Игра «Путешествие в мир профессий».
методическая разработка по теме

Чаплина Надежда Анатольевна

Тема: «Путешествие в мир профессий».

Цели:

- познакомить с профессией раклист;

- расширять представления детей о мире профессий;

- развивать самостоятельность в выборе профессии;

- способствовать углублению знаний о профессиональной деятельности;

- развивать логическое и абстрактное мышление, речь, память, воображение;

- воспитывать уважение к профессиональной деятельности людей разных профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей,                                      «Ново-Петровский детский дом».

Игра.

«Путешествие в мир профессий».

Воспитатель: Чаплина Надежда Анатольевна.

2007-2008 уч. год.

Тема: «Путешествие в мир профессий».

Цели:

- познакомить с профессией раклист;

- расширять представления детей о мире профессий;

- развивать самостоятельность в выборе профессии;

- способствовать углублению знаний о профессиональной деятельности;

- развивать логическое и абстрактное мышление, речь, память, воображение;

- воспитывать уважение к профессиональной деятельности людей разных профессий.

В игре принимают участие две команды. Каждой команде предлагается придумать название, выбрать капитана. Для оценки работы игроков назначается жюри.

«Разминка».

В качестве разминки участникам игры предлагается шуточная викторина. Во время разминки команды не соревнуются.

 1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами. (Буратино)

2. Автор мемуаров «Как я была царицей». (Старуха)

3. Специалист воспоминаний «Встречи со слоном». (Моська)

4. Место мягкой посадки продавца шаров. (Торт)

5. Специалист по одежде, для которого работа в порядке «вещей». (Гардеробщик)

6.Головной убор оригинала с улицы Бассейной. (Сковорода)

7. Огородная история о семейном подряде.(Репка)

8. Рабочее место короля. (Трон)

9. Место работы, где люди скрывают свое лицо. (Пасека)

10. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

11. Бывшая должность мистера Твистора. (Министр)

12. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потреблению. (Колобок)

13. Швейная принадлежность, в которой хранится смертельная опасность для долгожителей. (Игла)

14. Любимое занятие нерадивых дочерей. (Зевота)

15. Кто на все руки мастер? (Перчаточник)

«Кроссворд»

Командам предлагается разгадать кроссворд. Это соревнование на скорость.

По горизонтали.

3. Специалист по отделке зданий (помещений).

7.  Специалист по изготовлению изделий из металла.

8.   Специалист по воспитанию обучению детей.

11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования.

12. Специалист по обработке металлов давлением.

13.Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры.

14. Мастер по ручной ковке металлов.

15. Специалист с высшим техническим образованием.

17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка.

18. Специалист по разведению фруктово- ягодных кустарников.

19. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления.

20. Специалист по уходу за лошадьми.

21. Специалист по духовым и музыкальным инструментам.

22.  Специалист, владеющий ножницами и расческой.

23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере.

По вертикали.

1.Специалист по обработке дерева.

2. Специалист, наносящий рисунок на ткань.

4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования.

5. Специалист по передаче информации с помощью радио волн.

6.Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур.

9. Работник торговли.

10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными требованиями.

14. Рабочий на стройке.

16. Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала).

 

«Собери пословицу».

На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков с перемешанными половинками пословиц выдаются командам. По команде начинается конкурс. Побеждает та команда, которая быстрее соберет  полностью все свои пословицы.

1 команда.

Без дела жить, только небо коптить.

Без охоты нет работы.

Без труда и отдых не сладок.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Была бы охота, а работа найдется.

В труде рождаются герои.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Глаза страшатся, а руки делают.

Где труд, там и правда.

Глядя на нужную работу, сыт не будешь.

2 команда.

Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

Кто не работает, тот не ест.

Мало хотеть, надо уметь.

На чужую работу глядя, сыт не будешь.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Не боги горшки обжигают.

Одно дело делай, а от другого не бегай.

Есть терпенье – будет и уменье.

Конкурсы для болельщиков.

