывают профессии, а вы правильно попытайтесь их назвать.

 (просмотр слайдов)

-Посмотрите сколько профессий вы назвали! Молодцы!

А чтобы не путаться в таком огромном количестве существует классификация профессий по предмету труда, с чем и кем человеку приходится работать. Сегодня мы с вами будем учиться квалифицировать эти профессии. (показываю на доске 5 категорий)

Первая категория ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА. В этой группе человек тесно связан в природой.К ней относятся такие профессии как плодовод зоотехник, животновод, доярка, ветеринар.Когда будете выбирать эти профессии важно как вы относитесь к природе, заботитесь ли вы о растениях и животных .

Вторая категория ЧЕЛОВЕК ТЕХНИКА.Главный предмет труда -технические объекты (материалы машины механизмы) .Как вы думаете какие профессии сюда относятся (ткач, швея, шофер, столяр, слесарь и др)

Сюда же относятся профессии по ремонту машин и зданий, по сборке электрооборудования производству металлов - механик, электрик, металлург.

Третья категория ЧЕЛОВЕК-ИСКУССТВО. Профессии этой группы связаны с изобразительной деятельностью музыкальной литературной художественной, сценической. А какие профессии будут относиться сюда? (артист, композитор, писатель застройщик пианино, режиссер и др)

Четвертая категория ЧЕЛОВЕК -ЧЕЛОВЕК. Перечислите какие профессии относятся сюда? (учитель, воспитатель, продавец, врач парикмахер и др) Какими качествами должны обладать люди, занятые в этих профессиях? Устойчивое хорошее настроение в общении с людьми, находить общий язык с разными людьми .

Пятая категория ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА-это программисты компьютерщики экономисты, научные работники, бухгалтера и т, д,

Сейчас я буду читать стихотворения, а вы будете называть к какой категории относится эта профессия. (Учимся классифицировать) .

1. Я до солнышка встаю, корм коровам раздаю, а когда их подою, молоком вас напою. Не стесняйтесь, приходите, пейте, сколько захотите, вот вам полная цебарка! Угощайтесь я- доярка (Человек-природа)

2. Правлю я стальным конем, землю я пашу на нем. Возле Дона острым плугом поднимаю чернозем. У рахит в лучах сверкая тихо плещется вода, а за мной идет без края черной лентой борозда, Сею я траву кошу, сено к фермам подвожу. Конь стальной мой смазан, чист, знает дело. тракторист (Человек-Техника)

З. Он не спит до поздна, сидит за столом у окна. Думает, сочиняет, зачеркивает и снова начинает. Вот сказка, где умные мышки, читают мышиные книжки. Другая о том как горилла, смогла победить крокодила. И как возвели удальцы молодцы, в двенадцати городах дворцы. Писатель (Человек-Искусство) .

4. Я хожу в халате белом занимаюсь важным делом. Простудились если детки я даю глотать таблетки, ставлю градусники им, помогаю всем больным, а при случаях тяжелых, даже делаю уколы. Тут уж терпи не плач говорит вам это-врач (Человек -человек) .

-Скажите, а какими качествами должен обладать человек, который собирается стать врачом?

Он должен любить людей и быть добрым, потому что дело врача -облегчить страдания больных и спасти от смерти .

-А нужно ли врачу быть смелым? Зачем? Врачу нужно быть смелым, ему первому приходится идти туда, где есть эпидемия .

5. ШОФЕР Кто желает рассказать о шофере?

6. ШВЕЯ Есть желающие рассказать о профессии швея? Молодцы все справились с заданием .

А сейчас физ. минутка :все дети встали. Потрудились- отдохнем, встанем глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, руки вниз и в вверх поднять. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Улыбайтесь, смейтесь веселей, скоро мы с вами отправимся в путешествие. К нам в центр пришло вот такое необычное письмо посмотрим. Здесь приглашают в город мастеров, но сначала нужно выполнить несколько заданий, справитесь?

Задание

1. Кто так говорит?

-Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте.

-Кому добавки ПОВАР

-Какой зуб вас беспокоит СТОМАТОЛОГ

-Большое спасибо за покупку ПРОДАВЕЦ.

-Вам посылка распишитесь ПОЧТАЛЬОН.

-В мою сеть попало много рыбы РЫБАК.