1. Болельщикам задаются вопросы такого типа: « Какие вы знаете профессии работников железнодорожного транспорта, сферы обслуживания и т. д.»

2.Назовите, какие вы знаете пословицы о труде.

Конкурс «Алфавит»

Много ли вы знаете профессий? Попробуйте в течении 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: «н», «м», «с»,

Победит та команда, которая за 3 минуты сможет написать более 20 профессий.

Конкурс «Пантомима».

Каждая команда получает задание изобразить особенности какой-нибудь профессии. Время на подготовку – 5 минут.

Команды выступают по очереди друг перед другом.

Участник загадывающей команды начинает изображать задуманное, которое выполняют люди этой профессии. Противоположная – отгадывает задуманное.

Конкурс «Вопросы – загадки».

1. Кто из русских царей владел 14 ремеслами?   (Петр 1).

2. Кем по профессии был А. П. Чехов?     (Врачом).

3. Назовите профессию, изменение окончания в названии которой совершенно меняет ее значение?    (Машинист – машинистка).

4. Он не сеет и не жнет, но отвечает за урожай?   (Агроном).

5. Определите профессию, для которой могут понадобиться одновременно следующие предметы: одеколон, ножницы, фен, кисточка и т. д.?

(Парикмахер).

Подведение итогов.

Задания для болельщиков.

Обращение к болельщикам.

- А вы отгадайте, пожалуйста, загадки об инструментах.

Деревянная река,

Деревянный катерок,

А над катером струится

Деревянный дымок.                                (Рубанок)

У них всегда тяжелый труд;

Все что-то жмут, все что-то жмут.        (Тиски)

Если водишь – я кружусь,

Это значит – я тружусь.                         (Дрель)

Сам худ, голова с пуд.                          (Молоток)

Принялась кума за дело;

Заиграла и запела;

Ела, ела, дуб, дуб,

Потеряла зуб, зуб.                                 (Пила)

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.                (Топор)

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся – чистый пол.                     (Веник)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.                   (Игла)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.                           (Нож)

Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были.                     (Пылесос)          

«Чем пахнут ремесла»

- Чем пахнет в булочной?     (Тестом и сдобой).

- В столярной мастерской?   (Стружкой и доской).

- Чем пахнет маляр?               (Скипидаром и краской).

- Стекольщик?                         (Оконной замазкой).

- Шофер?                                  (Бензином).

- Доктор?                                  (Лекарством).

- Крестьянин?                          (Землею, полем и лугом).

- Рыбак?                                    (Рыбой и морем).

Рабочий?                                   (Маслом машинным).



Предварительный просмотр:

День защитника отечества

Цель:

Закреплять знания детей о формировании армии России, её становлении и развитии.

Воспитывать уважение к Защитникам Отечества.

Способствовать поднятию престижа армии.

Оборудование: плакат “23 февраля - День Защитников Отечества”, рисунки детей об армии, выставка книг, плакаты с высказываниями Суворова: “Мы русские и потому победим”, “Скорость нужна, поспешность вредна”, “Дисциплина - мать победы”, “Где пройдёт олень, там пройдёт и солдат”, головные уборы представителей воинских профессий, 4 платка.

Ход праздника

Вед: Каждый год 23 февраля в нашей стране отмечают всенародный праздник - День Защитников Отечества.

Мы с вами тоже собрались, чтобы отметить рождение Армии. Мы знаем, что сейчас наша Армия крепка и могуча. А какой она была в годы своего рождения? Какой путь становления она прошла, какие беды за это время испытала, прежде, чем стать крепкой и могучей?

(Выходит богатырь).

- Здравствуйте,
Славные наши потомки!
Надеемся знаете, помните нас:
Голос российской истории - громкий!
С нас начинался великий сей глас!
Мы по крупицам Русь собирали,
Где уговором, где силой пришлось
Державу Великую мы создавали,
Немало врагов повидать нам пришлось

- Славны были наши деды,
Помнит их и швед и лях,
И царит орёл победы
На далёких на морях.
Флаг Российский осеняет
Наш корабль боевой
Он и нам напоминает
Как ходили деды в бой.

(Песня “ Солдатушки - бравы ребятушки”, 1 куплет).

Вед: Долгие годы рубежи нашей Родины защищали солдаты и офицеры царской армии. Они служили царю, помещикам и капиталистам. Защищали их интересы. Но, в далёком 1917 году, власть перешла в руки народа. Свершилась Великая Октябрьская Социалистическая Революция. Во главе страны встал вождь революции - Владимир Ильич Ленин. И, хотя, в стране царили голод и разруха, правительство молодой Республики издало указ о создании Красной Армии. Нашу молодую страну нужно было защищать от армии капиталистов, которые хотели вернуть прежние времена.

(Выходит буденовец).

- Когда-то, много лет назад,
Вот этот шлем носил солдат
Был верною защитой всем
Солдатский краснозвёздный шлем.
Он и сейчас, как красный щит,
Ребят российских защитит.

(Песня “Мы красные кавалеристы”, 1 куплет).

Вед: Началось строительство новой жизни. Более 20 лет мирно трудились советские люди: создавали заводы, фабрики, совхозы, строили железные дороги. Из отсталой и разорённой страны Россия превращалась в сильную Державу. Но тут опять, на страну, только что вставшую на ноги, напала новая беда. На молодую Республику напал новый враг: фашистская Германия. Красная Армия, весь советский народ встал на защиту Родины.

(Солдат в пилотке).

- Разрешите доложить коротко и просто:
Я большой охотник жить
Лет до девяноста.
А война - про всё забудь
И пенять не вправе.
Собирался в дальний путь,
Дан приказ: “Отставить!”
Грянул год, пришёл черёд,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.

(Песня “Вставай, страна огромная.” один куплет. После песни все воины уходят).

Вед: Каждый год юноши, достигшие 18 лет, призываются на обязательную военную службу. Служат они в ракетных войсках, пограничных и внутренних, на флоте морском и воздушном. Молодые воины бдительно несут службу, добиваясь больших успехов в боевой подготовке, укрепляют мощь и обороноспособность нашей страны. Сегодня у нас в гостях бывший воин, а теперь просто гражданин.

(Cлово гостю. После выступления - монтаж).

- Играла музыка лихая,
И пел баян гитаре в лад
А над землёю, полыхая,
Летали листья невпопад.
И от дверей военкомата,
Как прежде братья и отцы,
Уходят в армию ребята -
Совсем безусые юнцы!
Хоть мамам плакать нет причины,
Но их глаза от слёз влажны,
Уходят в армию мужчины -
Уже защитники страны!
На солнце светятся рябины
Погожей утренней порой.
Уходят в армию мужчины,
Плечом к плечу в солдатский строй.

(Чтец в бескозырке и тельняшке).
- На ремне сверкает пряжка.
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется тельняшка.
Хмуро в море - океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли плывут в тумане
Нашу землю стерегут.

(Чтец в фуражке пограничника).
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю,
Нашу землю сторожат.

(Песня “Лес дремучий снегами покрыт” 1 куплет).

(Чтец в комуфляжной пилотке).
- Да здравствуют артиллеристы -
 Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель.

(Чтец в голубой пилотке).
- Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.

(Песня “Парад на Красной площади” 1 куплет).

(Выходят 5 девочек для поздравления).

- В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.

- Мы не подарим вам цветов.
Мальчишкам их не дарят:
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.

- Мы пожелаем вам на век,
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами до конца
Мальчишеская смелость.

- И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.

- Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем в этот день у вас
Второй день рожденья!

(2 девочки уходят, 4 берут платки и готовятся петь частушки).

- Раз, два, три, четыре,
Начинается рассказ:
В Мариинском Доме творчества
Много мальчиков у нас.

- Много разных есть мальчишек:
Взрослые и малыши.
Их сегодня поздравляем
И желаем от души.

- Вы учитесь все на “5”,
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться,
С нами никогда не драться!

- Богатырского здоровья
Мы хотим вам пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!