-Тема сегодняшнего урока -полезные ископаемые УЧИТЕЛЬ

-Присаживайтесь, как будем стричься ПАРИКМАХЕР

2.3акончите известную русскую пословицу:

1.«Терпенье и труд всё»(показываю) .

А. Разотрут. В. Перетрут.

Б. Оботрут. Г. Притрут.

2. Откуда не вытащишь рыбку без труда?

А. Из аквариума. В. Из морозилки.

Б. Из пруда. Г. Из пеликана.

3. Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека»?

А. Парикмахер. В. Гримёр.

Б. Маникюрша. Г. Труд.

А сейчас работаем в парах одна пословица на двоих кто справился с заданием поднимаем руки слова для подсказки КУЗНЕЦ, ПЛОТНИК, ПОРТНОЙ, ТРАКТОРИСТ, ВРАЧА, ДОЯРКИ, ПОВАР.

З. Вставьте пропущенную профессию в русские пословицы

Не молот железо куёт, а. (кузнец, что молотом бьёт).

Без топора не. (плотник, без иглы не. (портной) .

 Каков я (тракторист, таков и трактор).

У (врача) лечись, а у умного учись.

У хорошей (доярки) корова маслом доится.

(Повар) с голода не умрёт.

 Вот и справились со всеми заданиями поздравляю вас!

Отправляемся в путь (муз звучит) .

Был на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Городом мастеров звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный

И трудолюбивый.

Я предлагаю вам вспомнить этих замечательных жителей .

Я буду показывать букву, а вы называть слово, которое начинается на эту букву.

А - аптекарь,

Б - бочар,

В - валяльщик,

Г-гончар,

Д - дробильщик здоровенный,

Е - ефрейтор, он военный,

Ж - жестянщик-простачок,

3- закройщик-старичок,

И - историк бородатый,

К-красильщик франтоватый, Л-лудильщик,

М - маляр,

Н - носильщик,

О - овчар,

П - писатель,

Р-радист,

С-сапожник,

Т-турист,

У- бесстрашный укротитель,

Ф - чудак фотолюбитель,

X - художник-баталист,

Ц - известный цимбалист,

Ч- чудесный часовщик,

Ш - шофер, большой шутник,

Щ - щенок его Букетик,

Э - электрик-энергетик,

Ю - юрист

Я- ямщик, а дальше я, это все мои друзья.

Вот сколько новых друзей вы приобрели и новых профессий в волшебном городе и вспомнили еще что? - АЛФАВИТ научились называть слова на заданный звук, молодцы. На память вам остались волшебные буквы. Вы можете теперь в любое время отправится в этот волшебный город.

(Звучит музыка) Наше путешествие продолжается мы отправляемся в гости к Веселым мастерам .

Жители этого города предлагают вам попробовать свои силы в разных профессиях. Объявляется конкурс.

Конкурс

«Быстрые дворники»

«Забьем и вытащим»

«Будущие повара»

Подведение итогов конкурса.

О чем мы сегодня с вами говорили? К каким категориям их можно отнести? Вы получили информацию о мире профессий?  Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям.  Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше.  Мне хочется, чтобы вы сегодня запомнили одну мысль: какую бы человек ни выбрал профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, ведь хорошая работа приносит людям радость.

Закончить наше занятие хочется такими словами :

Профессий много на земле. И каждая - важна. Решай, мой друг, кем быть тебе. Ведь жизнь у нас одна.

 

Казённое учреждение Омской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Открытое занятие:

« Путешествие в мир профессий »

        Подготовила и провела: воспитатель 7 гр.

Качесова Вероника Игоревна

Омск-2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по стране профессий"

Работа знакомит детей с наиболее распространенными профессиями. Этот материал можно использовать на классном часе....

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

Цель: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.Задачи: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расш...

Беседа « Путешествие в мир профессий»

Цель занятия: создание у школьников младшего дошкольного возраста конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получе...

Игра «Путешествие в мир профессий».

Тема: «Путешествие в мир профессий».Цели: - познакомить с профессией раклист;- расширять представления детей о мире профессий;- развивать самостоятельность в выборе профессии;- способствовать углублен...

Путешествие в мир профессий. Профессия - эколог

Профессия - эколог. Мини - проект обучающихся...

Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"

Путешествие в мир профессий. Конспект занятия по внеурочной деятельности "Профессия "Адвокат"...

Путешествие в мир профессий. Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"

Урок мужества. "Есть такая профессия - Родину защищать!"...