- Пусть удача будет с вами
Только вы дружите с нами
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте.

- В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!

(Девочки уходят).

Вед:

- Мужают на учениях солдаты,
Где всё взаправду, только смерти нет.
Землянка, как на фронте, в три наката,
Позиция тактических ракет
И сталь штыков, что за ночь поостыла
Траншеями изрытая земля.
Условны только минные поля,
Да выданы патроны холостые

Мужают на учениях солдаты,
Я твёрдо верю в Армию свою
Суворовский наказ мы помним свято:
В ученьи тяжело - легко в бою.

Вед: Наши мальчики пока не воины. Они, пока, ещё маленькие, но уже - мужчины, наши защитники, наши герои. Они у нас сильные, ловкие, смелые, умелые. И сейчас им предстоит все эти качества проявить. А так как все свои подвиги мужчины совершают ради прекрасной половины человечества - женщин, то и занять места в жюри я приглашаю женщин - педагогов нашего Дома творчества. Судить соревнования жюри будет по 5-балльной системе.

Предлагаемые конкурсы

1. Перенеси шарик. На раскрытой ладони перенести шарик до фишки и обратно.

2. Переправа раненного. Оценивается правильность транспортировки.

3. Терминология. Какая из команд знает больше армейских терминов.

4. Сороконожка. Капитан добегает до фишки, возвращается за следующим участником, бегут вдвоём и т.д., пока не соберётся вся команда.

5. Конкурс капитанов. Отжимание. Кто больше.

После каждого конкурса предоставляется слово жюри.

Праздник завершается чаепитием.



Предварительный просмотр:

ГОУ Новопетровский детский дом

 

                                    Практическое занятие

                                 

на тему:

      “Вы сказали: “Здравствуйте!”

Воспитатель:

                                                                         

                                                                             

Чаплина Н.А.

2006-2007 г.

   

Практическое занятие на тему «Вы сказали: "Здравствуйте!»

    Задачи: познакомить детей с различными формами приветствия

и их  значимостью  установлении человеческих контактов;  показать

роль жестов,  мимики,  интонации,  манеры  обращения  в  создании

хорошего самочувствия  и настроения людей.

     Ход занятия.

     1. Подготовить выступления детей на тему "Как здороваются

народы мира?",    используя    книги:   А.С.Агаронян.   "Культура

поведения"; В.М.Матвеев,  А.Н.Панов.  "Если мы вежливы...(Заметки

об этикете)"; В.М.Матвеев, А.Н.Панов. "В мире вежливости".

     2. Предложить детям следующие задания:

     - подумайте  над  вопросами:  нужно ли здороваться с людьми,

  занимая очередь к врачу на прием,  покупая  в магазине

 хлеб . Следует ли здороваться

с человеком, если вы его повстречали второй раз? Приведите другие

примеры, когда приветствие уместно и необходимо;

     - понаблюдайте за тем, какие слова употребляете, приветствуя

друзей,  учителей,  родных,  знакомых и других

людей. Обратите внимание на манеру  приветствия  (жесты,  мимику,

интонацию и  т.п.)  у  ваших одноклассников,  у окружающих людей.

Какая из них вам кажется уместной и красивой?  Какую роль  играет

форма приветствия  В  создании хорошего настроения и установления

доброжелательных контактов между людьми?

   

 

План-конспект занятия:

   

  Вступительное слово воспитателя.

   

 Встречаясь со   своими   знакомыми,  товарищами  или  просто

соседями, мы  говорим:  "Здравствуйте!".  Это  приветствие  может

звучать дружелюбно,   приветливо,   радостно   или   безразлично,

недоброжелательно, а  то  и  просто  быть  невежливым  по  форме.

Например, ученик  протягивает  руку  для  приветствия учителю или

любому другому взрослому человеку,  юноша протягивает первым руку

девушке и  т.п.  Расскажите  об известных вам формах приветствия,

принятых в разных странах.

                             

    Выступления детей.

   Вопросы детям:  В каких случаях  люди  приветствуют  друг

друга? Всегда   ли  слова  приветствия,  произнесенные  человеком,

вызывают у окружающих людей состояние удовлетворения  и  радости

от встречи?  Какое приветствие можно считать достойным эстетически

воспитанного человека?

      Пояснения  воспитателя.

      Куда бы ни пришел человек,  он  должен  поздороваться,  не

дожидаясь приветствия в его адрес. Приветливая улыбка и небольшой

вежливый наклон головы подчеркивает ваше  расположение  к  людям.

В. Солоухин  пишет  об улыбке следующее: "Посмотрите,  почти все у

человека предназначено  для  самого  себя:  глаза   -   смотреть,

находить, рот  -  поглощать  пищу,  все нужно самому себе,  кроме

улыбки. Улыбка самому себе не нужна.  Если бы не зеркала,  вы  ее

никогда бы  даже  не увидели.  Улыбка предназначена другим людям,

чтобы им с вами было хорошо,  легко и радостно.  Это ужасно, если

за десять  дней  тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся

тоже. Душа зябнет и каменеет".

       Если вам встретился человек,  с которым вы уже здоровались,

не делайте вид,  что вы его не замечаете. Поздоровайтесь еще раз,

изменив форму приветствия, или просто приветливо улыбнитесь.

               Поклонившись, мы друг другу сказали,

               Хотя были совсем незнакомы.

               - Здравствуйте! -

               Что особого тем мы друг другу сказали?

               Просто "здравствуйте", больше ведь мы ничего

                                                     не сказали,

               Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

               Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

               Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

                                           ("Здравствуйте")

   Вопросы детям:  как бы вы ответили на вопросы поэта

В. Солухина?  Что нужно развивать в себе, над чем работать, чтобы

приносить людям радость (пусть даже просто приветствием)?

            Проигрывание ситуаций.

           Задание. Группе  детей  предлагается войти в группу  и

обратиться к ребятам ,  к воспитателю ,  употребляя  различные

варианты  приветствия: "Здравствуйте!", "Салют!", "Привет!", "Как

поживаешь?!,"Здорово!" и т.п.  Приветствия  могут  сопровождаться

разнообразными жестами рукопожатием, помахиванием   руки, кивком

головы и  др. (Воспитатель  может  подсказать  и  попросить  проиграть

заведомо     неправильные, неуместные     и    некрасивые    формы

приветствия,сопровождаемые          высокомерным           кивком

головы, пренебрежительной  улыбкой, подобострастным выражением лица

и т.п.) Дети -зрители должны оценить форму приветствия.

    Примерные вопросы: Чье приветствие понравилось больше всего и

почему?  Что хотел сказать своим приветствием человек, что  хотел

выразить? Что  собой представляет человек, который поздоровался с

вами?  Как он относится к нам?  В чем красота приветствия и какие

ошибки были допущены при выборе формы приветствия?

     Это задание выполняют все дети по очереди, создавая  тот

или  иной  образ  человека.  После  обсуждения  данного  варианта

приветствия ребенок  должен  ответить: угадали   ли   ребята   тот

образ, который он сумел сыграть.



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Ново-Петровский детский дом»

Открытое занятие.

« Здоровье и вредные привычки ».

Воспитатель: Чаплина Н. А.

2010 -  2011 уч. год.

(март)

Тема: «Здоровье и вредные привычки».

Цель:  воспитание потребности здорового образа жизни.

Задачи:

- повышать культуру знаний учащихся по проблеме;

- формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни;

- ответственность за свое здоровье;

- негативное отношение к вредным привычкам;

- формировать устойчивый навык неприятия алкоголя, курения;

- учить рассуждать и осознавать пагубность пристрастия к вредным привычкам;

- познакомить с отрицательными последствиями курения;

- развивать речь, память, мышление;

- развивать творческие способности;

- обогащать словарный запас слов;

Словарная работа:

Привычка, никотин, табак, пассивное курение.

Оборудование:

Выставка рисунков «Скажи, нет вредным привычкам».

Таблица «Здоровье».

Плакат «Основные мишени табака».

Раздаточный материал: карточки «Роза» и «Сорняк».

Слайды.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Мои полезные  и вредные привычки».
  2. Беседа «Режим дня».
  3. Беседа «Из истории табакокурения».
  4. Беседа «Алкоголь и дети».
  5. Подготовка рисунков на «Антиалкогольную тематику».
  6. Изготовление раздаточного материала: карточки «Роза» и «Сорняк».

 

Литература:

А.А.Александров, В.Ю.Александрова «Курение и его профилактика в школе».

М.А. Алоева «Классные часы».

Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимостей».

Ход занятия.

1.Орг. момент.

2.Сообщение темы и целей занятия.

3. Вводная беседа.

- Тема нашего занятия сегодня «Здоровье и вредные привычки».

Мудрые люди всегда уверяли нас в том, что здоровье – это самое ценное, что есть у человека. С ним несравнимы никакие другие богатства жизни. Здоровый человек имеет возможность в течение долгого времени наслаждаться и пользоваться всеми теми сокровищами, которые ему предоставляет природа.

Каждый человек, ребята, хозяин своей жизни. И во многом здоровье человека зависит от него самого.

- Скажите, какого человека мы называем здоровым?

 - Это человек, который хорошо себя чувствует и хорошо выглядит.

-  Сильного, смелого и ловкого.

- Человека, который мало болеет.

- Правильно, здоровый человек это тот, который психически и физически хорошо развит и хорошо себя чувствует, умеет радоваться жизни, даже самым обычным вещам.

- А сейчас, давайте обратимся к таблице, которую вы видите  перед собой, и ответим на вопрос.

- Что же влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

- Наследственность – это то, что передается человеку  от родителей.

- От уровня медицинского обслуживания.

- Какую помощь нам оказывают наши медики?

- Медосмотры, профилактика респираторных заболеваний, прививки

- От окружающей нас среды (чистоты воздуха, воды, земли)

- От того ведем ли мы здоровый образ жизни.

- А как вы понимаете выражение «вести здоровый образ жизни?

- Уделять большое внимание личной гигиене.

- Соблюдать режим дня.

- Правильно питаться.

- Заниматься физкультурой и спортом.

- Вырабатывать у себя полезные привычки.

4. Основная часть.

- А что такое привычка?

 - Это то, что человек привык делать сам без напоминания.

 Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически, без напоминания и возникает она на основе многократного повторения определенных действий.

- У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. А какие привычки бывают?

- Хорошие и плохие.

- Как можно сказать по- другому?

- Вредные и полезные.

- Сейчас сыграем с вами в игру «Сорняки и розы» и проверим, как вы знаете и умеете разбираться в привычках.

(Детям раздаются карточки, которые были ими, изготовлены на предыдущем занятии.)

Ваша задача разложить карточки, которые перемешаны с названиями привычек на полезные и вредные.

Полезные привычки.                                    

Заниматься физкультурой и спортом.        

Соблюдать режим дня.        

Соблюдать правила личной гигиены.            

 Правильно питаться.                                                        

Следить за своим внешним видом                                  

Вредные привычки.         

Грызть ногти.

Принимать пищу, предварительно не вымыв руки.

Нецензурно выражаться. (Сквернословить).

Увлекаться азартными играми.

- Молодцы. Вы все справились с заданием.  Все полезные и вредные привычки человек «выращивает в себе сам». Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.

- А какие еще  вредные привычки вы знаете, которые приносят вред нашему организму?

- Это курение, употребление спиртных напитков, употребление наркотических веществ.

- На предыдущих занятиях мы говорили с вами о такой вредной привычке, как алкоголь, т. е. употребление алкогольных напитков.

У вас было домашнее задание.

«Если бы вам представился случай принять участие в проведении антиалкогольной   рекламе на телевидении, как бы вы это сделали?»

(Работа с выставкой рисунков.)

«Скажи, нет – вредным привычкам».

1 воспитанник.

Я бы изобразил вот такую рюмку с вырывающимся оттуда огнем и подписал.

Если глотнешь, от жжения

Удержишься едва ли.

Не зря индейцы воду

Огненной назвали.

Остерегись ее употреблять,

Зачем здоровье свое сжигать.

2  воспитанник.

А я нарисовала вырывающегося из бутылки коварного трехглавого змея и подписала.

Коварна ты, змеиная водица,

И нам не стоит с тобой водиться.

3  воспитанник.

Я изобразила злое царство. А надпись к нему такая.

Если кто-то выпивает

В царство зла

Тот попадает.

4  воспитанник.

А я нарисовал семью, которая страдает от того, что в ней пьет отец.

 А надпись к нему такая.

Была, семья и нет семьи.

5  воспитанник.

А я нарисовала человека, который попал в тюрьму.

6  воспитанник.

А я нарисовал автомобильную аварию.

- Какой же вывод мы можем сделать. Какой вред может принести эта привычка?

- Она приносит вред здоровью, человек не может контролировать свои поступки.

- Разрушает семьи.

- Человек может попасть в тюрьму, в аварию.

- Хорошо. А сейчас мы поговорим еще об одной вредной привычке – курение табака.

- Послушайте пословицу.

Курить – здоровью вредить.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

-Курение отравляет организм, приносит вред человеку и всем его окружающим.

- Молодцы. Курение – это тоже вредная привычка. Но как, же устоять перед познанием неизвестного.

Ведь очень часто слишком велико желание убедиться на собственном опыте, так ли все плохо, как говорят взрослые. А может они ошибаются? Ведь многие из них курят. И ни чего.

Но это не так. Те, кто начал курить просто уже не могут бросить, эта привычка в них укоренилась, и они не могут от нее избавиться. Хотя и знают о многих  вредных последствиях этой пагубной привычки, которые проявляются не сразу, а со временем.

- Послушайте сказку.

В одной сказочной стране  жили три мальчика, они хотели стать волшебниками и для этого стали учиться этому сложному делу. Они  изучали много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в очень странном месте – задымленном городе. Их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым. Они рано умирали и выглядели как маленькие старички. Через 2 минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются от дыма, у них появился кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме.

- Так давай те поможем им в этом. И расскажем им,  откуда появилась эта вредная привычка.

Табак наносит телу вред,

Для организма сотню бед

Приносит он.

И разум разрушает,

Целые нации, народы

Он едким дымом отупляет.

Не первый год все знают,

Куренье – это яд! И это так.

Все было так или не так,

Пробрался к нам таки табак.

Колумб в Америке индейцев вдруг увидел,

И вместе с ними закурил, чтоб не обидеть.

Листья сушеные они курили,

А дым, казалось,  просто «пили».

Затем сквозь ноздри выпускали.

Занятием таким чертей напоминали.

С куреньем у матросов

Сначала было все не так:

Сон пропадал, и кашель, слезы

Вдруг вызывал табак.

Но постепенно большинство так пристрастилось,

Что вредная привычка, увы, укоренилась.

Когда второй уже поход

Колумб свой завершил,

Он для испанских королей

Семян табачных захватил.

Вот так пошел расти табак,

Который нам теперь всем – враг.

Затем он Пиренеи перешел,

Уютное местечко во Франции нашел.

Посол Нико все королеве подарил,

Куренью путь во Франции открыл.

«Траву Нико» курили все подряд,

Чтоб бодрым дух стал,

И ясным взгляд.

Почувствовал табак и власть, и волю.

Ну, как же, он считался

Лекарством от всех болей.

Религия в Италии

Табак решила запретить,

«Забавой дьявола» куренье объявить!

А тех, кто курит,

От церкви отлучить.

Курящих пять монахов

Живьем в стену замуровали.

Но, к сожаленью,

Преграду не создали.

А в Англии курящих, словно  воров,

Так на веревке всех по улицам водили.

Но ни позор, ни наказанья

Привычку не искоренили.

Теперь мы знаем, страшно привыканье,

Оно совсем не без причин.

Всему виною злой наркотик

Под названьем никотин.

- Молодцы. - Табак, ребята, - это однолетнее травянистое растение с довольно красивыми цветами, листья которого и содержат никотин. В мире насчитывается свыше 60 видов табака. И выращивают его более чем в 120 странах.

(Демонстрация слайдов – плантация табака, растение в цвету).

Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 ядовитых. Самые опасные из них.

Это никотин – бесцветное, маслянистое вещество, на вкус горький с неприятным запахом и он вызывает у курящего человека зависимость Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета..

(Работа с таблицей «Мишени табака»)

Он вызывает изменения в  работе сердца, оно быстро изнашивается, и у человека появляются различные сердечные заболевания.

Разрушается мозг – становится плохая память, нарушается сон, появляются головные боли.

Попадая со слюной в желудок вредные вещества, разъедают его стенки и у человека могут появиться такие заболевания как гастрит, язва, рак.

Табачные смолы засоряют легкие, провоцируют такие заболевания как бронхит, воспаление легких, рак.

Угарный газ затрудняет доступ кислорода в легкие и дыхательные пути. А также влияет на зрение и слух.

У человека нарушается работа печени, почек.

Факты о курении.

- Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100- лошадь.

- Ученые Германии установили, что одна сигарета сокращает жизнь на 12 минут. Курящий человек живет в среднем на 7-8 лет меньше курящего.

        - Если человек не курит, но находится в помещении, где курят, он является пассивным курильщиком и его здоровью наносится непоправимый вред.

- В Ницце проводился конкурс «Кто больше выкурит?». Его итогом стала смерть двоих, если можно так сказать победителей. Они выкурили по 60 сигарет сразу. А других участников с различного рода степенью отравления были отправлены в больницу.

Это произошло из-за того, что печень и почки, которые выводят никотин из организма, не справились с такой большой дозой.

- Но все-таки, почему у человека возникает повторное желание покурить, хотя все знают, что это вредно?

- Организм привыкает к никотину и у человека вырабатывается привычка.

- Правильно,  организм, постепенно привыкает к курению и начинает требовать все больших доз.

А истинная причина курения  - это наркотическая зависимость.

- И все - таки вы можете задать вопрос. Ведь некоторые люди курят до глубокой старости. Правда кашляют, часто сплевывают, их пальцы пропитаны желтизной и все равно живут долго. А другие умирают быстро?

- В чем здесь вина табака?

- Мы с вами все знаем, что все люди разные. Одни – более сильные, другие слабые. Кто – то больше болеет: у кого - то больной желудок, почки, сердце и т. д.

Такие места ученые называют слабые места. Это места повышенной опасности. Поэтому при воздействии на них никотина происходит сбой в их работе и человек заболевает, т. е. он сам укорачивает свою жизнь. Особую опасность для здоровья вызывает привычка курить с детства, т. к. детский организм еще очень слаб, чтобы справиться  с ядовитыми веществами, которые находятся в табаке и табачном дыме.

5. Итог.

- Теперь вы и волшебники многое знаете о табачном дыме и табаке. И волшебники смогут помочь людям из задымленной страны, ведь они умеют делать волшебные дела.

- А что мы с вами должны делать, чтобы сберечь свое здоровье?

- Какой вред нашему организму приносят вредные привычки?

- И хочется закончить наше занятие пословицей «Береги свое здоровье смолоду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»

внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...

командная игра "Путешествие в мир профессий"

Игра помогает не только определить и угадать знакомые виды профессии , но и разобраться в мире новыхи современных видах профессиональной деятельности....

Игра- путешествие "В мире профессий"

Занятие проводится в форме игры-путешествия в мир профессий для обучающихся 2б класса (ЗПР)...

Деловая игра - путешествие в мир профессий

Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии, развивать способность адекватной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии....

Игра - путешествие " В мире профессий"

Составлена для обучающихся 4 класса Цель: формирование у обучающихся представление о мире профессий. Задачи: Коррекционо-образовательные:- систематизировать, уточнить и закрепить уже имеющие...